изобразительного искусства в собственной жизни.
Методы и приемы: частично-поисковые, коммуникативные, наглядные.
Наглядность и оборудование: презентация, картинки, иллюстрации и т.д.
Учитель: Козырева Светлана Геннадьевна.
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Методы и приемы | Деятельность учащихся | Форма организации | Наглядность и дидактическое оснащение |
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Проверьте все ли у вас готово к уроку, нет ли ничего лишнего. Сейчас на доске вы видите высказывание. Кто хочет прочесть данное высказывание вслух? «Искусство должно быть выражением любви, или оно ничто» Марк Шагал - Как вы понимаете эту цитату Марка Шагала? - Отлично. Я желаю вам хорошего учебного дня. | Коммуникативный Побуждающий диалог | Приветствуют учителя, друг друга. Принимают участие в диалоге. Проверяют свою готовность к уроку. - Чтобы писать красивые картины, необходимо любить свою профессию. Также и в жизни, если вы любите своё дело, то у вас будут успехи в нём. | Ф. | Презентация |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Задача: Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока | - Перед тем, как начать изучать что-то новое, давайте сначала вспомним какие профессии вы знаете. - Как вы думаете, люди каких профессий нужны чтобы построить город? -Хорошо, а какие профессии нужны чтобы построить очень красивый и непохожий на другие города город? - А чем занимаются дизайнер и архитектор? - Давайте вспомним наш город. У нашего города тоже есть свои архитекторы и дизайнеры, чтобы город имел свою индивидуальность. Но как вы думаете, нужны ли дизайнер и архитектор для строительства магазинов? Почему? - А как думаете, архитектор и дизайнер помогают в украшении магазинов внутри? - Вы правы. А оформление самих магазинов зависит от мнения дизайнера или они сами в праве выбирать как им оформить магазин? - Как думаете, что делают владельцы магазинов чтобы привлечь покупателей? - Оформляют магазин только внутри или ещё и снаружи? - Наверняка помимо вывесок и баннеров, владельцы украшают и сам магазин, чтобы люди, которые проходят мимо, хотели зайти. - А знаете ли вы как называется профессия человека, который должен оформлять магазины снаружи? - А знаете ли вы как называется специально оборудованное окно магазина для показа предложенных товаров и рекламы? | Проблемный Коммуникативный | Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают. - Строители, архитекторы. - Дизайнеры и архитекторы. - Это специалист, который занимается визуальным оформлением: создаёт графический контент, вещи, оформляет разные объекты, разрабатывает бренды. Архитектор – специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров. Учащиеся высказывают своё мнение. - Архитектор – нет, он только создаёт чертежи, чтобы построить здание. А дизайнер – да. Учащиеся высказывают своё мнение. - Рекламу, а также красиво оформляют магазин. | Ф. | |
3. Выявление места и причины затруднения Задача: подвести учащихся к осознанию, в чем состоит затруднение | - Я вижу, что у многих из вас появились трудности. | Проблемный | Высказывают свои предположения, затрудняются ответить. | Ф. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения Задачи: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Что нового мы узнаем и чему научимся? | Проблемный | 1. Оформление магазинов; 2. узнаем какая профессия отвечает за оформление магазинов снаружи; 3. Научимся оформлять магазины на бумаге. | Ф. | |
5. Реализация построенного проекта Задача: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения. | - Специально оборудованным окно магазина для показа предложенных товаров и рекламы называется витриной. - У всех магазинов есть витрины. - Прочтите определение на слайде. - Витринист – это профессионал, который оформляет витрины. Он генерирует новые идеи и воплощает их в жизнь. Витринист сочетает качества дизайнера, художника и проектировщика. - От какого слова происходит слово «витринист»? - Где в Нижнекамске вы можете встретить витрины? Какие из них вам больше всего понравились? Почему? | Коммуникативный | Смотрят презентацию, Слушают учителя. Выдвигают свои предположения и обосновывают их. - Магазин одежды, обуви, цветочный магазин, аптека, спортивный магазин, пекарня. | Ф. | Презентация |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: Усвоение учащимися нового способа действия. Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | – Представьте на минуту, если исчезнут все витрины, что будет? Почему они так важны? - Витрины нужны не только для рекламы разных брендов, но и для украшения тех же магазинов, улиц. Как вы поняли на витрины можно смотреть, не только находясь в магазине, но и на улице. - Из каких материалов оформляют витрины? - Как думаете, можно ли оформлять витрины другими материалами? - Использование так много природных и синтетических материалов вредит природе? На ваш взгляд это хорошо или плохо? Можно ли брать другие материалы, например, использованный пластик и т.п.? | Практический Коммуникативный | Учащиеся выдвигают свои предположения и обосновывают их. - Пластик, дерево, стекло и др. | Ф. | |
Физкультминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Плавно руки опустили, всем улыбки подарили. Сели тихо и будем с вами рисовать! |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия. Каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет. | - Назовите профессию людей, которые занимаются оформлением витрин. - Сейчас вы побудете в роли витринистов и выполните свой вариант оформления витрины к любому магазину. - Приведите примеры магазинов, к которым можно оформить витрину. - Вид на витрину может быть, как с улицы, так и внутри торгового центра. - Как думаете, изображать витрину лучше горизонтально или вертикально? Почему? - Приступайте к работе, будьте аккуратны, сидим правильно, не горбимся. | Практический Коммуникативный | - Витринисты. - Спортивный магазин, магазин косметики, продуктовый магазин, пекарня, магазин одежды или обуви. - Горизонтально. Выполняют индивидуальную работу. | И. Ф. | |
8. Включение в систему знаний и повторение Задача: Включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | - А сейчас давайте посмотрим на ваши работы: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд – по очереди оцениваем работы. - Ребята, вы все прекрасно справились с работой, у вас получились отличные рисунки. | Практический Коммуникативный | Оценивают работы. | Ф. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Задача: На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. | - Давайте же вспомним, что нового мы узнали на уроке? - Что мы делали сегодня на уроке? - Кто такие витринисты? - Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, вам было всё понятно, то поднимите большие пальцы вверх, если урок был скучным и неинтересным, то покажите большие пальцы вниз. - Спасибо за работу, урок окончен. | Практический Коммуникативный | Подводят итоги. | Ф. | |