Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Д/И «Что общего?».
Цель: учить находить общее в окраске оперения данного вида птиц в цвете своей одежды или одежды своих товарищей.
Оборудование: мяч, картинка горихвостки.
Ход игры.
Дети стоят по кругу, в центре воспитатель с мячом. Мяч бросается
по кругу, каждому ребенку, который называет цвет своей одежды,
похожей на оперение птицы( горихвостки).
Д/И «Веревочка».
Цель: развивать воображение, творческую фантазию.
Оборудование: небольшой отрезок веревочки, фишки, картинка горихвостки.
Ход игры.
Детям предлагается взять в руки небольшой отрезок веревочки и ответить на вопрос: «На какую часть птицы похожа эта веревочка? Почему?»
За правильный и интересный ответ ребенок получает фишку. У кого окажется больше фишек, тот и выигрывает.
Д/И «Расскажи стихотворение руками».
Цель: учить сопровождать определенными действиями строки
стихотворения
Ход игры.
Воспитатель читает стихотворение:
Прилечу весной я в гости,
Горихвостка - яркий хвостик,
То найду жучка и семя,
То спешу куда-то в тень я.
Ярким хвостиком весь день
Мне покачивать не лень.
Дети сопровождают стихотворение движениями рук, то приседают и бегают.
Д/И «Кто быстрее!»
Цель: закрепить с детьми названия птиц; учить узнавать их на
картинках.
Оборудование: 4 большие карточки с изображением синицы, горихвостки
воробья, лебедя; 16 маленьких карточек с
изображением тех же птиц.
Ход игры.
Ведущий раздает большие карточки, а маленькие перемешивает и
кладет стопкой изображением вниз. Затем, открывает верхнюю
карточку, называет . Игрок, у которого нарисована на большой карточке, такая же птица, говорит: «Мне нужна птица …………..» (называет ее).
Д/И «Сосчитай птиц».
Цель: учить согласовывать существительные с числительным.
Оборудование: картинки с изображением птиц.
Ход игры.
Ребенок берет картинку, а ведущий называет число. После этого
ребенок называет количество птиц.
Д/И «Похожа – не похожа»
Цель: учить детей сравнивать птиц, находить в них различия, сходства,
узнавать предметы по описанию.
Оборудование: фишка.
Ход игры.
Воспитатель сажает детей в кружок и предлагает поиграть в
игру. Детям нужно задумать двух птиц, вспомнить, чем они
похожи и чем отличаются, рассказать всем детям, но не называть
их, а дети отгадывают.
Получивший фишку, загадывает своих птиц. Загадывающий,
передает фишку любому из играющих, тот должен быстро
ответить и загадать свою загадку.
Д/И «Кто больше».
Цель: учит детей подбирать глаголы к существительному.
Оборудование: фишка, картинки с изображением птиц.
Ход игры.
Воспитатель загадывает вопрос: «Что умеет делать эта
птица?» Дети за правильный ответ получают фишку. У кого
фишек больше, тот и выигрывает.
Д/И «Узнай по описанию».
Цель: развивать у детей слуховое, мышление, умение использовать
полученные знания.
Ход игры.
Воспитатель описывает внешний вид знакомой птицы, а ребенок
называет ее.