СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художник образования: искусство выбрать истинное предназначение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художник образования: искусство выбрать истинное предназначение»

Художник образования: искусство выбрать истинное предназначение

Раскрытие темы требует обращения к рассмотрению понятия «педагогика». Кто-то скажет, что педагогика – это наука о воспитании и обучении человека. И, несомненно, он окажется прав, однако за краткостью понятия скрывается громадный айсберг вытекающих из него смыслов, сведений и эмоциональных ассоциаций.

Мария Монтессори, Константин Дмитриевич Ушинский, Аристотель, Иоганн Генрих Песталоцци, Лев Семёнович Выготский. Всех этих людей объединяет нечто значимое. Человек незнающий скажет, что этих людей можно отнести к великим ученым, внесшим грандиозный вклад в науку. Разумеется, он не ошибется. Но догадывается ли он в какой отрасли науки эти великие люди свершили значимые перемены, уже совсем другой вопрос. Все эти личности явились этому миру как реформаторы и вершители судьбы педагогической науки. М. Монтессори и ее уникальная педагогическая система, основанная на идее свободного воспитания. К. Д. Ушинский, ставший одним из основоположников научной педагогики в России. Аристотель, продвигавший идею необходимости образования. И.Г. Песталоцци, внесший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Л.С. Выготский, связавший психологию и педагогику, чьи новаторские идеи намного опередили время.

Вы закончили 11 классов, у вас было некоторое количество времени, чтобы определиться с тем, кем вы хотите стать, когда вырастите. Пора подавать документы в университет. О чем вы думаете? Остановитесь, выдохните и вспомните, когда в вас зародилось желание стать учителем? Когда вы после школы приходили и начинали учить плюшевые игрушки писать? Когда вам захотелось помогать одноклассникам с разбором сложных тем?

Мое желание стать педагогом явилось абсолютной неожиданностью для всех, кто узнавал о том, куда я поступаю. Кто-то считал, что я пойду по стопам отца в сферу информационных технологий, кто-то был уверен, что со своей любовью к творчеству я выберу дизайнерское направление, журналистику или буду писать книги. Никто даже не подозревал, что уже много лет во мне живет по-детски чистейшее желание преподавать. Именно преподавать, не учить. Ведь как раз та самая безграничная любовь к творчеству и направляла меня на мой истинный путь.

Многие исторические личности увековечили свои фундаментальные фразы, обращенные к величественности педагогики в сердцах и умах десятков тысяч людей. Антон Семёнович Макаренко в «Педагогической поэме», Конфуций в учениях, Шалва Александрович Амонашвили в своих множественных трудах. Можно перечислять бесконечно. Но ближе всего мне высказывания Януша Корчака, звучащее так: «Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика – это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей – есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей – сто людей, которые не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди». Оно наиболее полно раскрывает суть, самое сердце педагогики. Пока мы продолжаем относиться к своим воспитанникам как к детям, весь многогранный труд, направленный на выстраивание тонкого педагогического процесса остается незамеченным. «Нет детей – есть люди». Гениальная фраза, звучащая как гром среди ясного неба. И пока вы не готовы относиться к ученикам как к взрослым людям, бегите. Бегите от этой профессии, бегите от этого деструктивного желания власти над слабым и младшим. Моей целью стоит не напугать, а предостеречь от, возможно, самого фатального поступка в вашей жизни.

Казалось бы, столько всего воодушевляющего уже было сказано про педагогику, про учителей, про процесс обучения, воспитания и неслыханную отдачу от них, и сколько скажут еще. Но только если вы открыты сердцем и чисты душой, только если в вас преобладают и переполняют благие намерения. ТОЛЬКО ТОГДА вам открыт путь через огромные двери в исторический корпус с часами для постепенного становления педагогом, что звучит почетно и священно.

Единственным верным советом на пути к становлению собственной личности в профессиональной деятельности является не стимулирование к методу проб и ошибок и даже не кажущаяся несбыточной мечта. Стоит только копнуть поглубже и разобраться в своих истинных мотивах. И сразу же придет понимание, готовы ли вы к безграничной самоотдаче в непростом процессе формирования судеб ваших учеников…







































Название работы

«Художник образования: искусство выбрать истинное предназначение»

ФИО автора

Ситникова Дарья Владимировна

Наименование образовательной организации высшего образования

Балтийский Федеральный Университет имени Иммануила Канта

Адрес электронной почты

[email protected]




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!