СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр и упражнений, способствующих включению ребенка с ОВЗ во взаимодействия с одноклассниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и упражнений, способствующих включению ребенка с ОВЗ во взаимодействия с одноклассниками.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейскийполипрофильный колледж»






Отделение школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах






Реферат по МДК 01.11 Психолого-педагогические технологии обучения в инклюзивном образовании




Тема: «Особенности организации инклюзивного образования детей с зависимостью»








Выполнила:

Студентка Ш-31 группы

Наумова Виктория Вадимовна

Проверил:

преподаватель педагогики

Орел И.А.







Ейск, 2020 г.


Содержание


Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава 1.

1.1 ВИДЫ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………………………………………………………… 4

1.2. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА, ПОВЕДЕНИЯ……………………….. 9

1.3. ПРИЗНАКИ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ ………….…………..….…...14

1.4. ПУТИ РЕШЕНИЯ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ……..……………………… 15

Заключение ……………………………………………………………………. 19

Список литературы …………………………………………………………….

































Введение

На сегодняшний день проблема зависимого поведения среди несовершеннолетних является одной из самых приоритетных. Со стремительным развитием и распространением средств массовой информации, интернет-рекламы несовершеннолетние члены общества подвергаются влиянию со стороны, чаще неблагоприятному, что приводит к отклонениям в поведении. Выходя в просторы интернета, нередко становишься невольным зрителем рекламных роликов, содержащих пропаганду алкогольных напитков, табачной продукции, игровых порталов и так далее, что, так или иначе, откладывает отпечаток на детскую, еще до конца несформировавшуюся психику несовершеннолетних. Особенно незащищенным слоем населения, от внешнего нежелательного влияния, является ребенок с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), психологические особенности которого отличаются внушаемостью. Поэтому проблема психологической профилактики зависимостей у детей с УО (интеллектуальными нарушениями) является актуальной.

Зависимостей у каждого человека множество. Но если зависимость перешла в навязчивое  состояние – аддикцию («addiction» – склонность, пагубная привычка), то это уже серьезный повод для беспокойства.

Все аддикции делятся на: 1) химические аддикции (алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания); 2) нехимические (психологические или поведенческие) аддикции (игромания, интернет-зависимость, телезависимость, трудоголизм, шопоголизм, зависимость от мобильных телефонов, религиозных сект и пр.). Аддиктивное поведение связано с желанием уйти от реальности, от проблем, причем желанием чаще всего неосознанным. Почвой для возникновения психологической зависимости являются какие-то нерешенные жизненные проблемы, неудовлетворенные потребности: человек чувствует острую нехватку чего-то, не решены конфликты внутри самого человека или существуют сложности в отношениях с окружающими людьми. В такой ситуации появляется искушение отвлечься от этих неприятных переживаний и хотя бы на время уйти в мир иллюзорного удовольствия. Люди перестают себя контролировать и пытаются отвлечься от своих проблем. Однако уход в зависимость не может восполнить то, в чем человек действительно нуждается. Такой способ ухода от проблем представляет собой своеобразную ловушку, которую зависимый строит сам для себя. Чем больше усугубляются проблемы, тем больше он пытается убежать от них, что приводит к возрастающему дискомфорту. К дискомфорту прибавляется чувство вины за неуправляемое поведение. Круг замыкается – возникает желание хотя бы на время отвлечься от этих переживаний.

Зависимость – это такое внутреннее состояние человека, когда личность более или менее утрачивает свободу воли, проявляет слабость, отдавая предпочтение соблазнительным удовольствиям, желая получить все и сразу. Человек находит свой «утешитель», который наикратчайшим способом или устраняет боль, или заполняет пустоту, или одаривает искусственно вызванным опьянением. И эти «удовольствия» на порядок, а то и несколько порядков превышают настоящие удовольствия, которые можно получить, например, в труде и в процессе творчества.

Вопреки мнению, зависимость – это не вредная привычка, которая появляется от лени, дурной компании, и это не та проблема, с которой можно справиться одной лишь силой воли














    1. ВИДЫ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Проблема детских зависимостей стоит сейчас очень серьезно. Она усугубляется еще и тем, что многие родители просто не понимают, что это не хобби и не увлечение. Часто к взрослым только уже на последних стадиях приходит осознание, что их ребенок не просто таким образом проводит досуг, а действительно имеет психологическую зависимость. Многие родители считают, например, что проводить время за компьютером для ребенка гораздо безопасней, чем находиться на улице. Они не будут волноваться о том, где он находится, ведь ребенок спокойно сидит за компьютером, который, как правило, ассоциируется с культурным времяпрепровождением, и никому не мешает. Более того, в последнее время появились новые серьезные зависимости, с которыми пока не только родители, но и специалисты не знают, как бороться.

Сам термин – «зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к чему-либо. Например, раньше была распространена телевизионная зависимость, сейчас у детей она встречается крайне редко. Всем известна такая страшная зависимость как наркомания. Она просто уносит жизни молодых людей. Есть и алкогольная зависимость, и курение, к которым привыкают уже в подростоково-юношеском возрасте. Все эти зависимости должны стать проблемами национальной безопасности.
Если говорить о компьютерной зависимости, то это, в основном, зависимость от компьютерных игр. Очень важное признание сделал несколько лет назад в одном из интервью выдающийся военный психолог Дэвид Гроссман. Он сказал, что компьютерные игры, которые относятся к так называемым «стрелялкам», вообще не имеют ничего схожего с детскими играми. Это тренинги для подготовки военных. Нужда в них появилась после войны во Вьетнаме, когда у американских солдат, пришедших с этой войны, наблюдались разнообразные психические сдвиги, которые были обозначены в психиатрии как «вьетнамский синдром». Оказалось, что даже хорошо обученные солдаты не могут без отрицательных последствий для своей психики уничтожать по приказу военного начальства мирное население, а во Вьетнаме им приходилось это делать. Тогда перед американскими военными психиатрами и психологами встала задача придумать такие тренинги, чтобы впоследствии солдаты могли уничтожать мирное население, когда им это прикажут, без ущерба для своего психического здоровья. И так появились «стрелялки». Дэвид Гроссман заявил, что эти тренинги попали в руки коммерсантов, которые позже наводнили ими весь мир, выдав за забаву и игру. Вот во что играют современные дети. Так что это не просто зависимость пребывания у экрана компьютера, это зависимость от демонического самоощущения всевластия над миром. Специалисты ставят игровую зависимость в международном классификаторе болезней в один ряд с такими заболеваниями как пиромания и клептомания. Человек, попадая в зависимость от игры, желает постоянно вернуться к ней, это для него становится главным приоритетом и протестом против окружающей действительности, которая не дает ему возможности реализовать фантазии. И следовательно человек все больше и больше «побеждая» в игре, все сильнее хочет туда вернуться, с одной стороны, с другой - даже проигрывая, он желает вернутся, но только в этом случае, для того чтобы наверстать «упущенное», отыграться. Получается замкнутый круг.
Вследствие этого появляется патологическое равнодушие к каким-то несчастьям в реальной жизни, ведь что они по сравнению с тем, что происходит в виртуальном мире. Многие психоневрологи говорят, что часто легче справиться с тяжелой формой наркотической зависимости, чем с компьютерной. Мальчики, севшие на «компьютерную иглу», могут уже никогда не стать нормальными мужами и отцами и даже просто гражданами. Пока нет настоящего понимания о том, насколько это опасно. У компьютерозависимых детей исчезают даже жизненные потребности в еде, сне и отдыхе. Они могут устроить истерику, когда мама настаивает на том, что пора пообедать или выйти на улицу. Они ведут образ жизни, который угрожает этой самой жизни. Специалисты, занимающиеся проблемой компьютерной зависимости, которая по-научному называется кибераддикция, считают, что если ребенок проводит ежедневно два часа и более за компьютером, это уже можно расценивать как зависимость. Мое мнение: даже два часа – это много. Мне кажется, что вообще на пользование компьютером должен быть возрастной ценз. Очень простой пример: топор тоже очень полезный и нужный инструмент, необходимый в жизни и хозяйстве, но ведь никому не приходит в голову давать его маленьким детям. То же самое и здесь. Компьютер действительно очень удобен и для работы, и как способ общения, и как источник огромного количества информации, но ребенку давать компьютер опасно, потому что он может использовать его не по назначению, что может привести к большим проблемам.
 
Если поговорить с детскими психиатрами, которые работают с этой проблемой, понимаешь, что это такая страшная форма психической инвалидности, которую во многих случаях можно излечить, только уповая на чудо. У детей, которые постоянно играют в эти жестокие игры, очерствляется сердце, это происходит из-за самозащиты. Нормальная защита заключалась бы в отказе от таких игр, но поскольку это зависимость, ребенок не может этого сделать. И на какие-либо ситуации в реальной жизни он уже не реагирует так, как должен, не испытывает сострадания или сопереживания. Я думаю, что если бы взрослые осознавали, насколько все это серьезно, они бы не спрашивали у специалистов, что делать с этим. Ведь никто не спрашивает, как спрятать от детей алкоголь или лекарства. Они спрашивают, что можно поделать, и сами тут же себе отвечают: «Ничего не поделаешь, попробуй отнять у него компьютер, он такое может сотворить!»


На зависимость может указывать и синдром лишения. То, от чего зависим человек, по каким-либо причинам становится недоступным. Расставание или невозможность прибегнуть к своему «утешителю» вызывают следующее:

- чувство, что чего-то не хватает;

- ощущение пустоты;

- ощущение себя «не в своей тарелке»;

- дискомфорт, неприятное состояние, неудовлетворенность чем-либо;

- апатию, безразличие, отстраненность;

- сожаление, грусть, печаль, тоску, подавленность;

- раздражительность, злость, вспышки гнева, ярости;

- неуверенность, беспокойство, тревогу, страхи;

- чувство вины, уничижения, обиды на кого-либо;

- усталость, нехватку сил, вялость, снижение работоспособности.














    1. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА, ПОВЕДЕНИЯ

Зависимости у детей могут появляться по разным причинам. Спровоцировать их могут:

- низкая самооценка,

- трудности в общении,

- неуверенность,

- нехватка внимания и эмоциональной близости в семье.

Какие же зависимости чаще всего можно наблюдать у подростков? Последние исследования Бойкова А.Е. доказывают, что наиболее часто встречается зависимость от компьютерных игр в социальных сетях. И не важно, каков возраст и интеллектуальный уровень у подростка, одарённый ли это ребёнок или с ОВЗ, зависимость формируется у всех по единому сценарию.

У подростка:

- появляется непереносимая тяга к компьютерным играм и Интернету, просмотру телевизионных программ;

- пропадает желание контактировать с реальным миром, ему комфортнее в виртуальной реальности;

- пропадает потребность в общении, играх и совместной деятельности с другими детьми;

- появляется сильная тревога при необходимости вступать в диалог с реальным собеседником;

- может нарушиться способность к сопереживанию и выстраиванию взаимоотношений.

В результате, ребенок закрывается от окружающих, становится раздражительным, иногда агрессивным. Наиболее опасны случаи, когда реальность начинает восприниматься ребенком как компьютерная игра. Он перестает понимать, что другому больно, что какие-то действия опасны или непоправимы.

Нельзя закрывать глаза на зависимость ребенка и не пытаться переключить его увлечения в подростковом возрасте, они могут нанести серьезный урон здоровью и развитию личности человека.

Компьютерную зависимость необходимо предотвращать, а при появлении заниматься её коррекцией до полного исчезновения признаков её существования. Таких детей отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности:

 уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов);

 некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения);

 речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности;

 интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная активность очень слабая и нестойкая.

Данная категория детей характеризуются повышенной возбудимостью, склонностью к аффективным реакциям, неспособностью к волевым усилиям. У них обнаруживаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, снижение общей работоспособности. Дети с ограниченными возможностями здоровья в эмоционально-волевой сфере особенные, они быстро устают, теряют интерес к выполнению задания, реагируют на изменения погоды, запоминание механическое. Перечисленные выше особенности детей с ОВЗ приводят к тому, что они испытывают большие трудности в обучении и адаптации к школе.

Вместе с тем, исследователи подчеркивают, что нарушения у детей могут поддаваться психолого-педагогической коррекции. Игра занимает большое место развитии детей с ОВЗ. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение, чем для их сверстников. Итак, Дети и подростки с УО , в особенностях своего поведения, личностного развития часто имеют такие характеристики как - несколько враждебны по отношению к сверстникам, подвижны, внимание неустойчиво, повышено отвлекаемы, эмоциональные реакции живые, аффективно возбудимы, коммуникативные навыки сформированы недостаточно, обращенную речь понимают в границах бытовой ситуации; у детей и подростков наблюдается несформированное отрицательное отношение к чрезмерному пребыванию в интернете, использования мобильных телефонов и т.д, отсутствие знаний о влиянии чрезмерного увлечения Интернетом, компьютерными играми на организм человека; отсутствие способности логически проследить, к каким последствиям может привести данное зависимое поведение. Все это делает данную категорию воспитанников группой повышенного риска в отношении аддитивного поведения.


















1.3.ПРИЗНАКИ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

Влияние длительного нахождения за компьютерными играми на здоровье школьников вызывает:

  • снижение иммунитета;

  • вызывает психо-неврологические нарушения - синдром хронической усталости, бессонница, нервное истощение, что может вызвать тяжелую длительную депрессию и даже суицидальные попытки. Были случаи судорожных приступов, спровоцированных эффектом «мерцания» монитора и частой сменой изображения во время игры. Японские ученые пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение.

  • нейровегетативные изменения - колебания артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, повышение температуры тела, головные боли.

  • сосудистые нарушения. За счёт однообразной позы развиваются застойные явления в органах и тканях, отёки, варикозное расширение вен.

  • изменение осанки (особенно актуально для детей до 15 лет), остеохондроз позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков.

  • нарушение репродуктивной функции из-за воздействия электромагнитного излучения на железы внутренней секреции.

  • ухудшение зрения.

  • эндокринные нарушения.

Школьник пренебрегает собственным здоровьем и гигиеной для того, чтобы больше проводить времени за компьютером.

Таким образом, увлечение детьми школьного возраста компьютерными играми на дому или в компьютерных игровых заведениях может расцениваться как один из негативных факторов, влияющих на формирование их здорового образа жизни.

Рекомендации по предупреждению и преодолению компьютерной зависимости у детей и подростков:

  • необходимо проводить профилактические меры по предупреждению компьютерной зависимости у детей и подростков на уровне семьи и школы. Родители и  учителя помогают ребенку освоить реальный мир. Важно, чтобы они же обучили детей «правилам безопасности» в виртуальном мире.

  • основной принцип ослабления и лечения зависимости – замещение: формирование полноценной духовной и интеллектуальной жизни, живое общение с родителями и сверстниками, внимание и забота, занятия в кружках и спортивных секциях, помощь в работе по дому.

  • необходимо вырабатывать культуру общения с компьютером. Важно показать несовершеннолетнему, что с помощью компьютера интересно интеллектуально развиваться, получать необходимую и полезную информацию, заниматься учебой т.д.

  • лицам, осуществляющим контроль над работой ребенка, следует следить за его предпочтениями в компьютерных играх, рассказать о последствиях длительного нахождения за монитором.

  • эффективным методом борьбы с зависимостью от компьютерных игр и Интернет - зависимостью является использование различных контролирующих программ. Программа «Контроль игр», например, умеет отличать учебу за компьютером от игровой деятельности: если ребенок использует компьютер для подготовки уроков, монитор не отключается, а если заигрался в компьютерные игры сверх установленного времени, тогда монитор погаснет точно по расписанию. Сетевые фильтры и программы «родительского контроля»  помогут ограничить несовершеннолетним доступ к неподходящим для них ресурсам путем контролирования информации, загружаемой из Интернета, запрещая, таким образом, доступ к азартным компьютерным играм, порносайтам, а также к сайтам, содержащим сцены насилия.

  • Компьютер необходимо располагать там, где удобнее контролировать его использование несовершеннолетними, а также устанавливать чёткие требования к использованию компьютера и Интернета, и всегда требовать их неукоснительного выполнения.

  • в целях сохранения здоровья подрастающего поколения необходимо правильно организовать рабочее место за компьютером, постоянно следить за осанкой, а также регулярно делать перерывы на отдых и выполнять физические упражнения.

Важным условием в организации работы с Интернет - зависимыми подростками является диагностическое исследование их предрасположенности к зависимости от компьютера. Необходимо выявить уровень понимания этой темы подростков, понять, на каком логическом уровне находятся информация и его убеждение (мнение) на этот счет. Диагностика осуществляется в процессе беседы с учащимся. Можно выделить три группы риска:

  • первая - слабая;

  • вторая - умеренная;

  • третья - высокая (ярко выраженная).

К первой группе относятся типы рассуждений о компьютерной зависимости, исходящие из первого и второго уровней проявления (см. таблицу 1).

Ко второй группе относятся суждения подростка о компьютере и обо всем, что с ним связано (например, о компьютерных играх), с позиции их функционального использования. На этом этапе он умеет пользоваться компьютером, Интернетом, знает компьютерные сайты, разбирается в компьютерных играх, знает, где их можно достать (купить, обменять и т. д.). К сожалению, наряду с пользой таких знаний это может привести детей к незаметному втягиванию в виртуальную реальность.

Третью группу риска составляют подростки, считающие свою явную зависимость от компьютера нормой жизни. Для них характерны рассуждения типа: «Скоро, в связи с быстрым развитием компьютерных технологий, люди совсем откажутся от живого общения и будут «жить» в виртуальном мире».



























1.4.ПУТИ РЕШЕНИЯ С ЗАВИСИМОСТЬЮ

Несколько рекомендаций родителям:

1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.

2. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.

3. Будьте другом и помощником своему ребенку.

4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

5. Следует проявлять подлинную заботу о ребенке, это эффективнее критики и обвинений

6. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

7. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить ее. Можно открыто сообщить ему о желании проконтролировать, сколь долго он пользуется Интернетом и какими ресурсами – если он принимает это желание в штыки, лжет, то такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребенок отрицает свою аддикцию.

8. Не стоит настраивать ребенка против себя, наказывая его или устанавливая неприемлемые для него правила работы в Интернете: намного предпочтительнее выработать вместе с ним компромиссный вариант. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15–20 мин. в день). Ребенок 7–9 лет может проводить у монитора не более 1 часа в сутки с перерывами через 15–20 минут. Для подростка 10–12 лет желательно не более 2 часов в день с перерывами каждые 15–20 минут.

9. Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте – одно это способно иной раз разрушить приватность и секретность переписки.

10. Больше разговаривайте с ребенком – прежде всего о его интересах, в том числе и о специфике интернет-общения. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

11. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

12. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими. Важно понимать, с кем дружит или не дружит ваш ребенок – не только в реальной, но и в виртуальной жизни – и в чем причина его предпочтений. Помогите ребенку выстраивать дружеские отношения со сверстниками в реальной жизни: приглашайте его друзей в дом, на дачу, на дни рождения.

13. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

14. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

15. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

16. Подмечайте, каким ребенок  выходит из-за компьютера, меняется ли его настроение и психологическое состояние.

17. Найдите возможность удовлетворить его сексуальное любопытство сообразно возрасту, если вы сами стесняетесь говорить «про это», предложите ребенку хорошую книгу, описывающую взаимоотношения между полами.

18. Объясните ребенку, что пространство сети – это зеркало нашей жизни, и что там действуют те же правила безопасности, вежливости и приличий.

19. Учитесь распознавать злоупотребление до того, как оно переросло в зависимость. Не прозевайте! В стадии зависимости от компьютера наступает такой момент, как «эмоциональная тупость». Ребенок перестает эмоционально реагировать на тех, кого раньше любил. Это очень важная симптоматика. Помните, что компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость.

20. Установите специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

21. Наконец, не следует пренебрегать помощью специалиста-психотерапевта, если вы понимаете, что не справляетесь с ситуацией самостоятельно. Психотерапия в настоящий момент имеет массу возможностей для помощи зависимым людям. Важно понимать, что процесс психотерапии в данном случае предполагает быть достаточно длительным.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема появления зависимостей у детей, потери устремленности к самовыражению и самопроявлению сегодня волнует многих родителей. Почему появляются зависимости? Как отгородить своего ребенка от вредных привычек? Многие родители с вопросами зависимости детей обращаются к психологу достаточно поздно, в основном, когда их дети становятся подростками. На самом деле зависимости возникают гораздо раньше, а в подростковом возрасте становятся более заметными. Подростки начинают протестовать, отдаляться. Если взаимоотношения между детьми и родителями нормальные, отделяясь, ребенок спокоен. Если же в семье недостаток любви, то ребенок остро переживает страх. Именно поэтому дети начинают употреблять алкоголь, наркотики или же возникает, например, компьютерная зависимость. Подросток изолирует себя от реальности и находится в иллюзорном мире. Так ему легче переносить страх, тревогу. Зависимости и возникают оттого, что человек с тревогой не справляется. Если в раннем детстве, когда ребенок только начинает изучать мир, не поддерживать это его стремление, он может утратить интерес к реальности. Ему будет комфортнее в виртуальном мире. Начиная с того, что цвета там ярче и трава зеленее, заканчивая возможностью выстраивать желаемые, идеальные отношения.

Предпосылки возникновения зависимости нужно искать в раннем детском опыте, когда ребенок ощущает недостаток тепла, любви, понимания. Родителям, столкнувшимся с какой-либо зависимостью ребенка, прежде всего необходимо выработать в себе безоценочное отношение. Перестать критиковать, подавлять. Можно как-то поддержать интерес ребенка, чтобы войти в его мир и найти к нему ключ. Нужно выстроить доверительные отношения с ребенком. И тогда уже вместе с ним искать новые интересы в реальности. Это могут быть туризм, футбол и т. д. Следует быть готовыми к тому, что работать и искоренять зависимости очень сложно. Поэтому, если еще не поздно, лучше направить все силы на предотвращение всевозможных зависимостей у ребенка.

Уберечь ребенка от зависимостей можно только поддержкой, пониманием его чувств и переживаний. Тогда вырастают дети с мощной основой, у которых отсутствует потребность в зависимостях.












































Список литературы


1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А. Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1991.

4. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. — М.,1968.

5. Правдина О. В. Логопедия. — М., 1973.

6. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М:, 1969.

7. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

8. Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

9. Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!