11
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Правда
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
_______________________________________________
наименование организации
КЕЙС-ЗАДАНИЕ
по учебному предмету «Краеведение (модуль «Основы безопасности жизнедеятельности»)
________ «Землетрясение»_________
тема
Макаревич Т. В.________
учитель начальных классов
должность, ФИО
с. Правда, 2021
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЕЙС-ЗАДАНИЯ
Цель:
Формирование представления детей о стихийном бедствии – землетрясении.
Задачи:
Обучающие
Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение;
Познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;
Развивающие
развить познавательный интерес у учащихся;
развивать коммуникативные навыки через работу в группах;
Развивать речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умение выделять существенное в изученном материале, обобщать;
Воспитательные
Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;
Возраст обучающихся:
7-8 лет
Время выполнения кейса:
25-30 минут
Форма работы:
Групповая работа по 5-6 человек
Планируемые результаты обучения:
Личностные
формировать положительную учебную мотивацию и навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
осмысливать важность бережного отношения к здоровью человека.
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)
1.Регулятивные:
учиться высказывать своё предположение на основе изучаемого материала на уроке;
использовать различные источники информации для выполнения учебной задачи;
2. Познавательные:
планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
извлекать информацию, представленную в иллюстрациях, таблицах;
наблюдать, анализировать и делать выводы.
3. Коммуникативные:
слушать и понимать речь своих одноклассников, умение работать в группах, вести диалог;
оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.
Предметные (выпускник научится, выпускник получит возможность научиться):
выпускник получит возможность научиться:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных опасных явлениях таких как землетрясение, как компонентах единого мира;
узнает о правилах безопасного поведения при землетрясениях;
выпускник научится:
использовать различные источники информации (на бумажных, электронных носителях, в том числе контролируемом Интернете) с целью поиска информации об опасных природных явлениях родного края для создания собственных устных или письменных высказываний.
Сюжет.
«Землетрясение».
Как-то раз Вася с младшим братом отдыхал на летних каникулах в гостях у бабушки. Погода была тёплая и солнечная.
Вдруг кошка Маруся начала громко мяукать и метаться по квартире. Вася не понял в чём дело и решил прогнать кошку на улицу. Через десять минут он увидел, как в комнате раскачивается люстра на потолке. Тогда он взял младшего брата за руку и стал звать бабушку. Они все быстро вышли во двор подальше от дома. На улице слышался гул и видно было волнообразное движение поверхности земли на огороде. Им было страшно. Бабушка сказала внукам, что всё обошлось. Дом не был разрушен.
3. ПРИЛОЖЕНИЕ
Общая информация |
Землетрясение - подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные процессами, происходящими в земной коре. П оследствия землетрясений: цунами, наводнения; пожары; паника; травмирование и гибель людей; повреждение и разрушение зданий; |
Предвестники опасного природного явления |
резкие изменения уровня воды в водоемах или её помутнение; беспокойство птиц и домашних животных; слабые толчки земной поверхности; нарушение в работе радио, телеграфа, электромагнитных приборов; искрение электрических проводов; |
Поведение животных до землетрясения |
1.Собака начинает без видимой причины громко лаять или выть, метаться по закрытому помещению и рваться к двери. Известны случаи, когда за несколько минут до землетрясения собаки хватали своих хозяев за одежду и тянули к выходу, или будили их ночью, стаскивая с них одеяло. | |
2. Кошки чрезмерно возбуждены – уши прижаты, а шерсть вздыблена. Также они могут громко мяукать, прятаться, дрожать, проситься выйти из дома, но могут и просто оцепенеть. | |
3. Аквариумные рыбки тоже очень хорошо предупреждают о землетрясении за четыре часа до его начала. Японцы в своих домашних аквариумах содер- жат особые виды рыбок, по поведению которых узнают о землетрясении. Рыбки начинают вести себя беспокойно, мечутся, выбрасываются из воды. | |
Алгоритм правил поведения при землетрясениях |
На улице: отойдите на открытое место, не бегайте, не кричите; передвигайтесь используя свободное пространство; следите за опасными предметами которые могут оказаться на земле; найдите штаб спасательных работ и зарегистрируйтесь; | |
В школе или дома: спрячьтесь под партой или в безопасном месте; не выбегайте на балкон; не зажигайте огонь; Перейдите в безопасное место (проемы двери) и подальше от окон и тяжелой мебели. Не пользуйся лифтом. Выйдя из здания, отойдите от него подальше. Не посещай зону разрушений: это опасно! | |
4. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Вопросы.
1.В чем заключается опасность землетрясения?
2. Как вы считаете, всё ли Вася сделал правильно?
3. Как ведут себя домашние питомцы перед землетрясением?
После проработки вопросов приступайте к разработке заданий.
Задания.
Заполните таблицу.
| Животное | Поведение |
1 1. | Собаки. | |
2. | Кошки. | |
3. | Рыбки. | |
Выберите картинки по теме «Безопасное поведение при землетрясениях и наклейте их в таблицу.
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КЕЙСА
Алгоритм работы по Кейсу.
Приложение (картинки)