Картотека кинезиологических упражнений на развитие мелкой моторики рук
Подготовила:
Воспитатель
1 кв.категории
Пряженцева А.Р.
«Домик»
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами
правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти
движения для каждой пары пальцев.
Речевое сопровождение: Строим, строим новый дом,
Весело жить мы станем в нем.
«Ладошка» Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.
Речевое сопровождение: С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим.
«Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону,
кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в
горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого
одновременно происходит смена правой и левой рук.
Речевое сопровождение: Ручками играем
Лезгинку исполняем.
«Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное
ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их
положение.
«Симметричные рисунки»
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки
(начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы
ребенок во время "рисования" представлял рисуемые объект).
Речевое сопровождение: Раз арбуз, два арбуз. Очень сладкие на вкус.
«Ожерелье»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем
последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в
прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от
мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой
рукой отдельно, затем вместе.
Речевое сопровождение: Собираем ожерелье, Маме нашей украшенье
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному
пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно,
затем сразу двумя руками.
Речевое сопровождение: Вот колечко покатилось,
И на пальчике очутилось.
«Кошка»
Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала
правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). Упражнение
выполняется на плоскости стола.
Речевое сопровождение: Кулачок - ладошка. Я иду, как кошка.
«Змейка»
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок,
выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец
должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя.
Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Курочка-петух»
«Курочка» - Ладонь немного согнута. Указательный палец упирается в
большой. Остальные пальцы накалываются друг на друга и находятся в
полусогнутом положении.
«Петух» - Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается о большой.
Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх, это «гребешок»
«Зайчик-коза-вилка»
«Зайчик» - Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и
безымянный прижать большим пальцем к ладони.
«Коза» - Указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный
прижать большим пальцем к ладони.
«Вилка» - Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх,
расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к
ладони.
«Кулак - ребро-ладонь»
Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная
ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом –
двумя руками вместе.