СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по ОДНКНР 7 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная разработка содержит вариант контрольно-измерительных материалов по предмету ОДНКНР.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по ОДНКНР 7 класс»

Оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации по ОДНКНР 7 класс

Цель работы: проверить степень освоения учебного материала по предмету ОДНКНР обучающимися 7 класса.

Содержание работы

Сокровища нравственности. Разные ценности. Нематериальные ценности. Образцы мужского поведения. Образцы женского поведения. Разные правила для людей разных профессий.



Критерии оценивания

Максимальное количество баллов за работу составляет 13. За задания 1, 2, 5, 7 выставляется по 2 балла, остальные оцениваются в один балл. Тест состоит из одного варианта. Время выполнения работы 45 минут.

Минимальное количество баллов для получения зачёта 7.



Тест для прохождения промежуточной аттестации

по ОДНКНР 7 класс

Инструкция по выполнению работы

Всего 9 заданий, начать советуем с тех заданий, которые вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к следующим заданиям. Внимательно читайте формулировку вопроса. Ответ обводите в кружок. Задания с пометой * имеют несколько вариантов ответа.

  1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием. *

  1. Человечность 2. Великодушие 3. Человеколюбие 4. Черствость 5. Нравственность

  2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Добро

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения

2.Добродетель

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство

3.Нравственность

В. Все хорошее, полезное, что помогает жить

4.Честь

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми



1

2

3

4














  1. Прочитайте притчу и определите, какую важную мысль она содержит. Выберите вариант ответа.

У одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал, что всякий раз, как он будет кого-то обижать, должен забить один гвоздь в забор.

В первый день мальчик забил тридцать семь гвоздей. В последующие дни, когда он начал учиться контролировать свой гнев, стал забивать все меньшее количество гвоздей. Он сделал открытие, что легче сдержать себя, чем потом забивать гвоздь. Наступил день, когда он смог полностью контролировать свой характер в течение этого дня. Его отец сказал, что теперь за каждый день, который он сумел сдержаться, пусть вытаскивает из забора по одному гвоздю.

Проходили дни, и вот однажды в двери не осталось ни одного гвоздя. Отец взял за руку сына, подвел к забору и сказал: "Видно, сынок, что ты здорово потрудился, но посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше".

А) мальчик не умел правильно забивать гвозди.

Б) Мальчик хорошо трудился и в двери было много дырок.

В) Каждый раз, когда ты обижаешь кого-то, после этого остаются шрамы. Ты можешь кому-то сказать что-то плохое, потом забрать свои слова назад, но шрамы останутся навсегда. Будем же осторожными, когда говорим что-либо.

4. Распределите пословицы и поговорки народов России по группам. Запишите букву в соответствующий столбец.

О дружбе

О чести

О доброте





А) Рыба без воды не проживет, а человек — без дружбы. (эвенк)

Б) Береги платье снову, а честь смолоду.

В) Большая душа, как большой костер, — издалека видна.

Г) Хлеб из лебеды что горчица, а кто дружбу мутит, в друзья не годится. (башкир) 

Д) Честь и выгода в одном мешке не лежат. (еврейская).

5. Впишите в пословицу недостающие слова.

Посеешь мысль – пожнёшь ___________; посеешь поступок – пожнёшь _______________; посеешь привычку – пожнёшь _____________; посеешь характер – пожнёшь ___________.

6. Какие важные роли выполнял мужчина в обществе во все времена?

А) труженик-пахарь В) отец

Б) воин-защитник Г) все варианты ответов верны

7. Установите соответствие. Ответы запишите ниже.

1. Кодекс чести рыцаря. Западная Европа, 11 – 16 вв.

А) «Считалось, что лучшим воспитанием вежливости являет­ся время, проведённое в ранней молодости среди людей благовоспитанных, в хорошем окружении. Вежливость це­нилась очень высоко. Она служила украшением человека и способствовала достижению успеха в обществе».

2. Дворянский кодекс чести, Россия, 18-19 вв.

Б) «Жить, чтобы служить Королю и Стране. Жить, чтобы защищать Корону и Страну, и сохранять им преданность.
Прожить свою жизнь так, чтобы она была достойна уважения и славы».

3. Свод правил Василия Кесарийского по текстам «Изборника Святослава», XI век, «Домостроя», 16-18 вв.)

В) «Оберегай душевную чистоту и телесное бесстрастие (не размахивай руками, не показывай своего голода и иных желаний). Будь умерен в еде и питье, за столом молчи. Походку имей кроткую, неспешную. Голос имей тихий, слово благочинное, при старших молчи».


4. Кодекс светского аристократа. Европа,

Америка, Россия, XIX век


Г) Служи Отечеству и Государю верой и правдой, а от­вечай перед Богом. Служи, но не прислуживайся. Никогда не роняй честь своего благородного рода и своей семьи. Следуй в поведении лучшим людям Отечества и сам будь идеалом поведения.


1

2

3

4







8. Качества настоящей леди: *

А) хороший вкус Г) этикет не обязателен

В) творческая одарённость Д) навыки шитья

Б) прекрасные манеры Е) образованность

9. Определите, кодекс какой профессии отражён в нижеперечисленных позициях.

1. При любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство.

2. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости.

3. Непримиримое отношение ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными.

А) Врач Б) Учитель В) Журналист Г) Продавец



Ответы на задания

  1. 1, 2, 3, 5

  2. 1В, 2А, 3Г, 4Б.

  3. В

  4. О дружбе – А, Г, о чести – Б, Д, о доброте – В.

  5. Поступок, привычку, характер, судьбу.

  6. Г

  1. 1Б, 2Г, 3В, 4А.

  2. А, Б, В, Д, Е.

  3. Б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!