СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл. час "Ролевой портрет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кл. час "Ролевой портре семьи" предназначен для уч-ся 7-8 кл. Цель  кл. часа -вопмирование ответственного отношения к планированию будущих семейных отношений.

Просмотр содержимого документа
«Кл. час "Ролевой портрет семьи"»

Классный час "Ролевой портрет семьи"

8 класс к. руководитель Долгих Т.В.

Тема воспитательного часа:  Ролевой портрет семьи

Цель:  Формирование  ответственного отношения  к планированию будущих семейных отношений;

Задачи:

 1. Воспитывать уважительное отношение к понятиям «Семья»,   «Брак»;

 2. Ознакомить с ролью мужчины и женщины в семье; 

 3. Способствовать  развитию воображения,  выработке правильных представлений о семейных ценностях;

Ожидаемый результат:

1.Умение анализировать жизненные ситуации и делать правильные выводы;

2.Знание роли мужчины и женщины в семье, применение к себе этих ролей;

3.Ценностное отношение к понятиям «Семья», «Брак»;

4.Умение ставить правильные цели и стремиться к их достижению.

Предварительная работа: подготовка карточек с вопросами, сочинение стихотворения, подготовка слайда, мини-сочинение «Что такое семья».

Оборудование:  видеоматериал, слайды со  словами для размышления, листочки с кружками для ролевого портрета, картинки с жизненными ситуациями.

Ход кл. часа

  1. Звучит марш Мендельсона Определение темы и цели кл.часа.
    – Что эта за мелодия? В каких случаях мы слышим ее?
    – Что создается в результате брака?
    Подводит учащихся к теме классного часа
    – О чем мы будем сегодня говорить?
    – На какие вопросы будем искать ответ ( Приложение 1, слайд)

  2. Мотивация

Чтение сказки о звёздочке ( презентация)

3.Что такое семья? Ответы уч-ся .Чтение стихотворение учителем.

4. Видеоролик о семье

5. Роль в семье Мозговая атака:

Учитель  что означает слово «Роль»?  Какие бывают роли? (положительные, отрицательные)В каких случаях они положительные, а в каких отрицательные? 

(положительные, если человек исполняет свои обязанности, несет ответственность за свои поступки, творит добро. Отрицательные, если причиняет своими поступками вред  обществу и близким людям, является носителем зла). Как устроена настоящая семья?  Какие роли в ней есть? Назовите ролевые портреты мужчины и женщины.

Дети называют: отец, муж, сын, друг, брат, мать, жена, дочь, подруга, сестра.

.Индивидуальная работа: «Мой портрет в лучах солнца»

А теперь возьмите листочки с изображение солнца , , напишите в центре слово (мать, отец, сын, дочь, друг, муж, жена), которое у вас на листочке и опишите качества или ролевой портрет этого слова на лучах.

(на работу дается 2-3минуты)

Далее идет анализ детей, каждый зачитывает ролевой портрет и объясняет.

(Дети дополняют друг друга).

Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.

Ученик

Мудрый и строгий. Умелые руки.

Главное счастье для дедушки - внуки!

Дед хороший – просто клад

И мечта для всех внучат!

Загадка от дедушки.


Отец:  сильный, мужественный, честный, ответственный, добрый, внимательный; защищает, обеспечивает, заботится, является главой семьи, воспитывает, любит, планирует жизнедеятельность семьи, отвечает за дисциплину и порядок в доме, зарабатывает деньги для семьи.

Мать: нежная, ласковая, добрая, строгая, любящая, заботливая, честная, верная мужу, без вредных привычек; следит за чистотой и уютом, контролирует поведение детей, воспитывает, помогает, создает уют.

Муж: любящий, заботливый, верный, добрый, внимательный, чуткий, терпеливый, заботливый, трудолюбивый.

Жена: уважительная, терпеливая, смиренная, любящая, ласковая, несварливая, заботливая, хозяйственная, мудрая, трудолюбивая.

Сын: послушный, исполнительный, добросовестный, честный, помощники т.д.

Дочь: послушная, аккуратная, дисциплинированная, честная, открытая, помощница, трудолюбивая и т.д.

Сестра: нежная, заботливая, помощница, чуткая, внимательная.

Брат: сильный, мужественный, ответственный, серьезный, помощник родителям во всем.

Учитель: «Дети, запомните эти ролевые характеристики и примите на себя эти роли, потому что вы будущие отцы, матери, жены, мужья

6. Что связывает всех членов семьи ?Семейные ценности ( видеоролик))

Работа с заготовками – создаём свой дом

Крыша- семья

Что заложите в фундамент дома?

Кирпичики-стены: уч-ся вписывают самостоятельно.

7. Работа с пословицами о семье, браке.Подведение итогов.

8.Рефлексия. А теперь скажите, ваши ассоциации со словом семья?

Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

9. Заключение . Чтение учителем стихотворения. Высказывание ребят о кл. часе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!