Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
3. Выявление места и причины затруднения | -Прослушайте аудиозапись. (Звучит пение синички). - Кто поёт эту песенку? (Птичка) А вы знаете, что по народному календарю 12 ноября отмечают «птичий» день. Хотите узнать, как он называется? - Прочитайте Зиновий-синичник - Подумайте, почему праздник получил такое название. (Ответы детей) - В этот день по православному календарю чтят память мучеников епископа Зиновия и его сестры Зиновии. Считается, что именно в эти дни синицы перебираются поближе к человеку, чтобы получить пропитание в холодные зимние дни, когда их естественного корма становится мало. Синичка прилетает и друзей своих приводит – зимующих птиц. - Как люди встречают прилет птичек? (Вывешивают кормушки, небольшие кусочки сала, до которого бойкие птички большие охотницы). Прочитайте самостоятельно стихотворение К. Бальмонта в учебнике на с. 58. - Какими словами автор подтверждает наши мысли? - Как вы помогаете выжить птичкам зимой? Полюбуйтесь зарисовками художника В. Каневского «Снегирь» и «Синица-пухлячок». Сравните образы птиц, воссозданные художником. Работу организуйте в группах по плану (Слайд 3) Сравни 1. Цвет 2.Оперение 3.Форма птиц 4.Пропорции 5. Техника акварельной живописи
Дети выделят различие в цветовой окраски оперения, отмечают что общего у снегиря и синицы в форме туловища, а что их различает. Одинакова ли величина головки, хвоста. Техника акварельной живописи незнакома учащимся. -Что вызвало затруднение?(Последний пункт плана) -Почему? -Мы не знаем, в какой технике акварельной живописи работал автор? -Какую цель вы перед собой поставите? | Л.: смыслообразование
П.: осознанное построение речевого высказывания
К.: учебный диалог с учителем
П.: смысловое чтение Л.: нравственно-этическая ориентация; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы
П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
П.: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. Р.: постановка учебной задачи | Ноутбук Аудиозапись
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 |
Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление во внешней речи | -Подумайте, как мастер достигает плавности цветных переходов при передаче мягких птичьих перьев, лёгкости пушистого снега на ветвях деревьев. (Акварель растекается по сырой бумаге, значит, прежде чем рисовать надо её смочить). - Прочитайте правило в учебнике с.59 -Что узнали? -Выполните пробные упражнения в рабочей тетради на с. 26. - Для работы по сырому не следует слишком обильно смачивать бумагу. Она должна быть мокрой, но не настолько, чтобы водяные пятна скапливались на её поверхности. Повтори упражнение, если все краски вдруг слились в одно грязное пятно. - Работа в парах. Рассмотрите таблицу в учебнике на с. 59. Проследите, в какой последовательности художник выполняет наброски птиц в технике акварели по сырому. Дети проговаривают друг другу. «Сначала я карандашом изображу туловище птицы. Оно похоже на яйцо. Затем изображу голову. Она похожа на шар. Далее изображу крылышки и хвостик, он как бы продолжает туловище. Далее изображаю клювик и лапки, веточку, на которой сидит птичка. Чтобы сделать птичку ярче я слегка смочу бумагу и акварелью нанесу пятна на грудке, голове, тонкой кисточкой прорисую хвост и крылья». | Р.: планирование
П.: работа с информацией
Р.: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
П.: работа с информацией
К.: учебный диалог со сверстниками П.: работа по построению речевого высказывания в устной форме | |
8.Рефлексия учебной деятельности | -Давайте полюбуемся работами своих одноклассников. Организовывается выставка работ. -Какую цель перед собой поставили на уроке? -Как выполняли наброски птичек по памяти в технике живописи по сырому? -Достигли ли поставленной цели? -Оцените свою работу. Обоснуйте свой вывод. | Р.: оценка своих достижений | |