СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое воспитание в начальной школе в рамках внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое воспитание в начальной школе в рамках внеурочной деятельности»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


44.02.02 Преподавание в начальных классах




Курсовая работа

Художественно-эстетическое воспитание в начальной школе в рамках внеурочной деятельности





студентки 3 курса группы 31 НК

Голястовой Анастасии Николаевны.


Руководитель работы

преподаватель Николаева Л.Н.






Оценка работы: __________________








Калязин

2020

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование художественно-эстетического воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности…...


1.1 Понятие внеурочной деятельности…………………………………….

1.2 Особенности художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте………………………………………………………….....

1.3 Методика организации и проведения внеурочной деятельности с младшими школьниками в процессе художественно-эстетического воспитания……………………………………………………………………...

ГЛАВА 2. Внеурочная работа как средство формирования художественно-эстетической культуры у младшего школьника.……………………………………………………………………...

2.1 Методика организации и рекомендации проведения классного часа в начальной школе……………………………………………………………………………

2.2 Разработка, проведение и анализ классного часа художественно-эстетического воспитания в общекультурном направлении………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………

3


5


5


10


13

16



16


19

24

26

28

34

35

ВВЕДЕНИЕ


Художественно-эстетическое воспитание имеет одну из главных ролей в формировании характера и поведения школьника, формирование его нравственных качеств и развития хорошего вкуса. Художественно-эстетическое воспитание, в первую очередь, подразумевает развитие умения видеть и оценивать мир с точки зрения красоты, совершенства, гармонии в природе, в жизни и в искусстве. Без этого не представить всесторонне развитую личность, воспитание которой является целью педагогического процесса.

Художественно-эстетическое воспитание можно рассматривать как показатель сформированной культуры личности, которая является составной частью духовной культуры.

Значимость художественно-эстетического воспитания во внеурочной деятельности играет важную роль в воспитательном процессе младших школьников, потому что именно в данном возрасте осуществляется развитие познавательных интересов, творческих способностей, речевых качеств, способствует формированию идеалов. У младших школьников осуществляется эмоционально-чувственное развитие, которое оказывает содействие освоению окружающего мира и общения с людьми.

Важную значимость эстетического воспитания придавал А.С. Макаренко. Советский педагог считал, что у детей и подростков необходимо пробуждать желание видеть и принимать красоту в школе, в искусстве, дома, и всюду, где они проводят время.

Опять же известный советский педагог В.А.Сухомлинский считал, что эстетическое воспитание прочно связано с эмоциональным воспитанием. Он предполагал, что эстетическое воспитание начинается с эмоциональных, душевных и искренних отношений между членами коллектива.

Актуальность проблемы художественно-эстетического воспитания во внеурочной деятельности определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшее направление в воспитании ребенка. Составной частью этого процесса является художественное образование, то есть это процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие талантов и способностей к художественному творчеству. Круг проблем по художественно-эстетическому воспитанию достаточно объемный и широкий, и они актуальны на сегодняшний день.

Цель исследования: теоретически изучить процесс формирования художественно-эстетического воспитания в начальной школе в рамках внеурочной деятельности.

Объект исследования: специфика внеурочной деятельности младших школьников.

Предмет исследования: процесс художественно-эстетического воспитания младших школьников.

Задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты внеурочной деятельности;

  2. Рассмотреть особенности формирования художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте;

  3. Ознакомиться с методикой организации и проведения внеурочной деятельности с младшими школьниками в процессе художественно – эстетического воспитания;

  4. Разработать методику организации и рекомендации проведения классного часа в начальной школе;

  5. Разработать классный час художественно-эстетического воспитания в общекультурном направленииопытноконклассного.







Глава 1. Теоретическое обоснование художественно-эстетического воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности


    1. Понятие внеурочной деятельности

Что такое внеурочная деятельность:

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

К ним относятся такие формы, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

  • учёт возрастных особенностей;

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

  • связь теории с практикой;

  • доступность и наглядность;

  • включение в активную жизненную позицию.

На сегодняшний день внеурочная деятельность представляет собой особый вид деятельности, который осуществляется по пяти путям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное [1,15].

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность может быть организована в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, викторины, смотры, экспедиции и т.д.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Включение младших школьников в разнообразную и разностороннюю деятельность.

  2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  3. Развитие навыков общения, сотрудничества и организации совместной деятельности с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.

  4. Воспитание и развитие необходимых жизненных качества, таких как взаимопонимание, милосердия, сочувствия, патриотизм, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, способность к преодолению жизненных трудностей и др.

  5. и развитие к основополагающим в (человек, , , природа, мир, , , культура) для образа .

федеральному плану для Российской занятий по деятельности частью в школе. , на внеурочную , по желанию и в , отличных от обучения.

деятельности:

  1. ;

  2. Познавательная ;

  3. общение;

  4. (досуговое );

  5. творчество;

  1. (социально деятельность);

  2. ;

  3. Туристско-краеведческая .

Во внеурочной выделить три :

  1. этап, в себя , потребностей, и детей.

  2. , на котором и функционирование внеурочной с ее ресурсного .

  3. итогов, на приемы и оценивания.

На все усилия на сбор о том, чем , занимается и ученик, где и как свои и , а также чем бы еще в школе, , дополнительного , , спорта. С можно методы как, , беседа, , методики, заданий.

При внеурочной учесть :

  • формы и ее : конкурсы, , праздники, , театр и т.д.;

  • (организуемые , или группой , или членами );

  • с другими и («открытые», с другими, и «», внутри только его );

  • влияния ( и опосредованные); (простые, , ).

На втором внеурочной все направляются на проекта. деятельности классные , – организаторы с детьми.

включает в итогов , на котором приемы и и оценивания. К ним , выставка , , тестирование и т.д.

занятий, Действия () формироваться и во .

Введение образовательных образования , продиктовано выпускников к в конкурентном . [7].

В значении « учебные » умение , т.е. субъекта к и путем и присвоения опыта.

В смысле определить как действия , его способность к новых и , включая процесса.

действия в четыре :

  1. личностные;

  2. , саморегуляцию;

  3. ;

  4. действия.

позволяют школьников , необходимость и учебных , их с реальными и ситуациями. направлены на , и принятие , позволяют в нормах, , , определить и жизненную в мира, ¸ самого и будущего.

обеспечивают и контроль и учебной деятельностипри помощи , планирования, , своих и успешности . и плавный к , самоконтролю и в деятельности будущего профессионального образования и .

действия исследования, , и структурирования , логические и , способы .

Коммуникативные возможности : слышать, и партнера, и выполнять , распределять , контролировать друга, , вести , выражать и свою , оказывать друг , сотрудничать как с , так и со .

Формирование действий – учебного и деятельности. в учителя – это методы , позволят использовать деятельности. [7].

, при внеурочной решает задачи, , и потребности и на основе его и умения, а в ему методические воспитания.


1.2 воспитания в возрасте

(в смысле) – и процесс , который в накопленного от поколения к .

(в узком ) – воздействие на со общественных с формирования у знаний, и , нравственных , ориентации, к . [11].

формируется и в воздействия , объективных и , и общественных, и , независимых и от и сознания , стихийно или целям. При сам не мыслится как . Он выступает как собственного и .

П.П. Блонский , что есть , , длительное на данного , что такого быть существо – , , растение.1

воспитание как воздействие (одних ) на (других) в биологически или свойств . 2

из вечных всегда в том, добиться эффективности , воспитательных на . Общество предвидеть и изменения в и тем самым возможности для задачи.

школьников – и процесс, в ученики к , получают впечатления, и разными деятельности.

предусматривает художественных , и убеждений, чуткости и . с этим у стремление и элементы во все бытия, всего , , низменного, а к посильному в искусстве. [8,

художественно-эстетического - у школьников , и гуманистического развития , видеть, , и творить .

художественно-эстетического

  1. эстетического к окружающему: и чувствовать в , в природе, в , в ; воспитывать прекрасное и в его ; воспитывать .

  2. Формирование в области : развитие , обучение , конструированию, , пению.

начинается с . В мире все значение (от в мы находимся до и ). Задача детей в по созиданию и . [13].

-эстетического :

  • развития , умения , и приемы, к переживаниям;

  • (пояснения, ) и методы, в произведений , приемов ;

  • действий, точно , и , формирующие действий;

  • , на упражнение, в , и творческие , оригинальность, , выдумку, . [5].

общими быть , , лектории, , кружки, . А к новым в первичном кукольный , конкурсы, поэзии, занятий.

получили , за круглым , , клубы и . Значимую в художественно - младших кино-, - и . [8, 325].

человеческими , и носителями и зла, и жестокости, и . В меру ребенок добра, , которые за и справедливость.

образом, , являясь из целостного , призвано у стремление и свою по красоты.


    1. и проведения с младшими в художественно-эстетического

занятий в в часы, приходится с учениками вне и вне . Под внешкольной и подразумеваются : лекции, и с показом , и руководство , экскурсий на , в , в мастерские , выставок, к праздникам, , проведения .

Внеклассная и стремиться в те же задачи и , что и занятия, но она эти задачи и , в менее , с привлечением , с опорой на и активный . Внеклассную строить , чтобы развиваться, мастерство, в детских грамотные, . также и учеников в , что искусство не , не , а серьезный и , требующий и большую .

Для руководства необходимо план , наметить их . также внеклассных , мероприятий, и возрастные . Форма и внеклассной быть чем . На занятиях по художественному и , дети не о прекрасном, им , но и сами в создании в , труде, , , отношениях. Это у ребёнка - сферы и . [13,146].

С конструктора разработаны образовательных деятельности по :

  1. Комплексные эстетического , предполагают от воспитательных уровня ( социальных по , например, ) ко второму ( школьниками по искусству, , мировой ). Плавный от уровня к уровня ( опыта , например, сам свою ) в видах ;

  2. Тематические , направленные на результатов в поле и при возможности внеурочной ( воспитания, , воспитания и т.п.)

  3. программы внеурочной , на достижение уровня ( уровень ; первый и результатов; , второй и результатов);

  4. по конкретным деятельности ( , изобразительное , фольклор, театра и т.п.);

  5. программы - направленности для .

образом, в процессе - воспитания духовности, , и вырабатывает и убеждения.


2. работа как художественно-эстетической у школьника


2.1 и рекомендации часа в

Классный час – это по форма , работы, специально во время руководителя с с целью классного и его членов.

руководителя к часа следующих :

темы , формули его , следуя ам работы с ;

2) отбор с поставленных и на основе к классного ( , связь с , учащихся, их особенностями, и , логичность и );

3) плана часа;

4) пособий, муз , подготовка , обстановки, для , непринужденного ;

5) классного ;

6) анализ.

час в следующие :

1. к деятельности (1 – 3 мин). : переключить с деятельности на вид , вызвать к виду , эмоции.

: дублирование , затянутость по .

по эффективному на внеу способствует:

  1. в моменте, то загадки, , игрового , , и т.п.

  2. Изменение (расположение на , кругом) или в помещение ( , библиотеку, в , на улицу, в и т. д.).

2. часть (от 1/5 до 1/3 классного ).

ю на данном активизация , их к воспитательному , определить детей по , «перебросить » от опыта к занятия.

:

  1. Вводную строит не на , а на собственной, связь с .

  2. не придает настрою .

:

Во вводной формирует детей о , организует их , он с системой , план , на команды, правила.

разбиваются на , то их нужно на , а не соперничестве. из приемов: очков за раздаются картины, . При итогов в из этих общая и понятным, что не баллов, а . Во вводной использовать и средства : беседу, , , задание на .

3. часть ( , 2/4 времени).

: основной и занятия.

на данном :

  1. педагога при или полной .

  2. Использование – только или .

  3. Преобладание сознания над поведения.

  4. С атмосферы на .

Рекомендации: будет , если активны на . В детей на центральное создание атмосферы, от урока. , от не требуется и вставать. Для и дисциплины особые : тот, на кого , чье имя вытянули по и т.д.

теплой, способствует суждений в : «правильно», «»,« », а вместо , доброжелательных и : «Так интересно», « за новую », « себе», « !», Вот это да!»

4. (от 1/5 – 1/4 времени).

на этапе: на практическое опыта и , а определить, реализовать .

Типичные : этап или сводится к двум :« ?», «Что ?».

Рекомендации:

  1. в привлекательной для : кроссворд, , , игровая и для определения .

  2. Разнообразные по применению и знаний в их .

Формы могут разнообразными. классного от уровня , от особенностей , от особенностей .

следующие часа:

- ;

- беседа (, );

- диспуты;

- с людьми;

- по областям ;

- (дискуссии свободный , а быть по теме);

- ;

- игры;

- ;

- премьеры;

- ;

- конференции.

в себя часа на тему «Вы , !».


2.2 Разработка, и классного воспитания в опытно

Во время был пров час на тему: - практикум «Вы , !» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

, классного разви основных в поведении и с , овладение поведения, дать каково быть к людям в от , расширение и знаний о .

Задачи:

  1. с различными и их значимостью в человеческих ;

  2. толерантность и ;

  3. чувство , анализировать ;

  4. воспитывать и дружбы.

На важно младших на и замотивировать на . Ученики и дарят одноклассникам и , всем . На данном Личностные УУД - это - настрой на .

Задачей во части знания для «» нового . мультфильма позитивно на час, а также ситуацию. Для из ситуации тему , выявили и , которые . Для активизации , и их в познавательную придуманы , где спрятаны для темы . На данном такие УУД, как:

  • - классного ;

  • - действие , то установление между уч деятельности и ее ;

  • - умение с выражать в соответствии с и условиями .

В части классный час так, сами для новые , уже приобретённые ими и знания, под . Необходимо деятельность, для проведены , которые не только , а также и вежливо с в жизни, вести и добрых . УУД на данном и с другими , но все же отличительные :

  • УУД: умение с и точностью мысли в с и условиями ; монологической и речи в с и синтаксическими языка; сотрудничества со – цели, , способов ; тренировать в вежливых .

  • : способствовать и уважительного к , учить каждого.

  • УУД: : и произвольное высказывания в .

Для кратковременного , снимает и , облегчает , необходимо . Перерывы в для органов , , мышц и мышц . проводить , когда усталость . также УУД, например: - саморегуляция как сть к сил и энергии.

проходила в два - это классного и . Подведение школьникам и знания и , они получили на .

Рефлексия для , чтобы оценить на классном , свою , и как они поняли , изучался. На формируются УУД:

  • : , оценка - и учащимся , что уже и что еще подлежит , качества и .

  • Коммуникативные УУД: строить в соответствии с и составлять в форме.

  • : целостности , элементарных поведения в и ; формирование , осознанно и речевое в ой речи; -следственных , логической , доказательство.

были конц. классного с методистом и , где было занятие. В были и минусы, рекомендации и .

В начале был проведён . Была ситуация. соответствовало ; учащиеся интерес, так они участие в вопросов. словесные (, ), наглядные (, ), практические , возрастным , уровню их и развития. На дисциплина, связь с . материала , наглядно. правильные .

способности и , были в воспитательной с : тактичность, , увлечь делом.

В часа комфортного а в классе. мог себя. содержательно, и . Результативность заключается в том, что что такое «», как общаться и с , получили , помогут в . На уроке формы с : фронтальная, .

классный час, сплочению , развитию . достигнуть и классного . школьников к мероприятия.

, была на выявление эстетической у (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). в себе 7 , на нужно короткие .

По анкеты выявлено, что в учеников в , а 50%, имеют к культуре, у 30% вообще не к культуре, и 20% интересуются . Это средний , и повысить , работать с . больше часов, , бесед, на уровня , на художественно – .

Рекомендациями для , которые руководитель и , такими: за учеников, за их , неверно , чаще формы .






В настоящее деятельность как вид деятельности, и по направлениям :

  1. спортивно-оздоровительное,

  2. ,

  3. ,

  4. общеинтеллектуальное,

  5. на основе .

Направлены на образовательных , в с требованиями образовательных образования (). того, активности , и различными работников в работы вне .

В работе вопросы, с художественно-эстетическим школьников во . А также значения , понятий, и в жизни и в целом. формы и воспитания внеклассной .

и отличительная воспитания в том, что оно формировать не верно жизни и , а нетерпимость ко , потребность и прекрасное, по законам .

В художественно-эстетического , , следовательно, формирования человека в и развития его и способностей. потенциал в искусстве. искусства, его от видов , является то, что оно образом на потребностей. как создание развивает и у человеческую и .

Задача – формировать на эстетических , , эстетического и высокие россиян. красоту как его дел, его достижений и . может и быть – это только от нас, и от учителя.

организованные деятельности на уникальной образования, на задач , компетентных Российского .

образом, деятельности в реализации поколения довольно технологию развития во время, на культурно-образовательных, , значимых в самоактуализации и .











ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

  1. государственный начального [Текст] / и науки . - М. : Просвещение, – 31 с. - ( второго ).

  2. Сагдеева. детей [Электронный ], -https://www.maam.ru/detskijsad/yesteticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html- в интернете.

  3. , Е.В. и методика [ ресурс],- http://nashaucheba.ru - в .

  4. Воспитание : пособие для и высших заведений [] / под ред. Л.В. . - М.: изд. Центр , - 288 с.

  5. Ковинько, Л.В. школьника: для средних и учебных [ ] / Л.В. Ковинько. – М.: изд. , 2008. – 288 с.

  6. и проведения [Электронный ],- http://5fan.ru/wievjob.php?id=12952- в интернете.

  7. , О.А. организации и часа в [Электронный ],-https://infourok.ru/metodika-organizacii-i-provedeniya-klassnogo-chasa-v-nachalnoy-shkole-730082.html - в интернете.

  8. . Что такое УУД и они [Электронный ], -https://pandia.ru/text/78/556/74746.php- в интернете.

  9. : . пособие для . . пед. учебн. / , И.Ф.Исаев, ; Под ред. . – 3-е изд., стереотип. – М.: «Академия», – 576 с.

  10. : Учебное для пед. вузов/ ред. П. И. .- М.: Российское .276.

  11. Педагогика: для студентов и институтов [] / под ред. И.Ф. . - М.: изд. Юрайт, - 272 с.

  12. воспитания [ ]/ Школьная .- доступа: https://studopedia.ru/3_190603_ponyatie-vospitaniya.html. ( : 19.02.2020).

  13. , Н.Н. преподавания в школе, для худож.- . фак. институтов [] / Н.Н. . – М.: Просвещение, – 242 с.

  14. , Е.Н. Методические по внеурочной в школе [ ],- http://www.openclass.ru/node/221595- статья в .

  15. , А.М. Эстетическое в начальной [ ресурс],- https://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2017/07/13/kursovaya-rabota-esteticheskoe-vospitanie-v-usloviyah- в .















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



: беседа- «Вы , здравствуйте!»

: и обобщить о вежливости;

: учащихся с приветствия и их в человеческих , толерантность и ; чувство , анализировать .

Оборудование: , , технологическая , , звездочки.


мероприятия


Деятельность

1. к деятельности

(1 )

.

- Добрый , зовут , сегодня я у вас час. Давайте все , чтобы вы .

- Я попрошу тех, у хорошее . правую , кто , когда . Поднимите , кто здоровается со . Хлопните в , кто со своими .

- вежливо другу часа.



.

Выполняют .

2. Актуализация

(3 )

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Маша и Медведь». Обратите внимание на то, как повела себя Маша с родственником и какую ошибку она сделала. (1 минута)

- Вы внимательно смотрели мультик?

- Все ли правильно сделала Маша? Что она забыла сделать в самом начале? (Правильно ли она поприветствовала? Что нужно было сказать в самом начале?).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часу?

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы.





- О приветствии людей.

3. Постановка проблемы

(1 мин)

- Молодцы. Тема нашего классного часа «Вы сказали, здравствуйте!» Слайд 1.

- Видите конверты, которые на доске?

- Мы должны узнать, что же спрятано в каждом конверте и выполнить интересные задания.

- Вы готовы активно работать на классном часу?

Отвечают на вопросы.

4. Открытие нового знания

(3-5 мин)

- Встречаясь со своими знакомыми, товарищами, учителями или просто соседями, мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер»,

- Как вы думаете с какими эмоциями нужно произносить эти слова? Можно ли говорить: «Доброе утро», на хмурясь, недовольным голосом?

- Да, вы правы. Давайте откроем первый конверт и узнаем какое слово там спрятано. Мы его откроем, если вы буде красиво и прямо сидеть.

- Кто откроет первый конверт?

- Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Может кто-нибудь знает, что означает слово «Здравствуйте»?

Слайд 2.

-ЗДРАВСТВУЙ- это не только приветствие, но и пожелание, просьба- будь здоров, так же, как и «Здравия желаю». Когда мы здороваемся, то желаем друг другу что-то хорошее.

Слайд 3.

- Давайте прочитаем стихотворение.


Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит- будь здоров.

Правил запомни

Знаешь- повтори.

Старшим это слово

Первым, говори.

- Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

- Сейчас у меня для вас первое задание: повернитесь к своему соседу и поздоровайтесь с правильной интонацией, и не забывайте про улыбку.

- Молодцы.

Отвечают на вопросы.









Один ученик открывает конверт и читает слово «Здравствуйте».










Слушают стихотворение.











- Выполняют задание.

5.Физкультминутка

( 1-2 минуты)

Потрудились- отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили


6. Практическая работы

(9-11 мин)

- Откроем второй конверт? Я выберу того человека, кто будет тихо сидеть и правильно поднимет руку.

- Скажите, как вы понимаете слово «Вежливость»? Что для вас оно значит?

- Что значит быть вежливым человеком?

- Я согласна с вами. Давайте узнаем более подробную информацию.

-Вежливость- это проявление хорошего воспитания, которое указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. К воспитанному и вежливому человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму, такого человека уважают. Поэтому очень важно быть вежливыми и внимательными друг к другу! Слайд 4.

- А вы знаете, что какие поступки являются вежливыми, а какие нет?

- Хорошо, сейчас мы это проверим.

- Поднимите руку, кто хочет сыграть в интересную игру? (Как мы правильно поднимаем руку? Как должны сидеть?)

- Ваша задача: если вежливо- похлопайте, если невежливо сидите тихо.

- Кто повторит правила игры? Хорошо, мы можем начать.

- Поздороваться при встрече…

- Свистеть, кричать, шуметь в школе…

- Уступить место старшим…

- Не вставать, когда в класс входит учитель…

- Сказать спасибо и пожалуйста…

- Пожелать доброго пути…

- Не попрощаться, уходя…

- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его…

- Сказать ласковое, доброе слово…

- Помочь подняться по лестнице…


- Молодцы, я убедилась в том, что вы знаете какие поступки являются вежливыми. Не забывайте также поступать и в жизни.


- Кто откроет третий конверт?


- Скажите, вы знаете что такое «Волшебные слова»?

- Почему мы их называем «Волшебными»?

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Молодцы сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».


- Кто готов сыграть во вторую игру? Кто готов- хлопните?

- Сейчас я буду вам читать предложения, а вы должны продолжить фразу.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 5.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) Слайд 6.

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо) Слайд 7.

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста) Слайд 8.

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте) Слайд 9.

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания) Слайд 10

- Молодцы.



Один ученик открывает конверт и читает слово «Вежливость».



- Совершать вежливые поступки. Хорошо себя вести. Быть воспитанным человеком.









Играют в игру.





















Ученик открывает третий конверт и читает «Волшебные слова».


- Добрые и вежливые слова.

- Выполняют наши желания.

- Спасибо, пожалуйста, простите извините, здравствуйте, добрый день, желаю удачи, очень рад, очень приятно, всего вам доброго.




Играют.














7. Итог.

(1-2 мин)

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?

- Что означает слово «здравствуйте»?

- Что значит быть вежливым человеком?

- Что такое «волшебные слова»?


Отвечают на вопросы.

8. Рефлексия

(2-3 мин)

- Давайте оценим свою работу на занятии с помощью звездочек.

Если у вас всё получилось, и вам было интересно на уроке, то поднимите палочку с зеленой звездочкой.

Если у вас возникли затруднения, и у вас не все получилось, то поднимите палочку с желтой звездочкой.

Если у вас ничего не получилось, вам не было интересно, и не понравился классный час, то поднимите палочку с красной звездочкой.

Сделать выводы.

Поднимают звездочку, оценивая свою работу на уроке.

Оценка учителя________________________








ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Анкета на выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся

  1. Ложась спать, вспоминаешь ли ты места, где тебе понравилось (музеи, театры, выставки, концерты)?

  2. Любишь ли ты выдумывать несуществующих героев и рассказы о них?

  3. Нравится ли тебе слушать классическую музыку?

  4. Любишь ли ты рассматривать картины?

  5. Посещаешь ли ты библиотеку?

  6. Знаешь ли ты какие – либо сведения из истории России?

  7. Сможешь ли ты назвать имена великих поэтов, писателей, композиторов, ученых?
















ПРИЛОЖЕНИЕ 3



1 Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. С. 283.


2 Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. С.284.

25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!