4
Китай и Япония в XIX веке _ 9 класс ФИ _____________________________Класс _________Дата _________
Установите соответствие
А) 1854 | 1. Первая «опиумная война» |
Б) 1868 | 2. Насильственное «открытие» Японии мировыми державами |
В) 1840–1842 | 3. «Революция Мэйдзи» в Японии |
Г) 1894–1895 | 4. Японо-Китайская война |
Д) 1899–1901 | 5. «Боксёрское восстание» в Китае |
Ответ:
2 . Сформулируйте определение эпоха Мейдзи. Вам необходимо вставить пропущенные слова
Эпоха Мейдзи – период в истории Японии в (1) годах.
Д ля него характерно проведение ряда (2) которые затронули все сферы жизни общества. В результате Мейдзи Япония превратилась в (3)
Варианты ответов
1868–1889; 1851–1854; 1894–1898
Совещаний, митингов, реформ
Демократическую республику; мировую державу; американскую колонию
3. Охарактеризуйте развитие Японии до и после «революции Мэйдзи».
Япония до «революции Мейдзи» | Япония после «революции Мейдзи» |
Варианты ответов:
Военное сословие самураев
Государственная собственность на землю
Всеобщая воинская повинность
Бессословное деление общества
Частная собственность на землю
Сословное деление общества
Власть в регионах сосредоточена в руках князей
Власть в регионах сосредоточена в руках правительственных чиновников
4. Сравните «опиумные войны» в Китае между собой. Вам необходимо записать ответ цифрами в таблице
Название | Первая «опиумная война» | Вторая «опиумная война» |
Противники | | |
Причины | | |
Итоги | | |
Великобритания
Стремление ведущих мировых держав получить право на неограниченную в торговлю на территорию Китая
Великобритания, США, Франция
Передача Гонконга Великобритании открытие китайских портов для торговли с Великобританией
Колонизация Великобританией части Дзюлунского полуострова открытие иностранной торговли в Тяньцзине разрешение на использование китайской рабочей силой в колониях
Защита интересов Великобритании в Китае
5. Охарактеризуйте различные политические группы, оказавшие влияние на развитие Китая в XIX веке.
А) тайпины | 1. Сторонники модернизации Китая, пропагандировавшие введение парламентской монархии. Руководители программы «сто дней реформ» |
Б) ихэтуани | 2. Повстанческое движение городских и сельских низов, которые вели борьбу за национальное освобождение против европейской экспансии |
В) сторонники императрицы Цыси | 3. Религиозно политическое движение участники, которого стремились построить вместо династия Цин конфуцианское государство всеобщего блага |
Г) Кан Ювей и его сторонники | 4. Консервативная группировка, которая была вынуждена пойти на реформы в духе модернизации под давлением повстанческих движений |
Ответ:
6. Выберите среди перечисленного ниже итог японо-китайской войны 1894–1895 годов.
1. Установление китайского господства в Южной Корее
2. Присоединение острова Хоккайдо Китаю
3. Запрет на строительство японских предприятий в Корее
4. Присоединение Тайваня к Японии
Ответ:
7. Вспомните определения «модернизация» и «вестернизация» и выполните задания. Вам необходимо записать ответ цифрами в таблице
Западная цивилизация | Япония и Китай |
| |
Варианты ответов:
Потребительство
Бережливость
Коллективизм
Подчинение личности властью
Дисциплина труда
Индивидуализм
Стремление личности к власти
Свобода творчества
8. Вспомните определения «модернизация» и «вестернизация» и выполните задания.
В исторической науке существует дискуссионный вопрос: возможно ли была модернизация Китая и Японии без вестернизации? Заполнить пропуски в тексте так что вы бы получились Аргументы в защиту точки зрения: модернизация Китая и Японии была возможна без вестернизации.
Т радиционные черты культуры восточных народов такие как коллективизм и дисциплинированность (1) ___ развитию экономики в долгосрочной перспективе. Рациональному использованию ресурсов способствовала слабо выраженная черта (2) . Важной духовной ценностью, которая могла бы способствовать развитию деловой этики, было преобладание интересов (3) . Безусловно в Японии и Китае существовали проблемы. Однако то был естественный ход развитие, которое было разрушено в результате (4)
Препятствовали
Способствовали
Индивидуализма
Потребительства
Свободы творчества
Личности
Коллектива
Вестернизации
модернизации