СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр "Профессии наших мам и пап"

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлены дидактические игры, направленные на формирование представлений дошкольников о профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр "Профессии наших мам и пап"»

Картотека

дидактических игр

по теме: «Профессии»


Дидактическая игра «Рабочая одежда» (4-7 лет)

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий. Например: строитель, учитель, полицейский, врач, парикмахер, водитель, моряк и т. д. Оборудование: Картонные изображения (куклы) девушки и парня, картонные изображения разной рабочей одежды (формы) людей разных профессий, которые можно закрепить на картонной кукле. Игровое действие: Педагог рассказывает, что бумажные персонажи собираются идти на работу, но им нужно помочь подобрать правильный костюм. Игру можно построить разными способами. Педагог называет профессию, а дети выбирают из вороха бумажной одежды правильную. Либо воспитатель сам выбирает костюм, а игроки называют место работы персонажа. Когда дети разберутся с рабочим гардеробом, педагог для закрепления полученных знаний просит их закрыть глаза, а сам перекладывает одежду, просит найти ошибку.


Дидактическая игра «Кто кем работает?» (5-7 лет)

Дидактическая задача : На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессиях. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Оборудование: Кукла-Загадка, рисунки (карточки) с изображениями людей разных профессий и сказочных героев, касса. Игровое действие: Педагог показывает детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздает девочкам рисунки (карточки) с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Организует постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).


Дидактическая игра «Логическое лото» (6-7 лет)


Дидактическая задача : Уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями.

Оборудование: Карточки с символическим изображением растений, животных, человека, техники, бумаги. Картинки с изображением людей различных профессий.

Игровое действие: Педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди пять карточек с символическим изображением растений, животных, людей, техники, бумаги, задавая, при этом вопрос: «Человек какой профессии с этим работает?» Дети поднимают соответствующие карточки и отвечают. Например: «Моя профессия моряк. Я работаю с техникой» «Моя профессия шофер. Я тоже работаю с техникой» и т. д.



Дидактическая игра

«Угадайте, кто работает с этими вещами» (5-7 лет)

Дидактическая задача : Учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека.

Оборудование: Картинки с изображением предметов или действий, характерных для разных профессий.

Игровое действие: Педагог называет три слова (вариант 1), выкладывает 3 картинки (вариант 2), дети определяют с людьми какой профессии они связаны. Педагог называет профессию и предлагает детям подобрать картинки, на которых изображены предметы необходимые для профессии. Например:

  • весы, прилавок, товар, деньги … (продавец)

  • плита, кастрюля, борщ, сковорода ... (повар)

  • доска, мел, учебник, тетрадь … (учитель)

  • руль, колесо, дорога, автомобиль… (водитель)

  • занятие, игры, прогулки, игрушки …(воспитатель)

  • топор, пила, гвозди, молоток…(плотник)

  • кирпичи, цемент, новый дом, мастерок… (строитель)

  • краски, кисти, побелка, валик … (маляр)

  • бинт, таблетки, белый халат, шприц… (врач)

  • ножницы, фен, пеньюар, расческа… (парикмахер)

  • корабль, тельняшка, море, якорь… (моряк)


Дидактическая игра

«Как называют этого строителя?» (5-7 лет)

Дидактическая задача: Знакомить дошкольников со строительными профессиями. Оборудование: карточка (или несколько карточек) с изображением строительных профессии. Игровые действия: Педагог говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:

  • окрашивает стены – маляр;

  • покрывает крышу черепицей – кровельщик;

  • сооружает дом из кирпича – каменщик;

  • соединяет детали из металла – сварщик;

  • кладет на стены плитку – облицовщик;

  • делает стены ровными, наносит штукатурку – штукатур;

  • изготавливает детали из дерева – плотник.

Дидактическая игра

«Перечисли профессии на выбранную букву» (5-7 лет)

Дидактическая задача: Закрепить названия разных профессий, представления о профессиональных обязанностях разных работников. Оборудование: буквы алфавита. Игровые действия: Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:

  • А – актер, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер;

  • Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер;

  • В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар;

  • Г – геолог, гувернантка, грузчик, гример;

  • Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор;

  • Ж – животновод, журналист, жокей;

  • З – звукорежиссер, зоолог, заведующий;

  • И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк;

  • К – космонавт, клоун, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец;

  • Л – лаборант, летчик, лесоруб, логопед;

  • М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант;

  • Н – няня, нотариус, нефтяник;

  • О – окулист, официант, оператор, озеленитель, охранник;

  • П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец;

  • Р – режиссер, радист, рыболов, репортер;

  • С – секретарь, сантехник, садовник, скрипач, слесарь, скульптор, стоматолог;

  • Т – тракторист, токарь, трубочист, тренер;

  • У – уборщик, учитель, ученый;

  • Ф – фотограф, флорист, фармацевт, фермер, философ, футболист;

  • Х – хирург, художник, хореограф;

  • Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур;

  • Э – эколог, электрик, экскурсовод, экономист, экскаваторщик;

  • Ю – юрист, юнга, ювелир.



Дидактическая игра «Это правда?» (4-7лет)

Дидактическая задача:

Оборудование: картинки, изображающие людей разных профессий в соответствующем облачении. Каждый игрок получает две карточки: красная – ответ «нет», зеленая – «да».

Игровые действия: Педагог (или ребенок) показывает детям картинку, говорит, кем работает нарисованный человек. Игроки должны понять, правда ли сказана, поднять соответствующую карточку. Например, ведущий, продемонстрировав изображение пожарного, говорит: «Это учитель». Дети поднимают красную карточку.


Дидактическая игра «Кому что?» (4-7 лет)

Дидактическая задача: Расширение знаний о названии профессий, об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей; воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду; развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Оборудование: наборы (или карточки) инструментов различных профессий. Игровые действия: Педагог называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:

  • врач – шприц, стетоскоп, медицинский халат, резиновые перчатки, повязка, медкарта;

  • строитель – дрель, молоток, кирпичи, доски, каска, бетон, гвозди, пила;

  • учитель – указка, классный журнал, учебники, настенные карты, доска;

  • повар – посуда, духовка, блендер, колпак, фартук, продукты, книга рецептов;

  • парикмахер – фен, расчески, ножницы, плойка, краски для волос, заколки, зеркало;

  • полицейский – пистолет, рация, полицейская машина, наручники;

  • моряк – якорь, штурвал, бескозырка, рыболовная сеть;

  • водитель – автомобиль, руль, колесо и др.




Дидактическая игра

«Ходилки-бродилки) (5-7 лет)

Дидактическая задача: Развивать логические способности, внимание, навыки самоконтроля, речь, умение узнавать профессии людей по иллюстрациям; закреплять умение считать до 6, умение отсчитывать определённое количество клеток (ходов), соответствующее числу точек, выпавших на кубике. Оборудование: Игровое поле, фишки, кубик. Игровые действия: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка остановилась на: Синем поле - игрок двигается вперед по указанному стрелкой направлению На красном поле – возвращается назад по стрелке На зеленом поле    - игрок получает дополнительный ход. Выигрывает тот игрок, который первый добрался до финиша.

     




Дидактическая игра

«Назови лишний предмет» (5-7 лет)

Дидактическая задача: Расширение знаний о назначении и особенностях профессий, об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей; уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;

воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду; Оборудование: Иллюстрации с изображением людей разных профессий и необходимых для их деятельности предметов, инструментов, где один из предметов лишний. Игровые действия: Педагог выкладывает перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!