СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека "В мире птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры для детей старшего возраста

Просмотр содержимого документа
«Картотека "В мире птиц"»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста



  1. Д/И «Что общего?».

Цель: учить находить общее в окраске оперения данного вида птиц в цвете своей одежды или одежды своих товарищей.

Оборудование: мяч, картинка горихвостки.

Ход игры.

Дети стоят по кругу, в центре воспитатель с мячом. Мяч бросается

по кругу, каждому ребенку, который называет цвет своей одежды,

похожей на оперение птицы( горихвостки).



  1. Д/И «Веревочка».

Цель: развивать воображение, творческую фантазию.

Оборудование: небольшой отрезок веревочки, фишки, картинка горихвостки.

Ход игры.

Детям предлагается взять в руки небольшой отрезок веревочки и ответить на вопрос: «На какую часть птицы похожа эта веревочка? Почему?»

За правильный и интересный ответ ребенок получает фишку. У кого окажется больше фишек, тот и выигрывает.



  1. Д/И «Расскажи стихотворение руками».

Цель: учить сопровождать определенными действиями строки

стихотворения

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение:

Прилечу весной я в гости,

Горихвостка - яркий хвостик,

То найду жучка и семя,

То спешу куда-то в тень я.

Ярким хвостиком весь день

Мне покачивать не лень.

Дети сопровождают стихотворение движениями рук, то приседают и бегают.



  1. Д/И «Кто быстрее!»

Цель: закрепить с детьми названия птиц; учить узнавать их на

картинках.

Оборудование: 4 большие карточки с изображением синицы, горихвостки

воробья, лебедя; 16 маленьких карточек с

изображением тех же птиц.

Ход игры.

Ведущий раздает большие карточки, а маленькие перемешивает и

кладет стопкой изображением вниз. Затем, открывает верхнюю

карточку, называет . Игрок, у которого нарисована на большой карточке, такая же птица, говорит: «Мне нужна птица …………..» (называет ее).



  1. Д/И «Сосчитай птиц».

Цель: учить согласовывать существительные с числительным.

Оборудование: картинки с изображением птиц.

Ход игры.

Ребенок берет картинку, а ведущий называет число. После этого

ребенок называет количество птиц.



  1. Д/И «Похожа – не похожа»

Цель: учить детей сравнивать птиц, находить в них различия, сходства,

узнавать предметы по описанию.

Оборудование: фишка.

Ход игры.

Воспитатель сажает детей в кружок и предлагает поиграть в

игру. Детям нужно задумать двух птиц, вспомнить, чем они

похожи и чем отличаются, рассказать всем детям, но не называть

их, а дети отгадывают.

Получивший фишку, загадывает своих птиц. Загадывающий,

передает фишку любому из играющих, тот должен быстро

ответить и загадать свою загадку.



  1. Д/И «Кто больше».

Цель: учит детей подбирать глаголы к существительному.

Оборудование: фишка, картинки с изображением птиц.

Ход игры.

Воспитатель загадывает вопрос: «Что умеет делать эта

птица?» Дети за правильный ответ получают фишку. У кого

фишек больше, тот и выигрывает.



  1. Д/И «Узнай по описанию».

Цель: развивать у детей слуховое, мышление, умение использовать

полученные знания.

Ход игры.

Воспитатель описывает внешний вид знакомой птицы, а ребенок

называет ее.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!