СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ Музыка 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ Музыка 6 класс»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебному предмету «Музыка»

6 КЛАСС


  1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Музыка» в 6 классе.


  1. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ: работа состоит из 14 заданий,

7 из которых представляют собой тестовые задания закрытого типа (с выбором варианта ответа);

8-13 - задания с кратким вариантом ответа;

  1. - задание с развернутым ответом на поставленный вопрос в объеме 2-3 предложений.

  1. Количество вариантов: 2



  1. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:

- понимание жизненно-образного содержания музыкальных произведений разных жанров;

- определение лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

- представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

- знание имен выдающихся русских и зарубежных композиторов, примеры их произведений;

- умение по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная.


  1. Содержание КИМ


№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень

(ученик научится - Б,

ученик получит возможность научиться - П)

Максимальное количество баллов за задание

1-7

знание имен выдающихся русских и зарубежных композиторов, примеры их произведений;

Б

1 за каждый

8

представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений

Б и П

6

9

умение по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю

Б и П

4

10-11

понимание жизненно-образного содержания музыкальных произведений разных жанров

Б и П

2 за каждый

12-13

определение лирических, эпических, драматических музыкальных образов

П

2 за каждый

14

понимание жизненно-образного содержания музыкальных произведений разных жанров

П

5


  1. Продолжительность выполнения работы обучающимися: 45 минут


  1. Перечень дополнительных материалов и оборудования, которое используется во время выполнения работы (ТСО: компьютер, колонки)



  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

«5» при выполнении 80-100% объёма работы

«4» при выполнении 60-79% объёма работы

«3» при выполнении 40 - 59% объёма работы

«2» при выполнении 0 - 39% объёма работы


  1. Описание формы бланка для выполнения работы - тетрадь для контрольных работ



  1. Инструкция для учащихся

Вы выполняете контрольную работу, главной целью которой является выявление уровня ваших знаний по музыке. Вам предлагается выполнить задания по учебному материалу, который вы изучали в 6 классе.

К заданиям № 1-7 даны варианты ответов. Варианты обозначены буквами А), Б), В). Из всех предложенных может быть только один правильный ответ. Полученный вами ответ сверьте с предложенными вариантами и определите, который из них верный.

Для выполнения 6 задания нужно привести в соответствие фамилию автора и название его произведения. Для этого нужно записать цифру и соответствующую букву.

К 8-11заданиям варианты ответов не даны. Вы должны сами сформулировать ответ на вопрос и записать его. Кроме того в 8, 9 и 10 заданиях даны вопросы двух уровней – базовый и повышенный.

К 12, 13 и 14 заданиям тоже нет варианта ответа. Чтобы выполнить 12 и 13 задания, вам нужно внимательно прочитать фрагмент знакомого литературного произведения. Эти задания имеют повышенный уровень сложности. Задание №14 выполняется в свободной форме.



  1. Текст работы

Вариант 1

1. «Концерт» в переводе с латинского означает:

А) состязание;

Б) согласие;

В) исполнение.

2. Композитор, который в своем творчестве отдавал предпочтение жанру «концерт»:

А) И. Бах;

Б) В. Моцарт;

В) А. Вивальди.

3. К какой повести А.С. Пушкина написал Г. Свиридов музыкальные иллюстрации:

А) Станционный смотритель;

Б) Метель;

В) Барышня-крестьянка?

4. Автор симфонического жанра – программная увертюра:

А) В. Моцарт;

Б) Л. Бетховен;

В) П. Чайковский.

5. Музыка «Ромео и Джульетта » написана в жанре:

А) симфония;

Б) соната;

В) увертюра.

6. Программа увертюры «Эгмонт» основана:

А) на жизненных событиях,

Б) связана с произведением другого вида искусства,

В) создана композитором.

7. «Эгмонт» Л. Бетховена раскрывает:

А) образ борьбы и победы;

Б) образ - размышление о войне;

В) образ победы.

8. Приведите в соответствие:

1) Г. Свиридов А) Увертюра «Ромео и Джульетта»

2) П. Чайковский Б) Балет «Ромео и Джульетта»

3) С. Прокофьев В) Тройка

Назовите другие произведения этих композиторов.

9. Назовите ещё одну влюбленную пару, кроме Ромео и Джульетты, чья история любви нашла отражение в музыкальной литературе.

Назовите произведение, в котором эта история рассказана.

10. Назовите композитора, который использовал ритм старинного испанского танца сарабанды, для создания образа жестоких завоевателей.

В каком произведении эта тема прозвучала?

11. Назовите раздел сонатной формы, который следует за экспозицией.

Что происходит с музыкой в этом разделе?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

О, храбрый мой народ! Богиня победы летит впереди! Как море, что твои плотины сокрушает, круши и ты тиранов злобных крепость! Топите их, гоните вон с неправедно захваченной земли!

12. Укажите автора и название литературного произведения, из которого приведен отрывок.

13. Назовите автора и название музыкального произведения, созданного на его основе.

14. Опишите свои впечатления от одного из полюбившихся вам музыкальных произведений, с которым вы познакомились на уроке музыки.


Вариант 2

1. «Барокко» в переводе с итальянского означает:

А) Причудливый;

Б) Виртуозный;

В) Оригинальный.

2. Кто из композиторов жил в эпоху барокко:

А) Л. Бетховен;

Б) В. Моцарт;

В) А. Вивальди.

3. Какая музыкальная иллюстрация Г. Свиридова основана на мелодии романса Н. Зубова «Побудь со мною»:

А) Вальс;

Б) Романс;

В) Венчание?

4. Какое событие стало историческим фоном повести А.С. Пушкина «Метель»?

А) Отечественная война 1812 года;

Б) Царствование Ивана Грозного;

В) Война России со Швецией?

5. Л. Бетховен создал новый жанр в музыке:

А) программная симфония;

Б) программная увертюра;

В) программная соната.

6. Увертюра «Эгмонт» написана в форме:

А) рондо;

Б) вариации;

В) сонатной.

7. Программа «Ромео и Джульетты» основана:

А) на жизненных событиях,

Б) связана с произведением другого вида искусства,

В) создана композитором.

8. Приведите в соответствие:

1) П. Чайковский А) Эгмонт

2) Л. Бетховен Б) Симфония №40.

3) В. Моцарт В) Моцартиана

Назовите другие произведения этих композиторов.

9. Какие два контрастных образа лежат в основе увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П. Чайковского?

Назовите произведение, которое тоже основано на контрастных образах.

10. Кому из композиторов принадлежат следующие слова: «Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту»?

Назовите музыку, которую он посвятил В. Моцарту.

11. Назовите первый раздел сонатной формы.

Как переводится название?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Враг обступает нас со всех сторон! Мечи блестят, друзья мои, смелей! За Родину идите в бой! За благо высшее сражайтесь, за свободу. В чем вам пример я ныне подаю.

12. Укажите автора и название литературного произведения, из которого приведен отрывок.

13. Назовите автора и название музыкального произведения, созданного на его основе.

14. Опишите свои впечатления от одного из полюбившихся вам музыкальных произведений, с которым вы познакомились на уроке музыки.


  1. Ключ с ответами для проверки

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Балл

1

1

1

3

3

1

2

2

1

2

1

1

3

2

1

2

3

1

1

2

1

1-В, 2-А, 3-Б

Любые произведения данных композиторов

1-В, 2-А, 3-Б

Любые произведения данных композиторов

6

Орфей и Эвридика

К. Глюк опера «Орфей и Эвридика»

Любовь и вражда

Бетховен Увертюра «Эгмонт»

4

Л. Бетховен

Увертюра «Эгмонт»

П.И. Чайковскому

«Моцартиана»

2

Разработка

Развитие и кульминация

Экспозиция

Показ

2

Гете трагедия «Эгмонт»

Гете трагедия «Эгмонт»

2

Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт»

Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт»

2

Свободная форма ответа

Свободная форма ответа

5

Максимальное количество баллов

30






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!