Ж
Звук « »
жа-жарко ажа-пожар аж-пляж
жо-жёлудь ажо-прирожок ож-рожь
жу-журнал ужа-стужа уж-уж
Скороговорки:
Ёжик бежит на лужок.
Кружится, кружится белый снежок.
Прочитай ребусы
Хими ческие
реа кции
Золотова Татьяна Григорьевна Большемурашкинская школа – интернат II вида 2009 год.
Станция
ПРОВЕРОЧНАЯ
Станция
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Станция
ПРАКТИЧЕСКАЯ
Станция
ДОМАШНЯЯ
На каки е основные типы можно подразделить
химические реакциии ?
Станция
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Классификация
химических реакций
Соедине ния
Разложе ния
→
→
4P + 5O 2 = 2P 2 O 5
2Al Cl 3 → 2 Al + 3Cl 2
→
→
Na OH + H Cl → Na Cl + H 2 O
3Cu Cl 2 + 2Al → 2Al Cl 3 + 3Cu
Обме на
Замеще ния
Назови те определе ния хими ческих реа кций
Реа кции разложения – это реакции,
в результате которых из одного
сложного вещества образуются два и
более новых веществ.
Реа кции соединения – это реакции, в результате которых
из одного или нескольких
веществ образуется одно
сложное вещество.
Реа кции обмена –
это реакции, в результате
которых два сложных
вещества обмениваются
своими составными
частями.
Реа кции замещения – это
реакции, в результате
которых атомы простого
вещества замещают атомы
одного из химических
элементов в сложном
веществе.
Разложе ние
Соедине ния
Обме на
Замеще ния
4
Хими ческие реа кции
Усло вия возникновения
При знаки
реакций
хими ческих реа кций:
1.Образова ние оса дка.
1.Соприкоснове ние
реаги рующих веще ств.
2.Выделе ние га за.
3.Измене ние окра ски.
2. Нагрева ние веще ств.
4.Выделе ние или
поглоще ние теплоты или
све та
3. Измельче ние веще ств.
4
Что бы протека ла хими ческая реа кция,
что необходи мо взять?
Вещество
Каки е вы знаете вещества?
Просты е
Сло жные
Cu, Fe, N, S, F, Cl, Ca, H 2 , O 2
H 2 SO 4 , Fe(OH) 3 , Al 2 O 3 , NaNO 3
Что бы выполнить химическую реакцию, мы должны соблюдать правила безопасности.
Какие?
Прави ла те хники безопа сности
Запреща ется пробовать вещества на вкус
Нельзя оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами
Запреща ется брать
вещества руками
Нельзя оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы
На до работу проводить только над столом
Станция
ПРОВЕРОЧНАЯ
Станция
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Станция
ПРАКТИЧЕСКАЯ
Станция
ДОМАШНЯЯ
4
Вы брать!
Лаборато рная
работа №3
Вы брать!
Желаю удачи!
Станция
ПРОВЕРОЧНАЯ
Станция
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Станция
ПРАКТИЧЕСКАЯ
Станция
ДОМАШНЯЯ
У мственная гимна стика
2
2
2
2
3
2
3
2
2
2
Ag
Na
У мственная гимна стика
3.Соотнеси те:
Прове рим:
1 - г
2 - б
3 - в
4 - а
5 - д
14
У мственная гимна стика
Соста вьте уравнения реакций этих металлов Ca, Al, Li, c кислородом (O 2 ), хлором (Сl 2 ), и серой (S (II) и расставьте коэффициенты.
- Ca + Cl 2 = CaCl 2 -
- Ca + S = CaS -
Окси д кальция
Хлори д кальция два
Сульфи д кальция
Станция
ПРОВЕРОЧНАЯ
Станция
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Станция
ПРАКТИЧЕСКАЯ
Станция
ДОМАШНЯЯ
14
Дома шнее зада ние
§33 – 31. упр. 1, 3 (стр. 173)
Станция
ПРОВЕРОЧНАЯ
Станция
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Станция
ПРАКТИЧЕСКАЯ
Станция
ДОМАШНЯЯ
Информационная карта урока
- Тема: «Закрепление темы «Химические реакции»»
Задачи
обучающие
развивающие
- Закрепить и систематизировать знания по теме «Химические реакции»,
- установить причинно-следственные связи между условиями возникновения реакций и признаками реакций;
- закрепить знания по классификации химических реакций их распознавание, сопоставление и составление;
- обучение умениям и навыкам самоконтроля при самостоятельной работе над заданием с использованием персонального компьютера и дидактическим материалом;
- расширение знаний учащихся по предмету в интеграции с другими учебными предметами;
- осуществлять формирования навыков сочетания знаний и умений .
Развивать мышление, память и внимание и интерес к предмету .
воспитывающие
Содействовать формированию научного мировоззрения, развивать познавательный интерес учащихся.
Информационная карта урока
Содержание
Методический инструментарий
- Организационный момент.
- Постановка целей и задач.
- Закрепление систематизация знаний( признаки и условия реакции, химические уравнения, классификация реакций.
- Применение обобщённых знаний(умственная гимнастика)
- Итоги урока.
Результаты
Методы:
- Словестно-наглядный
- Беседа
- Практический
- Называть химические явления, признаки и условия реакции
- Осуществлять классификацию реакций
- Составлять химические уравнения
- Проводить расчёты по уравнениям
- Распознавать типы реакций.
Средства:
- Использование компьютера
- Упражения
- Сравнение
- Обобщение
Формы:
Групповая, индивидуальная