Просмотр содержимого документа
«КИМ. Полугодовая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс»
Оценочный материал
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету
«История»
(5 класс)
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из 15 заданий, с записью краткого ответа, из них 12 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр, 2 задания с кратким ответом в виде слова, 1 задание с развернутым ответом в виде предложения.
В работе содержатся задания базового уровней сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется. Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 18 баллов.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1 вариант
1. Установите соответствие между событиями и датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | СОБЫТИЯ А) возникновение письменности Б) появление первых земледельческих поселений В) начало обработки меди | ГОДЫ 1) 10 тыс. лет назад 2) 40 тыс. лет назад 3) 5 тыс. лет назад 4) 7 тыс. лет назад 5) 2 тыс. лет назад | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. | 2. Какие из перечисленных фактов НЕ относятся к истории Древнего Китая? | 1) основная религия конфуцианство; 2) использование иероглифов; 3) строительство зиккуратов; 4) мумификация тел умерших; 5) изобретение бумаги для письма; | | 3. Ниже приведён перечень терминов. Подберите для них обобщающий термин | 1) консул; 2) сенатор; 3) народный трибун; 4) диктатор; 5) народное собрание. 4. Почему земледелие возникло сначала в Западной Азии? 1) там были идеальные климатические условия 2) там произрастали дикорастущие ячмень и пшеница 3) в этой местности возникла естественная система ирригации г) там были самые плодородные почвы 5. Из какого материала жители Месопотамии строили дома? 1) камня 2) древесины 3) глины и грязи, смешанных с травой и гравием 4) пластмассы | 6. Сравните устройство Спарты и Афин. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1) труд рабов 2) крепостные стены 3) народное собрание 4) два царя | Ответ: | Черты сходства | Черты различия | | | | | 7. Ниже приведён перечень терминов. Подберите для них обобщающий термин 1) комедия; 2) актер; 3) театр; 4) трагедия. | 8. Прочтите отрывок из труда Тита Ливия и назовите имя полководца, о котором идет речь в тексте. «Насколько он был смел, бросаясь в опасность, настолько же бывал осмотрителен в самой опасности. Не было такого труда, от которого бы он уставал телом или падал духом. И зной, и мороз он переносил с равным терпением. Часто видели, как он, завернувшись в военный плащ, спит на голой земле среди караульных или часовых. Он первым устремлялся в бой, последним оставлял поле сражения. Но в одинаковой мере с этими высокими достоинствами обладал он и ужасными пороками. Его жестокость доходила до бесчеловечности. Он не знал ни правды, ни добродетели, не боялся богов, не соблюдал клятвы, не уважал святынь». | Ответ: _____________________ | | |
9. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) ремесленное производство Б) присваивающее хозяйство В) производящее хозяйство | ФАКТЫ 1) приручение овец, коз, свиней, коров 2) пещерная живопись 3) изготовление посуды из керамики 4) вера в сверхъестественные силы 5) сбор диких ягод |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Расположите события в хронологической последовательности. Соответствующую последовательность цифр запишите в ответе.
1) избрание Перикла стратегом
2) Марафонская битва
3) Саламинское сражение
11. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.
В 518 г. до н.э. полководец одного древнего государства начал поход против другого государства . Этот поход длился несколько лет. Через два года после начала похода, полководец одержал одну из самых значительных побед. А через 13 лет после этой победы враждующие государства заключили мирный договор. Подписанию этого договора предшествовало единственное поражение, понесённое данным полководцем за год до подписания мирного договора. В каком году полководец потерпел единственное в свой жизни поражение?
Ответ: __________________________________.
12. Установите соответствие между археологическими памятниками и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте.
Б)
В)
13.Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.
Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.
Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.
Перечень тем
А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
14. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) появление «человека разумного» 2) появление «человека умелого» 3) появление «человека прямоходящего» |
|
15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к истории Древней Индии. |
А). Брахман; б). Кшатри; в). Шудры; г). Алфавит; д). Варна. |
Запишите термин и дайте ему определение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |