Контрольно-измерительные материалы
по изобразительному искусству
для промежуточной аттестации
обучающихся 2 класса за 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Сунтеева Н.Н.
МБОУ СОШ№ 67
Г.Новосибирск
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
во 2 классе
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Программа Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М: «Просвещение» 2012г.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая контрольная работа состоит из 1-го варианта и двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 1 включает 11 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 состоит из 1 практического задания. Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2 – 2 балла, части 3 – 3 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено
в табл. 1.
Таблица 1
№ п/п | Содержательные блоки | Число заданий в варианте |
1 | Как и чем работает художник | 2 |
2 | Реальность и фантазия | 8 |
3 | О чем говорит искусство | 1 |
4 | Как говорит искусство | 1 |
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.
Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображён или создан из глины (пластилина) предмет какого-либо народного промысла.
Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
5. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.
Работа оценивается на "отлично", отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;
"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы;
"удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;
"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный тестовый балл | Меньше 5 | 6–9 | 10–12 | 13–16 |
Ответы на тест:
1) в; 2)в; 3)б; 4) а; 5) а; 6) а; 7) а; 8) в; 9)а; 10) г; 11)в
Приложение 1.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов
по изобразительному искусству в 4 классе
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, ПЗ – задание с развёрнутым ответом,
Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности, В- задание высокого уровня сложности.
№ задания | Тип задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
| | Часть 1 | | |
1 | ВО | Что может линия? | Б | 1 |
2 | ВО | Что такое аппликация? | Б | 1 |
3 | ВО | Неожиданные материалы. | Б | 1 |
4 | ВО | Мастер изображения. | Б | 1 |
5 | ВО | Изображение и реальность | Б | 1 |
6 | ВО | Изображение и фантазия | Б | 1 |
7 | ВО | Постройка и реальность | Б | 1 |
8 | ВО | Постройка и фантазия | Б | 1 |
9 | ВО | О чем говорят украшения?. | Б | 1 |
| | Часть 2 | | |
10 | ВО | Теплые цвета. | П | 2 |
11 | ВО | Холодные цвета | П | 2 |
| | Часть 3 | | |
12 | ПЗ | Что такое ритм пятен. | В | 3 |
Всего | ВО – 11 ПЗ – 1 | | | Макс. б.-16 Б–9 П– 4 В-3 |
МБОУ СОШ №67
г. Новосибирск
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа по изобразительному искусству
для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
за 2019-2020 учебный год
Дата проведения____________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ обучающихся
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
Часть 1.
Тест
1.С какими материалами работает художник?
а) нож;
б) пластилин;
в) краски;
г) мелки.
2.Что такое аппликация?
а) поделка из пластилина
б) рисунок
в) разноцветные кусочки материала
г) вышивка
3.С какими неожиданными материалами может работать художник?.
а) с любыми
б) только красками
в) только пластилином
г) только глиной
4.Кто такой мастер изображения?
а) тракторист
б) художник
в) каменщик
г) журналист
5. Кто такой мастер украшения?
а) швея;
б) художник;
в) всадник;
г) садовод.
6. Кто такой мастер постройки?
а) архитектор
б) художник;
в) артист;
г) учитель.
7. Какая игрушка весело свистит.
а) филимоновская;
б) дымковская;
в) тверская;
г) абашевская.
8.Какой образ у бабы Яги?.
а) злой
б) добрый;
в) завистливый
г) нежный.
9.Назови холодные цвета.
а) красный;
б) желтый
в) синий;
г) черный.
Часть 2 (повышенного уровня)
10. Что такое ритм пятен
а) повтор
б) аппликация;
в) букет;
г) беспорядок
11. Что такое ритм линий?
а) отрезки;
б) движение, повтор образа
в) переплетение
г) узор в квадрате.
Часть 3 (высокого уровня)
12. Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.