СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика и алгоритм выполнения заданий представленных в КИМ ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика и алгоритм выполнения заданий представленных в КИМ ОГЭ»

Характеристика и алгоритм выполнения заданий представленных в КИМ

Характеристика и алгоритм выполнения заданий представленных в КИМ

Совет 1. Читайте теорию Это основа знаний. Чтобы подготовиться к ОГЭ по истории, нужно изучить школьные учебники. Оптимальный вариант подготовки — учить теорию блоками. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом.

Совет 1. Читайте теорию

  • Это основа знаний. Чтобы подготовиться к ОГЭ по истории, нужно изучить школьные учебники.
  • Оптимальный вариант подготовки — учить теорию блоками. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом.
Совет 2. Правильно конспектируйте.   Чтобы конспекты приносили пользу, нужно уметь их вести.  Есть разные способы — для самостоятельной подготовки к ОГЭ подойдут метод Корнелла или метод таблиц. Рисуйте картинки, схемы, раскрашивайте записи маркерами. Ещё можно использовать мнемотехнику — совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Создавайте яркие ассоциации к терминам и понятиям. Этот метод поможет эффективно подготовиться к ОГЭ.

Совет 2. Правильно конспектируйте.

  • Чтобы конспекты приносили пользу, нужно уметь их вести.
  • Есть разные способы — для самостоятельной подготовки к ОГЭ подойдут метод Корнелла или метод таблиц.
  • Рисуйте картинки, схемы, раскрашивайте записи маркерами.
  • Ещё можно использовать мнемотехнику — совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Создавайте яркие ассоциации к терминам и понятиям. Этот метод поможет эффективно подготовиться к ОГЭ.
Совет 3. Пишите пробники Они принесут большую пользу при подготовке к ОГЭ как по части знаний, так и для отработки навыков для сдачи экзамена. Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Нужно натаскивать себя на формат. Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене.

Совет 3. Пишите пробники

  • Они принесут большую пользу при подготовке к ОГЭ как по части знаний, так и для отработки навыков для сдачи экзамена.
  • Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Нужно натаскивать себя на формат. Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене.
ЗАДАНИЯ  на установление соответствия элементов,  данных в нескольких информационных рядах

ЗАДАНИЯ на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах

1 задание 2 балла Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОБЫТИЯ ДАТЫ А) первое упоминание о Москве в летописях 1) 1147 г. Б) битва при Аустерлице 2) 1242 г. В) присоединение Псковской земли к Московскому княжеству 3) 1510 г.  4) 1762 г.  5) 1805 г. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Бланк ответов

1 задание

2 балла

Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) первое упоминание о Москве в летописях 1) 1147 г.

Б) битва при Аустерлице 2) 1242 г.

В) присоединение Псковской земли к Московскому княжеству 3) 1510 г.

4) 1762 г.

5) 1805 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Бланк ответов

Рекомендации! Особенностью подобных заданий на установление соответствия является содержание левого столбца . Для правильного выполнения этого достаточно знать период (эпоху), к которой относится то или иное историческое событие. Обратите внимание, что при выполнении данного типа заданий порядок записи цифр в ответе имеет принципиальное значение . Рекомендуется при выполнении задания пользоваться таблицей записи, а затем аккуратно перенести полученную комбинацию цифр без запятых и иных символов в бланк ответов.

Рекомендации!

Особенностью подобных заданий на установление соответствия является содержание левого столбца . Для правильного выполнения этого достаточно знать период (эпоху), к которой относится то или иное историческое событие.

Обратите внимание, что при выполнении данного типа заданий порядок записи цифр в ответе имеет принципиальное значение . Рекомендуется при выполнении задания пользоваться таблицей записи, а затем аккуратно перенести полученную комбинацию цифр без запятых и иных символов в бланк ответов.

Алгоритм выполнения заданий 1 Внимательно прочитайте каждое событие, представленное в левом столбце. 2 Определите, к какой эпоху относится каждое из этих событий. 3 Подберите участников событий из правого столбца соответственно событию и эпохе. 4 Запишите цифры ответа в таблицу ответов и аккуратно перенесите ответ в бланк ответов.

Алгоритм выполнения заданий

1

Внимательно прочитайте каждое событие, представленное в левом столбце.

2

Определите, к какой эпоху относится каждое из этих событий.

3

Подберите участников событий из правого столбца соответственно событию и эпохе.

4

Запишите цифры ответа в таблицу ответов и аккуратно перенесите ответ в бланк ответов.

1 задание Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОБЫТИЯ ДАТЫ А) первое упоминание о Москве в летописях 1) 1147 г. Б) битва при Аустерлице 2) 1242 г. В) присоединение Псковской земли к Московскому княжеству 3) 1510 г.  4) 1762 г.  5) 1805 г. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Бланк ответов

1 задание

Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) первое упоминание о Москве в летописях 1) 1147 г.

Б) битва при Аустерлице 2) 1242 г.

В) присоединение Псковской земли к Московскому княжеству 3) 1510 г.

4) 1762 г.

5) 1805 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Бланк ответов

1 задание Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОБЫТИЯ ДАТЫ А) первое упоминание о Москве в летописях 1) 1147 г. Б) битва при Аустерлице 2) 1242 г. В) присоединение Псковской земли к Московскому княжеству 3) 1510 г.  4) 1762 г.  5) 1805 г. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А 1 Б В 5 3 Бланк ответов 1 5 3

1 задание

Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) первое упоминание о Москве в летописях 1) 1147 г.

Б) битва при Аустерлице 2) 1242 г.

В) присоединение Псковской земли к Московскому княжеству 3) 1510 г.

4) 1762 г.

5) 1805 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

1

Б

В

5

3

Бланк ответов

1

5

3

ЗАДАНИЯ  на определение последовательности расположения данных элементов

ЗАДАНИЯ на определение последовательности расположения данных элементов

1 балл 2 задание Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов: 1) присоединение России к Континентальной блокаде 2) битва при Аустерлице 3) Венский конгресс 4) изгнание войск Наполеона из России

1 балл

2 задание

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) присоединение России к Континентальной блокаде

2) битва при Аустерлице

3) Венский конгресс

4) изгнание войск Наполеона из России

Алгоритм выполнения задания 1 Внимательно прочитайте задание и приведенный в задании перечень исторических событий. 2 Найдите в перечне событие, относящееся к всеобщей истории, и постарайтесь определить эпоху (век), к которой оно относится. 3 Соотнесите по времени приведенные в перечне события из истории России и определите их хронологическую очередность. 4 Расположите исторические события в хронологической последовательности. 5 Перенесите ответ в строку ответов, а затем в бланк ответов №1.

Алгоритм выполнения задания

1

Внимательно прочитайте задание и приведенный в задании перечень исторических событий.

2

Найдите в перечне событие, относящееся к всеобщей истории, и постарайтесь определить эпоху (век), к которой оно относится.

3

Соотнесите по времени приведенные в перечне события из истории России и определите их хронологическую очередность.

4

Расположите исторические события в хронологической последовательности.

5

Перенесите ответ в строку ответов, а затем в бланк ответов №1.

2 задание Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов: 1) присоединение России к Континентальной блокаде 2) битва при Аустерлице 3) Венский конгресс 4) изгнание войск Наполеона из России

2 задание

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) присоединение России к Континентальной блокаде

2) битва при Аустерлице

3) Венский конгресс

4) изгнание войск Наполеона из России

2 задание Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов: 1) присоединение России к Континентальной блокаде 2) битва при Аустерлице 3) Венский конгресс 4) изгнание войск Наполеона из России Бланк ответов 2 1 4 3

2 задание

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) присоединение России к Континентальной блокаде

2) битва при Аустерлице

3) Венский конгресс

4) изгнание войск Наполеона из России

Бланк ответов

2

1

4

3

ЗАДАНИЯ  на знание исторических терминов, понятий

ЗАДАНИЯ на знание исторических терминов, понятий

3 задание 1 балл Укажите пропущенное слово. «Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________».

3 задание

1 балл

Укажите пропущенное слово.

«Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________».

Алгоритм выполнения заданий 1 Внимательно прочитайте условие задания. 2 Запишите ответ в бланк №2.

Алгоритм выполнения заданий

1

Внимательно прочитайте условие задания.

2

Запишите ответ в бланк №2.

3 задание Укажите пропущенное слово. «Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________».

3 задание

Укажите пропущенное слово.

«Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________».

3 задание Укажите пропущенное слово. «Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________». Бланк ответов л и ц е й

3 задание

Укажите пропущенное слово.

«Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________».

Бланк ответов

л

и

ц

е

й

ЗАДАНИЕ  систематизация исторической информации  (соответствие)

ЗАДАНИЕ систематизация исторической информации (соответствие)

4 задание 2 балла Какие мероприятия содержала реформа органов государственной власти и управления императора Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) созыв Государственной думы 2) образование министерств 3) учреждение Государственного совета 4) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии 5) упразднение Сената

4 задание

2 балла

Какие мероприятия содержала реформа органов государственной власти и управления императора Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) созыв Государственной думы

2) образование министерств

3) учреждение Государственного совета

4) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии

5) упразднение Сената

4 задание Какие мероприятия содержала реформа органов государственной власти и управления императора Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) созыв Государственной думы 2) образование министерств 3) учреждение Государственного совета 4) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии 5) упразднение Сената Бланк ответов 2 3

4 задание

Какие мероприятия содержала реформа органов государственной власти и управления императора Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) созыв Государственной думы

2) образование министерств

3) учреждение Государственного совета

4) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии

5) упразднение Сената

Бланк ответов

2

3

ЗАДАНИЕ  на знание терминов и понятий

ЗАДАНИЕ на знание терминов и понятий

1 балл 5 задание Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы лиц, объединённых сословной принадлежностью. 1) купцы 2) пролетарии 3) мещане 4) казаки 5) дворяне

1 балл

5 задание

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы лиц, объединённых сословной принадлежностью.

1) купцы

2) пролетарии

3) мещане

4) казаки

5) дворяне

5 задание Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы лиц, объединённых сословной принадлежностью. 1) купцы 2) пролетарии 3) мещане 4) казаки 5) дворяне Бланк ответов 2

5 задание

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы лиц, объединённых сословной принадлежностью.

1) купцы

2) пролетарии

3) мещане

4) казаки

5) дворяне

Бланк ответов

2

ЗАДАНИЕ  на определение тезисов и фактов

ЗАДАНИЕ на определение тезисов и фактов

6 задание 1 балл Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Россия заключила Тильзитский мир, по которому присоединялась к континентальной блокаде Англии. 2) При Александре I Царство Польское получило Конституцию, произошла отмена крепостного права в Прибалтике. 3) Многие преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными. 4) Внешняя политика начального периода правления Александра I имела ряд негативных последствий. Номер предложения, содержащего Тезис 1 Факт 1 Тезис 2 Факт 2

6 задание

1 балл

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) Россия заключила Тильзитский мир, по которому присоединялась к континентальной блокаде Англии.

2) При Александре I Царство Польское получило Конституцию, произошла отмена крепостного права в Прибалтике.

3) Многие преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными.

4) Внешняя политика начального периода правления Александра I имела ряд негативных последствий.

Номер предложения, содержащего

Тезис 1

Факт 1

Тезис 2

Факт 2

6 задание Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Россия заключила Тильзитский мир, по которому присоединялась к континентальной блокаде Англии. 2) При Александре I Царство Польское получило Конституцию, произошла отмена крепостного права в Прибалтике. 3) Многие преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными. 4) Внешняя политика начального периода правления Александра I имела ряд негативных последствий. Бланк ответов Номер предложения, содержащего Тезис 1 3 Факт 1 2 Тезис 2 Факт 2 4 1 3 2 4 1

6 задание

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) Россия заключила Тильзитский мир, по которому присоединялась к континентальной блокаде Англии.

2) При Александре I Царство Польское получило Конституцию, произошла отмена крепостного права в Прибалтике.

3) Многие преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными.

4) Внешняя политика начального периода правления Александра I имела ряд негативных последствий.

Бланк ответов

Номер предложения, содержащего

Тезис 1

3

Факт 1

2

Тезис 2

Факт 2

4

1

3

2

4

1

ЗАДАНИЕ  со статистическим  источником информации

ЗАДАНИЕ со статистическим источником информации

7 задание 2 балла Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Годовые обороты русских портов Год Санкт-Петербург 1719 1976 тыс. руб. Архангельск 1726 Астрахань 2942 тыс. руб. 3953 тыс. руб.  961 тыс. руб. 245 тыс. руб. 988 тыс. руб. НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ A) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемые через порт Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) 1726 г. 2) 1719 г. 3) Астрахань 4) Архангельск 5) Санкт-Петербург Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7 задание

2 балла

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Годовые обороты русских портов

Год

Санкт-Петербург

1719

1976 тыс. руб.

Архангельск

1726

Астрахань

2942 тыс. руб.

3953 тыс. руб.

961 тыс. руб.

245 тыс. руб.

988 тыс. руб.

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

A) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемые через порт

Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится

В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1) 1726 г.

2) 1719 г.

3) Астрахань

4) Архангельск

5) Санкт-Петербург

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7 задание Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Годовые обороты русских портов Год Санкт-Петербург 1719 1976 тыс. руб. Архангельск 1726 Астрахань 2942 тыс. руб. 3953 тыс. руб.  961 тыс. руб. 245 тыс. руб. 988 тыс. руб. НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ A) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемые через порт Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) 1726 г. 2) 1719 г. 3) Астрахань 4) Архангельск 5) Санкт-Петербург Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Бланк ответов 4 5 2

7 задание

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Годовые обороты русских портов

Год

Санкт-Петербург

1719

1976 тыс. руб.

Архангельск

1726

Астрахань

2942 тыс. руб.

3953 тыс. руб.

961 тыс. руб.

245 тыс. руб.

988 тыс. руб.

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

A) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемые через порт

Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится

В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1) 1726 г.

2) 1719 г.

3) Астрахань

4) Архангельск

5) Санкт-Петербург

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Бланк ответов

4

5

2

ЗАДАНИЯ  на работу с исторической картой

ЗАДАНИЯ на работу с исторической картой

1 балл 8 задание Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

1 балл

8 задание

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

1 балл 9 задание Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

1 балл

9 задание

Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

10 задание 1 балл Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте. «Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.»

10 задание

1 балл

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.

«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.»

Рекомендации Для выполнения подобных заданий необходимо уметь работать с картографической информацией и знать исторические факты, относящие к эпохе, которой посвящено карта (схема), и к обозначенному на карте (схеме) географическому пространству.

Рекомендации

Для выполнения подобных заданий необходимо уметь работать с картографической информацией и знать исторические факты, относящие к эпохе, которой посвящено карта (схема), и к обозначенному на карте (схеме) географическому пространству.

Алгоритм выполнения заданий 1 Внимательно изучите карту (схему), в том числе её легенду. 2 Определите пространственные и временные характеристики событий, отображенных на карте (схеме). 3 Внимательно изучите расположение городов и их названия в отражаемый на карте период истории для определения какого-либо объекта, обозначенного на карте цифрой. 4 Если необходимо, привлеките знания по истории для выполнения заданий. 5 Помните, что некоторые задания выполняется только на основе анализа и соотнесения текста с исторической картой.

Алгоритм выполнения заданий

1

Внимательно изучите карту (схему), в том числе её легенду.

2

Определите пространственные и временные характеристики событий, отображенных на карте (схеме).

3

Внимательно изучите расположение городов и их названия в отражаемый на карте период истории для определения какого-либо объекта, обозначенного на карте цифрой.

4

Если необходимо, привлеките знания по истории для выполнения заданий.

5

Помните, что некоторые задания выполняется только на основе анализа и соотнесения текста с исторической картой.

8 задание Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

8 задание

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

8 задание Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом. Бланк ответов в о с е м н а д ц а т ы й

8 задание

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

Бланк ответов

в

о

с

е

м

н

а

д

ц

а

т

ы

й

9 задание Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

9 задание

Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

9 задание Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме. Бланк ответов ш в е ц и я

9 задание

Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

Бланк ответов

ш

в

е

ц

и

я

10 задание Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте. «Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.»

10 задание

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.

«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.»

10 задание Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте. «Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.» Бланк ответов 1

10 задание

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.

«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.»

Бланк ответов

1

ЗАДАНИЯ  на работу с изображениями  (иллюстративным материалом)

ЗАДАНИЯ на работу с изображениями (иллюстративным материалом)

1 балл 11.  Рассмотрите изображение. На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России 1) во второй половине XVII в. 2) в первой четверти XVIII в. 3) во второй половине XVIII в. 4) в первой четверти XIX в.

1 балл

11. Рассмотрите изображение.

На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России

1) во второй половине XVII в.

2) в первой четверти XVIII в.

3) во второй половине XVIII в.

4) в первой четверти XIX в.

Рекомендации Задание предполагают работу с изображениями. Задания требуют от выпускника определения отдельных характеристик изображений на основе их анализа, объяснения своего ответа, а также использования контекстных знаний.

Рекомендации

Задание предполагают работу с изображениями. Задания требуют от выпускника определения отдельных характеристик изображений на основе их анализа, объяснения своего ответа, а также использования контекстных знаний.

Алгоритм выполнения заданий 1 Внимательно прочитайте требование задания и изучите предполагаемый иллюстративный материал. 2 Обращайте внимание не только на главные, но и второстепенные детали, т.к. именно они могут нести важную информацию (детали изображения на плакате, текст на почтовой марке). 3 На основе анализа изображения определите нужный элемент, исходя из требования задания, и объясните, как этот элемент был определен. 4 Выбрав изображение, соответствующие требованию задания, запишите ответ в бланк ответа №2.

Алгоритм выполнения заданий

1

Внимательно прочитайте требование задания и изучите предполагаемый иллюстративный материал.

2

Обращайте внимание не только на главные, но и второстепенные детали, т.к. именно они могут нести важную информацию (детали изображения на плакате, текст на почтовой марке).

3

На основе анализа изображения определите нужный элемент, исходя из требования задания, и объясните, как этот элемент был определен.

4

Выбрав изображение, соответствующие требованию задания, запишите ответ в бланк ответа №2.

11.  Рассмотрите изображение. На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России 1) во второй половине XVII в. 2) в первой четверти XVIII в. 3) во второй половине XVIII в. 4) в первой четверти XIX в.

11. Рассмотрите изображение.

На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России

1) во второй половине XVII в.

2) в первой четверти XVIII в.

3) во второй половине XVIII в.

4) в первой четверти XIX в.

11.  Рассмотрите изображение. На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России 1) во второй половине XVII в. 2) в первой четверти XVIII в. 3) во второй половине XVIII в. 4) в первой четверти XIX в. 2

11. Рассмотрите изображение.

На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России

1) во второй половине XVII в.

2) в первой четверти XVIII в.

3) во второй половине XVIII в.

4) в первой четверти XIX в.

2

ЗАДАНИЕ  информация, представленная  в виде схемы

ЗАДАНИЕ информация, представленная в виде схемы

12. Запишите название территории, пропущенное в схеме. 1 балл

12. Запишите название территории, пропущенное в схеме.

1 балл

12. Запишите название территории, пропущенное в схеме. ф и н л я н д и я

12. Запишите название территории, пропущенное в схеме.

ф

и

н

л

я

н

д

и

я

ЗАДАНИЕ  Факты истории культуры древнейших времён до 1914

ЗАДАНИЕ Факты истории культуры древнейших времён до 1914

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) «Задонщина» 2) «Остромирово Евангелие» 3) «Великие Четьи-Минеи» 2 балла

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Задонщина»

2) «Остромирово Евангелие»

3) «Великие Четьи-Минеи»

2 балла

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 1) «Задонщина» 2) «Остромирово Евангелие» 3) «Великие Четьи-Минеи» 1 балл

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Задонщина»

2) «Остромирово Евангелие»

3) «Великие Четьи-Минеи»

1 балл

Рекомендации Задания 13 и 14 предполагают работу с изображениями. Задания требуют от выпускника определения отдельных характеристик изображений на основе их анализа, объяснения своего ответа, а также использования контекстных знаний. Подготовка к выполнению подобных заданий, как и к выполнению любых заданий, связанных со знанием фактов истории культуры России, не должна быть полностью «привязана» к форме задания, представленного в экзаменационной работе. Наилучшее решение задачи подготовки к выполнению заданий по культуре – её изучение отдельным блоком. При подготовке к экзамену, изучая теоретический материал по определенному периоду, сделайте подборку иллюстраций, характеризующих данную эпоху.

Рекомендации

Задания 13 и 14 предполагают работу с изображениями. Задания требуют от выпускника определения отдельных характеристик изображений на основе их анализа, объяснения своего ответа, а также использования контекстных знаний.

Подготовка к выполнению подобных заданий, как и к выполнению любых заданий, связанных со знанием фактов истории культуры России, не должна быть полностью «привязана» к форме задания, представленного в экзаменационной работе. Наилучшее решение задачи подготовки к выполнению заданий по культуре – её изучение отдельным блоком. При подготовке к экзамену, изучая теоретический материал по определенному периоду, сделайте подборку иллюстраций, характеризующих данную эпоху.

Алгоритм выполнения заданий 1 Внимательно прочитайте требование задания и изучите предполагаемый иллюстративный материал. 2 Обращайте внимание не только на главные, но и второстепенные детали, т.к. именно они могут нести важную информацию (детали изображения на плакате, текст на почтовой марке). 3 На основе анализа изображения определите нужный элемент, исходя из требования задания, и объясните, как этот элемент был определен. 4 Выбрав изображение, соответствующие требованию задания, запишите ответ в бланк ответа №2.

Алгоритм выполнения заданий

1

Внимательно прочитайте требование задания и изучите предполагаемый иллюстративный материал.

2

Обращайте внимание не только на главные, но и второстепенные детали, т.к. именно они могут нести важную информацию (детали изображения на плакате, текст на почтовой марке).

3

На основе анализа изображения определите нужный элемент, исходя из требования задания, и объясните, как этот элемент был определен.

4

Выбрав изображение, соответствующие требованию задания, запишите ответ в бланк ответа №2.

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) «Задонщина» 2) «Остромирово Евангелие» 3) «Великие Четьи-Минеи»

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Задонщина»

2) «Остромирово Евангелие»

3) «Великие Четьи-Минеи»

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) «Задонщина» 2) «Остромирово Евангелие» 3) «Великие Четьи-Минеи» 3 4

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Задонщина»

2) «Остромирово Евангелие»

3) «Великие Четьи-Минеи»

3

4

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 1) «Задонщина» 2) «Остромирово Евангелие» 3) «Великие Четьи-Минеи»

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Задонщина»

2) «Остромирово Евангелие»

3) «Великие Четьи-Минеи»

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 1) «Задонщина» 2) «Остромирово Евангелие» 3) «Великие Четьи-Минеи» 3

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Задонщина»

2) «Остромирово Евангелие»

3) «Великие Четьи-Минеи»

3

ЗАДАНИЯ  История зарубежных стран

ЗАДАНИЯ История зарубежных стран

1 балл 15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Мухаммед? Укажите порядковый номер этого события или процесса.  1) Возникновение и распространение ислама. 2) Экспансия турок-османов и падение Византии 3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в. 4) Наполеоновские войны

1 балл

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Мухаммед? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

1) Возникновение и распространение ислама.

2) Экспансия турок-османов и падение Византии

3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в.

4) Наполеоновские войны

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Мухаммед? Укажите порядковый номер этого события или процесса.  1) Возникновение и распространение ислама. 2) Экспансия турок-османов и падение Византии 3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в. 4) Наполеоновские войны

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Мухаммед? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

1) Возникновение и распространение ислама.

2) Экспансия турок-османов и падение Византии

3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в.

4) Наполеоновские войны

1 балл 16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила битва при Ватерлоо? Укажите порядковый номер этого события или процесса.   1) Возникновение и распространение ислама. 2) Экспансия турок-османов и падение Византии 3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в. 4) Наполеоновские войны

1 балл

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила битва при Ватерлоо? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

 

1) Возникновение и распространение ислама.

2) Экспансия турок-османов и падение Византии

3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в.

4) Наполеоновские войны

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила битва при Ватерлоо? Укажите порядковый номер этого события или процесса.   1) Возникновение и распространение ислама. 2) Экспансия турок-османов и падение Византии 3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в. 4) Наполеоновские войны

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила битва при Ватерлоо? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

 

1) Возникновение и распространение ислама.

2) Экспансия турок-османов и падение Византии

3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в.

4) Наполеоновские войны

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Итак, неприятели завладели всем городом во вторник в два с половиной часа дня, 6961 г., 29 мая, И тех, кто умолял о пощаде, турки подвергали ограблению и брали в плен, а тех, кто сопротивлялся и противостоял им, убивали: в некоторых местах, вследствие множества трупов, вовсе не видно было земли... И вот, когда город был взят, эмир, вступив в него, тотчас же со всей тщательностью учинил поиски императора, — причем в уме не держал он ничего другого, как только узнать, жив царь или умер...» 1) Возникновение и распространение ислама. 2) Экспансия турок-османов и падение Византии 3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в. 4) Наполеоновские войны 1 балл

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Итак, неприятели завладели всем городом во вторник в два с половиной часа дня, 6961 г., 29 мая, И тех, кто умолял о пощаде, турки подвергали ограблению и брали в плен, а тех, кто сопротивлялся и противостоял им, убивали: в некоторых местах, вследствие множества трупов, вовсе не видно было земли...

И вот, когда город был взят, эмир, вступив в него, тотчас же со всей тщательностью учинил поиски императора, — причем в уме не держал он ничего другого, как только узнать, жив царь или умер...»

1) Возникновение и распространение ислама.

2) Экспансия турок-османов и падение Византии

3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в.

4) Наполеоновские войны

1 балл

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Итак, неприятели завладели всем городом во вторник в два с половиной часа дня, 6961 г., 29 мая, И тех, кто умолял о пощаде, турки подвергали ограблению и брали в плен, а тех, кто сопротивлялся и противостоял им, убивали: в некоторых местах, вследствие множества трупов, вовсе не видно было земли... И вот, когда город был взят, эмир, вступив в него, тотчас же со всей тщательностью учинил поиски императора, — причем в уме не держал он ничего другого, как только узнать, жив царь или умер...» 1) Возникновение и распространение ислама. 2) Экспансия турок-османов и падение Византии 3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в. 4) Наполеоновские войны

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Итак, неприятели завладели всем городом во вторник в два с половиной часа дня, 6961 г., 29 мая, И тех, кто умолял о пощаде, турки подвергали ограблению и брали в плен, а тех, кто сопротивлялся и противостоял им, убивали: в некоторых местах, вследствие множества трупов, вовсе не видно было земли...

И вот, когда город был взят, эмир, вступив в него, тотчас же со всей тщательностью учинил поиски императора, — причем в уме не держал он ничего другого, как только узнать, жив царь или умер...»

1) Возникновение и распространение ислама.

2) Экспансия турок-османов и падение Византии

3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в.

4) Наполеоновские войны

1 балл 3 балла 2 балла

1 балл

3 балла

2 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!