СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика педагога-психолога за 1 полугодие на обучающегося 3 класса (ЗПР)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика педагога-психолога за 1 полугодие на обучающегося 3 класса (ЗПР)»

Отчет педагога – психолога Гуменюк Татьяны Владимировны, работающей с обучающимся 3-го класса МБОУ «Табачненская школа-детский сад»

Джанкойского района Республики Крым

Иванова Михаила за первое полугодие 2020-2021 уч. г.

(инклюзивное обучение по заключению ЦПМПК от 28.08.2019г. №83).


В настоящее время Михаил обучается в 3 классе. За этот период со слов учителя стал более внимательным, однако после 15-20 минут урока начинает уставать, продуктивность падает. Для повышения продуктивности учитель использует физкультминутки, психогимнастику, пытается переключить на другую деятельность.

Ребенок показывает низкие способности, учебный материал осваивает слабо, не умеет планировать свою работу.

 Темп деятельности – медленный..На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, редко отвечает на поставленные вопросы. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не всегда понимает учебную задачу. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. С трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Из-за слабо развитой произвольной сферы (умение сосредоточиться, переключать внимание, умение удерживать знания, работать по образцу) ребенок очень быстро устает, истощается. В дефиците мотивационного компонента, проявляющемся в крайне низкой познавательной активности, избежание интеллектуального напряжения, пассивность на уроках.

Из-за недостаточного умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать ребенок не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить содержательный минимум образовательной программы. Неравномерно развиваются виды мышления. Наиболее выражено отставание в словесно-логическом мышлении (оперирующем представлениями, чувственными образами предметов), ближе к уровню нормального развития находится наглядно – действенное мышление (связанное с реальным физическим преобразованием предмета). Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации. Даже во время интересного рассказа Михаил начинает зевать, отвлекаться на посторонние дела. Обобщает, делает выводы, выделяет главное только с помощью взрослого, при помощи наводящих вопросов.

Часто трудности усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребенок плохо овладевает навыками чтения(слабо сливает открытые слоги) с трудом осваивает письменную речь. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв.

В словаре Михаила преобладают слова с конкретным, хорошо им известным значением. В основном он пользуется такими категориями, как существительное, глагол. Из прилагательных в основном употребляют в основном качественные, обозначающие признаки. В речи недостаточно представлены местоимения, наречия. Мальчик замедленно включает в свою речь новые слова, понятия, полученные в процессе обучения.

У мальчика память значительно ослаблена, но запоминает небольшие стихотворения. На уроках частично забывает изученное, что требует неоднократного повторения и закрепления.

Восприятие: умеет классифицировать по форме и по цвету, по размеру. Ориентируется в пространстве, различает право, лево, верх, низ; зрительно-моторная координация в норме.



Мелкая моторика развита. Ребенок любит лепить, рисовать, конструировать, однако в тетрадях отмечается дисграфия.

В школе ведет себя адекватно, чаще преобладает спокойное, пассивное, но дружелюбное настроение. Дома, со слов мамы, также спокоен и покладист. Эмоции выражены не ярко.

По характеру мальчик общительный, не конфликтный, тихий, не уверен в себе. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения.

Любит общаться со сверстниками, и с незнакомыми и со знакомыми взрослыми.

Определение следующих задач в коррекции развития обучающегося:

  • Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии;

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений ;

  • Представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;

  • Развитие основных мыслительных операции: формирование навыков соотносительного анализа; развитие навыков группировки и классификации, формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; формирование умения планировать свою деятельность; развитие комбинаторных способностей.

  • Развитие различных видов мышления: развитие наглядно- образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

  • Коррекция развития эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения, психогимнастика, проетивные методики)

  • Развитие речи, владение техникой речи.

  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Работа поставленных задач строится на основе следующих принципов:

-диагностика учащегося в начале и конце года;

-познавательно-личностное развитие учащихся;

-развитие самостоятельности ;

-занимательность, наглядность, доступность;

-ориентация на соревновательность;

-связь теории с практикой

Формы работы , для которых характерно сочетание как традиционных методов и приемов, так и инновационных .Традиционные методы, используемые на уроках, обогащаются игровыми ситуациями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!