Классный час "Ролевой портрет семьи"
8 класс к. руководитель Долгих Т.В.
Тема воспитательного часа: Ролевой портрет семьи
Цель: Формирование ответственного отношения к планированию будущих семейных отношений;
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к понятиям «Семья», «Брак»;
2. Ознакомить с ролью мужчины и женщины в семье;
3. Способствовать развитию воображения, выработке правильных представлений о семейных ценностях;
Ожидаемый результат:
1.Умение анализировать жизненные ситуации и делать правильные выводы;
2.Знание роли мужчины и женщины в семье, применение к себе этих ролей;
3.Ценностное отношение к понятиям «Семья», «Брак»;
4.Умение ставить правильные цели и стремиться к их достижению.
Предварительная работа: подготовка карточек с вопросами, сочинение стихотворения, подготовка слайда, мини-сочинение «Что такое семья».
Оборудование: видеоматериал, слайды со словами для размышления, листочки с кружками для ролевого портрета, картинки с жизненными ситуациями.
Ход кл. часа
Звучит марш Мендельсона Определение темы и цели кл.часа.
– Что эта за мелодия? В каких случаях мы слышим ее?
– Что создается в результате брака?
Подводит учащихся к теме классного часа
– О чем мы будем сегодня говорить?
– На какие вопросы будем искать ответ ( Приложение 1, слайд)
Мотивация
Чтение сказки о звёздочке ( презентация)
3.Что такое семья? Ответы уч-ся .Чтение стихотворение учителем.
4. Видеоролик о семье
5. Роль в семье Мозговая атака:
Учитель что означает слово «Роль»? Какие бывают роли? (положительные, отрицательные). В каких случаях они положительные, а в каких отрицательные?
(положительные, если человек исполняет свои обязанности, несет ответственность за свои поступки, творит добро. Отрицательные, если причиняет своими поступками вред обществу и близким людям, является носителем зла). Как устроена настоящая семья? Какие роли в ней есть? Назовите ролевые портреты мужчины и женщины.
Дети называют: отец, муж, сын, друг, брат, мать, жена, дочь, подруга, сестра.
.Индивидуальная работа: «Мой портрет в лучах солнца»
А теперь возьмите листочки с изображение солнца , , напишите в центре слово (мать, отец, сын, дочь, друг, муж, жена), которое у вас на листочке и опишите качества или ролевой портрет этого слова на лучах.
(на работу дается 2-3минуты)
Далее идет анализ детей, каждый зачитывает ролевой портрет и объясняет.
(Дети дополняют друг друга).
Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.
Ученик
Мудрый и строгий. Умелые руки.
Главное счастье для дедушки - внуки!
Дед хороший – просто клад
И мечта для всех внучат!
Загадка от дедушки.
Отец: сильный, мужественный, честный, ответственный, добрый, внимательный; защищает, обеспечивает, заботится, является главой семьи, воспитывает, любит, планирует жизнедеятельность семьи, отвечает за дисциплину и порядок в доме, зарабатывает деньги для семьи.
Мать: нежная, ласковая, добрая, строгая, любящая, заботливая, честная, верная мужу, без вредных привычек; следит за чистотой и уютом, контролирует поведение детей, воспитывает, помогает, создает уют.
Муж: любящий, заботливый, верный, добрый, внимательный, чуткий, терпеливый, заботливый, трудолюбивый.
Жена: уважительная, терпеливая, смиренная, любящая, ласковая, несварливая, заботливая, хозяйственная, мудрая, трудолюбивая.
Сын: послушный, исполнительный, добросовестный, честный, помощники т.д.
Дочь: послушная, аккуратная, дисциплинированная, честная, открытая, помощница, трудолюбивая и т.д.
Сестра: нежная, заботливая, помощница, чуткая, внимательная.
Брат: сильный, мужественный, ответственный, серьезный, помощник родителям во всем.
Учитель: «Дети, запомните эти ролевые характеристики и примите на себя эти роли, потому что вы будущие отцы, матери, жены, мужья
6. Что связывает всех членов семьи ?Семейные ценности ( видеоролик))
Работа с заготовками – создаём свой дом
Крыша- семья
Что заложите в фундамент дома?
Кирпичики-стены: уч-ся вписывают самостоятельно.
7. Работа с пословицами о семье, браке.Подведение итогов.
8.Рефлексия. А теперь скажите, ваши ассоциации со словом семья?
Если семья — это постройка, то какая…
• Если семья — это цвет, то какой…
• Если семья — это музыка, то какая …
• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
• Если семья — это настроение, то какое…
9. Заключение . Чтение учителем стихотворения. Высказывание ребят о кл. часе.