СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр по формированию двигательной активности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по формированию двигательной активности младших школьников»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











Картотека игр по формированию
двигательной активности младших школьников









Выполнила:

cтудентка Ш-32 группы

Хрипунова Анастасия



Ейск, 2023г.

«Удочка».

Дети образуют круг. В его центре учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Учитель вращает веревку с мешочком по кругу по самой земле, а дети подпрыгивают, стараясь не задеть веревку или мешочек. Тот, кто заденет, считается проигравшим.

«Не попадись».

Чертится круг. Все играющие располагаются за кругом. Выбирается водящий, который встает в центр круга. По сигналу учителя все дети прыгают в круг и из круга, а по мере приближения водящего стараются быстро прыгнуть обратно. Тот, кто не успел выпрыгнуть, и был осален в пределах круга, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40 секунд игра останавливается, и подсчитываются проигравшие. Выбирается новый водящий, но из числа тех, кто ни разу не был осален.

«Волк во рву».

 На середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70-80 см одна от другой - это ров. С одной стороны площадки очерчивается круг - дом коз. Один из играющих водящий - волк. Все козы располагаются в доме, а волк - во рву. По сигналу учителя «Козы, на луг!» козы бегут на противоположную сторону площадки и перепрыгивают через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем учитель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут в другую сторону площадки в свой дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать – коснуться рукой. Пойманные козы остаются во рву. После двух перебежек пойманные козы возвращаются в свой дом, выбирается новый водящий и игра продолжается.

«Зайцы в огороде».

 В середине площадки чертится два концентрических круга: внутренний круг диаметром 3-4 метра, наружный - 7-9 метров.

Зайцы располагаются на площадки вне большого круга, а сторож в малом круге - огороде. По сигналу учителя зайцы прыгают на обеих ногах, проникают в огород и возвращаются за черту большого круга. Сторож, бегая по огороду, и в пределах большого круга и старается запятнать зайцев, коснувшись их рукой. Пойманные зайцы отводятся в огород. Сторож сменяется, когда поймает 2-3 зайцев.

«Кто быстрее до флажка».

Играющие выстраиваются в 2-3 колонны с равным количеством играющих за стартовой линией. Напротив, каждой команды, на расстоянии 6 метров ставятся по одному предмету – флажку (кубику, мячику). По сигналу учителя игроки, стоящие первыми в колонне прыгают на правой ноге до предмета, огибают его с определенной (внешней) стороны и бегом возвращаются обратно, касаются рукой второго игрока (передают эстафету) и затем встают в конце своей колонны и т.д. при повторении игры прыжки выполняются на другой ноге.

«Парашютисты».

 Играющие делятся на 3 команды. По количеству команд ставятся гимнастические скамейки - самолеты. У каждого из концов скамейки обозначается круг диаметром 30-40см - это место приземления. За правильное приземление игрок получает очко. По первому сигналу учителя команды по одному выходят на скамейку - садятся в самолеты. По второму сигналу парашютисты по одному начинают прыгать с самолета, стараясь точно приземлиться в указанное место (кружок). Выигрывает та команда, набравшая большое количество очков.

«Пингвины».

 Играющие строятся на две колонны. Первые номера берут по одному мешочку (150-200г), зажимают его между коленями, на двух ногах передвигаются к флажку. Огибая его, берут мешочек в руки и возвращаются бегом в свою колонну, передают мешочек следующему игроку, а затем встают в конец своей колонны. Выигрывает та колонна, которая без потерь мешочка выполнила задание.

«С кочки на кочку».

 Играющие делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному у стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной черты (10-15м) чертят кружки - 10-12 кочек диаметром 25-ЗОсм. По сигналу учителя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной черты, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра повторяется 2-3 раза, и после каждого раза объявляется победитель. В заключении подсчитывается, кто персонально набрал большое количество очков, и какая команда оказалась победителем.

«Веревочка под ногами».

 Игроки становятся в 3-4 колонны по одному. Расстояние между ними примерно 2-2,5м. Первые игроки каждой команды получают по короткой скакалке. По сигналу учителя первые двое в каждой колонне проводят скакалку под ногами своей колонны, она почти касается пола (земли). Стоящие в колонне, прыгают через нее. Когда все игроки колонны перепрыгнут через скакалку, первый игрок остается сзади колонны, а второй бежит вперед и вместе с третьим игроком опять проводит скакалку под ногами стоящих в колонне ребят и т.д.

«Переправа по узким жердям».

Основная цель: развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебной работы на гимнастическом бревне.

Организация. Ребята делятся на две равные команды, строятся в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами – 3 м. Через 10 м перед каждой колонной вдоль устанавливают по две перевернутые гимнастические скамейки (параллельно и вплотную друг к другу), символизирующие походную переправу по узким жердям через воображаемую речку.

Проведение. По стартовому сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутых скамеек - цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает та команда, члены которой быстрее совершат «переправу», не теряя равновесия и не разрывая групповой цепочки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!