СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ. Полугодовая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ. Полугодовая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс»

Оценочный материал

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«История»

(5 класс)

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из 15 заданий, с записью краткого ответа, из них 12 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр, 2 задания с кратким ответом в виде слова, 1 задание с развернутым ответом в виде предложения.

В работе содержатся задания базового уровней сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется. Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 18 баллов.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1 вариант

1. Установите соответствие между событиями и датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

А) возникновение письменности

Б) появление первых земледельческих поселений

В) начало обработки меди

ГОДЫ

1) 10 тыс. лет назад

2) 40 тыс. лет назад

3) 5 тыс. лет назад

4) 7 тыс. лет назад

5) 2 тыс. лет назад

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




2. Какие из перечисленных фактов НЕ относятся к истории Древнего Китая?

1) основная религия конфуцианство;

2) использование иероглифов;

3) строительство зиккуратов;

4) мумификация тел умерших;

5) изобретение бумаги для письма;

Ответ:


3. Ниже приведён перечень терминов. Подберите для них обобщающий термин

1) консул; 2) сенатор; 3) народный трибун; 4) диктатор; 5) народное собрание.


4. Почему земледелие возникло сначала в Западной Азии?

1) там были идеальные климатические условия

2) там произрастали дикорастущие ячмень и пшеница

3) в этой местности возникла естественная система ирригации

г) там были самые плодородные почвы


5. Из какого материала жители Месопотамии строили дома?

1) камня

2) древесины

3) глины и грязи, смешанных с травой и гравием

4) пластмассы

6. Сравните устройство Спарты и Афин. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) труд рабов

2) крепостные стены

3) народное собрание

4) два царя


Ответ:

Черты сходства

Черты различия





7. Ниже приведён перечень терминов. Подберите для них обобщающий термин

1) комедия; 2) актер; 3) театр; 4) трагедия.


8. Прочтите отрывок из труда Тита Ливия и назовите имя полководца, о котором

идет речь в тексте.

«Насколько он был смел, бросаясь в опасность, настолько же бывал осмотрителен в самой опасности. Не было такого труда, от которого бы он уставал телом или падал духом. И зной, и мороз он переносил с равным терпением. Часто видели, как он, завернувшись в военный плащ, спит на голой земле среди караульных или часовых. Он первым устремлялся в бой, последним оставлял поле сражения. Но в одинаковой мере с этими высокими достоинствами обладал он и ужасными пороками. Его жестокость доходила до бесчеловечности. Он не знал ни правды, ни добродетели, не боялся богов, не соблюдал клятвы, не уважал святынь».


Ответ: _____________________




9. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) ремесленное производство

Б) присваивающее хозяйство

В) производящее хозяйство

ФАКТЫ

1) приручение овец, коз, свиней, коров

2) пещерная живопись

3) изготовление посуды из керамики

4) вера в сверхъестественные силы

5) сбор диких ягод


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




10. Расположите события в хронологической последовательности. Соответствующую последовательность цифр запишите в ответе.

1) избрание Перикла стратегом

2) Марафонская битва

3) Саламинское сражение


11. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 518 г. до н.э. полководец одного древнего государства начал поход против другого государства . Этот поход длился несколько лет. Через два года после начала похода, полководец одержал одну из самых значительных побед. А через 13 лет после этой победы враждующие государства заключили мирный договор. Подписанию этого договора предшествовало единственное поражение, понесённое данным полководцем за год до подписания мирного договора. В каком году полководец потерпел единственное в свой жизни поражение?

Ответ: __________________________________.



12. Установите соответствие между археологическими памятниками и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте.

Б)

В)

Ответ:

А

Б

В





13.Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.

Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.

Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.

Перечень тем

А) Древний Рим

Б) Древний Китай

В) Персидская держава

Г) Древняя Палестина


14. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) появление «человека разумного»

2) появление «человека умелого»

3) появление «человека прямоходящего»

Ответ:





15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к истории Древней Индии.

А). Брахман; б). Кшатри; в). Шудры; г). Алфавит; д). Варна.

Запишите термин и дайте ему определение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!