СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по теме "Сложноподчинённое предложение" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В   материалах представлена контрольная работа по теме "Строение сложноподчинённого предложения" в  2 вариантах. Форма - комплексный анализ текста. А также карточки для синтаксического разбора сложноподчинённого предложения.

Просмотр содержимого документа
«комплекс.анализ текста СПП-9кл»

КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «Строение сложноподчиненного предложения»(9 класс)

1 вариант.

  1. Прочитайте текст.

Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её бл..стящие ветки которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю как просыпает..ся небо.

Солнце л..ниво ощупывает макушки берёз светит..ся в сучьях листвен..иц что высоко стоят над лесом. П..утина серебрит..ся узорным п..тном.

(Не)желая разрушать волшебное тв..рение обхожу его стороной но всё(таки)волшебные паутинки садятся на лицо пр..липают к одежде. Надо мне выбрат..ся к току на вырубке, возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц смотрю как живёт лес пишу свои заметки.

На светло(голубом) сентябрьском небе берёзы пленяют светлой и солнечной окраской вершин.

Даже отсюда видно как сухо тепло в берёзовой роще, словно г..рит она сп..койным ж..лтым пламенем, и жаль что скоро под студёными ветрами сникнут потухнут к..стры берёз угаснет игра тёплых тонов. Ведь облетев берёзы раств..ряют..ся в лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали».

  1. Спишите текст, озаглавив его и вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

  2. Определите тему и основную мысль текста.

  3. Определите тип речи и стиль данного текста.

  4. Выпишите СПП, в котором придаточное находится после главного. Начертите схему этого предложения.

  5. Выпишите по одному СПП, в которых придаточное присоединяется к главному с помощью союза и союзного слова КАК.

  6. Выпишите из текста примеры эпитетов, олицетворений.

  7. Произведите фонетический разбор слова ОБЛЕТЕВ.

  8. Произведите морфологический разбор слова СМОТРЮ.

  9. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
















КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «Строение сложноподчиненного предложения»(9 класс)

2 вариант.

  1. Прочитайте текст.

В любом названии места скрывает..ся тайна. И чем древнее посёлок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решали задачи если нашу деревню называют Сосновка Дубовка Берёзовка. Тут всё ясно, даже если сегодня лесом и (не)пахнет возле деревни. Но вот уже сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где(то) лет в десять задаваясь вопросами к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода ис..ледованиям не пропадает. Я с жадностью читал и рас..прашивал обо всём что к..салось села. Я обнаружил что (н..)какой барин Орлов нашим селом (не)правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и не удалось док..пат..ся.



  1. Спишите текст, озаглавив его и вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

  2. Определите тему и основную мысль текста.

  3. Определите тип речи и стиль данного текста.

  4. Выпишите СПП, в котором придаточное находится после главного. Начертите схему этого предложения.

  5. Выпишите по одному СПП, в которых придаточное присоединяется к главному с помощью союза и союзного слова ЧТО.

  6. Выпишите из текста примеры 2-3 многозначных слов. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

  7. Произведите фонетический разбор слова КОНЕЧНО.

  8. Произведите морфологический разбор слова ОРЛОВО.

  9. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.



Просмотр содержимого документа
«проверочная р-та СПП-9»

ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 1

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Я сказал мальчикам что заблудился.

  2. Дом в котором поселились строители был окружен лесом.

  3. Он подошел к плите чтобы бросить спичку в огонь.

  4. Если хочешь быть здоров закаляйся.

  5. Река Днепр на которой стоит Киев широка и полноводна.



ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 2


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Если ты не сделаешь этого то я все расскажу.

  2. Часто я угадать хотел о чем он пишет.

  3. Узенькая тропинка которая вилась здесь раньше теперь совсем заросла.

  4. Я видел что работа моя завершается.

  5. Оружие на казаке всегда прилажено так чтобы оно не звенело и не бренчало.



ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 1


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Я сказал мальчикам что заблудился.

  2. Дом в котором поселились строители был окружен лесом.

  3. Он подошел к плите чтобы бросить спичку в огонь.

  4. Если хочешь быть здоров закаляйся.

  5. Река Днепр на которой стоит Киев широка и полноводна.




ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 2


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Если ты не сделаешь этого то я все расскажу.

  2. Часто я угадать хотел о чем он пишет.

  3. Узенькая тропинка которая вилась здесь раньше теперь совсем заросла.

  4. Я видел что работа моя завершается.

  5. Оружие на казаке всегда прилажено так чтобы оно не звенело и не бренчало.



ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 1

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Я сказал мальчикам что заблудился.

  2. Дом в котором поселились строители был окружен лесом.

  3. Он подошел к плите чтобы бросить спичку в огонь.

  4. Если хочешь быть здоров закаляйся.

  5. Река Днепр на которой стоит Киев широка и полноводна.



ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 2


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Если ты не сделаешь этого то я все расскажу.

  2. Часто я угадать хотел о чем он пишет.

  3. Узенькая тропинка которая вилась здесь раньше теперь совсем заросла.

  4. Я видел что работа моя завершается.

  5. Оружие на казаке всегда прилажено так чтобы оно не звенело и не бренчало.



ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 1


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Я сказал мальчикам что заблудился.

  2. Дом в котором поселились строители был окружен лесом.

  3. Он подошел к плите чтобы бросить спичку в огонь.

  4. Если хочешь быть здоров закаляйся.

  5. Река Днепр на которой стоит Киев широка и полноводна.




ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 2


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Если ты не сделаешь этого то я все расскажу.

  2. Часто я угадать хотел о чем он пишет.

  3. Узенькая тропинка которая вилась здесь раньше теперь совсем заросла.

  4. Я видел что работа моя завершается.

  5. Оружие на казаке всегда прилажено так чтобы оно не звенело и не бренчало.



ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 1

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Я сказал мальчикам что заблудился.

  2. Дом в котором поселились строители был окружен лесом.

  3. Он подошел к плите чтобы бросить спичку в огонь.

  4. Если хочешь быть здоров закаляйся.

  5. Река Днепр на которой стоит Киев широка и полноводна.



ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 2


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Если ты не сделаешь этого то я все расскажу.

  2. Часто я угадать хотел о чем он пишет.

  3. Узенькая тропинка которая вилась здесь раньше теперь совсем заросла.

  4. Я видел что работа моя завершается.

  5. Оружие на казаке всегда прилажено так чтобы оно не звенело и не бренчало.



ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 1


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Я сказал мальчикам что заблудился.

  2. Дом в котором поселились строители был окружен лесом.

  3. Он подошел к плите чтобы бросить спичку в огонь.

  4. Если хочешь быть здоров закаляйся.

  5. Река Днепр на которой стоит Киев широка и полноводна.




ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 КЛАСС

Вариант 2


Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Начертите схемы предложений. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.


  1. Если ты не сделаешь этого то я все расскажу.

  2. Часто я угадать хотел о чем он пишет.

  3. Узенькая тропинка которая вилась здесь раньше теперь совсем заросла.

  4. Я видел что работа моя завершается.

  5. Оружие на казаке всегда прилажено так чтобы оно не звенело и не бренчало.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!