СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по ФК В СКОУ VIII вида

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Тесты по физической культуре ориентированы на содержание программы подготовительного, 1-4 классов  и 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», « Просвещение», Москва 2013 г под редакцией В.В. Воронковой и на основании типовой программы по физическому воспитанию для 1- 4 классов, авторы: В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В. М. Мозговой // Уроки физической культуры в начальных классах пособие для учителя специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /М.: Просвещение, 2013. – 256.      

Просмотр содержимого документа
«КИМы по ФК В СКОУ VIII вида»


Пояснительная записка и рекомендации

по выполнению тестов по физической культуре


Тесты по физической культуре ориентированы на содержание программы подготовительного и 1-4 классов и 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», « Просвещение», Москва 2010 г под редакцией В.В. Воронковой и на основании типовой программы по физическому воспитанию для 1- 4 классов, авторы: В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В. М. Мозговой // Уроки физической культуры в начальных классах пособие для учителя специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /М.: Просвещение, 2009. – 256.

Контроль, за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся позволяет выявить динамику развития умственно отсталых школьников с момента поступления в школу до её окончания. Зачетные и контрольные нормативы проводятся те же самые, которые приняты для общеобразовательных школ по авторской программе «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. Для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.

Оценка корректируется в соответствии индивидуальными особенностями обучающихся. Применяя общепринятое тестирование, проводится диагностика уровня физической подготовленности учащихся. Таким образом, можно отследить уровень физической подготовленности учащихся 8 вида в сравнении с требованиями к учащимся общеобразовательных школ. Для этого проводится контрольное тестирование по следующим видам упражнений: бег 30-60 м, прыжок в длину с места, гибкость, силовые упражнения (подтягивание – мальчики, пресс -девочки), бег 8ОО метров. Данный контингент детей основной физкультурной группы может принимать участие по предварительной сдаче норм программы « ГТО». Тесты по определению уровня физической подготовки прошли 5 летнее апробирование и скорректированы под контингент детей с умственной отсталостью занимающихся в школа восьмого вида. Но нужно особенно обращать внимание при тестировании на подготовку и индивидуальные особенности каждого тестируемого обучающегося.

Учитель физической культуры ведёт журнал учёта физического развития и двигательных способностей учащихся. Контрольные нормативы принимаются дважды в год - в сентябре и мае на уроке физкультуры. К сдаче нормативов учащихся должен допустить врач школы.

Используемая литература: В.В. Воронкова Программа для специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5-9 классы Москва « Владос» 2001 год.

Если нужно просчитать выполнение какого либо вида в % отношении то следует проводить расчет по данной схеме:

Бег : 100% - это результат высокого уровня, Х- это неизвестный нам процент, и результат при тестировании. Например из таблицы за 2 класс бег на 30 м. (6,2 - 6,0) берется всегда низкий результат: 100% -- 6,2

Х %---- 6,4 (результат при сдаче)

Расчет:100 умножаем на 6,2 и делим на 6,4 . В результате получаем % выполнения учеником данного упражнения.

Уровень физической подготовленности 2 класс.

Контрольные упражнения

Уровень



высокий

средний низкий

высокий

средний

низкий



Мальчики

Девочки

Бег на выносливость без учета времени (до 800м)







Прыжок в длину с места, (см)

118 - 120

115-117

105-114

116-118

113- 115

95- 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом

колен

Коснуться ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с: высокого старта (с.)

6,2 - 6,0

6,7-6,3

7,2 - 7,0

6,3-6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0

Бег 60 м

10.0

10.8

12.0

10.3

11.0

12.7


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Уровень физической подготовленности 3класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Бег на выносливость без учета времени (до 800м)







Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115-117

105-114

116-118

113- 115

95- 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом

колен

Коснуться ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с: высокого старта с

6,2 - 6,0

6,7-6,3

7,2 - 7,0

6,3-6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0

Бег 60 м

10.0

10.8

12.0

10.3

11.0

12.7


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Уровень физической подготовленности в 4 классе

Контрольные упражнения

Уровень выполнения



высокий

средний


низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики

Девочки

Бег 6 мин. без учета времени







60 м

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

12-13

Прыжок в длину с места, см

150 - 160

131-149

120-130

140-150

123- 142

100-115

Бег 30 м с: высокого старта( с)

5.8 - 6,0

6,3-5.9

6.6 – 6.4

6,3-6,1

6,5- 6,9

6.8 – 6.6

Подтягивание в висе –кол. раз

Подтягивание в висе лежа, согнувшись кол.р.

6

4

3







18

15

10


Критерии и нормы опенки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

У детей имеющих подготовительную и специальную группу оценка производится по личному предыдущему результату при сравнивании с настоящим.

Уровень подготовки учащихся 5 класса


Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

6.2

5.8

5.0

6.8

6.0

5.4

Бег 60 метров

11.6

10.8

10.2

12.0

11.0

10.7

Бег 1000 метров

7.0

6.0

5.0

7.30

6.30

5.30

Челночный бег 3*10м

9.8

9.0

8.4

10.

9.4

8.8

Прыжки в длину с места

125

145

160

110

130

155

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

80

95

105

70

80

95

Прыжки через скакалку за 1 минуту

30

50

60

40

60

70

Метание мяча

20

27

34

14

17

21

Подтягивание на высокой перекладине

3

4

6

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине




8

10

15

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

18

20

23

9

11

12

гибкость

3

6

10

4

7

12

Поднимание туловища из положения лежа

20

24

28

18

22

26

Лыжные гонки 1000метров

7.30

7.00

6.30

8.10

7.30

7.00

Лыжные гонки 2000 метров


без

учета

-времени

-

-

Критерии оценки

Контрольные параметры оценки достижений обучающихся по физической культуре.

  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре

Успеваемость оценивается по следующим критериям: освоение двигательными умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей и характера заболеваний, динамики физической подготовленности, теоретических знаний, посещаемость и активность на уроках физической культуры, интерес к самостоятельным занятиям физической культурой.

Уровень физической подготовленности в 6 классе

Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний


низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики


Девочки

Прыжок в длину

162

154

150

138

133

130

Бег: 30м

5.71

5.86

6.30

5.90

6.06

6.42

Бег: 150м

30.60

31.33

32.06

33.23

33.92

34.61

Метание м/мяча

18

16

14

14

13

12

Подтягивание

Д. скакалка (за 1м.)

6

5

4


100


80


50

Пресс за 30с

28

25

20

18

15

12

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


16


15


14



8


6


5

Прыжок с разбега

280

260

220

260

220

180

Лыжи 500м

2.30

2.55

2.40

3.00

2.55

2.30


Критерии оценки

Контрольные параметры оценки достижений обучающихся по физической культуре.

  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре

Успеваемость оценивается по следующим критериям: освоение двигательными умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей и характера заболеваний, динамики физической подготовленности, теоретических знаний, посещаемость и активность на уроках физической культуры, интерес к самостоятельным занятиям физической культурой.

Уровень физической подготовленности в 7 классе

Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний


низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики

Девочки

Прыжок в длину

168

165

162

150

145

138

Бег: 30м

5.41

5.36

5.50

5.69

5.84

6.0

Бег: 150м

27-66

28-51

29-36

31.13

32.12

33.02

Метание м/мяча

22

20

18

17

16

15

Подтягивание

Д. скакалка (за 1м.)

8

5

3


100


80


50

Пресс за 30с

28

25

20

18

15

12

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


16


15


14



8


6


5

Прыжок с разбега

280

260

220

260

220

180

Лыжи 500м

2.40

3.55

3.05

2.50

3.00

3.10


Критерии оценки

Контрольные параметры оценки достижений обучающихся по физической культуре.

  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре

Успеваемость оценивается по следующим критериям: освоение двигательными умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей и характера заболеваний, динамики физической подготовленности, теоретических знаний, посещаемость и активность на уроках физической культуры, интерес к самостоятельным занятиям физической культурой.

Уровень физической подготовленности в 8 классе


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний


низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину

182

175

170

158

155

140

Бег: 30м

5.17

5.33

5.49

5.73

6.0

6.06

Бег: 150м

27.60

28.33

29.06

30.23

31.92

32.61

Метание м/мяча

27

22

20

18

16

15

Подтягивание

Д. скакалка (за 1м.)

8

7

6


150


140


130

Пресс за 30с

29

27

20

28

25

20

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


19


18


17



8


7


6

Броски набивного мяча

5.10

4.90

4.70

3.40

3.25

3.10

Лыжи 500м

1000м

2.30

10.10

2.55

10.20

2.40

10.35

2.30

11.35

2.55

11.55

3.30

12.00

Критерии оценки

Контрольные параметры оценки достижений обучающихся по физической культуре.

  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре

Успеваемость оценивается по следующим критериям: освоение двигательными умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей и характера заболеваний, динамики физической подготовленности, теоретических знаний, посещаемость и активность на уроках физической культуры, интерес к самостоятельным занятиям физической культурой.

Уровень подготовки учащихся 9 класс:


Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.2

4.8

4.4

5.8

5.0

4.8

Бег 60 метров

10.0

9.6

9.0

11.2

10.2

9.8

Бег 1000 метров

5.20

5.00

4.20

6.20

5.40

5.00

Челночный бег 3*10м

8.6

8.0

7.6

9.2

8.6

8.2

Прыжки в длину с места

160

190

2.10

140

165

180

Прыжки в длину с разбега

2.80

3.40

3.80

2.50

3.00

3.20

Прыжки в высоту

105

120

135

95

105

120

Прыжки через скакалку за 1 минуту

95

115

128

100

120

130

Метание мяча

29

36

44

18

22

28

Подтягивание на высокой перекладине

7

8

11

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине




10

18

22

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

36

40

48

10

18

25

гибкость

6

9

14

9

14

16

Поднимание туловища из положения лежа

28

30

34

24

27

230

Лыжные гонки 3000метров

19.00

18.00

17.30

21.30

20.30

19.30

Лыжные гонки 5000 метров


без

учета

-времени

-

-

Критерии оценки

Контрольные параметры оценки достижений обучающихся по физической культуре.

  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре

Успеваемость оценивается по следующим критериям: освоение двигательными умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей и характера заболеваний, динамики физической подготовленности, теоретических знаний, посещаемость и активность на уроках физической культуры, интерес к самостоятельным занятиям физической культурой.


Т Е С Т Ы ПО ПИОНЕРБОЛУ С УЧЕТОМ ВОПРОСОВ ПО ЗОЖ.

  1. В каких продуктах находится витамин С:

а) шиповник, лимон, квашеной капусте, смородине

б) молоко, масло, печень

  1. В каких продуктах находится витамин Д:

а) белый хлеб, пирожные, яблоко

б) рыба, печень, сливочное масло, ржаной хлеб

  1. При определении осанки, сколько точек соприкосновения со стеной имеет человеческое тело:

а) 3; б) 4; в) 5

  1. Какой полный состав игроков может иметь команда по пионерболу:

а) 4; б) 5; в) 6;

  1. Какое минимальное количество запасных игроков должна иметь играющая команда:

а) 2; б) 4; в) 1

  1. Чем отличается пионербол от волейбола:

а) мячом, площадкой

б) правилами игры

  1. Какое количество очков должна набрать команда для победы в первой партии:

а) 20; б) 25; в) 15;

  1. Как называется последний мяч в партии:

а) последний;

б) контрольный;

в) матчбол;

г) победный;

10.Можно ли играть в пионербол двумя мячами одновременно:

а) да;

б) нет;

Количество набранных балов:10 баллов - оценка – 5; 9,8 баллов - оценка – 4;

ниже 7- оценка- 3.

Расчет в % отношении по выполнению теста: 100% - выполнение 10 вопросов, Х % - выполнение по факту.

Расчет: 100 умножаем на результат выполненного теста и делим на количество вопросов теста. Получаем в % отношении выполнение теста. Например: 100х8 = 80%

10

Тесты по баскетболу

8 класс

Упражнения в жонглировании одним мячом:

  1. Вращение мяча на пальце (свечка)

  2. Вращение мяча вокруг шеи

  3. Вращение мяча вокруг тела

  4. Вращение мяча вокруг ноги

  5. Двусторонняя ловля

  6. Восьмерка

  7. Пронос мяча слева направо и справа налево под ногой в движении

  8. Удар мяча о пол с хлопком перед собой, бросок мяча через голову, с поворотом и ловлей

  9. «АРКА» - бросок со спины и ловля мяча спереди и наоборот

Упражнения в жонглировании двумя мячами:

1.Мяч на мяче

2.Подбивание верхнего мяча нижним

3.Ловля пирамидки

4.Попеременная ловля пирамидки

Упражнения в ведении мяча на месте:

1.В стену

2.Вверх- вниз. Чередование низкого и высокого отскока мяча при ведении в движении

Упражнения в ведении мяча:

1.«Броуновское движение»

2. «По линиям»

3. Ведение спиной вперед при низком и высоком движении

Тесты по баскетболу

9 класс

Упражнения в жонглировании одним мячом:

  1. Вращение мяча на пальце (свечка)

  2. Вращение мяча вокруг шеи

  3. Вращение мяча вокруг тела

  4. Вращение мяча вокруг ноги

  5. Двусторонняя ловля

  6. Восьмерка

  7. Пронос мяча слева направо и справа налево под ногой в движении

  8. Удар мяча о пол с хлопком перед собой, бросок мяча через голову, с поворотом и ловлей

  9. «АРКА»-бросок со спины и ловля мяча спереди и наоборот

Упражнения в жонглировании двумя мячами:

1.Мяч на мяче

2.Подбивание верхнего мяча нижним

3.Ловля пирамидки

4.Попеременная ловля пирамидки

Упражнения в ведении мяча на месте:

1.В стену

2.Вверх- вниз. Чередование низкого и высокого отскока мяча при ведении в движении

3.Переводы перед собой на месте: стоя в параллельной стойке, вести мяч сбоку одной рукой переводя его перед собой с руки на руку;

Упражнения в ведении мяча в движении:

1.«Броуновское движение»

2. «По линиям»

3. Ведение спиной вперед при низком и высоком движении

4. Переводы перед собой в движении: вести мяч изменяя направления движения с переводом с переводом перед собой.



10 класс

Упражнения в жонглировании одним мячом:

  1. Вращение мяча вокруг тела

  2. Вращение мяча вокруг ноги

  3. Двусторонняя ловля

  4. Восьмерка

  5. Пронос мяча слева направо и справа налево под ногой в движении

  6. Удар мяча о пол с хлопком перед собой, бросок мяча через голову, с поворотом и ловлей

  7. «АРКА»-бросок со спины и ловля мяча спереди и наоборот

Упражнения в жонглировании двумя мячами:

1.Мяч на мяче

2.Подбивание верхнего мяча нижним

3.Ловля пирамидки

4.Попеременная ловля пирамидки

Упражнения в ведении мяча на месте:

1.В стену

2.Вверх- вниз. Чередование низкого и высокого отскока мяча при ведении в движении

3.Переводы перед собой на месте: стоя в параллельной стойке, вести мяч сбоку одной рукой переводя его перед собой с руки на руку

4.Вперед – назад: стоя в параллельной стойке вести мяч сбоку одной рукой, посылая его первым ударом вперед, а вторым назад, упражнение выполняется левой и правой рукой.

Упражнения в ведении мяча в движении:

1.«Броуновское движение»

2. «По линиям»

3. Ведение спиной вперед при низком и высоком движении

4. Переводы перед собой в движении: вести мяч изменяя направления движения с переводом с переводом перед собой.

5. Ведение по восьмерке, обводя два препятствия, 6. Полоса из 5 препятствий с расстоянием 5 м.


7 класс

Упражнения в жонглировании одним мячом:

  1. Вращение мяча на пальце (свечка)

  2. Вращение мяча вокруг шеи

  3. Вращение мяча вокруг тела

  4. Вращение мяча вокруг ноги

  5. Восьмерка

  6. Пронос мяча слева направо и справа налево под ногой в движении

  7. Удар мяча о пол с хлопком перед собой, бросок мяча через голову, с поворотом и ловлей

  8. Мяч между ногами, поворот и ловля мяча со спины

Упражнения в жонглировании двумя мячами:

1.Мяч на мяче

2.Подбивание верхнего мяча нижним

Упражнения в ведении мяча на месте:

1.В стену

2.Вверх- вниз. Чередование низкого и высокого отскока мяча при ведении в движении

Упражнения в ведении мяча :

1.«По линиям»

2. Ведение спиной вперед


6 класс

Упражнения в жонглировании одним мячом:

  1. Вращение мяча на пальце (свечка)

  2. Вращение мяча вокруг шеи

  3. Вращение мяча вокруг тела

  4. Вращение мяча вокруг ноги

  5. Восьмерка

  6. Пронос мяча слева направо и справа налево под ногой в движении

Упражнения в жонглировании двумя мячами:

1.Мяч на мяче

2.Подбивание верхнего мяча нижним

Упражнения в ведении мяча на месте:

1.В стену

2.Вверх- вниз. Чередование низкого и высокого отскока мяча при ведении в движении

Упражнения в ведении мяча :

1.«По линиям»

2. Ведение спиной вперед

3. Ведение мяча между ориентирами, расстояние между которыми 6 м.


Общие тесты по баскетболу на результативность бросков за одну минуту для детей 5 класса


Параметры зачетов для детей основной группы:

1 контрольная линия-( 2 м)

9 попаданий- «5б»

8 попаданий- «4б»

6 попаданий- «3б»

2 контрольная линия-( 3 м)

7-6 попаданий- «5б»

5- попаданий- «4б»

4- попаданий- «3б»

3 контрольная линия-( 6.5 м)

2- попадания- «5б»

1- попадание- «4б»

1 контрольная линия вместе(5-7человек)

4- попадания- «5б»

3- попадание- «4б»

2 контрольная линия вместе(5-7человек)

2- попадания- «5б»

1- попадание- «4б»

Броски с боковых линий площадки с перемещением игрока на противоположную сторону после каждого броска на расстоянии от щита не менее чем 3 метра по прямой линии

4- попадания- «5б»

3- попадание- «4б»

2- попадания- «3б»

Параметры зачетов для ослабленных детей:

При наборе ребенком более 10 результативных бросков из всех обозначенных выше точек за 3м. – «4б», 9-7попаданий- «3б»

Общие тесты по баскетболу на результативность бросков за одну минуту для детей 6 класса


Параметры зачетов для детей основной группы:

1 контрольная линия-( 2 м)

9 попаданий- «5б»

8-7 попаданий- «4б»

6-5 попаданий- «3б»

2 контрольная линия-( 3 м)

8-7попаданий- «5б»

6- попаданий- «4б»

5- попаданий- «3б»

3 контрольная линия-( 6.5 м)

2- попадания- «5б»

1- попадание- «4б»

1 контрольная линия вместе(5-7человек)

4- попадания- «5б»

3- попадание- «4б»

2 контрольная линия вместе(5-7человек)

2- попадания- «5б»

1- попадание- «4б»

Броски с боковых линий площадки с перемещением игрока на противоположную сторону после каждого броска на расстоянии от щита не менее чем 3 метра по прямой линии

4- попадания- «5б»

3- попадание- «4б»

2- попадания- «3б»

Параметры зачетов для ослабленных детей:

При наборе ребенком более 10 результативных бросков из всех обозначенных выше точек за 3м. – «4б», 9-7попаданий- «3б»

Общие тесты по баскетболу на результативность бросков за одну минуту для детей 7 класса


Параметры зачетов для детей основной группы:

1 контрольная линия-( 2м)

10попаданий- «5б»

8 попаданий- «4б»

6 попаданий- «3б»

2 контрольная линия-( 3 м)

7попаданий- «5б»

6- попаданий- «4б»

5- попаданий- «3б»

3 контрольная линия-( 6.5 м)

2- попадания- «5б»

1- попадание- «4б»

1 контрольная линия вместе(5-7человек)

4- попадания- «5б»

3- попадание- «4б»

2 контрольная линия вместе(5-7человек)

2- попадания- «5б»

1- попадание- «4б»

Броски с боковых линий площадки с перемещением игрока на противоположную сторону после каждого броска на расстоянии от щита не менее чем 3 метра по прямой линии

4- попадания- «5б»

3- попадание- «4б»

2- попадания- «3б»

Параметры зачетов для ослабленных детей:

При наборе ребенком более 10 результативных бросков из всех обозначенных выше точек за 3м. – «4б», 9-7попаданий- «3б»

Общие тесты по баскетболу на результативность бросков за одну минуту для детей 8 класса


Параметры зачетов для детей основной группы:

1 контрольная линия-( 2 м)

10попаданий- «5б»

9 попаданий- «4б»

7 попаданий- «3б»

2 контрольная линия-(3 м)

7попаданий- «5б»

6- попаданий- «4б»

5- попаданий- «3б»

3 контрольная линия-( 6.5 м)

3- попадания- «5б»

2- попадание- «4б»

1 контрольная линия вместе(5-7человек)

7- попадания- «5б»

6- попадание- «4б»

4-5 попаданий- «3»

2 контрольная линия вместе(5-7человек)

4- попадания- «5б»

3- попадание- «4б»

Броски с боковых линий площадки с перемещением игрока на противоположную сторону после каждого броска на расстоянии от щита не менее чем 3 метра по прямой линии

6- попадания- «5б»

5- попадание- «4б»

4- попадания- «3б»

Параметры зачетов для ослабленных детей:

При наборе ребенком более 10 результативных бросков из всех обозначенных выше точек за 3м. – «4б», 9-7попаданий- «3б»

Общие тесты по баскетболу на результативность бросков за одну минуту для детей 9 класса


Параметры зачетов для детей основной группы:

1 контрольная линия-( 2 м)

12-10попаданий- «5б»

9 попаданий- «4б»

8 попаданий- «3б»

2 контрольная линия-(3 м)

8-попаданий- «5б»

7- попаданий- «4б»

6- попаданий- «3б»

3 контрольная линия-( 6.5 м)

3- попадания- «5б»

2- попадание- «4б»

1 контрольная линия вместе(5-7человек)

7- попадания- «5б»

6- попадание- «4б»

2 контрольная линия вместе(5-7человек)

4- попадания- «5б»

3- попадание- «4б»

Броски с боковых линий площадки с перемещением игрока на противоположную сторону после каждого броска на расстоянии от щита не менее чем 3 метра по прямой линии

6 - попадания- «5б»

5 - попадание- «4б»

4 - попадания- «3б»

Параметры зачетов для ослабленных детей:

При наборе ребенком более 10 результативных бросков из всех обозначенных выше точек за 3м. – «4б», 9-7попаданий- «3б»

Расчет в % отношении по выполнению теста: 100% - результат выполнения 5 баллов, Х % - выполнение по факту.

Расчет: 100 умножаем на результат выполненного теста и делим на количество выполнения по 5 бальной норме. Получаем в % отношении выполнение теста. Например : 100х9 = 75%

12


Тесты по Преодоление полосы из 4-ти препятствий

  1. На двух матах (в длину) — два кувырка вперед слитно.

  2. С 2-3 шагов разбега прыжок на «козел» в ширину с мости­ка. Высота козла 80-90 см. соскок на гимнасти­ческий мат произвольным способом (или по заданию учи­теля).

  3. Проползание «по-пластунски» по 3-м гимнастическим ма­там под натянутой на высоте 35-40 см резинкой. Резинку не задевать!

  4. Метание 3-х мячей в вертикальную цель с расстояния: де­вочки — 4 м, мальчики — 5 м.

Оценка:

  • нет попаданий — ошибка;

  • 1 попадание — +2 очка;

  • 2 попадания — +4 очка;

  • 3 попадания — +6 очков к общей сумме.

После преодоления полосы из 4-ти препятствий детям надо дать минуту отдыха.

Расчет в % отношении производиться по такой же формуле, как и при выполнении теста в баскетболе. За основу 100% выполнения берется самый высокий результат.


Челночный бег 3 х 10 м.(с).

В зале отмеряют отрезок 10 м., в начале и конце отрезка чертят линии старта и финиша. 2 куба или маячки ставятся на линии старта и финиша. По команде «на старт!» ученик подходит к линии старта и ставит одну ногу впереди (носком у линии старта). По команде «Внимание!» наклоняется. По ко­манде «Марш!» бежит до конца отрезка и касается линии финиша, возвращается, касается рукой линии старта и выполняет прием финиширования. Секундомер включается по ко­манде «Марш!» и выключается в момент пересечения финишной прямой. Для детей начальной школы можно предложить перенос при беге любых предметов удобных для хвата и броска. Расчет в % отношении производится по такой же формуле, как и при выполнении теста в баскетболе. За основу 100% выполнения берется самый высокий результат по возрастной категории выполнения данного упражнения.


Подтягивание

(на перекладине средней высоты хватом сверху из виса)

По команде «Упражнение начинай!» мальчик подтягивает­ся до касания перекладины подбородком, выпрямляя руки в вис, возвращается в исходное положение и снова подтягивается. Судья-счетчик, стоя рядом, подсчитывает количество правильно выполненных подтягиваний. Если какая-нибудь попытка вы­полнена неправильно, он произносит: «Не считать!» Например, если первые две попытки выполнены правильно, третья — не­правильно, а четвертая тоже правильно, то судья-счетчик счита­ет так: «Раз, два, не считать, три» и т. д. Подтягивания за счет раскачки туловища и полного разгибания ног – засчитывается. Расчет в % отношении производится по такой же формуле, как и при выполнении теста в баскетболе. За основу 100% выполнения берется самый высокий результат по возрастной категории выполнения данного упражнения.


Наклоны вперед сидя (девочки)

Девочка без обуви садится на пол. Расстояние между пят­ками 25-30 см, ступни расположены параллельно, вертикально, руки вперед, ладони вниз (на полу). В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, поло­женную между стопами ног. Нулевая отметка — на уровне пяток. По заданию учителя одна из девочек (партнер) прижи­мает колени другой к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. По команде «Упражнение начинай!» выполняются три разминочных наклона вперед, четвертый наклон — основ­ной (зачетный). В четвертом наклоне девочка должна задер­жаться (не менее 2 с). Результат засчитывается по кончикам пальцев лежащей на полу руки с точностью до 1 см. Результа­ты в этом тесте могут быть положительными и отрицательны­ми. Положительный (со знаком +) — пальцы остановились на линейке впереди пяток, а отрицательный (со знаком -) — паль­цы не дотянулись до нулевой отметки на линейке (ленте). Вариант выполнения теста для основной группы обучающихся. Для детей, затрудняющихся в выполнении теста сидя, выполняют тест стоя. Положительный (со знаком -, +) — пальцы остановились при касании пола, (со знаком +) ладони касаются пола.

Процент выполнения: Касание пола – 100%, касание пальцами- 80%, 50% пальцы находятся от пола на растоянии5 см.

Подъем туловища из положения лежа

(на гимнастическом мате)

Исходное положение — лежа на спине, ноги согнуты в ко­ленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сложе­ны в «замок». Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По команде «Марш!» — энергично подняться до положе­ния вертикальной спины и коснуться коленей локтями. Обрат­ным движением вернуться в исходное положение до касания лопатками гимнастического мата. Количество подъемов за 30 с. записывается в протокол. Попытка не засчитывается, если нет касания локтями коленей или нет касания лопатками гимнас­тического мата. Расчет в % отношении производиться по такой же формуле, как и при выполнении теста в баскетболе. За основу 100% выполнения берется 30 подъемов за 30 секунд основной группы, специальной и подготовительной за 100% выполнение берется 15 подъемов за 30 секунд.


Ведение рабочего журнала по контролю за развитием фи­зических качеств у детей — это прежде всего контроль за вы­полнением оздоровительной задачи на уроках физической куль­туры. Для воспитания у младших школьников сознательного от­ношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности учитель постоянно должен внедрять в сознание детей такую программу: «Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня». Воспитание такого отношения очень важно, ибо уровень двигательных способнос­тей, как правило, отражает уровень здоровья школьника.

Необходи­мо сразу оговориться, что предлагаемые уровни физической подготовленности, выраженные в очках, являются примерными и основываются на опыте практической деятельности. Основой является динамика физического развития каждого ученика с учетом индивидуальных способностей, определяется в % отношении динамика детей освобожденных от занятий. Она проводится с помощью контроля медицинского работника.

Предлагаемый перечень обследования поступающих детей в 1 класс:

  1. Вес.

  2. Рост- проводятся и ориентируются на таблицу обследования по методике В.Н. Шебеко, 1996 год.

  3. Мускулатуру.

  4. Кости.

  5. Позвоночник. Осанку. Состояние стопы по методу В.А. Яролова -Яралянца.

  6. Оценка функционального состояния организма по методике проб Мартенэ – Кушелевского.

  7. Спирометрия.

  8. Измерение ЖЕЛ и с задержкой дыхания.

  9. Определение признаков утомление при физических напряжениях по методу Т.С. Лисицкой.

  10. Составить педагогический анализ физкультурного занятия по методу В.Н. Зимониной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!