СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс "Глобальные компетенции"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В кейсе представлена разработка заданий по формированию функциональной (естественно-научной) грамотности. данную разработку можно использовать на уроках химии, экологии и дополнительных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Кейс "Глобальные компетенции"»

Глобальное потепление

Главная климатическая особенность последних десятилетий – повышение среднесуточной температуры воздуха в зимние месяцы. Теплые дни зимой, выпадающий только в январе снег, наводнения и засухи случались и раньше, например, когда викинги около 1000 лет назад открыли Гренландию. Но никогда в истории человечества не было ни столь высокой концентрации СО2 в атмосфере, ни столь резкого ее роста, наблюдаемого с 1960-1980-х годов.

Концентрацию углекислого газа легко измерить, и такие наблюдения ведутся примерно на 300 станциях по всему миру. Но конкретное место в данном случае не важно: СО2 хорошо перемешивается в атмосфере, и рост концентрации практически одинаков по всему миру. Глобальный рост концентрации углекислого газа зависит не от локальных выбросов, а от загрязнения атмосферы во всем мире. Также быстро растут концентрации CH4 и N2O, что также обусловлено деятельностью человека. Метан поступает в атмосферу от добычи природного газа, от домашних животных и с рисовых полей. Оксид азота (I) - при внесении в почву азотных удобрений.



















Когда человек начал добывать уголь, а потом нефть и газ, он вмешался в круговорот СО2. Также негативно сказывается уничтожение лесов, являющихся главными источниками поддержания содержания баланса кислорода и углекислого газа в воздухе. Концентрация СО2 в атмосфере неумолимо растет каждый год. И это не удивительно, ведь источники роста – выбросы электростанций и котельных, транспорт, промышленные предприятия. Всюду, где сжигается уголь, газ, нефтепродукты, торф, в атмосферу поступает СО2.

Куда девается углекислый газ? Более половины СО2 накапливается в атмосфере, около 1/6 поглощается наземными экосистемами, а примерно 1/3 поглощается океаном и в конечном счете в виде известняка (CaCO3) осаждается на дне. Рост содержания углекислого газа в океане приводит к тому, что тают целые ледяные острова, создается угроза затопления заселенных прибрежных территорий, усиление парникового эффекта.



Задание 1.

Составьте план текста, где отражены основные ключевые идеи, о которых говорится в тексте. Озаглавьте каждый пункт плана.

План «Глобальное потепление»

  1. ________________________________________

  2. ______________________________________

  3. _____________________________________

  4. ______________________________________

Задание 2.

Найдите в дополнительных источниках информации, что такое «парниковый эффект»? Чем он обусловлен, как возникает и к каким последствиям может привести?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие последствия для живых организмов несет угроза разбалансировки климата?

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

Задание 3.

Формулы каких химических веществ вам встретились в тексте? Выпишите их и приведите названия веществ.



Формула Название вещества

____________ ____________________________

____________ ____________________________

____________ ____________________________

____________ ____________________________



Задание 4.

Горение веществ – это физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания. Известно, что многие химические реакции сопровождаются тепловым эффектом. Различают экзотермические реакции (экзо – «наружу»), в ходе которых выделяется некоторое количество теплоты, и эндотермические (эндо- «внутрь») - реакции с поглощением теплоты.

Предположите, к какому типу реакций относят реакции горения веществ?

Ответ: _________________________________

Предложите гипотезу, которая подтвердит данный факт.

Гипотеза: _______________________________________________

Проведите опыт, используя имеющиеся реактивы, и проверьте на практике предложенную вами гипотезу.

Сделайте вывод. Подтвердилась ли ваша гипотеза? Какие признаки химической реакции вы наблюдали?

Вывод: _________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!