СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кино - запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтажа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Кинемато?граф (от греч.— движение и писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

• Иногда также упоминается как синемато?граф кинематогра?фия.

• Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

Просмотр содержимого документа
«Кино - запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтажа»

Кино - запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтажа

Кино - запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтажа

Кинематограф  Кинемато́граф (от греч.— движение и писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.  Иногда также упоминается как синемато́граф кинематогра́фия.  Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

Кинематограф

  • Кинемато́граф (от греч.— движение и писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
  • Иногда также упоминается как синемато́граф кинематогра́фия.
  • Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.
Рождение кинематографа Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка.

Рождение кинематографа

  • Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран.
  • Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка.
Эпоха немого кино Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов

Эпоха немого кино

  • Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные
  • Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов
Приход звука 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).

Приход звука

  • 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.
  • В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).
Кинематограф по своей природе - рассказ, повествование. Создавая произведение на языке кино, автор берет материал из реально существующей действительности, но создает из нее свой особый, виртуальный мир. Рамка в живописи остается на своем месте навсегда: мы никогда не узнаем, что было до того, что было после того А кино дает возможность эту рамку перемещать, показывать эти
  • Кинематограф по своей природе - рассказ, повествование.
  • Создавая произведение на языке кино, автор берет материал из реально существующей действительности, но создает из нее свой особый, виртуальный мир.
  • Рамка в живописи остается на своем месте навсегда: мы никогда не узнаем, что было до того, что было после того
  • А кино дает возможность эту рамку перемещать, показывать эти "до" и "после" события.
Если кадр является основной единицей в передаче содержания экранного сообщения, то содержание самого кадра должно быть максимально информативно. В кадре не должно быть ничего случайного, все в нем должно выражать авторскую мысль. Понятие кадра в языке кино имеет два значения :  1) кадр в его фотографическом смысле, точнее, кадрик, на кинопленке, который можно приравнять к фотоснимку,  2) кинематографический кадр, который имеет длительность, он представляет собой самую маленькую часть фильма, которую фиксирует камера от включения до выключения.
  • Если кадр является основной единицей в передаче содержания экранного сообщения, то содержание самого кадра должно быть максимально информативно. В кадре не должно быть ничего случайного, все в нем должно выражать авторскую мысль.

Понятие кадра в языке кино имеет два значения :

  • 1) кадр в его фотографическом смысле, точнее, кадрик, на кинопленке, который можно приравнять к фотоснимку,
  • 2) кинематографический кадр, который имеет длительность, он представляет собой самую маленькую часть фильма, которую фиксирует камера от включения до выключения.
Что такое план? План – это масштаб изображения в кадре. Мерилом плана является человек . План может быть общим , средним и крупным .

Что такое план?

План – это масштаб изображения в кадре.

Мерилом плана является человек .

План может быть общим , средним и крупным .

Что такое ракурс? Кроме плана изображения в кадре существует и так называемый ракурс. Очевидно, что снять что-то можно сбоку, сверху или снизу. Иначе говоря, угол наклона оси камеры может быть различным. И это не просто технический, но и художественный прием, выразительное средство, так же, как и разный масштаб изображения, т.е. план. Ракурс – это угол наклона оси камеры . Сверху Ракурс Сбоку Снизу

Что такое ракурс?

Кроме плана изображения в кадре существует и так называемый ракурс. Очевидно, что снять что-то можно сбоку, сверху или снизу. Иначе говоря, угол наклона оси камеры может быть различным. И это не просто технический, но и художественный прием, выразительное средство, так же, как и разный масштаб изображения, т.е. план.

Ракурс – это угол наклона оси камеры .

Сверху

Ракурс

Сбоку

Снизу

Монтаж Монтаж в переводе с французского языка означает

Монтаж

  • Монтаж в переводе с французского языка означает "склейка, сборка".
  • этот процесс соединения кадров решает и творческие задачи, ведь в зависимости от соединения кадров может изменяться и смысл того, что понимает зритель.
  • Здесь проявляется одна из возможностей монтажа - возможность создавать особое кинематографическое время, которое не соответствует реальному времени.
Создание кинофильма:     Создание кинофильма - начинается со сценария. Он отображается в виде таблицы, пошагово расписывающей все происходящее на экране. Выразите в нескольких кадрах фразы:

Создание кинофильма:  

  • Создание кинофильма - начинается со сценария. Он отображается в виде таблицы, пошагово расписывающей все происходящее на экране.
  • Выразите в нескольких кадрах фразы: "Так начинается утро", "Прошло несколько лет", "Был зимний вечер".  Кадры, которые вы хотели бы снять к этим фразам, можно представить в виде монтажной записи. Представим ее в таком виде:     

№ кадра

План

 

Содержание кадра (что изображено)

 

Особые отметки (звук, шумы и др.)

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!