СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для 8 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале предствлены 25 вопросов входного и итогового контроля по предмету "Музыка", учебник Критской и Сергеевой. Ключ к тестам прилагается.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для 8 класса»

Контрольно- измерительные материалы


8 класс


Входной контроль


  1. Что такое музыкальная классика?:

А) музыка великих композиторов;

Б) русская музыка;

В) музыка, пережившая свое время и продолжающая волновать и радовать слушателей;

Г) известные музыкальные произведения.



  1. Какой композитор является основателем русской национальной оперы?

А) Ф. Шопен;

Б) М. Глинка;

В) П. Чайковский;

Г) А. Даргомыжский.



3. Соотнесите имя композитора и его портрет:

1. Л.в. Бетховен

А)

2. Д.Д. Шостакович

Б)

3.П.И. Чайковский

В)

4. И.С. Бах

Г)



  1. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») – это первая в России:

А) историческая опера;

Б) эпическая опера;

В) опера-сказка;

Г) опера-драма.



  1. Краткое литературное изложение сценического музыкального произведения (оперы, балета и др.) называется:

А) кантата;

Б) увертюра;

В) либретто;

Г) программа.



  1. Виртуоз – это:

А) музыкант, мастерски владеющий своим музыкальным инструментом;

Б) оперный певец;

В) название «первой скрипки» в симфоническом оркестре;

Г) дирижер.

7. Кто из данных композиторов обращался к образу «Ромео и Джульетты» и создал музыкальные произведения по этому сюжету?

А) Д.Д. Шостакович;

Б) М.И. Глинка;

В) П.И. Чайковский;

Г) С.С. Прокофьев.


8. Какое литературное произведение не является основой для оперного сюжета?

А) русская былина о Садко

Б) А.С. Пушкин «Метель»

В) А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Г) «Слово о полку Игореве»

9. Иоганн Себастьян Бах –

А) великий австрийский композитор;

Б) великий английский композитор;

В) великий немецкий композитор;

Г) великий американский композитор.


10. Бетховен – автор великих симфоний и сонат. Какая соната стала памятью, напоминанием о возлюбленной и неразделенной любви?

А) Патетическая соната (№ 8);

Б) Лунная соната (№ 14);

В) «Аппасионата» (№ 23);

Г) Соната «Аврора» (№ 17).


11. Соотнесите группу симфонического оркестра и музыкальный инструмент:

1. Струнно-смычковые А) Колокола

2. Деревянные духовые Б) Виолончель

3. Медные духовые В) Туба

4.Ударные Г) Фагот


12. Какие из представленных музыкальных инструментов относятся к группе деревянных духовых инструментов симфонического оркестра:

А) флейта;

Б) кларнет;

В) валторна;

Г) саксофон.


13. Соедините термин с его определением:

1. Сюита А) Крупное музыкальное сочинение, основанное на принципе соревнования (состязания);

2. Симфония Б) Вершина музыкального искусства, крупное инструментальное сочинение, построенное по принципам музыкальной драматургии;

3. Опера В) Вершина музыкального искусства, крупное музыкально-сценическое произведение, основанное на взаимодействии музыки, вокального искусства, актерском мастерстве;

4. Концерт Г) цикл музыкальных пьес разного характера, объединенных общим сюжетом.

14. Какое произведение классической музыки можно назвать эпическими?

А) «Князь Игорь»

Б) «Метель»

В) «Иван Сусанин»

Г) «Иисус Христос - суперзвезда»


15. Какое симфоническое произведение посвящено борьбе с фашизмом в ХХ веке?

А) С.В. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром;

Б) Д. Шостакович Симфония № 7 «Ленинградская»;

В) А. Шнитке Кончерто гроссо;

Г) Л.в. Бетховен Симфония № 5.


16. Какие из данных музыкальных жанров являются инструментальными?

А) Этюд;

Б) Концерт;

В) Квартет;

Г) Кантата.


17.Этот музыкальный жанр не исполняет симфонический оркестр.

А) Концерт;

Б) Пьеса;

В) Опера;

Г) Этюд.


18. Что такое полифония?

А) Хоровое пение с инструментальным сопровождением

Б) Пение без инструментального сопровождения

В) Пение в капелле;

Г) Многоголосие.

19. Выделите музыкальный жанр – вершину музыкального искусства:

А) Месса;

Б) Оратория;

В) Рапсодия;

Г) Симфония.

20. Слушание музыки. Определите автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Э. Григ, сюита «Пер Гюнт»;

Б) Ф. Шопен Вальс № 7;

В) Бетховен «Лунная соната»;

Г) И. Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае»


21. Слушание музыки. Определите автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Шнитке А. Кончерто гроссо;

Б) Паганини Н. Каприс № 24;

В) Ж. Бизе Хабанера Кармен

Г) Ф. Шопен Революционный этюд.


22. Слушание музыки. Определите автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Бетховен Л.в. Симфония № 5;

Б) А.П. Бородин Хор из оперы «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра»;

В) Дж. Гершвин Рапсодия в стиле блюз;

Г) Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония, эпизод фашистского нашествия.


23. Сюжет новеллы «Кармен» интересовал многих композиторов. В каких жанрах этот сюжет не воплотился в музыке?

А) Балет

Б) Опера

В) Мюзикл

Г) Баллада

24. Какие из представленных музыкально-сценических произведений являются мюзиклами?

А) «Иисус Христос - суперзвезда»;

Б) «Порги и Бесс»;

В) «Юнона и Авось»;

Г) «Снегурочка».

25. Какие из представленных композиторов работали в ХХ веке и создали произведения, отразившие историю ХХ века?

А) С.В. Рахманинов;

Б) А. Шнитке

В) Н.А.Римский-Корсаков;

Г) Д.Д. Шостакович.


Ключ к вопросам входного теста. 8 класс


1. В

2. Б

3. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г.

4. А

5. В

6. А

7. В, Г

8. Б

9. В

10. Б

11.1-В, 2-Г, 3-В, 4-А.

12. А, Б, Г

13. 1-Г, 2-Б , 3-В, 4-А.

14. А

15. Б

16.А, Б, В.

17. Б

18. Г

19. Г

20. На выбор учителя

21. На выбор учителя

22. На выбор учителя

23. В, Г

24. А, В

25. А, В, Г.




Контрольно- измерительные материалы


8 класс

Итоговый контроль

1. Расположите композиторов по времени их жизни, начиная с самого раннего и заканчивая современностью:

А) В.А. Моцарт;

Б) П.И. Чайковский;

В) Д.Д. Шостакович;

Г) И.С. Бах.


2. Распределите оперы по содержанию:

1. Историческая А) «Кармен»

2. Эпическая Б) «Иван Сусанин»

3. Сказка В) «Князь Игорь»

4. Драма Г) «Снегурочка»


3. Вершина мирового оперного искусства – это:

А) Опера Ж. Бизе «Кармен»;

а) Опера Ж. Бизе «Арлезианка»;

б) Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»;

в) Опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов».


4. Какие из представленных музыкально-сценических жанров являются балетами?

А) «Ярославна»;

Б) «Порги и Бес»;

В) «Спящая красавица»;

Г) «Александр Невский».


5. Что характерно для мюзикла и рок-оперы?

А) развитие по принципам музыкальной драматургии;

Б) использование современных электронно-компьютерных средств музыки;

В) наличие развернутых характеристик главных героев;

Г) сонатно-симфоническая форма.


6. Какие авторы ХХ века обращались к жанру рок-оперы?

А) Д. Д. Шостакович;

Б) Г.В. Свиридов;

В) А. Л. Рыбников;

Г) Э.Н. Артемьев.

7. Какие композиторы написали музыку по мотивам трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»?

А) П.И. Чайковский;

Б) С.С. Прокофьев;

В) С.В. Рахманинов;

Г) Г.В. Свиридов.

8. Какой композитор создал музыку для драматического спектакля «Пер Гюнт», позже ставшую сюитой?

А) П.И. Чайковский;

Б) Э. Григ;

В) В.А. Моцарт;

Г) Д.Б. Кабалевский.


9. Соотнесите имя композитора и его портрет:

1. Л.в. Бетховен

А)

2. Д.Д. Шостакович

Б)

3. В.А. Моцарт

В)

4. С.В. Рахманинов

Г)


10. Объедините композитора со страной:

1) Дж. Гершвин А) Россия

2) Ф. Шуберт Б) Франция

3) Ж. Бизе В) Австрия

4) А. Шнитке Г) Америка


11. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра?

А) Скрипка

Б) Балалайка

В) Виолончель

Г) Саксофон

12. Какие музыкальные произведения сочинил Л. Бетховен?

А) «Лунная» соната;

Б) К Элизе;

В) Турецкое рондо;

Г) «Кармен-сюита».


13. Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются эстрадное пение, музыка и хореография называется:

А) Опера;

Б) Балет;

В) Оратория;

Г) Мюзикл.


14. Какие из данных музыкальных жанров являются только инструментальными?

А) Этюд;

Б) Романс;

В) Концерт;

Г) Баллада.


15. Музыкальная драматургия – это:

А) краткое литературное содержание музыкального произведения;

Б) крупное музыкальное сочинение для оркестра;

В) крупное сценическое произведение;

Г) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют логику музыкального развития.


16. Соедините термин с его определением:

1. Увертюра А) сценическое произведение, основанное на оперной драматургии, но использующее современные музыкально-компьютерные технологии;

2. Рок-опера Б) Вступление к музыкально-сценическому спектаклю;

3. Симфония В) Вершина музыкального искусства, музыкальный прообраз мировидения человека;

4. Саундтрек Г) музыкальная тема, развивающая на протяжении всего фильма.


17. Выделите произведения, которые вышли за пределы классической музыки и их современные интерпретации можно услышать в разных музыкальных стилях?

А) А.П. Бородин Хор «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»;

Б) Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»;

В) П.И. Чайковский тема любви из фантазии «Ромео и Джульетта»;

Г) А. Рыбников Хор «Аллилуйя» из рок-оперы «Юнона и Авось».


18. Музыкальное произведение для голоса без слов – это:

А) Ария;

Б) Вокализ;

В) Романс;

Г) Песня без слов.


19. Термин, обозначающий нестареющую эстетическую ценность, которая имеет мировое значение, содержит главные мировоззренческие вопросы, раскрывает общечеловеческое содержание, утверждает идею красоты и гармонии мира – это:

А) музыка;

Б) классика;

В) симфония;

Г) гармония.


20. Какому композитору принадлежат слова: «Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец…»:

А) В.А. Моцарт

Б) С.В. Рахманинов;

В) Л.в. Бетховен;

Г) М.И. Глинка


21. Какое музыкальное произведение не было написано для кино?

А) Н. Рота тема любви Ромео и Джульетты

Б) Артемьев Э. «Преступление и наказание»;

В) Прокофьев С. «Александр Невский»

Г) Г.Л. Шор «Тема власти кольца»


22. Симфония № 7 «Ленинградская» Д. Шостаковича посвящена:

А) городу Ленинграду, его истории;

Б) борьбе с фашизмом;

В) борьбе человека с судьбой;

Г) поэзии ХХ века

23. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Э. Григ, сюита «Пер Гюнт»;

Б) Бородин А.П. хор «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»;

В) Бетховен «Лунная соната»;

Г) И. Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае»


24. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Шнитке А.Г. Ревизская сказка;

Б) Паганини Н. Каприс № 24;

В) Ж. Бизе Хабанера Кармен

Г) Ф. Шопен Революционный этюд.


25. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Бетховен Л.в. Симфония № 5;

Б) ;

В) Дж. Гершвин Рапсодия в стиле блюз;

Г) Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония, эпизод фашистского нашествия.


Ключ к вопросам итогового теста. 8 класс


1. ГАБВ

2. 1Б, 2В, 3Г, 4А.

3. А

4. А,В

5. АБВ

6. В,Г

7. А,Б

8. Б

9. 1Б, 2В, 3А, 4Г

10. 1Г, 2В, 3Б, 4А

11.Б,Г.

12. А,Б

13.Г

14. А,В.

15. Г

15. Б

16.1Б, 2А, 3В, 4Г.

17. А,Б

18. Б

19. Б

20. В

21. Б

22. Б

23. На выбор учителя

24. На выбор учителя

25. На выбор учителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!