- Основной этап
- Планирование деятельности
Задачи: Знакомить детей с особенностями игрушек;
Уточнять знания детьми последовательности действий по мытью игрушек; Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде; Развивать умение выбирать инструменты для мытья игрушек; Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки; Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда
|
Беседа
Создание проблемной ситуации
Инструкция
Объяснений
Наблюдение
Показ образца действий
|
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленный полукругом перед столом и спрашивает, какие игрушки есть в группе.
-Ребята, а какие игрушки живут в нашей группе? (дети перечисляют игрушки группы).
-Правильно, у нас есть разные-разные игрушки. А чем же они отличаются друг от друга?
Воспитатель выслушивает ответы детей. (есть игрушки для девочек, для мальчиков, отличаются размером, игрушки, которые мыть можно и которые нельзя).
-Ребята, а как же мы будем мыть наши игрушки? Что будем делать сначала, а что потом?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-А чтобы правильно помыть игрушки, нужно знать правильную последовательность. Для этого нам помогут картинки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий последовательности мытья игрушек на столе в свободном порядке. Поочередно рассматривает их с детьми и предлагает одному из детей выложить эти картинки по порядке на столе.
-Итак, для начала мы будем выбирать, какие игрушки можно мыть, а какие нет, потом нужно в мыльной воде помыть их, затем в чистой воде сполоснуть игрушки, а после ставим сушиться на полотенце. Когда игрушки немного высохнут, необходимо убрать своё рабочее место.
-Мы с вами вспомнили последовательность мытья игрушек. А какими же инструментами мы будем пользоваться? (тазы, мыло, губки, полотенце)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты (порошок, мыло, ножницы, сухая тряпочка и т.д.).
-Какие из этих инструментов понадобятся нам для труда?
Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает обосновать их. Воспитатель обращает внимание на оставшиеся инструменты и предлагает детям объяснить, почему они не понадобятся в мытье игрушек, а где могут пригодиться.
-Ребята, мы с вами узнали, как правильно мыть игрушки и какими инструментами необходимо пользоваться. Давайте теперь посмотрим последовательность мытья игрушек.
Воспитатель показывает последовательность мытья игрушек.
-Ребята, посмотрите. Это конструктор. Я кладу его в таз с мыльной водой. Губкой хорошо протираю его. Затем перекладываю его в таз с чистой водой. Тщательно поласкаю его, чтобы не было пены. После чего кладу его на полотенце.
-Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем мыть наши игрушки.
Воспитатель показывает мыло.
-Что это? (мыло)
-А для чего оно нужно нам? (чтобы сделать мыльную пену и помыть игрушки).
-А что будет, если мыло попадет в глаз? (глаз будет болеть).
Воспитатель выслушивает ответы детей. Таким образом воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание на то, что дети должны быть аккуратными и помогать друг другу.
-Ребята, чтобы как можно быстрее защитить наши игрушки, нам стоит объединиться в команды. Я предлагаю сделать это с помощью жеребьевки. Посмотрите, на тазиках и рядом с полотенцем для протирания лежат цветные кружочки и на столе лежат карточки такого же цвета, перевернутые вниз цветной стороной. Вам нужно выбрать карточку, увидеть цвет и подойти к тому предмету, у которого такого же цвета кружочки.
После объединения детей воспитатель предлагает распределить обязанности. Воспитатель проводит жеребьевку внутри каждой команды.
-Так у нас получилось 2 команды. А теперь нам нужно распределить обязанности. Рядом с каждой группой лежат перевернутые карточки. Сейчас каждый по очереди возьмет карточку. Так мы и узнаем у кого какая обязанность.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
|
Дети называют игрушки, рассказывают о их сходствах и различиях, о их особенностях. Дети принимают активное участие в дидактической игре.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Выстраивают последовательность действий мытья игрушек.
Дети выбирают инструменты, рассказывают о их назначении. Дети наблюдают, как правильно мыть игрушки, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.
Дети объединяются в команды, распределяют обязанности между собой с помощью жеребьевки.
|
Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности.
Дети знают особенности игрушек.
Дети знают последовательность мытья игрушек.
Дети имеют представление о назначении инструментов в труде.
Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для мытья игрушек.
Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки.
Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда.
|
-
- Реализация трудовой деятельности
Задачи: Учить детей организовывать самостоятельность деятельность мытья игрушек; Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.
|
Демонстрация
Наблюдение
Поощрение
|
Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.
-Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Сухой тряпочкой протираем столы, где мыли игрушки. Сухие игрушки убираем на места. Аккуратно в пакетик складываем мыло и губки.
|
Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.
|
Дети умеют организовывать собственную трудовую деятельность мытья игрушек, работать в коллективе. Дети стремятся навести порядок после труда. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.
|
- Подведение итогов
Задачи: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
|
Беседа
|
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.
-Ребята, как вы думаете, теперь нашим игрушкам грозит опасность? (нет).
-А почему? (мы защитили их от микробов)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Ребята, а как мы этого достигли?
-Всё ли у нас получилось?
-С какими трудностями мы столкнулись?
-Как мы их преодолели?
|
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.
|
Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, сформулировали вывод.
|