СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хозяюшка" Внеурочная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по  внеурочной деятельности. Для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«"Хозяюшка" Внеурочная программа»

Муниципальное Бюджетное учреждение дополнительного образования

«районный центр ТВОРЧЕСТВА детей И МОЛОДЕЖИ «Спектр»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

___________Н.П. Сорокина

приказ № 117от 11.09.2017 г.

Протокол заседания педагогического

совета № 1 от 11.09.2017 г.













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Хозяюшка»

Направленность: «художественно-эстетической»

Возраст: 11-14 лет

Срок реализации:1 год (140часа)





Составитель Полтарина Наталья Георгиевна

педагог дополнительного образования

(МБОУ «Новоаганскся ОСШ№1)
















2 019








1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка.

Направленность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Хозяюшка» относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гармоничного развития школьников. Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». При составлении программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова / Москва: 2015. (ГАОУВО «Московский институт открытого образования», подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы).

Программа кружка «Хозяюшка» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, лоскутной технике. На занятиях в кружке ребята занимаются традиционной вышивкой, вышивкой шелковыми лентами, бисером, текстильным моделированием, лоскутным шитьем. Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Образовательная программа «Хозяюшка» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, вышивке, текстильному моделированию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Хозяюшка».

При этом следует учитывать, что программа направлена на:

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья;

-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Хозяюшка», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

При реализации программы используются различные методы:

-словесные - лекции, беседы, викторины;

-наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

-практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Программа рассчитана на детей в возрасте от10 до 14 лет. Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу. Предлагаемая программа составлена на основе программы Художественная обработка материалов О.А.Кожина, Технология (трудовое обучение) Просвещение 2006 г. Ю. Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко.

Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.

Задачи программы:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения, учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.

  2. овладения обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.

  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.

  4. воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

Работа кружка способствует:

- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;

- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;

- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;

- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;

- Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;

- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Организационно-педагогические основы обучения.

Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:

- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах;

- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);

- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.

- Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения.

- Возраст воспитанников в группах – 10-14 лет.

- Количество детей в группах – не менее 12 человек.

- Уровень подготовки детей при приеме в группу:

а) неподготовленные дети;

б) более подготовленные дети.

- Основанием для приема детей является письменное заявление родителей.

- Основанием для перевода воспитанников на следующий этап обучения является полное усвоение пройденных тем, проверяемое в результате тестирования.

- Режим работы: 2 занятия в неделю по 2 академических часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть звеньевой, в зависимости от сложности.

Формы занятий:

Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок, и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения домашнего задания, изготовления изделий.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Предполагаемые результаты выполнения программы.

В результате изучения программы учащиеся должны знать:

1. Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие.

2. Виды и свойства нитей, тканей.

3. Виды традиционных народных промыслов.

В результате изучения программы учащиеся должны уметь:

1.Выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами: вязание крючком, вышивка, лоскутная техника.

2.Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий.

3. Строить чертежи простых поясных и плечевых изделий.

4. Выполнять раскрой ткани.

5. Определять и исправлять дефекты изделий.

6. Проводить влажно-тепловую обработку изделий.

7.Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов.

8. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.

Способы проверки:

За знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения учебной программы кружка необходимо осуществлять контроль как в конце года, так и после изучения каждого отдельного раздела. Необходимо оценивать у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов, а так же возможно проведение деловой (ролевой) игры.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия.

В содержание обучения входит ознакомление учащихся с историей возникновения видов художественной обработки материалов, организацией рабочего места, с правилами безопасной работы, с материалами, инструментами и оборудованием применяемых при выполнении изделий.

I год обучения (140часов)

Тема 1. Вводное занятие (2 час).

Введение. Выбор старосты. Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. «Ручная вышивка» (33 часов).

История вышивкиМатериалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. Технология выполнения простейших ручных швов. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки. Приемы выполнения счетных швов, швов крест. Художественная вышивка. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа.

Тема 3. «Вышивка шелковыми лентами» (18 часов).

История вышивки шелковыми лентами. Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места. Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки, «вытянутые стежки», «вперед иголку» и т.д. Выполнение узоров «роза», «бантик». Изготовление сувениров. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода.




Тема 4. «Лоскутная техника» (21 часов).

Лоскут - традиционный декоративный материал народов России и Кубани. Приемы работы с лоскутками. Инструменты и принадлежности. Блок из полос. Блок «домик». Ромбы из полос. Сборка изделий из треугольных и шестиугольных модулей. Панно, игрушки, предметы быта.

Тема 5. «Вязание спицами» (22 часов).

Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты. Ажурная вязка. Вязание носков, рукавичек, перчаток, головных уборов.

Тема 6. «Вязание крючком» (22 часов). Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком. Упражнения в вязании столбиков и воздушных петель. Вязание узорного плотна. Вязание круга, квадрата, пятиугольника. Орнамент в вязаных изделиях. Вязание салфеток, кружев, шарфика, шапочки.

Тема 7. «Вышивка бисером» (18часов)

Работа с бисером. Виды работ из бисера. Художественные приёмы в вышивке бисером. Техника плетения бисером. Вышивка бисером, ткачество. Изготовление декоративных изделий.

Тема 8. Выставка работ учащихся (4 часа).



Ожидаемые результаты.

  1. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.

  2. Приобретение новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.

  3. Подготовка к участию в выставках и конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.

  4. Духовно-нравственное воспитание.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Тема

Кол-во

1

Вводное занятие.

2

2

Ручная вышивка

33

3

Вышивка шелковыми лентами

18

4

Лоскутная техника

21

5

Вязание спицами

22

6

Вязание крючком

22

7

Вышивка бисером

18

8

Выставка работ учащихся 


4


итого

140















Календарно-тематическое планирование









Дата

Основные темы и сюжеты


Количество часов

Вид деятельности

Средства контроля, сроки реализации

всего

теория

практик.




Вводное занятие.

2

2




1

2

1 неделя

сентября

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

2

2


беседа

тест



Ручная вышивка

33

1

32



2

3

4


1-2 неделя

сентября

Тема. История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка.

3

1

2

Беседа, фильм

Практ. раб

самоконтроль


5

6

7

2-3 неделя сентября

Т.Б. Практическая работа: «Технология выполнения простейших ручных швов».

3


3

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль



8

9 10

3-4 неделя сентября

Тема. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки.

3


3

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


11

12

13

4 неделя сентября

Т.Б. Практическая работа: «Приемы выполнения счетных швов, швов крест».

3


3

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


14

15

1

неделя октября

Тема. Художественная вышивка.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


16

17

1-2

неделя октября

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения владимирского шитья и белой глади».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


18

19

2

неделя октября

Тема. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


20

21

3

неделя октябрь

Тема. Двусторонняя гладь. Художественная гладь.

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль



22

23

3-4 неделя

октября

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

24

25

4

неделя

октября

Тема. Вышивание натюрморта.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


26

27

1

неделя ноября

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

28

29

1-2

неделя ноября

Тема. Вышивание пейзажа.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


30

31

2 неделя ноября

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль



Вышивка шелковыми лентами

18

2

16

Беседа

самоконтроль


32

33

3 неделя ноября

Тема. История вышивки шелковыми лентами.

2

2


Фильм

самоконтроль

34

35

3 неделя ноября

Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места.

2

2


Беседа

самоконтроль


36

37

3 неделя ноября

Т.Б. Практическая работа:

«Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


38

39

1 неделя декабря

Т.Б. Практическая работа:

«Выполнение швов: «вытянутые стежки», «вперед

2


2



Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

40

41

1 неделя декабря

Т.Б. Практическая работа:

«Выполнение узоров «роза», «бантик».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


42

43

1

неделя декабря

Изготовление сувениров.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


44

45


2 неделя

декабря

Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


46

47

2-3 неделя декабря

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


48

49

3 неделя декабря

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

2


2

Беседа

Пакт. раб

Самоконтроль

защита



Лоскутная техника

21

2

19




50

51


4 неделя декабря

Тема. Лоскут - традиционный декоративный материал народов России.

2

1

1

Беседа

самоконтроль


52

53

4 неделя декабря

Тема. Приемы работы с лоскутками. Инструменты и принадлежности. Блок из полос. Блок «домик». Ромбы из полос.

2

1

1

Беседа

самоконтроль

55

55

4

неделя декабря

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения блока из полос».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

56

57

58


2 неделя

января

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения блока «домик»».

3


3

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

59

60

61

2-3

неделя

января

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения ромбов из полос».

3


3

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль


62

63

64

3 неделя января

Тема. Сборка изделий из треугольных и шестиугольных модулей

3


3

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

65

66

4

неделя января

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения сборки изделий из треугольных модулей».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

67

68


4-1 неделя февраля

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения сборки изделии из шестиугольных модулей»

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

69

70

1 неделя февраля

Тема. Панно, игрушки, предметы быта.

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление панно в технике пэчворк».

2


2

Беседа

Пакт. раб

Самоконтроль

защита



Вязание спицами

22

1

21



71

72

2 неделя февраля

Тема. Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли.

2

1

1

Беседа

фильм

самоконтроль

73

74

2 неделя февраля

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение упражнений по набору петель, выполнения лицевых и изнаночных петель».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

75

76

2 неделя февраля

Тема. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

77

78

3 неделя февраля

Тема. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

79

80

3 неделя февраля

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

81

82

2 неделя февраля

Тема. Ажурная вязка.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

83

84

3 неделя февраля

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

85

86

3-4 неделя февраля

Тема. Вязание носков, варежек, перчаток.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

87

88

1-2 неделя марта

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

89

90

2 неделя марта

Тема. Вязание головных уборов.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

91

92

3 неделя марта

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

2


2

Беседа

Пакт. раб

Самоконтроль

Защита



Вязание крючком

22

1

21



93

94

3 неделя марта

Тема. Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком.

2

1

1

Беседа

фильм

самоконтроль

95

96

4 неделя марта

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение упражнений в вязании столбиков и воздушных петель».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

97

98


4 неделя марта

Тема. Вязание узорного полотна.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

99

100

4 неделя марта

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

101

102

103

2 неделя апреля

Тема. Вязание круга, квадрата, пятиугольника.

3


3

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

104

105

106

2-3 неделя апреля

Т.Б Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

3


3

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

107

107

3 неделя апреля

Тема. Вязание шарфа, шапочки.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

109

110

4 неделя апреля

Т.Б Практическая работа: «Изготовление вязанного изделия».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

111

112

4-5 неделя апреля

Тема. Вязание кружев и воротников.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

113

114

5 неделя апреля

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

2


2

Беседа

Пакт. раб

Самоконтроль

Защита



Вышивка бисером

18

1

17



115

116

1 неделя мая

Тема. Работа с бисером. Виды работ из бисера.

2

1

1

Беседа

самоконтроль

117

118

1 неделя мая

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

119

120

2 неделя мая

Тема. Художественные приёмы в вышивке бисером.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

121

122

2-3 неделя мая

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

123

124

3 неделя мая

Тема. Техника плетения бисером.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

125

126

3-4

неделя мая

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

127

128

4 неделя мая

Тема. Украшения из бисера.

2


2

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

129

130

131

132

4 неделя мая

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

4


4

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

133

134

135

136

5 неделя мая

Тема. Вышивка бисером, ткачество

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».


4


4

Беседа

Пакт. раб

самоконтроль

137

138

139

140

5 неделя мая

Выставка работ учащихся .


4

1

1

Беседа

Пакт. раб

Выставка

защира



итого

140

12

128












Учебно-методическое обеспечение.

1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации, диски CD.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.

Знания и умения

К концу года обучающийся должен знать:

  1. Организацию рабочего места, технику безопасности при работе с иглой, ножницами, спицами.

  2. Базовые приемы работы вышивания иглой, вязания спицами, работы с лоскутом.

  3. Краткие сведения из истории вышивания нитками, бисером, атласными лентами, вязания спицами, лоскутной техники.

К концу года обучающийся должен уметь:

1. Организовать рабочее место.

2. Соблюдать технику безопасной работы.

3.  Работать в технике ручная вышивка

4. Оформлять законченное изделие

5. Владеть навыками работы с иглой, спицами.

6. Выполнять проектное изделие и провести его презентацию.

7. Выполнять украшения из бисера
8.  Выполнять отделку изделий бисером.




Список литературы

 

1. А. Григорьева «Большая книга рукоделий» — М.: «Белый город», 2008.

2. Н.А. Гангур «Орнамент народной вышивки на Кубани» Краснодар , 1999.

3. М.В. Постнова «Женское рукоделие» - Санкт-Петербург: «Золотой век», 1999.

4. Ю.Е. Моисеенко «Волшебный стежок» — Минск.: «Полымя», 2000.

5. М.Забылин «Русский народ: его обычаи, предания, обряды». - М.: «ЭКСМО» 2003.

6. И.Ю Костикова «Лоскутная техника. Шитьё из полос».- М.: «Культура и традиции», 2002.

7. ТМ ЗИНГЕР «Пэчворк: изделия и одежда из лоскутков» — М.: «Ниола 21-й век», 2001.

8. И.Ю. Муханова «Лоскутные узоры» - М: «ОЛМА-ПРЕС», 2002..

9. Х.Пирс «Объемная вышивка».- М.: «Ниола-Прес», 2008.

10.Д. Чотти «Вышивка шёлковыми лентами» - М: «АСТ-ПРЕСС», 2003.

11. И.В. Резько «Вышивка лентами» — Минск.: «Харвест», 2009.

12. Н.Л. Ликсо «Бисер» - Минск.: «Харвест», 2010.

13. Вышивка лентами. Издательство « Ниола-Пресс» Москва.2007.



Информационные ресурсы

  1. http://www.biserland.ru/ - сайт "Бисероплетение

  2. http://bicer.ucoz.ru/  - сайт "Бисер и рукоделие";

  3. http://biser.by.ru/index.htm - сайт "Бисерная Магия";

  4. http://acus.msk.ru/ - сайт "ACUS".

  5.  http://www.silk-ribbon.ru сайт «Вышивка лентами»

  6. http://www.liveinternet.ru/tags/вышивка+лентами/

  7. http://www. tehnologiya. narod. ru

  8. http://www. kru4ok.ru/

  9. http:// www.tricoter.su/

  10. http://www.1001uzor.com/

  11. http://www. vishivay.ru/

  12. http://kreslo4u.ru/category/aksessu...oskutnoe-shitje - лоскутные Идеи для дома..

  13. http://avtor-makhmutova.spb.ru/read...y-technics.html - основы лоскутной техники.

  14. http://www.mquilts.ru/

  15. http://www.dublirin.com.ua/ - лучший сайт о лоскутном шитье!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!