СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественное конструирование и оформление. Витрины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художественное конструирование и оформление. Витрины»

Технологическая карта по изобразительному искусству

Дата: 10.01.2024

Класс:

Предмет: Изобразительное искусство

Программа: «Школа России»

Тема: Художественное конструирование и оформление. Витрины.

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умения художественно конструировать и оформлять витрины.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания о профессиях: дизайнер, архитектор;

  • подвести учащихся к открытию понятия «витрина» и «витринист»;

  • упражнять детей в изображении витрин.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к изобразительному искусству;

  • воспитывать бережное отношение к человеческому труду.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе выполнения учителя;

  • развивать художественные навыки по оформлению и конструированию витрин на плоскости.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют художественно конструировать и оформлять витрины на плоскости.

Метапредметные:

Личностные: положительное отношение к урокам изобразительного искусства, понимание значения

изобразительного искусства в собственной жизни.

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Познавательные: воспринимать характеристику художественных образов, представленных в произведениях искусства; уметь различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

Логические: умеют строить логическую цепь рассуждений.

Методы и приемы: частично-поисковые, коммуникативные, наглядные.

Наглядность и оборудование: презентация, картинки, иллюстрации и т.д.

Учитель: Козырева Светлана Геннадьевна.

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Методы и приемы

Деятельность учащихся

Форма организации

Наглядность и дидактическое оснащение

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку, нет ли ничего лишнего. Сейчас на доске вы видите высказывание. Кто хочет прочесть данное высказывание вслух?

«Искусство должно быть выражением любви, или оно ничто» Марк Шагал

- Как вы понимаете эту цитату Марка Шагала?

- Отлично. Я желаю вам хорошего учебного дня.

Коммуникативный

Побуждающий диалог


Приветствуют учителя, друг друга.

Принимают участие в диалоге.

Проверяют свою готовность к уроку.










- Чтобы писать красивые картины, необходимо любить свою профессию. Также и в жизни, если вы любите своё дело, то у вас будут успехи в нём.

Ф.

Презентация

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Задача: Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока


-  Перед тем, как начать изучать что-то новое, давайте сначала вспомним какие профессии вы знаете.

- Как вы думаете, люди каких профессий нужны чтобы построить город?

-Хорошо, а какие профессии нужны чтобы построить очень красивый и непохожий на другие города город?

- А чем занимаются дизайнер и архитектор?






- Давайте вспомним наш город. У нашего города тоже есть свои архитекторы и дизайнеры, чтобы город имел свою индивидуальность. Но как вы думаете, нужны ли дизайнер и архитектор для строительства магазинов? Почему?

- А как думаете, архитектор и дизайнер помогают в украшении магазинов внутри?



- Вы правы. А оформление самих магазинов зависит от мнения дизайнера или они сами в праве выбирать как им оформить магазин?

- Как думаете, что делают владельцы магазинов чтобы привлечь покупателей?

- Оформляют магазин только внутри или ещё и снаружи?

- Наверняка помимо вывесок и баннеров, владельцы украшают и сам магазин, чтобы люди, которые проходят мимо, хотели зайти.

- А знаете ли вы как называется профессия человека, который должен оформлять магазины снаружи?

- А знаете ли вы как называется специально оборудованное окно магазина для показа предложенных товаров и рекламы?

Проблемный

Коммуникативный

Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают.




- Строители, архитекторы.



- Дизайнеры и архитекторы.

- Это специалист, который занимается визуальным оформлением: создаёт графический контент, вещи, оформляет разные объекты, разрабатывает бренды.

Архитектор – специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров.







Учащиеся высказывают своё мнение.



- Архитектор – нет, он только создаёт чертежи, чтобы построить здание. А дизайнер – да.




Учащиеся высказывают своё мнение.

- Рекламу, а также красиво оформляют магазин.

Ф.


3. Выявление места и причины затруднения

Задача: подвести учащихся к осознанию, в чем состоит затруднение

- Я вижу, что у многих из вас появились трудности.

Проблемный


Высказывают свои предположения, затрудняются ответить.

Ф.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Задачи: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Что нового мы узнаем и чему научимся?

Проблемный


1. Оформление магазинов;


2. узнаем какая профессия отвечает за оформление магазинов снаружи;

3. Научимся оформлять магазины на бумаге.

Ф.


5. Реализация построенного проекта

Задача: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения.

- Специально оборудованным окно магазина для показа предложенных товаров и рекламы называется витриной.

- У всех магазинов есть витрины.

- Прочтите определение на слайде.

- Витринист – это профессионал, который оформляет витрины. Он генерирует новые идеи и воплощает их в жизнь. Витринист сочетает качества дизайнера, художника и проектировщика.

- От какого слова происходит слово «витринист»?

- Где в Нижнекамске вы можете встретить витрины? Какие из них вам больше всего понравились? Почему?

Коммуникативный


Смотрят презентацию,

Слушают учителя.














Выдвигают свои предположения и обосновывают их.

- Магазин одежды, обуви, цветочный магазин, аптека, спортивный магазин, пекарня.







Ф.

Презентация

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача: Усвоение учащимися нового способа действия.

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

– Представьте на минуту, если исчезнут все витрины, что будет? Почему они так важны?

- Витрины нужны не только для рекламы разных брендов, но и для украшения тех же магазинов, улиц. Как вы поняли на витрины можно смотреть, не только находясь в магазине, но и на улице.

- Из каких материалов оформляют витрины?

- Как думаете, можно ли оформлять витрины другими материалами?

- Использование так много природных и синтетических материалов вредит природе? На ваш взгляд это хорошо или плохо? Можно ли брать другие материалы, например, использованный пластик и т.п.?

Практический

Коммуникативный

Учащиеся выдвигают свои предположения и обосновывают их.








- Пластик, дерево, стекло и др.



Ф.


Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и будем с вами рисовать!

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия. Каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.

- Назовите профессию людей, которые занимаются оформлением витрин.

- Сейчас вы побудете в роли витринистов и выполните свой вариант оформления витрины к любому магазину.

- Приведите примеры магазинов, к которым можно оформить витрину.

- Вид на витрину может быть, как с улицы, так и внутри торгового центра.

- Как думаете, изображать витрину лучше горизонтально или вертикально? Почему?

- Приступайте к работе, будьте аккуратны, сидим правильно, не горбимся.

Практический

Коммуникативный

- Витринисты.





- Спортивный магазин, магазин косметики, продуктовый магазин, пекарня, магазин одежды или обуви.


- Горизонтально.




Выполняют индивидуальную работу.

И.

Ф.


8. Включение в систему знаний и повторение

Задача: Включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

- А сейчас давайте посмотрим на ваши работы:

1 ряд, 2 ряд, 3 ряд – по очереди оцениваем работы.

- Ребята, вы все прекрасно справились с работой, у вас получились отличные рисунки.

Практический

Коммуникативный

Оценивают работы.

Ф.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задача: На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

- Давайте же вспомним, что нового мы узнали на уроке?

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Кто такие витринисты?

- Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, вам было всё понятно, то поднимите большие пальцы вверх, если урок был скучным и неинтересным, то покажите большие пальцы вниз.

- Спасибо за работу, урок окончен.


Практический

Коммуникативный

Подводят итоги.

Ф.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!