ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курсовая работа
Художественно-эстетическое воспитание в начальной школе в рамках внеурочной деятельности
студентки 3 курса группы 31 НК
Голястовой Анастасии Николаевны.
Руководитель работы
преподаватель Николаева Л.Н.
Оценка работы: __________________
Калязин
2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование художественно-эстетического воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности…... 1.1 Понятие внеурочной деятельности……………………………………. 1.2 Особенности художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте…………………………………………………………..... 1.3 Методика организации и проведения внеурочной деятельности с младшими школьниками в процессе художественно-эстетического воспитания……………………………………………………………………... ГЛАВА 2. Внеурочная работа как средство формирования художественно-эстетической культуры у младшего школьника.……………………………………………………………………... 2.1 Методика организации и рекомендации проведения классного часа в начальной школе…………………………………………………………………………… 2.2 Разработка, проведение и анализ классного часа художественно-эстетического воспитания в общекультурном направлении……………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………… | 3 5 5 10 13 16 16 19 24 26 28 34 35 |
ВВЕДЕНИЕ
Художественно-эстетическое воспитание имеет одну из главных ролей в формировании характера и поведения школьника, формирование его нравственных качеств и развития хорошего вкуса. Художественно-эстетическое воспитание, в первую очередь, подразумевает развитие умения видеть и оценивать мир с точки зрения красоты, совершенства, гармонии в природе, в жизни и в искусстве. Без этого не представить всесторонне развитую личность, воспитание которой является целью педагогического процесса.
Художественно-эстетическое воспитание можно рассматривать как показатель сформированной культуры личности, которая является составной частью духовной культуры.
Значимость художественно-эстетического воспитания во внеурочной деятельности играет важную роль в воспитательном процессе младших школьников, потому что именно в данном возрасте осуществляется развитие познавательных интересов, творческих способностей, речевых качеств, способствует формированию идеалов. У младших школьников осуществляется эмоционально-чувственное развитие, которое оказывает содействие освоению окружающего мира и общения с людьми.
Важную значимость эстетического воспитания придавал А.С. Макаренко. Советский педагог считал, что у детей и подростков необходимо пробуждать желание видеть и принимать красоту в школе, в искусстве, дома, и всюду, где они проводят время.
Опять же известный советский педагог В.А.Сухомлинский считал, что эстетическое воспитание прочно связано с эмоциональным воспитанием. Он предполагал, что эстетическое воспитание начинается с эмоциональных, душевных и искренних отношений между членами коллектива.
Актуальность проблемы художественно-эстетического воспитания во внеурочной деятельности определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшее направление в воспитании ребенка. Составной частью этого процесса является художественное образование, то есть это процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие талантов и способностей к художественному творчеству. Круг проблем по художественно-эстетическому воспитанию достаточно объемный и широкий, и они актуальны на сегодняшний день.
Цель исследования: теоретически изучить процесс формирования художественно-эстетического воспитания в начальной школе в рамках внеурочной деятельности.
Объект исследования: специфика внеурочной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: процесс художественно-эстетического воспитания младших школьников.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты внеурочной деятельности;
Рассмотреть особенности формирования художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте;
Ознакомиться с методикой организации и проведения внеурочной деятельности с младшими школьниками в процессе художественно – эстетического воспитания;
Разработать методику организации и рекомендации проведения классного часа в начальной школе;
Разработать классный час художественно-эстетического воспитания в общекультурном направленииопытноконклассного.
Глава 1. Теоретическое обоснование художественно-эстетического воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности
Понятие внеурочной деятельности
Что такое внеурочная деятельность:
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
К ним относятся такие формы, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию.
На сегодняшний день внеурочная деятельность представляет собой особый вид деятельности, который осуществляется по пяти путям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное [1,15].
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Внеурочная деятельность может быть организована в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, викторины, смотры, экспедиции и т.д.
Задачи внеурочной деятельности:
Включение младших школьников в разнообразную и разностороннюю деятельность.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков общения, сотрудничества и организации совместной деятельности с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
Воспитание и развитие необходимых жизненных качества, таких как взаимопонимание, милосердия, сочувствия, патриотизм, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, способность к преодолению жизненных трудностей и др.
и развитие к основополагающим в (человек, , , природа, мир, , , культура) для образа .
федеральному плану для Российской занятий по деятельности частью в школе. , на внеурочную , по желанию и в , отличных от обучения.
деятельности:
;
Познавательная ;
общение;
(досуговое );
творчество;
(социально деятельность);
;
Туристско-краеведческая .
Во внеурочной выделить три :
этап, в себя , потребностей, и детей.
, на котором и функционирование внеурочной с ее ресурсного .
итогов, на приемы и оценивания.
На все усилия на сбор о том, чем , занимается и ученик, где и как свои и , а также чем бы еще в школе, , дополнительного , , спорта. С можно методы как, , беседа, , методики, заданий.
При внеурочной учесть :
формы и ее : конкурсы, , праздники, , театр и т.д.;
(организуемые , или группой , или членами );
с другими и («открытые», с другими, и «», внутри только его );
влияния ( и опосредованные); (простые, , ).
На втором внеурочной все направляются на проекта. деятельности классные , – организаторы с детьми.
включает в итогов , на котором приемы и и оценивания. К ним , выставка , , тестирование и т.д.
занятий, Действия () формироваться и во .
Введение образовательных образования , продиктовано выпускников к в конкурентном . [7].
В значении « учебные » умение , т.е. субъекта к и путем и присвоения опыта.
В смысле определить как действия , его способность к новых и , включая процесса.
действия в четыре :
личностные;
, саморегуляцию;
;
действия.
позволяют школьников , необходимость и учебных , их с реальными и ситуациями. направлены на , и принятие , позволяют в нормах, , , определить и жизненную в мира, ¸ самого и будущего.
обеспечивают и контроль и учебной деятельностипри помощи , планирования, , своих и успешности . и плавный к , самоконтролю и в деятельности будущего профессионального образования и .
действия исследования, , и структурирования , логические и , способы .
Коммуникативные возможности : слышать, и партнера, и выполнять , распределять , контролировать друга, , вести , выражать и свою , оказывать друг , сотрудничать как с , так и со .
Формирование действий – учебного и деятельности. в учителя – это методы , позволят использовать деятельности. [7].
, при внеурочной решает задачи, , и потребности и на основе его и умения, а в ему методические воспитания.
1.2 воспитания в возрасте
(в смысле) – и процесс , который в накопленного от поколения к .
(в узком ) – воздействие на со общественных с формирования у знаний, и , нравственных , ориентации, к . [11].
формируется и в воздействия , объективных и , и общественных, и , независимых и от и сознания , стихийно или целям. При сам не мыслится как . Он выступает как собственного и .
П.П. Блонский , что есть , , длительное на данного , что такого быть существо – , , растение.1
воспитание как воздействие (одних ) на (других) в биологически или свойств . 2
из вечных всегда в том, добиться эффективности , воспитательных на . Общество предвидеть и изменения в и тем самым возможности для задачи.
школьников – и процесс, в ученики к , получают впечатления, и разными деятельности.
предусматривает художественных , и убеждений, чуткости и . с этим у стремление и элементы во все бытия, всего , , низменного, а к посильному в искусстве. [8,
художественно-эстетического - у школьников , и гуманистического развития , видеть, , и творить .
художественно-эстетического
эстетического к окружающему: и чувствовать в , в природе, в , в ; воспитывать прекрасное и в его ; воспитывать .
Формирование в области : развитие , обучение , конструированию, , пению.
начинается с . В мире все значение (от в мы находимся до и ). Задача детей в по созиданию и . [13].
-эстетического :
развития , умения , и приемы, к переживаниям;
(пояснения, ) и методы, в произведений , приемов ;
действий, точно , и , формирующие действий;
, на упражнение, в , и творческие , оригинальность, , выдумку, . [5].
общими быть , , лектории, , кружки, . А к новым в первичном кукольный , конкурсы, поэзии, занятий.
получили , за круглым , , клубы и . Значимую в художественно - младших кино-, - и . [8, 325].
человеческими , и носителями и зла, и жестокости, и . В меру ребенок добра, , которые за и справедливость.
образом, , являясь из целостного , призвано у стремление и свою по красоты.
и проведения с младшими в художественно-эстетического
занятий в в часы, приходится с учениками вне и вне . Под внешкольной и подразумеваются : лекции, и с показом , и руководство , экскурсий на , в , в мастерские , выставок, к праздникам, , проведения .
Внеклассная и стремиться в те же задачи и , что и занятия, но она эти задачи и , в менее , с привлечением , с опорой на и активный . Внеклассную строить , чтобы развиваться, мастерство, в детских грамотные, . также и учеников в , что искусство не , не , а серьезный и , требующий и большую .
Для руководства необходимо план , наметить их . также внеклассных , мероприятий, и возрастные . Форма и внеклассной быть чем . На занятиях по художественному и , дети не о прекрасном, им , но и сами в создании в , труде, , , отношениях. Это у ребёнка - сферы и . [13,146].
С конструктора разработаны образовательных деятельности по :
Комплексные эстетического , предполагают от воспитательных уровня ( социальных по , например, ) ко второму ( школьниками по искусству, , мировой ). Плавный от уровня к уровня ( опыта , например, сам свою ) в видах ;
Тематические , направленные на результатов в поле и при возможности внеурочной ( воспитания, , воспитания и т.п.)
программы внеурочной , на достижение уровня ( уровень ; первый и результатов; , второй и результатов);
по конкретным деятельности ( , изобразительное , фольклор, театра и т.п.);
программы - направленности для .
образом, в процессе - воспитания духовности, , и вырабатывает и убеждения.
2. работа как художественно-эстетической у школьника
2.1 и рекомендации часа в
Классный час – это по форма , работы, специально во время руководителя с с целью классного и его членов.
руководителя к часа следующих :
темы , формули его , следуя ам работы с ;
2) отбор с поставленных и на основе к классного ( , связь с , учащихся, их особенностями, и , логичность и );
3) плана часа;
4) пособий, муз , подготовка , обстановки, для , непринужденного ;
5) классного ;
6) анализ.
час в следующие :
1. к деятельности (1 – 3 мин). : переключить с деятельности на вид , вызвать к виду , эмоции.
: дублирование , затянутость по .
по эффективному на внеу способствует:
в моменте, то загадки, , игрового , , и т.п.
Изменение (расположение на , кругом) или в помещение ( , библиотеку, в , на улицу, в и т. д.).
2. часть (от 1/5 до 1/3 классного ).
ю на данном активизация , их к воспитательному , определить детей по , «перебросить » от опыта к занятия.
:
Вводную строит не на , а на собственной, связь с .
не придает настрою .
:
Во вводной формирует детей о , организует их , он с системой , план , на команды, правила.
разбиваются на , то их нужно на , а не соперничестве. из приемов: очков за раздаются картины, . При итогов в из этих общая и понятным, что не баллов, а . Во вводной использовать и средства : беседу, , , задание на .
3. часть ( , 2/4 времени).
: основной и занятия.
на данном :
педагога при или полной .
Использование – только или .
Преобладание сознания над поведения.
С атмосферы на .
Рекомендации: будет , если активны на . В детей на центральное создание атмосферы, от урока. , от не требуется и вставать. Для и дисциплины особые : тот, на кого , чье имя вытянули по и т.д.
теплой, способствует суждений в : «правильно», «»,« », а вместо , доброжелательных и : «Так интересно», « за новую », « себе», « !», Вот это да!»
4. (от 1/5 – 1/4 времени).
на этапе: на практическое опыта и , а определить, реализовать .
Типичные : этап или сводится к двум :« ?», «Что ?».
Рекомендации:
в привлекательной для : кроссворд, , , игровая и для определения .
Разнообразные по применению и знаний в их .
Формы могут разнообразными. классного от уровня , от особенностей , от особенностей .
следующие часа:
- ;
- беседа (, );
- диспуты;
- с людьми;
- по областям ;
- (дискуссии свободный , а быть по теме);
- ;
- игры;
- ;
- премьеры;
- ;
- конференции.
в себя часа на тему «Вы , !».
2.2 Разработка, и классного воспитания в опытно
Во время был пров час на тему: - практикум «Вы , !» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
, классного разви основных в поведении и с , овладение поведения, дать каково быть к людям в от , расширение и знаний о .
Задачи:
с различными и их значимостью в человеческих ;
толерантность и ;
чувство , анализировать ;
воспитывать и дружбы.
На важно младших на и замотивировать на . Ученики и дарят одноклассникам и , всем . На данном Личностные УУД - это - настрой на .
Задачей во части знания для «» нового . мультфильма позитивно на час, а также ситуацию. Для из ситуации тему , выявили и , которые . Для активизации , и их в познавательную придуманы , где спрятаны для темы . На данном такие УУД, как:
- классного ;
- действие , то установление между уч деятельности и ее ;
- умение с выражать в соответствии с и условиями .
В части классный час так, сами для новые , уже приобретённые ими и знания, под . Необходимо деятельность, для проведены , которые не только , а также и вежливо с в жизни, вести и добрых . УУД на данном и с другими , но все же отличительные :
УУД: умение с и точностью мысли в с и условиями ; монологической и речи в с и синтаксическими языка; сотрудничества со – цели, , способов ; тренировать в вежливых .
: способствовать и уважительного к , учить каждого.
УУД: : и произвольное высказывания в .
Для кратковременного , снимает и , облегчает , необходимо . Перерывы в для органов , , мышц и мышц . проводить , когда усталость . также УУД, например: - саморегуляция как сть к сил и энергии.
проходила в два - это классного и . Подведение школьникам и знания и , они получили на .
Рефлексия для , чтобы оценить на классном , свою , и как они поняли , изучался. На формируются УУД:
: , оценка - и учащимся , что уже и что еще подлежит , качества и .
Коммуникативные УУД: строить в соответствии с и составлять в форме.
: целостности , элементарных поведения в и ; формирование , осознанно и речевое в ой речи; -следственных , логической , доказательство.
были конц. классного с методистом и , где было занятие. В были и минусы, рекомендации и .
В начале был проведён . Была ситуация. соответствовало ; учащиеся интерес, так они участие в вопросов. словесные (, ), наглядные (, ), практические , возрастным , уровню их и развития. На дисциплина, связь с . материала , наглядно. правильные .
способности и , были в воспитательной с : тактичность, , увлечь делом.
В часа комфортного а в классе. мог себя. содержательно, и . Результативность заключается в том, что что такое «», как общаться и с , получили , помогут в . На уроке формы с : фронтальная, .
классный час, сплочению , развитию . достигнуть и классного . школьников к мероприятия.
, была на выявление эстетической у (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). в себе 7 , на нужно короткие .
По анкеты выявлено, что в учеников в , а 50%, имеют к культуре, у 30% вообще не к культуре, и 20% интересуются . Это средний , и повысить , работать с . больше часов, , бесед, на уровня , на художественно – .
Рекомендациями для , которые руководитель и , такими: за учеников, за их , неверно , чаще формы .
В настоящее деятельность как вид деятельности, и по направлениям :
спортивно-оздоровительное,
,
,
общеинтеллектуальное,
на основе .
Направлены на образовательных , в с требованиями образовательных образования (). того, активности , и различными работников в работы вне .
В работе вопросы, с художественно-эстетическим школьников во . А также значения , понятий, и в жизни и в целом. формы и воспитания внеклассной .
и отличительная воспитания в том, что оно формировать не верно жизни и , а нетерпимость ко , потребность и прекрасное, по законам .
В художественно-эстетического , , следовательно, формирования человека в и развития его и способностей. потенциал в искусстве. искусства, его от видов , является то, что оно образом на потребностей. как создание развивает и у человеческую и .
Задача – формировать на эстетических , , эстетического и высокие россиян. красоту как его дел, его достижений и . может и быть – это только от нас, и от учителя.
организованные деятельности на уникальной образования, на задач , компетентных Российского .
образом, деятельности в реализации поколения довольно технологию развития во время, на культурно-образовательных, , значимых в самоактуализации и .
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
государственный начального [Текст] / и науки . - М. : Просвещение, – 31 с. - ( второго ).
Сагдеева. детей [Электронный ], -https://www.maam.ru/detskijsad/yesteticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html- в интернете.
, Е.В. и методика [ ресурс],- http://nashaucheba.ru - в .
Воспитание : пособие для и высших заведений [] / под ред. Л.В. . - М.: изд. Центр , - 288 с.
Ковинько, Л.В. школьника: для средних и учебных [ ] / Л.В. Ковинько. – М.: изд. , 2008. – 288 с.
и проведения [Электронный ],- http://5fan.ru/wievjob.php?id=12952- в интернете.
, О.А. организации и часа в [Электронный ],-https://infourok.ru/metodika-organizacii-i-provedeniya-klassnogo-chasa-v-nachalnoy-shkole-730082.html - в интернете.
. Что такое УУД и они [Электронный ], -https://pandia.ru/text/78/556/74746.php- в интернете.
: . пособие для . . пед. учебн. / , И.Ф.Исаев, ; Под ред. . – 3-е изд., стереотип. – М.: «Академия», – 576 с.
: Учебное для пед. вузов/ ред. П. И. .- М.: Российское .276.
Педагогика: для студентов и институтов [] / под ред. И.Ф. . - М.: изд. Юрайт, - 272 с.
воспитания [ ]/ Школьная .- доступа: https://studopedia.ru/3_190603_ponyatie-vospitaniya.html. ( : 19.02.2020).
, Н.Н. преподавания в школе, для худож.- . фак. институтов [] / Н.Н. . – М.: Просвещение, – 242 с.
, Е.Н. Методические по внеурочной в школе [ ],- http://www.openclass.ru/node/221595- статья в .
, А.М. Эстетическое в начальной [ ресурс],- https://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2017/07/13/kursovaya-rabota-esteticheskoe-vospitanie-v-usloviyah- в .
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
: беседа- «Вы , здравствуйте!»
: и обобщить о вежливости;
: учащихся с приветствия и их в человеческих , толерантность и ; чувство , анализировать .
Оборудование: , , технологическая , , звездочки.
| мероприятия |
| | Деятельность |
1. к деятельности (1 ) | . - Добрый , зовут , сегодня я у вас час. Давайте все , чтобы вы . - Я попрошу тех, у хорошее . правую , кто , когда . Поднимите , кто здоровается со . Хлопните в , кто со своими . - вежливо другу часа. | . Выполняют . |
2. Актуализация (3 ) | Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Маша и Медведь». Обратите внимание на то, как повела себя Маша с родственником и какую ошибку она сделала. (1 минута) - Вы внимательно смотрели мультик? - Все ли правильно сделала Маша? Что она забыла сделать в самом начале? (Правильно ли она поприветствовала? Что нужно было сказать в самом начале?). - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часу? | Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы. - О приветствии людей. |
3. Постановка проблемы (1 мин) | - Молодцы. Тема нашего классного часа «Вы сказали, здравствуйте!» Слайд 1. - Видите конверты, которые на доске? - Мы должны узнать, что же спрятано в каждом конверте и выполнить интересные задания. - Вы готовы активно работать на классном часу? | Отвечают на вопросы. |
4. Открытие нового знания (3-5 мин) | - Встречаясь со своими знакомыми, товарищами, учителями или просто соседями, мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер», - Как вы думаете с какими эмоциями нужно произносить эти слова? Можно ли говорить: «Доброе утро», на хмурясь, недовольным голосом? - Да, вы правы. Давайте откроем первый конверт и узнаем какое слово там спрятано. Мы его откроем, если вы буде красиво и прямо сидеть. - Кто откроет первый конверт? - Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Может кто-нибудь знает, что означает слово «Здравствуйте»? Слайд 2. -ЗДРАВСТВУЙ- это не только приветствие, но и пожелание, просьба- будь здоров, так же, как и «Здравия желаю». Когда мы здороваемся, то желаем друг другу что-то хорошее. Слайд 3. - Давайте прочитаем стихотворение. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит- будь здоров. Правил запомни Знаешь- повтори. Старшим это слово Первым, говори. - Вам понравилось стихотворение? О чем оно? - Сейчас у меня для вас первое задание: повернитесь к своему соседу и поздоровайтесь с правильной интонацией, и не забывайте про улыбку. - Молодцы. | Отвечают на вопросы. Один ученик открывает конверт и читает слово «Здравствуйте». Слушают стихотворение. - Выполняют задание. |
5.Физкультминутка ( 1-2 минуты) | Потрудились- отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили | |
6. Практическая работы (9-11 мин) | - Откроем второй конверт? Я выберу того человека, кто будет тихо сидеть и правильно поднимет руку. - Скажите, как вы понимаете слово «Вежливость»? Что для вас оно значит? - Что значит быть вежливым человеком? - Я согласна с вами. Давайте узнаем более подробную информацию. -Вежливость- это проявление хорошего воспитания, которое указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. К воспитанному и вежливому человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму, такого человека уважают. Поэтому очень важно быть вежливыми и внимательными друг к другу! Слайд 4. - А вы знаете, что какие поступки являются вежливыми, а какие нет? - Хорошо, сейчас мы это проверим. - Поднимите руку, кто хочет сыграть в интересную игру? (Как мы правильно поднимаем руку? Как должны сидеть?) - Ваша задача: если вежливо- похлопайте, если невежливо сидите тихо. - Кто повторит правила игры? Хорошо, мы можем начать. - Поздороваться при встрече… - Свистеть, кричать, шуметь в школе… - Уступить место старшим… - Не вставать, когда в класс входит учитель… - Сказать спасибо и пожалуйста… - Пожелать доброго пути… - Не попрощаться, уходя… - Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его… - Сказать ласковое, доброе слово… - Помочь подняться по лестнице… - Молодцы, я убедилась в том, что вы знаете какие поступки являются вежливыми. Не забывайте также поступать и в жизни. - Кто откроет третий конверт? - Скажите, вы знаете что такое «Волшебные слова»? - Почему мы их называем «Волшебными»? - Какие вежливые слова вы знаете? - Молодцы сколько волшебных слов вы знаете! - Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». - Кто готов сыграть во вторую игру? Кто готов- хлопните? - Сейчас я буду вам читать предложения, а вы должны продолжить фразу. - Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 5. - Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) Слайд 6. - Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо) Слайд 7. - Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста) Слайд 8. - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте) Слайд 9. - И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания) Слайд 10 - Молодцы. | Один ученик открывает конверт и читает слово «Вежливость». - Совершать вежливые поступки. Хорошо себя вести. Быть воспитанным человеком. Играют в игру. Ученик открывает третий конверт и читает «Волшебные слова». - Добрые и вежливые слова. - Выполняют наши желания. - Спасибо, пожалуйста, простите извините, здравствуйте, добрый день, желаю удачи, очень рад, очень приятно, всего вам доброго. Играют. |
7. Итог. (1-2 мин) | - Скажите, о чем мы сегодня говорили? - Что означает слово «здравствуйте»? - Что значит быть вежливым человеком? - Что такое «волшебные слова»? | Отвечают на вопросы. |
8. Рефлексия (2-3 мин) | - Давайте оценим свою работу на занятии с помощью звездочек. Если у вас всё получилось, и вам было интересно на уроке, то поднимите палочку с зеленой звездочкой. Если у вас возникли затруднения, и у вас не все получилось, то поднимите палочку с желтой звездочкой. Если у вас ничего не получилось, вам не было интересно, и не понравился классный час, то поднимите палочку с красной звездочкой. Сделать выводы. | Поднимают звездочку, оценивая свою работу на уроке. |
Оценка учителя________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета на выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся
Ложась спать, вспоминаешь ли ты места, где тебе понравилось (музеи, театры, выставки, концерты)?
Любишь ли ты выдумывать несуществующих героев и рассказы о них?
Нравится ли тебе слушать классическую музыку?
Любишь ли ты рассматривать картины?
Посещаешь ли ты библиотеку?
Знаешь ли ты какие – либо сведения из истории России?
Сможешь ли ты назвать имена великих поэтов, писателей, композиторов, ученых?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1 Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. С. 283.
2 Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. С.284.
25