СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЕЙС-ЗАДАНИЕ по учебному предмету «Краеведение (модуль «Основы безопасности жизнедеятельности») по теме «Землетрясение».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-задание  по теме «Опасное природное явление Сахалинской области-землетрясение» для учащихся 2 класса по Внеурочной деятельности " Краеведение".

Просмотр содержимого документа
«КЕЙС-ЗАДАНИЕ по учебному предмету «Краеведение (модуль «Основы безопасности жизнедеятельности») по теме «Землетрясение».»

11



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Правда

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

_______________________________________________

наименование организации














КЕЙС-ЗАДАНИЕ

по учебному предмету «Краеведение (модуль «Основы безопасности жизнедеятельности»)


________ «Землетрясение»_________

тема





Макаревич Т. В.________

учитель начальных классов

должность, ФИО













с. Правда, 2021

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЕЙС-ЗАДАНИЯ


Цель:


Формирование представления детей о стихийном бедствии – землетрясении.


Задачи:

Обучающие

  • Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение;

  • Познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;


Развивающие

  • развить познавательный интерес у учащихся;

  • развивать коммуникативные навыки через работу в группах;

  • Развивать речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умение выделять существенное в изученном материале, обобщать;


Воспитательные

  • Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;

Возраст обучающихся:

7-8 лет

Время выполнения кейса:

25-30 минут


Форма работы:

Групповая работа по 5-6 человек


Планируемые результаты обучения:

Личностные

  • формировать положительную учебную мотивацию и навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

  • осмысливать важность бережного отношения к здоровью человека.



Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)



1.Регулятивные:

  • учиться высказывать своё предположение на основе изучаемого материала на уроке;

  • использовать различные источники информации для выполнения учебной задачи;

2. Познавательные:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • извлекать информацию, представленную в иллюстрациях, таблицах;

  • наблюдать, анализировать и делать выводы.

3. Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь своих одноклассников, умение работать в группах, вести диалог;

  • оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.

Предметные (выпускник научится, выпускник получит возможность научиться):

выпускник получит возможность научиться:


  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных опасных явлениях таких как землетрясение, как компонентах единого мира;

  • узнает о правилах безопасного поведения при землетрясениях;


выпускник научится:

  • использовать различные источники информации (на бумажных, электронных носителях, в том числе контролируемом Интернете) с целью поиска информации об опасных природных явлениях родного края для создания собственных устных или письменных высказываний.



  • 2. КЕЙС (сюжет)


Сюжет.


«Землетрясение».


Как-то раз Вася с младшим братом отдыхал на летних каникулах в гостях у бабушки. Погода была тёплая и солнечная.

Вдруг кошка Маруся начала громко мяукать и метаться по квартире. Вася не понял в чём дело и решил прогнать кошку на улицу. Через десять минут он увидел, как в комнате раскачивается люстра на потолке. Тогда он взял младшего брата за руку и стал звать бабушку. Они все быстро вышли во двор подальше от дома. На улице слышался гул и видно было волнообразное движение поверхности земли на огороде. Им было страшно. Бабушка сказала внукам, что всё обошлось. Дом не был разрушен.































3. ПРИЛОЖЕНИЕ

Общая информация

Землетрясение - подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные процессами, происходящими в земной коре.

П оследствия землетрясений:

  • цунами, наводнения;

  • пожары;

  • паника;

  • травмирование и гибель людей;

  • повреждение и разрушение зданий;


Предвестники опасного природного явления


  • резкие изменения уровня воды в водоемах или её помутнение;

  • беспокойство птиц и домашних животных;

  • слабые толчки земной поверхности;

  • нарушение в работе радио, телеграфа, электромагнитных приборов;

  • искрение электрических проводов;

Поведение животных до землетрясения

1.Собака начинает без видимой причины громко лаять или выть, метаться по закрытому помещению и рваться к двери. Известны случаи, когда за несколько минут до землетрясения собаки хватали своих хозяев за одежду и тянули к выходу, или будили их ночью, стаскивая с них одеяло.

2. Кошки чрезмерно возбуждены – уши прижаты, а шерсть вздыблена. Также они могут громко мяукать, прятаться, дрожать, проситься выйти из дома, но могут и просто оцепенеть.





3. Аквариумные рыбки тоже очень хорошо предупреждают о землетрясении за четыре часа до его начала.

 Японцы в своих домашних аквариумах содер-

жат особые виды рыбок, по поведению которых узнают о землетрясении. Рыбки начинают вести себя беспокойно, мечутся, выбрасываются из воды.

Алгоритм правил поведения при землетрясениях

На улице:

  • отойдите на открытое место, не бегайте, не кричите;

  • передвигайтесь используя свободное пространство;

  • следите за опасными предметами которые могут оказаться на земле;

  • найдите штаб спасательных работ и зарегистрируйтесь;







В школе или дома:

  • спрячьтесь под партой или в безопасном месте;

  • не выбегайте на балкон;

  • не зажигайте огонь;

  • Перейдите в безопасное место (проемы двери) и подальше от окон и тяжелой мебели.

  • Не пользуйся лифтом.

  • Выйдя из здания, отойдите от него подальше.

  • Не посещай зону разрушений: это опасно!





4. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ



Вопросы.

1.В чем заключается опасность землетрясения?

2. Как вы считаете, всё ли Вася сделал правильно?

3. Как ведут себя домашние питомцы перед землетрясением?


После проработки вопросов приступайте к разработке заданий.


Задания.

  1. Заполните таблицу.





Животное


Поведение


1

1.

Собаки.





2.

Кошки.




3.

Рыбки.






  1. Выберите картинки по теме «Безопасное поведение при землетрясениях и наклейте их в таблицу.






















5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КЕЙСА


Алгоритм работы по Кейсу.


    1. Прочитайте сюжет.

    2. Ознакомьтесь с Приложением.

    3. Ответьте на вопросы;

    4. Выполните задания. Заполните таблицы;













































Приложение (картинки)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!