Как часто на уроках истории мы сталкиваемся с ситуацией нехватки времени на разбор исторических источников. Огромный массив информации, отторгающийся учащимися из-за своего объема и, зачастую, наукообразности и сложности изложения в учебной литературе. В этом случае нам на помощь могут прийти кейс-технологии, которые можно использовать на уроках экономики, права, обществознания, истории по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Они предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Примером такого урока по кейс-технологии может служить тема «Цивилизации Доколумбовой Америки». Данный кейс рассчитан на учащихся 10 класса, но он может быть адаптирован и для других классов просто путем уменьшения количества текстов либо объемов данных текстов. Я использовала частично эти материалы в 6 классе, показывая мастер-класс по теме «Использование кейс-технологий в образовательном процессе» . Тема интересная и увлекательная для детей. А дальше выбор за учителем.......