СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика социального заказа на образовательное сопровождение одаренного ребенка. Описание «модели» одаренного ребенка, вытекающей из социального заказа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из приоритетных задач современной педагогики является определение и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Одаренный ребенок»


Характеристика социального заказа на образовательное сопровождение одаренного ребенка.

Описание «модели» одаренного ребенка, вытекающей из социального заказа


Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.

Одной из приоритетных задач современной педагогики является определение и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей в образовательном процессе. Забота об одарённых детях обусловлена тем, что именно на них в первую очередь возлагаются задачи по решению проблем, стоящих перед обществом, с ними связывают ожидания по внесению наибольшего вклада в развитие культуры и науки, экономики и техники.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года говорится, что «стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина».

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ставит задачу о необходимости развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 2) дает четкое определение основной образовательной деятельности школы:

  • образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

  • обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

  • индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Немаловажное значение имеет Концепция развития математического образования в Российской Федерации:

«изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году.

Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:

  • обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

  • популяризация математических знаний и математического образования.

Математическое образование должно предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе.

Организация работы с одарёнными детьми – это достижение нового уровня качества образовательно-воспитательного процесса, создание научных и организационно-педагогических условий для обеспечения развития личности одаренного ребёнка, обеспечение устойчивого опережающего характера образовательного процесса.

Организация работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении должна обеспечить поддержку и развитие каждого ребёнка, оказание ему помощи в самоопределении, в том числе профессиональном, разработку и использование новых технологий обучения и воспитания.




Исходя из вышесказанного, в МАОУ Лицей № 12 создана «модель» одаренного ребенка.

Найти свой путь - самое главное в жизни

любого человека.

Б. Акунин «Азазель»

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми («Рабочая концепция одаренности» под ред.Д.Богоявленской)

Тип одаренности: интеллектуальная, предметно-академическая


Система работы образовательной организации перерастает в построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми. Поэтому основополагающей идеей при разработке модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми является интеграция всех видов деятельности:

  • учебной

  • внеклассной

  • внеурочной

  • внешкольной

  • воспитательной


Такая деятельность предполагает переход от педагогики мероприятия к педагогике сотрудничества и сотворчества.

Давно уже было замечено,

что таланты являются всюду и всегда,

где и когда существуют общественные условия,

благоприятные для их развития

Г.В. Плеханов


Работа с одаренными детьми — это гибкая и открытая система, способная обеспечить разносторонний подход к ребенку, индивидуализацию и одновременно развитие социального опыта в общении и взаимодействии с другими подростками и взрослыми, и строиться на постоянном преодолении познавательных трудностей, достижении высокого общего развития, создания благоприятной воспитательной среды, которая способствует духовному развитию ребенка. Организация работы с одаренными детьми идет по линии подлинного органического единства обучения и воспитания, что заложено в самой сущности феномена одаренности.

Сопровождение «модели» одаренного ребенка, вытекающей из социального заказа



Данная модель предполагает условия для развития и сопровождения одаренного ребенка. В учебном процессе ученика сопровождает не только педагогический коллектив (через реализацию урочной и внеурочной деятельности), но также большая роль отводится психологу (анкетирование, тестирование, определение интересов, способностей, консультирование). Создание поля проб через широкий спектр состязательных мероприятий позволяет ребенку оценить свои знания и умения в области, близкой его интересам (в данном случае математика).

Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим. Как правило, в семьях одаренных детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обусловливающим развитие высоких способностей ребенка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!