Муниципальное Бюджетное учреждение дополнительного образования
«районный центр ТВОРЧЕСТВА детей И МОЛОДЕЖИ «Спектр»
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр» ___________Н.П. Сорокина приказ № 117от 11.09.2017 г. Протокол заседания педагогического совета № 1 от 11.09.2017 г. |
| |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Хозяюшка»
Направленность: «художественно-эстетической»
Возраст: 11-14 лет
Срок реализации:1 год (140часа)
Составитель Полтарина Наталья Георгиевна педагог дополнительного образования (МБОУ «Новоаганскся ОСШ№1) |
|
2
019
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1. Пояснительная записка.
Направленность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Хозяюшка» относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гармоничного развития школьников. Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». При составлении программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова / Москва: 2015. (ГАОУВО «Московский институт открытого образования», подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы).
Программа кружка «Хозяюшка» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, лоскутной технике. На занятиях в кружке ребята занимаются традиционной вышивкой, вышивкой шелковыми лентами, бисером, текстильным моделированием, лоскутным шитьем. Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Образовательная программа «Хозяюшка» относится к художественно-эстетической направленности.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, вышивке, текстильному моделированию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Хозяюшка».
При этом следует учитывать, что программа направлена на:
-создание условий для развития ребенка;
-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
-освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;
-развитие мотиваций к познанию и творчеству;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-укрепление психического и физического здоровья;
-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Хозяюшка», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.
При реализации программы используются различные методы:
-словесные - лекции, беседы, викторины;
-наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;
-практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.
Программа рассчитана на детей в возрасте от10 до 14 лет. Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу. Предлагаемая программа составлена на основе программы Художественная обработка материалов О.А.Кожина, Технология (трудовое обучение) Просвещение 2006 г. Ю. Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко.
Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.
Задачи программы:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения, учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
овладения обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.
Работа кружка способствует:
- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;
- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;
- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;
- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;
- Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;
- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Организационно-педагогические основы обучения.
Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:
- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах;
- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;
- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);
- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.
- Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения.
- Возраст воспитанников в группах – 10-14 лет.
- Количество детей в группах – не менее 12 человек.
- Уровень подготовки детей при приеме в группу:
а) неподготовленные дети;
б) более подготовленные дети.
- Основанием для приема детей является письменное заявление родителей.
- Основанием для перевода воспитанников на следующий этап обучения является полное усвоение пройденных тем, проверяемое в результате тестирования.
- Режим работы: 2 занятия в неделю по 2 академических часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть звеньевой, в зависимости от сложности.
Формы занятий:
Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок, и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения домашнего задания, изготовления изделий.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Предполагаемые результаты выполнения программы.
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
1. Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие.
2. Виды и свойства нитей, тканей.
3. Виды традиционных народных промыслов.
В результате изучения программы учащиеся должны уметь:
1.Выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами: вязание крючком, вышивка, лоскутная техника.
2.Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий.
3. Строить чертежи простых поясных и плечевых изделий.
4. Выполнять раскрой ткани.
5. Определять и исправлять дефекты изделий.
6. Проводить влажно-тепловую обработку изделий.
7.Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов.
8. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.
Способы проверки:
За знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения учебной программы кружка необходимо осуществлять контроль как в конце года, так и после изучения каждого отдельного раздела. Необходимо оценивать у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов, а так же возможно проведение деловой (ролевой) игры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия.
В содержание обучения входит ознакомление учащихся с историей возникновения видов художественной обработки материалов, организацией рабочего места, с правилами безопасной работы, с материалами, инструментами и оборудованием применяемых при выполнении изделий.
I год обучения (140часов)
Тема 1. Вводное занятие (2 час).
Введение. Выбор старосты. Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. «Ручная вышивка» (33 часов).
История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. Технология выполнения простейших ручных швов. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки. Приемы выполнения счетных швов, швов крест. Художественная вышивка. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа.
Тема 3. «Вышивка шелковыми лентами» (18 часов). История вышивки шелковыми лентами. Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места. Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки, «вытянутые стежки», «вперед иголку» и т.д. Выполнение узоров «роза», «бантик». Изготовление сувениров. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода. | |
Тема 4. «Лоскутная техника» (21 часов).
Лоскут - традиционный декоративный материал народов России и Кубани. Приемы работы с лоскутками. Инструменты и принадлежности. Блок из полос. Блок «домик». Ромбы из полос. Сборка изделий из треугольных и шестиугольных модулей. Панно, игрушки, предметы быта.
Тема 5. «Вязание спицами» (22 часов).
Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты. Ажурная вязка. Вязание носков, рукавичек, перчаток, головных уборов.
Тема 6. «Вязание крючком» (22 часов). Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком. Упражнения в вязании столбиков и воздушных петель. Вязание узорного плотна. Вязание круга, квадрата, пятиугольника. Орнамент в вязаных изделиях. Вязание салфеток, кружев, шарфика, шапочки.
Тема 7. «Вышивка бисером» (18часов)
Работа с бисером. Виды работ из бисера. Художественные приёмы в вышивке бисером. Техника плетения бисером. Вышивка бисером, ткачество. Изготовление декоративных изделий.
Тема 8. Выставка работ учащихся (4 часа).
Ожидаемые результаты.
Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. Приобретение новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий. Подготовка к участию в выставках и конкурсах по декоративно-прикладному творчеству. Духовно-нравственное воспитание. УЧЕБНЫЙ ПЛАН № | Тема | Кол-во | 1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | Ручная вышивка | 33 | 3 | Вышивка шелковыми лентами | 18 | 4 | Лоскутная техника | 21 | 5 | Вязание спицами | 22 | 6 | Вязание крючком | 22 | 7 | Вышивка бисером | 18 | 8 | Выставка работ учащихся | 4 | | итого | 140 | Календарно-тематическое планирование № | Дата | Основные темы и сюжеты | Количество часов | Вид деятельности | Средства контроля, сроки реализации | всего | теория | практик. | | | Вводное занятие. | 2 | 2 | | | | 1 2 | 1 неделя сентября | Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | | беседа | тест | | | Ручная вышивка | 33 | 1 | 32 | | | 2 3 4 | 1-2 неделя сентября | Тема. История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. | 3 | 1 | 2 | Беседа, фильм Практ. раб | самоконтроль | 5 6 7 | 2-3 неделя сентября | Т.Б. Практическая работа: «Технология выполнения простейших ручных швов». | 3 | | 3 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 8 9 10 | 3-4 неделя сентября | Тема. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки. | 3 | | 3 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 11 12 13 | 4 неделя сентября | Т.Б. Практическая работа: «Приемы выполнения счетных швов, швов крест». | 3 | | 3 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 14 15 | 1 неделя октября | Тема. Художественная вышивка. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 16 17 | 1-2 неделя октября | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения владимирского шитья и белой глади». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 18 19 | 2 неделя октября | Тема. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 20 21 | 3 неделя октябрь | Тема. Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 22 23 | 3-4 неделя октября | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 24 25 | 4 неделя октября | Тема. Вышивание натюрморта. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 26 27 | 1 неделя ноября | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 28 29 | 1-2 неделя ноября | Тема. Вышивание пейзажа. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 30 31 | 2 неделя ноября | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | | | Вышивка шелковыми лентами | 18 | 2 | 16 | Беседа | самоконтроль | 32 33 | 3 неделя ноября | Тема. История вышивки шелковыми лентами. | 2 | 2 | | Фильм | самоконтроль | 34 35 | 3 неделя ноября | Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места. | 2 | 2 | | Беседа | самоконтроль | 36 37 | 3 неделя ноября | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 38 39 | 1 неделя декабря | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение швов: «вытянутые стежки», «вперед | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 40 41 | 1 неделя декабря | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение узоров «роза», «бантик». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 42 43 | 1 неделя декабря | Изготовление сувениров. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 44 45 | 2 неделя декабря | Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 46 47 | 2-3 неделя декабря | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 48 49 | 3 неделя декабря | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | Самоконтроль защита | | | Лоскутная техника | 21 | 2 | 19 | | | 50 51 | 4 неделя декабря | Тема. Лоскут - традиционный декоративный материал народов России. | 2 | 1 | 1 | Беседа | самоконтроль | 52 53 | 4 неделя декабря | Тема. Приемы работы с лоскутками. Инструменты и принадлежности. Блок из полос. Блок «домик». Ромбы из полос. | 2 | 1 | 1 | Беседа | самоконтроль | 55 55 | 4 неделя декабря | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения блока из полос». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 56 57 58 | 2 неделя января | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения блока «домик»». | 3 | | 3 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 59 60 61 | 2-3 неделя января | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения ромбов из полос». | 3 | | 3 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 62 63 64 | 3 неделя января | Тема. Сборка изделий из треугольных и шестиугольных модулей | 3 | | 3 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 65 66 | 4 неделя января | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения сборки изделий из треугольных модулей». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 67 68 | 4-1 неделя февраля | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения сборки изделии из шестиугольных модулей» | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 69 70 | 1 неделя февраля | Тема. Панно, игрушки, предметы быта. Т.Б. Практическая работа: «Изготовление панно в технике пэчворк». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | Самоконтроль защита | | | Вязание спицами | 22 | 1 | 21 | | | 71 72 | 2 неделя февраля | Тема. Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли. | 2 | 1 | 1 | Беседа фильм | самоконтроль | 73 74 | 2 неделя февраля | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение упражнений по набору петель, выполнения лицевых и изнаночных петель». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 75 76 | 2 неделя февраля | Тема. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 77 78 | 3 неделя февраля | Тема. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 79 80 | 3 неделя февраля | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 81 82 | 2 неделя февраля | Тема. Ажурная вязка. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 83 84 | 3 неделя февраля | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 85 86 | 3-4 неделя февраля | Тема. Вязание носков, варежек, перчаток. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 87 88 | 1-2 неделя марта | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 89 90 | 2 неделя марта | Тема. Вязание головных уборов. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 91 92 | 3 неделя марта | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | Самоконтроль Защита | | | Вязание крючком | 22 | 1 | 21 | | | 93 94 | 3 неделя марта | Тема. Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком. | 2 | 1 | 1 | Беседа фильм | самоконтроль | 95 96 | 4 неделя марта | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение упражнений в вязании столбиков и воздушных петель». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 97 98 | 4 неделя марта | Тема. Вязание узорного полотна. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 99 100 | 4 неделя марта | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 101 102 103 | 2 неделя апреля | Тема. Вязание круга, квадрата, пятиугольника. | 3 | | 3 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 104 105 106 | 2-3 неделя апреля | Т.Б Практическая работа: «Выполнение образцов узоров». | 3 | | 3 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 107 107 | 3 неделя апреля | Тема. Вязание шарфа, шапочки. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 109 110 | 4 неделя апреля | Т.Б Практическая работа: «Изготовление вязанного изделия». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 111 112 | 4-5 неделя апреля | Тема. Вязание кружев и воротников. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 113 114 | 5 неделя апреля | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | Самоконтроль Защита | | | Вышивка бисером | 18 | 1 | 17 | | | 115 116 | 1 неделя мая | Тема. Работа с бисером. Виды работ из бисера. | 2 | 1 | 1 | Беседа | самоконтроль | 117 118 | 1 неделя мая | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 119 120 | 2 неделя мая | Тема. Художественные приёмы в вышивке бисером. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 121 122 | 2-3 неделя мая | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 123 124 | 3 неделя мая | Тема. Техника плетения бисером. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 125 126 | 3-4 неделя мая | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 127 128 | 4 неделя мая | Тема. Украшения из бисера. | 2 | | 2 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 129 130 131 132 | 4 неделя мая | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | 4 | | 4 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 133 134 135 136 | 5 неделя мая | Тема. Вышивка бисером, ткачество Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | 4 | | 4 | Беседа Пакт. раб | самоконтроль | 137 138 139 140 | 5 неделя мая | Выставка работ учащихся . | 4 | 1 | 1 | Беседа Пакт. раб | Выставка защира | | | итого | 140 | 12 | 128 | | | | |
Учебно-методическое обеспечение.
1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации, диски CD.
5. Материалы и инструменты.
6. Компьютер для показа презентаций.
Знания и умения
К концу года обучающийся должен знать:
Организацию рабочего места, технику безопасности при работе с иглой, ножницами, спицами.
Базовые приемы работы вышивания иглой, вязания спицами, работы с лоскутом.
Краткие сведения из истории вышивания нитками, бисером, атласными лентами, вязания спицами, лоскутной техники.
К концу года обучающийся должен уметь:
1. Организовать рабочее место.
2. Соблюдать технику безопасной работы.
3. Работать в технике ручная вышивка
4. Оформлять законченное изделие
5. Владеть навыками работы с иглой, спицами.
6. Выполнять проектное изделие и провести его презентацию.
7. Выполнять украшения из бисера
8. Выполнять отделку изделий бисером.
Список литературы
1. А. Григорьева «Большая книга рукоделий» — М.: «Белый город», 2008.
2. Н.А. Гангур «Орнамент народной вышивки на Кубани» Краснодар , 1999.
3. М.В. Постнова «Женское рукоделие» - Санкт-Петербург: «Золотой век», 1999.
4. Ю.Е. Моисеенко «Волшебный стежок» — Минск.: «Полымя», 2000.
5. М.Забылин «Русский народ: его обычаи, предания, обряды». - М.: «ЭКСМО» 2003.
6. И.Ю Костикова «Лоскутная техника. Шитьё из полос».- М.: «Культура и традиции», 2002.
7. ТМ ЗИНГЕР «Пэчворк: изделия и одежда из лоскутков» — М.: «Ниола 21-й век», 2001.
8. И.Ю. Муханова «Лоскутные узоры» - М: «ОЛМА-ПРЕС», 2002..
9. Х.Пирс «Объемная вышивка».- М.: «Ниола-Прес», 2008.
10.Д. Чотти «Вышивка шёлковыми лентами» - М: «АСТ-ПРЕСС», 2003.
11. И.В. Резько «Вышивка лентами» — Минск.: «Харвест», 2009.
12. Н.Л. Ликсо «Бисер» - Минск.: «Харвест», 2010.
13. Вышивка лентами. Издательство « Ниола-Пресс» Москва.2007.
Информационные ресурсы
http://www.biserland.ru/ - сайт "Бисероплетение
http://bicer.ucoz.ru/ - сайт "Бисер и рукоделие";
http://biser.by.ru/index.htm - сайт "Бисерная Магия";
http://acus.msk.ru/ - сайт "ACUS".
http://www.silk-ribbon.ru сайт «Вышивка лентами»
http://www.liveinternet.ru/tags/вышивка+лентами/
http://www. tehnologiya. narod. ru
http://www. kru4ok.ru/
http:// www.tricoter.su/
http://www.1001uzor.com/
http://www. vishivay.ru/
http://kreslo4u.ru/category/aksessu...oskutnoe-shitje - лоскутные Идеи для дома..
http://avtor-makhmutova.spb.ru/read...y-technics.html - основы лоскутной техники.
http://www.mquilts.ru/
http://www.dublirin.com.ua/ - лучший сайт о лоскутном шитье!