СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека физкультминуток (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека физкультминуток (средняя группа)»

Картотека физкультминуток (средняя группа)


Физкультурная минутка в процессе занятий образовательной деятельностью представляет собой необязательный режимный момент продолжительностью в средней группе 1–2 минуты, который заключается в выполнении 1–2 физических упражнений. Как правило, такие паузы организуются в промежуток между 12–16 минутами занятия, когда внимание ребят снижается, и они утомляются.

Цели:

  • предупреждение утомляемости малышей;

  • восстановление функции работоспособности мозга.

Задачи:

  • развитие координации движений;

  • тренировка мелкой моторики (для средней группы это начальный этап подготовки руки к письму);

  • совершенствование осанки;

  • развитие речи, произвольного внимания и памяти (за счёт запоминания движений и слов, их иллюстрирующих);

  • стимулирование интереса детей к совместному с педагогом и товарищами выполнению заданий.

Как проводится физкультминутка

Движения выполняются стоя. Причём дети могут стоять у столов или выходить на свободное место.

Упражнения могут заключаться в:

  • потягивании;

  • наклонах туловища;

  • махах руками вверх и вниз;

  • беге на месте; приседаниях;

  • невысоких прыжках;

  • ходьбе.

Когда проводится физкультминутка

Физкультурная пауза, как уже было сказано, не является обязательным элементом режима. Более того, она проводится не на всех занятиях непосредственной образовательной деятельностью (НОД). Так, физкультурные и музыкальные занятия уже насыщены движениями, то есть вводить их дополнительно не имеет смысла. Что касается уроков по изобразительной деятельности, то в работе со средней группой педагогу нужно ориентироваться на состояние ребят. В 4–5 лет ребята могут довольно долго заниматься тем, что им интересно, что особенно проявляется на уроках рисования или лепки. Поэтому если малыши работают увлечённо, не отвлекаются, то и физкультминутку проводить не стоит. Исключение составляют занятия по рисованию карандашами: недостаточность развития мелкой моторики у воспитанников средней группы приводит к тому, что у них сильно устают пальцы, поэтому физкультминутку для пальчиков делать необходимо.




Карточка№1.

«Овощи»

В огород пойдем,

(Маршировать на месте)

Урожай соберем.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(Имитировать, как срезают, таскают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками)

 Щавеля нарвем немножко ("Рвут")

И вернемся по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки)


Карточка № 2.

«Грибы»

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

 По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).


Карточка № 3.

«Перелётные птицы»

 Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)

 Птички весело поют,

 Птички крошки собирают,

 Птички зернышки клюют. (клюют)

 Перышки почистили,

 Клювики почистили, (погладить руки, носики)

 Дальше полетели

 И на место сели.


Карточка № 4.

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

(идут вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда – га, га, га! Га, га, га!

(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно – Ко, ко, ко! Ко, ко, ко!

(останавливаются, бьют руками по бокам)

А как Петя -  петушок

Рано – рано поутру нам споёт: Ку –ка – ре – ку! (вытягивают шеи, поднимаясь на цыпочки)





Карточка № 5.

«Зимние забавы»

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

На лыжах

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

(Дети машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

(Имитировать, как встают на лыжи и едут)


Карточка № 6.

«Спорт»

Мы проверили осанку и свели лопатки, мы походим на носках, а потом   на   пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

 Ёжик сладко потянулся.


Карточка № 7.

«Транспорт»

Машина -

Завели машину: ш-ш-ш. (ращения руками перед грудью. )

Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(ращение воображаемого руля.)

Самолёты

Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)

Самолёты полетели (руки в стороны поочерёдные наклоны влево и право)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.


Карточка № 8.

«Комнатные растения»

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет. (плавное помахивание руками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)

Головой качают

Тихо засыпают.

(опускаются на корточки и закрываются руками)


Карточка № 9.

«Моя семья»

Солнце глянуло в окошко,

 Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошиве, наклониться, три – четыре

 И на месте поскакать - пять.




Карточка № 10.

«Труд взрослых»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)

И, руками сделав взмах,

 (высоко поднять руки, завести за голову)

По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон)









Карточка № 11.

«Весна»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)


Карточка № 12.

«Одежда, обувь»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

(дети скачут на двух ногах)

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

(прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

(дети приседают)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

(разводят руки в стороны)


Карточка № 13.

«Лес»

 Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листовою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.


Карточка № 14.

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

(машут ладошками)

А за нею шмель – шмелём,

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза

(на каждое название насекомого загибают пальчики)

Как фонарики глаза

(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

(жужжат и двигаются)

От усталости упали.

(роняют ладошки вниз)


Карточка № 15.

«Дружат дети»

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)


Карточка № 16.

«Рыбы»

Улитки ползут, свои домики везут.

(передвигаются медленно, полуприсяду, сложив руки за спину)

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

(Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

(повороты туловища влево – вправо и наоборот)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!