Контрольно-измерительные материалы
по изобразительному искусству
для промежуточной аттестации
обучающихся 3 класса за 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Сунтеева Н.Н.
МБОУ СОШ№ 67
Г.Новосибирск
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
в 3 классе
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 4 класс.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Программа Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М: «Просвещение» 2012г.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая контрольная работа состоит из 1-го варианта и двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 1 включает 9 заданий базового уровня сложности ( с выбором ответа). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 включает 2 задания повышенного уровня сложности. За каждый правильный ответ- 2балла.
Часть 3 состоит из 1 практического задания (3балла).
Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2 – 2 балла, части 3 – 3 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено
в табл. 1.
Таблица 1
№ п/п | Содержательные блоки | Число заданий в варианте |
1 | Искусство в твоем доме | 4 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 3 |
3 | Художник и зрелище | 2 |
4 | Художник и музей | 3 |
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.
.
Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика объектов афиши, их пропорций, цветового решения.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: все объекты афиши грамотно размещены на плоскости листа . Правильно передана стилистика формы, пропорций, цветовое решение. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
5. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.
Работа оценивается на "отлично", отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;
"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы;
"удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;
"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный тестовый балл | Меньше 5 | 6–9 | 10–12 | 13–16 |
Ответы на тест:
1) в; 2)в; 3)б; 4) а; 5) а; 6) а; 7) а; 8) в; 9)а; 10) г; 11)в
КОДИФИКАТОР
элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов
по изобразительному искусству в 3 классе
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, ТО – задание творческого характера,
Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности, В- задание высокого уровня сложности.
№ задания | Тип задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
| | Часть 1 | | |
1 | ВО | Игрушки в твоем доме. | Б | 1 |
2 | ВО | Посуда в твоем доме. | Б | 1 |
3 | ВО | Форма предметов в твоем доме. | Б | 1 |
4 | ВО | Художники- иллюстраторы детских книг. | Б | 1 |
5 | ВО | Памятники архитектуры. Мастер постройки. | Б | 1 |
6 | ВО | Связь творчества художника с реальной жизнью. Ландшафтная архитектура. | Б | 1 |
7 | ВО | Труд художника на улицах твоего города. | Б | 1 |
8 | ВО | Художник и зрелище | Б | 1 |
9 | ВО | О чем рассказывают музеи? | Б | 1 |
| | Часть 2 | | |
10 | ВО | Картина- натюрморт | П | 2 |
11 | ВО | Картина- портрет | П | 2 |
| | Часть 3 | | |
12 | ТО | Выразительные средства художника в цирке, в театре, на улицах города | В | 3 |
Всего | ВО – 11 РО – 1 | | | Макс. б.-16 Б–9 П– 4 В-3 |
МБОУ СОШ №67
г. Новосибирск
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа по изобразительному искусству
для промежуточной аттестации обучающихся 3 класса
за 2019-2020 учебный год
Дата проведения____________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ обучающихся
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
Часть 1.
Тест
1. Из какого материала делают игрушки дымковские мастера?
а) металл;
б) пластилин;
в) глина;
г) бумага.
2. Мастера какого центра художественных промыслов расписывают посуду растительными узорами синего цвета?
а) Городец;
б) Хохлома;
в) Гжель;
г) Жостово
3. Какую форму имеет детская игрушка – мяч?
а) куб;
б) шар;
в) пирамида;
г) конус.
4.Художник, иллюстрирующий книги о животных:
а) анималист;
б) пейзажист;
в) портретист
5. Кто такой мастер постройки?
а) швея;
б) архитектор;
в) учитель;
г) садовод.
6. Что можно отнести к ландшафтной архитектуре?
а) проектирование парков и скверов;
б)внутренний дизайн помещения;
в)постройка сельских домов;
г)проектирование общественных зданий.
7. Что можно отнести к объектам городской рекламы
а) витрины;
б) чугунная решетка;
в) журнал;
г) дверь квартиры.
8. Герой ярморочного веселья?.
а) Колобок;
б) Баба Яга;
в) Петрушка;
г) Гарри Поттер.
9.Назови жанр:
а) музыка;
б) ИЗО;
в) натюрморт;
г) скульптура.
Часть 2 (повышенного уровня)
10. Назови натюрморт:
а) Вологодское кружево;
б) мозаика;
в) Шишкин «Рожь»;
г) Хруцкий «Цветы и плоды».
11. Что такое портрет?
а) узор в квадрате;
б) движение, повтор образа
в) изображение человека;
г) изображение плодов.
Часть 3 (высокого уровня)
12. Содержание работы: выполни эскиз афиши к придуманному тобой детскому спектаклю.