СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Китай и Япония в XIX веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен по материалам партнёра библиотеки МЭШ - "Облако знаний"

Просмотр содержимого документа
«Китай и Япония в XIX веке»

4

Китай и Япония в XIX веке _ 9 класс ФИ _____________________________Класс _________Дата _________



  1. Установите соответствие

А) 1854

1. Первая «опиумная война»

Б) 1868

2. Насильственное «открытие» Японии мировыми державами

В) 1840–1842

3. «Революция Мэйдзи» в Японии

Г) 1894–1895

4. Японо-Китайская война

Д) 1899–1901

5. «Боксёрское восстание» в Китае

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







2 . Сформулируйте определение эпоха Мейдзи. Вам необходимо вставить пропущенные слова

Эпоха Мейдзи – период в истории Японии в (1) годах.

Д ля него характерно проведение ряда (2) которые затронули все сферы жизни общества. В результате Мейдзи Япония превратилась в (3)

Варианты ответов

  1. 1868–1889; 1851–1854; 1894–1898

  2. Совещаний, митингов, реформ

  3. Демократическую республику; мировую державу; американскую колонию


3. Охарактеризуйте развитие Японии до и после «революции Мэйдзи».

Япония до «революции Мейдзи»

Япония после «революции Мейдзи»









Варианты ответов:

  1. Военное сословие самураев

  2. Государственная собственность на землю

  3. Всеобщая воинская повинность

  4. Бессословное деление общества

  5. Частная собственность на землю

  6. Сословное деление общества

  7. Власть в регионах сосредоточена в руках князей

  8. Власть в регионах сосредоточена в руках правительственных чиновников


4. Сравните «опиумные войны» в Китае между собой. Вам необходимо записать ответ цифрами в таблице

Название

Первая «опиумная война»

Вторая «опиумная война»

Противники



Причины



Итоги



  1. Великобритания

  2. Стремление ведущих мировых держав получить право на неограниченную в торговлю на территорию Китая

  3. Великобритания, США, Франция

  4. Передача Гонконга Великобритании открытие китайских портов для торговли с Великобританией

  5. Колонизация Великобританией части Дзюлунского полуострова открытие иностранной торговли в Тяньцзине разрешение на использование китайской рабочей силой в колониях

  6. Защита интересов Великобритании в Китае


5. Охарактеризуйте различные политические группы, оказавшие влияние на развитие Китая в XIX веке.

А) тайпины

1. Сторонники модернизации Китая, пропагандировавшие введение парламентской монархии. Руководители программы «сто дней реформ»

Б) ихэтуани

2. Повстанческое движение городских и сельских низов, которые вели борьбу за национальное освобождение против европейской экспансии

В) сторонники императрицы Цыси

3. Религиозно политическое движение участники, которого стремились построить вместо династия Цин конфуцианское государство всеобщего блага

Г) Кан Ювей и его сторонники

4. Консервативная группировка, которая была вынуждена пойти на реформы в духе модернизации под давлением повстанческих движений

Ответ:

А

Б

В

Г






6. Выберите среди перечисленного ниже итог японо-китайской войны 1894–1895 годов.

1. Установление китайского господства в Южной Корее

2. Присоединение острова Хоккайдо Китаю

3. Запрет на строительство японских предприятий в Корее

4. Присоединение Тайваня к Японии

Ответ:



7. Вспомните определения «модернизация» и «вестернизация» и выполните задания. Вам необходимо записать ответ цифрами в таблице

Западная цивилизация

Япония и Китай



Варианты ответов:

  1. Потребительство

  2. Бережливость

  3. Коллективизм

  4. Подчинение личности властью

  5. Дисциплина труда

  6. Индивидуализм

  7. Стремление личности к власти

  8. Свобода творчества


8. Вспомните определения «модернизация» и «вестернизация» и выполните задания.

В исторической науке существует дискуссионный вопрос: возможно ли была модернизация Китая и Японии без вестернизации? Заполнить пропуски в тексте так что вы бы получились Аргументы в защиту точки зрения: модернизация Китая и Японии была возможна без вестернизации.

Т радиционные черты культуры восточных народов такие как коллективизм и дисциплинированность (1) ___ развитию экономики в долгосрочной перспективе. Рациональному использованию ресурсов способствовала слабо выраженная черта (2) . Важной духовной ценностью, которая могла бы способствовать развитию деловой этики, было преобладание интересов (3) . Безусловно в Японии и Китае существовали проблемы. Однако то был естественный ход развитие, которое было разрушено в результате (4)

  1. Препятствовали

  2. Способствовали

  3. Индивидуализма

  4. Потребительства

  5. Свободы творчества

  6. Личности

  7. Коллектива

  8. Вестернизации

  9. модернизации












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!