СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хороший ли я друг" внеклассное занятие 6-7 класс коррекционной школы I-II вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие с детьми с нарушением речи. может быть использовано как классный час.

Просмотр содержимого документа
«"Хороший ли я друг" внеклассное занятие 6-7 класс коррекционной школы I-II вида.»



Разработка коррекционно-развивающего занятия на тему:

«ХОРОШИЙ ЛИ Я ДРУГ?»

Воспитатель: Хубулова Н.С.





Цель: Формирование представлений о дружбе, друзьях и эмоциях, связанных с этим; коррекция мыслительных процессов.

Х о д з а н я т и я:

  1. Актуализация опорных занятий.

Читаю отрывки из газетных статей. Подумайте и ответьте, к каким темам проведенных ранее занятий они подходят.

«Помогите мне. Я очень несчастлива. У меня нет друзей. Мне 14 лет.

1.Я учусь в школе в 7 классе. Мне кажется, что я там «лишняя», меня никто не замечает. Дорогая редакция! Посоветуйте, что мне делать, а то я одна, сосем одна…»

  1. «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».

  2. « Меня в школе все боятся, что скажу то и делают. Мне никто возразить не смеет. Я считаю, что авторитет в школе у меня есть. А девчонка с которой я начал дружить, думает иначе. А как вы считаете, ребята?»

  3. « Меня все злит. Если кого-то хвалят, я сержусь. Сержусь, когда у кого-то что-то лучше получается, когда кто-то лучше одет, чем я, получает хорошие отметки, добивается лучших результатов. Мне тяжело жить с таким чувством, но как избавится от этого, я не знаю.»

В о п р о с :

Какая главная мысль проходит через все отрывки?

НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ХОРОШИМ ДРУГОМ.

ЗАКОН ДРУЖБЫ: Выбирай друзей по душевным качествам, не по одежке. Не обманываем друга ни в чем. Будь с ним честен.

Чтобы стать хорошим другом необходимо: взаимопонимание, готовность помочь помочь друг другу, выручит из беды.

Недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чертвости, бездушия, бессердечности.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ.

Про своего друга говори только хорошее. Если про друга говорят плохое, его надо защищать. Друзья всегда уступают друг другу. Если у друга горе, надо ему посочувствовать и предложить помощь. Если у друга радость, надо порадоваться вместе с ним. Если друг болеет, надо его навестить. Надо вежливо разговаривать с родителями друга.

2. Работа с опорным листом.

Задание 1.Раздаю опорные листы. Ребята должны отметить те качества, которыми, на их взгляд, должен обладать хороший друг и зачитать их.

Задание 2. Отметь 2 качества (положительные и отрицательные), которые, на твой взгляд, помогают и мешают тебе стать хорошим другом. Зачитать их.

Задание 3. Используя отмеченные положительные качества, расскажи хорошее о своих одноклассниках. ( Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников.)

Задание 4.Запиши, от каких качеств тебе нужно избавиться, чтобы стать хорошим другом.

Итог занятия.

В ы в о д : помни, что от всего плохого легче избавиться сегодня, чем завтра.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!