Контрольно- измерительные материалы
8 класс
Входной контроль
Что такое музыкальная классика?:
А) музыка великих композиторов;
Б) русская музыка;
В) музыка, пережившая свое время и продолжающая волновать и радовать слушателей;
Г) известные музыкальные произведения.
Какой композитор является основателем русской национальной оперы?
А) Ф. Шопен;
Б) М. Глинка;
В) П. Чайковский;
Г) А. Даргомыжский.
3. Соотнесите имя композитора и его портрет:
1. Л.в. Бетховен | А) |
2. Д.Д. Шостакович | Б) |
3.П.И. Чайковский | В) |
4. И.С. Бах | Г) |
Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») – это первая в России:
А) историческая опера;
Б) эпическая опера;
В) опера-сказка;
Г) опера-драма.
Краткое литературное изложение сценического музыкального произведения (оперы, балета и др.) называется:
А) кантата;
Б) увертюра;
В) либретто;
Г) программа.
Виртуоз – это:
А) музыкант, мастерски владеющий своим музыкальным инструментом;
Б) оперный певец;
В) название «первой скрипки» в симфоническом оркестре;
Г) дирижер.
7. Кто из данных композиторов обращался к образу «Ромео и Джульетты» и создал музыкальные произведения по этому сюжету?
А) Д.Д. Шостакович;
Б) М.И. Глинка;
В) П.И. Чайковский;
Г) С.С. Прокофьев.
8. Какое литературное произведение не является основой для оперного сюжета?
А) русская былина о Садко
Б) А.С. Пушкин «Метель»
В) А.С. Пушкин «Борис Годунов»
Г) «Слово о полку Игореве»
9. Иоганн Себастьян Бах –
А) великий австрийский композитор;
Б) великий английский композитор;
В) великий немецкий композитор;
Г) великий американский композитор.
10. Бетховен – автор великих симфоний и сонат. Какая соната стала памятью, напоминанием о возлюбленной и неразделенной любви?
А) Патетическая соната (№ 8);
Б) Лунная соната (№ 14);
В) «Аппасионата» (№ 23);
Г) Соната «Аврора» (№ 17).
11. Соотнесите группу симфонического оркестра и музыкальный инструмент:
1. Струнно-смычковые А) Колокола
2. Деревянные духовые Б) Виолончель
3. Медные духовые В) Туба
4.Ударные Г) Фагот
12. Какие из представленных музыкальных инструментов относятся к группе деревянных духовых инструментов симфонического оркестра:
А) флейта;
Б) кларнет;
В) валторна;
Г) саксофон.
13. Соедините термин с его определением:
1. Сюита А) Крупное музыкальное сочинение, основанное на принципе соревнования (состязания);
2. Симфония Б) Вершина музыкального искусства, крупное инструментальное сочинение, построенное по принципам музыкальной драматургии;
3. Опера В) Вершина музыкального искусства, крупное музыкально-сценическое произведение, основанное на взаимодействии музыки, вокального искусства, актерском мастерстве;
4. Концерт Г) цикл музыкальных пьес разного характера, объединенных общим сюжетом.
14. Какое произведение классической музыки можно назвать эпическими?
А) «Князь Игорь»
Б) «Метель»
В) «Иван Сусанин»
Г) «Иисус Христос - суперзвезда»
15. Какое симфоническое произведение посвящено борьбе с фашизмом в ХХ веке?
А) С.В. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром;
Б) Д. Шостакович Симфония № 7 «Ленинградская»;
В) А. Шнитке Кончерто гроссо;
Г) Л.в. Бетховен Симфония № 5.
16. Какие из данных музыкальных жанров являются инструментальными?
А) Этюд;
Б) Концерт;
В) Квартет;
Г) Кантата.
17.Этот музыкальный жанр не исполняет симфонический оркестр.
А) Концерт;
Б) Пьеса;
В) Опера;
Г) Этюд.
18. Что такое полифония?
А) Хоровое пение с инструментальным сопровождением
Б) Пение без инструментального сопровождения
В) Пение в капелле;
Г) Многоголосие.
19. Выделите музыкальный жанр – вершину музыкального искусства:
А) Месса;
Б) Оратория;
В) Рапсодия;
Г) Симфония.
20. Слушание музыки. Определите автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Э. Григ, сюита «Пер Гюнт»;
Б) Ф. Шопен Вальс № 7;
В) Бетховен «Лунная соната»;
Г) И. Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае»
21. Слушание музыки. Определите автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Шнитке А. Кончерто гроссо;
Б) Паганини Н. Каприс № 24;
В) Ж. Бизе Хабанера Кармен
Г) Ф. Шопен Революционный этюд.
22. Слушание музыки. Определите автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Бетховен Л.в. Симфония № 5;
Б) А.П. Бородин Хор из оперы «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра»;
В) Дж. Гершвин Рапсодия в стиле блюз;
Г) Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония, эпизод фашистского нашествия.
23. Сюжет новеллы «Кармен» интересовал многих композиторов. В каких жанрах этот сюжет не воплотился в музыке?
А) Балет
Б) Опера
В) Мюзикл
Г) Баллада
24. Какие из представленных музыкально-сценических произведений являются мюзиклами?
А) «Иисус Христос - суперзвезда»;
Б) «Порги и Бесс»;
В) «Юнона и Авось»;
Г) «Снегурочка».
25. Какие из представленных композиторов работали в ХХ веке и создали произведения, отразившие историю ХХ века?
А) С.В. Рахманинов;
Б) А. Шнитке
В) Н.А.Римский-Корсаков;
Г) Д.Д. Шостакович.
Ключ к вопросам входного теста. 8 класс
1. В
2. Б
3. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г.
4. А
5. В
6. А
7. В, Г
8. Б
9. В
10. Б
11.1-В, 2-Г, 3-В, 4-А.
12. А, Б, Г
13. 1-Г, 2-Б , 3-В, 4-А.
14. А
15. Б
16.А, Б, В.
17. Б
18. Г
19. Г
20. На выбор учителя
21. На выбор учителя
22. На выбор учителя
23. В, Г
24. А, В
25. А, В, Г.
Контрольно- измерительные материалы
8 класс
Итоговый контроль
1. Расположите композиторов по времени их жизни, начиная с самого раннего и заканчивая современностью:
А) В.А. Моцарт;
Б) П.И. Чайковский;
В) Д.Д. Шостакович;
Г) И.С. Бах.
2. Распределите оперы по содержанию:
1. Историческая А) «Кармен»
2. Эпическая Б) «Иван Сусанин»
3. Сказка В) «Князь Игорь»
4. Драма Г) «Снегурочка»
3. Вершина мирового оперного искусства – это:
А) Опера Ж. Бизе «Кармен»;
а) Опера Ж. Бизе «Арлезианка»;
б) Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»;
в) Опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов».
4. Какие из представленных музыкально-сценических жанров являются балетами?
А) «Ярославна»;
Б) «Порги и Бес»;
В) «Спящая красавица»;
Г) «Александр Невский».
5. Что характерно для мюзикла и рок-оперы?
А) развитие по принципам музыкальной драматургии;
Б) использование современных электронно-компьютерных средств музыки;
В) наличие развернутых характеристик главных героев;
Г) сонатно-симфоническая форма.
6. Какие авторы ХХ века обращались к жанру рок-оперы?
А) Д. Д. Шостакович;
Б) Г.В. Свиридов;
В) А. Л. Рыбников;
Г) Э.Н. Артемьев.
7. Какие композиторы написали музыку по мотивам трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»?
А) П.И. Чайковский;
Б) С.С. Прокофьев;
В) С.В. Рахманинов;
Г) Г.В. Свиридов.
8. Какой композитор создал музыку для драматического спектакля «Пер Гюнт», позже ставшую сюитой?
А) П.И. Чайковский;
Б) Э. Григ;
В) В.А. Моцарт;
Г) Д.Б. Кабалевский.
9. Соотнесите имя композитора и его портрет:
1. Л.в. Бетховен | А) |
2. Д.Д. Шостакович | Б) |
3. В.А. Моцарт | В) |
4. С.В. Рахманинов | Г) |
10. Объедините композитора со страной:
1) Дж. Гершвин А) Россия
2) Ф. Шуберт Б) Франция
3) Ж. Бизе В) Австрия
4) А. Шнитке Г) Америка
11. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра?
А) Скрипка
Б) Балалайка
В) Виолончель
Г) Саксофон
12. Какие музыкальные произведения сочинил Л. Бетховен?
А) «Лунная» соната;
Б) К Элизе;
В) Турецкое рондо;
Г) «Кармен-сюита».
13. Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются эстрадное пение, музыка и хореография называется:
А) Опера;
Б) Балет;
В) Оратория;
Г) Мюзикл.
14. Какие из данных музыкальных жанров являются только инструментальными?
А) Этюд;
Б) Романс;
В) Концерт;
Г) Баллада.
15. Музыкальная драматургия – это:
А) краткое литературное содержание музыкального произведения;
Б) крупное музыкальное сочинение для оркестра;
В) крупное сценическое произведение;
Г) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют логику музыкального развития.
16. Соедините термин с его определением:
1. Увертюра А) сценическое произведение, основанное на оперной драматургии, но использующее современные музыкально-компьютерные технологии;
2. Рок-опера Б) Вступление к музыкально-сценическому спектаклю;
3. Симфония В) Вершина музыкального искусства, музыкальный прообраз мировидения человека;
4. Саундтрек Г) музыкальная тема, развивающая на протяжении всего фильма.
17. Выделите произведения, которые вышли за пределы классической музыки и их современные интерпретации можно услышать в разных музыкальных стилях?
А) А.П. Бородин Хор «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»;
Б) Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»;
В) П.И. Чайковский тема любви из фантазии «Ромео и Джульетта»;
Г) А. Рыбников Хор «Аллилуйя» из рок-оперы «Юнона и Авось».
18. Музыкальное произведение для голоса без слов – это:
А) Ария;
Б) Вокализ;
В) Романс;
Г) Песня без слов.
19. Термин, обозначающий нестареющую эстетическую ценность, которая имеет мировое значение, содержит главные мировоззренческие вопросы, раскрывает общечеловеческое содержание, утверждает идею красоты и гармонии мира – это:
А) музыка;
Б) классика;
В) симфония;
Г) гармония.
20. Какому композитору принадлежат слова: «Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец…»:
А) В.А. Моцарт
Б) С.В. Рахманинов;
В) Л.в. Бетховен;
Г) М.И. Глинка
21. Какое музыкальное произведение не было написано для кино?
А) Н. Рота тема любви Ромео и Джульетты
Б) Артемьев Э. «Преступление и наказание»;
В) Прокофьев С. «Александр Невский»
Г) Г.Л. Шор «Тема власти кольца»
22. Симфония № 7 «Ленинградская» Д. Шостаковича посвящена:
А) городу Ленинграду, его истории;
Б) борьбе с фашизмом;
В) борьбе человека с судьбой;
Г) поэзии ХХ века
23. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Э. Григ, сюита «Пер Гюнт»;
Б) Бородин А.П. хор «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»;
В) Бетховен «Лунная соната»;
Г) И. Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае»
24. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Шнитке А.Г. Ревизская сказка;
Б) Паганини Н. Каприс № 24;
В) Ж. Бизе Хабанера Кармен
Г) Ф. Шопен Революционный этюд.
25. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Бетховен Л.в. Симфония № 5;
Б) ;
В) Дж. Гершвин Рапсодия в стиле блюз;
Г) Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония, эпизод фашистского нашествия.
Ключ к вопросам итогового теста. 8 класс
1. ГАБВ
2. 1Б, 2В, 3Г, 4А.
3. А
4. А,В
5. АБВ
6. В,Г
7. А,Б
8. Б
9. 1Б, 2В, 3А, 4Г
10. 1Г, 2В, 3Б, 4А
11.Б,Г.
12. А,Б
13.Г
14. А,В.
15. Г
15. Б
16.1Б, 2А, 3В, 4Г.
17. А,Б
18. Б
19. Б
20. В
21. Б
22. Б
23. На выбор учителя
24. На выбор учителя
25. На выбор учителя