СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки с заданиями "Эпоха Петра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении карточек использовались материалы ФИПИ и рабочей тетради. Разноуровневые задания можно использовать в разных классах. 

Просмотр содержимого документа
«Карточки с заданиями "Эпоха Петра 1"»

Эпоха Петра I Карточка №1

З адание 1. Посмотри на иллюстрацию. Какая находка в юности оказала громадное влияние на дальнейшую судьбу Петра 1?

Как она называлась? Где она использовалась?

Как сам Пётр I назвал это судно? В чём значение этой находки в русской истории?


Задание 2.

Кто такой В.В. Голицын? С какой программой реформ он выступил? Назовите три основных пункта.

1)

2)

3)



Эпоха Петра I Карточка № 2

Задание 1 Что из перечисленного относится к причинам реформ Петра I. Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Усиливающееся отставание России от стран Запада 2) отсутствие реформ в правление Софьи

3) стремление боярской аристократии к переменам 4) устаревшая и громоздкая система управления страной

5) начавшаяся Северная война 6) наличие четкой программы реформ разработанных Боярской Думой

Задание 2. Прочитайте вступление к международному договору и выполните задания:

«Посланные по указу августейшего … императора для установления границ думный вельможа, главноначальствующий над императорскими телохранителями, первого старшего класса свитский генерал Сонготу; … и посланный по указу белого царя … для установления границ великий посол, окольничий и наместник брянский Федор Алексеевич Головин при личной встрече в 28-й год Элхэтай-финь, год Желтой змеи, в 24-й день 7-й луны, собравшись в местности, называемой Нибчу, для того чтобы обуздать тех занимающихся охотой подлых людей обоих государств, которые самовольно переходят границу, охотятся, убивают друг друга, совершают насилия, занимаясь гнусными делами; чтобы … государства точно установить границу, а также чтобы, законы соединив, осуществить вечный мир, в результате совещания постановили…»

1) Что это за договор? Когда он был заключён? Между какими странами заключён данный договор?

2) Каковы его условия? Сформулируйте не менее двух.


Эпоха Петра I Карточка № 3

Задание 1. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристикам:

Памятник культуры

Характеристики

А) «Юности честное зерцало»

1) автор – И.Н. Никитин

Б) портрет канцлера Головкина

2) первый естественно-научный музей

В) Кунсткамера

3) свод правил хорошего тона

Г) конная статуя Петра I

4) автор – А. Нартов


5) автор – Растрелли

Задание 2. Когда был подписан Вечный мир России и Речи Посполитой?

Каковы его основные условия? В чём его значение?


Эпоха Петра I Карточка № 5

Задание 1. Прочитайте отрывок и укажите название документа, откуда он взят: «Воинским чинам, которые дослужатся до обер-офицерства не из дворян, то кода кто получит вышеписаный чин, оной суть дворянин и его дети, которые родятся в обер-офицерстве, а ежели не будет в то время детей, а есть прежде и отец будет бить челом, тогда дворянство давать и тем, только одному сыну, о котором отец будет просить. Прочие же чины, как гражданские, так и придворные, которые в рангах и не из дворян, оных дети не суть дворяне». _______________

В чём его значение?

Задание 2. 1) Определите последовательность событий. Во вторую колонку запишите дату данного события, а в третью – порядковый номер

Событие

Дата

Порядковый номер

1 Аландские переговоры



2 Гренгамская битва



3 Возвращение в Швецию Карла XII



4 Гангутское сражение



5 Русский десант у Стокгольма



6 Захват русскими войскам Гельсингфорса



2) О событиях какой войны идёт речь? Назовите её хронологические рамки.

Э поха Петра I Карточка № 4

Задание 1 Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными. Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) Это прижизненный портрет правителя, автором которого был И.Н. Никитин.

2) Период правления этого правителя вошел в историю как эпоха просвещенного абсолютизма.

3) В годы правления этого монарха Россия стала империей.

4) Правление изображенного монарха приходится на вторую половину XVIII века.

5) Правление изображенного монарха вошло в историю России, как «бунташный» век.


Задание 2. Заполните схему «Сподвижники Петра I»

Какие качества их всех объединяли?

Как их всех образно называют историки?


Эпоха Петра I Карточка № 6

Задание 1 Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы:

«Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, через его царское величество оружия от короны Свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.

…Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификацией о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…»

1) Укажите название этого договора? (Назовите место его заключения?) Когда и с кем он был подписан?

2) Каковы его условия (Назовите не менее трёх)? 3) Каково его значение (Чему он способствовал)?

Задание 2. 1) Что такое Великое посольство? Почему оно так названо? Кто его возглавлял?

2) Какие цели оно ставило?

3) Каковы их результаты?


Эпоха Петра I Карточка № 7

Задание 1 Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:

События

Участники

А) Гангутское сражение

1) А.Д. Меньшиков

Б) составил «Духовный регламент» 1721

2) Ф.М. Апраксин

В) восстание в Астрахани

3) Э.И. Бирон

Г) Полтавская битва

4) Б.П. Шереметьев


5) Феофан Прокопович

Задание 2. Заполните таблицу «Коллегии». Первыми впишите три главные коллегии

Название коллегий

Функции






Эпоха Петра I Карточка № 9

Задание 1 Что из перечисленного относится к политике протекционизма? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) принятие Таможенного тарифа 2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) субсидии для производителей, выпускающий товары и услуги на внутренний рынок

4) утверждение частной собственности на землю 5) добровольные экспортные ограничения

Задание 2. Опишите характерные признаки «нового дворянина» Петровского времени по плану

  1. внешний вид ____________________

  2. образование _____________________

  3. привычки, организация досуга ____________________

Эпоха Петра I Карточка № 8

Задание 1 Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и историческими фактами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Процессы (явления, события)

Факты

А) реформы местного управления

1) принятие указа о единонаследии

Б) Преобразование центрального управления

2) деятельность Великого посольства

В) Закрепление дворянской собственности на землю

3) создание Сената

Г) Приглашение на службу иностранных специалистов

4) учреждение губерний


5) подписание Ништадстского мира

Задание 2. Заполните пропуски в тексте. «Северная война началась в _________ году. Русская армия направилась к ______________ - крепости, преграждавшей путь в Прибалтику. На выручку ей двинулась армия противника во главе с королём _____________. Его войско насчитывало около ___________ солдат, уступая по численности русской армии. Тем не менее она была разбита. Только гвардейские полки, среди которых- __________________ и ____________________, не отступили под натиском врага».

1) Почему это поражение Пётр назвал «великим счастием»?

2) Назовите не менее трёх причин этого поражения.


Эпоха Петра I Карточка № 17

Задание1.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Событие

Дата

Участники

Первая в России обсерватория

А) _________________

Я.В. Брюс

Учебник «Арифметика»

____________ (Б)

____________ (В)

____________ (Г)

28 сентября

Петр1, А.Д. Меншиков

о. Гренгам

____________ (Д)

____________ (Е)

Пропущенные элементы:

1) Л.Ф. Магницкий 2) 1702 3) Ф.М.Апраксин 4) 1703 5) битва у деревни Лесной 6) 1721

7) М.М. Голицын 8) 27 июля 1720 9) «Юности честное зерцало»

Задание 2. 1) Определите, какое событие изображено на картине?

2) В каком году происходили события, о которых говорится в тексте

«Три дня буйствовали стрельцы и заставляли правительство исполнять все, что хотели. 26 мая выборные от стрелецких полков явились во дворец и потребовали, чтобы старший царевич Иван царствовал вместе с братом своим Петром, который должен считаться вторым царем. Патриарх представил боярам требование стрельцов, сопровождавшееся угрозой все разнести, «учинить мятеж». Еще через неделю стрельцы потребовали, чтобы царевна Софья Алексеевна приняла на себя управление государством по причине малолетства ее братьев. Таким образом, царевна Софья сделалась правительницей государства».

1)1680 г. 2) 1682 г. 3) 1684 г. 4) 1686 г.

3) Каковы его причины? Каковы последствия?


Эпоха Петра I Карточка № 12

Задание 1 Вставьте  в  тест  пропущенные  имена  и  даты и    исправьте  ошибки.                                                 

После   смерти   в   _____году  царя ________новыми  правителями  стали  малолетние  ________  и _________.  Однако  фактически  власть  оказалась  в  руках  их  сестры  ___________.  В ______ году  царевна  _________  была  свергнута. В_________  году  скончался  ________ и  ___________  стал  единоличным  правителем.  Первым  самостоятельным  деянием _________  стал  поход  в __________  году  на  Азов.

Задание 2. Заполните таблицу «Войны России при Петре Великом»

Страна, с которой воевали

Хронологические рамки

Итог войны














Эпоха Петра I Карточка № 10

Задание 1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списки данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Событие

Дата

Участники

Битва при д. Лесная

А) _________________

Меньшиков А.Д., Голицин М.М.

Б) _____________

1722 год

Апраксин Ф.М.

Великое посольство

1697 – 1698 гг.

В) ____________

Прутский поход

Г)________________

П.П. Шафиров

Пропущенные элементы: 1) 28 сентября 1708 год 2) Персидский поход 3) 1689 год 4) П.И. Ягужинский

5) 27 июня 1709 год 6) Азовский поход 7) Ф.Я. Лефорт 8) 1711 год

Задание 2. Выполните задания по теме «Протекционистская политика Петра»

1) Суть протекционизма (что такое протекционизм?)

2) В 1724 году был принят __________________________. Его суть заключалась в следующем ______________

_______________________________________________________________________________________________.

3) Последствия протекционистской политики для экономики России:

Эпоха Петра I Карточка № 11

Задание 1 Установите соответствие между событиями и годами:

События

Даты

А) Вечный мир с речью Посполитой

1) 1722г.

Б) Азовские походы

2) 1700 – 1721гг.

В) Северная война

3) 1686г.

Г) учреждение коллегий

4) 1695,1696гг.


5) 1718 – 1721гг.

Задание 2. Прочитайте отрывок из письма Петра I от 2 августа 1712 г. и выполните задания:

«Мы, слава Богу, здоровы, только зело тяжело жить, ибо я левшою (левою рукой) не умею владеть, а в одной правой руке принуждены держать шпагу и перо».

1) Объясните, как вы понимаете эту фразу? Какие деяния подразумевал Пётр под шпагой? Кратко перечислите наиболее значительные из них.

2) Какие деяния Пётр творил пером? Назовите важнейшие из них.


Эпоха Петра I Карточка № 14

Задание 1 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) совершенствование аппарата управления 1) высокие ввозные пошлины

Б) реформы в области культуры 2) провозглашение Петра I императором

В) проведение политики протекционизма 3) Правительствующий Сенат

Г) усиление власти царя 4) первая печатная газета «Ведомости»

5) «потешные полки»

6) Великое посольство

Задание 2. Английский дипломат Чарлз Витворт в 1710 году написал о нём:

«Фаворит царя ___________ - очень низкого происхождения. Мальчиком он случайно повстречался царю на улице и за какие-то неудачные ответы был определен в число придворных царя. Начиная с этого шага, … постепенно вырос в самую могущественную некоронованную особу в Европе; его основным достоинством было усердие и расторопность. …они (царь и фаворит) часто ссорились и постоянно мирились, хотя любой из этих случаев мог оказаться фатальным, до чего порой бывало недалеко. Он не обладает выдающейся внешностью, он малообразован, так как царь никогда не позволял ему учиться читать и писать, а чересчур стремительное возвышение не оставляло ему времени для наблюдений и приобретения жизненного опыта. От имени царя он пользуется неограниченной властью во всех делах, свои личные страсти ставит выше любых интересов, чем часто противоречит приказам царя, и если доходит до разногласий, обычно старается скрыть предмет спора от своего повелителя. Его не любит простой народ, а еще менее старая знать и высшие офицеры, которые открыто составляют против него заговор, возглавляемый великим адмиралом Апраксиным. … Он создал себе двор, как у мелких германских князей, состоящий из гофмейстеров, гоф-маршалов, секретарей и т.п., по большей части иностранцев».

1) Речь идёт о ________________________________

2) Какие качества характера положительные и отрицательные, вы можете отметить в описываемом Витвортом человеке? Перечислите их.

Эпоха Петра I Карточка № 19

Задание 1 Какие три из перечисленных мер были предприняты в период правления Петра I? 

1) введение подушной подати 2) учреждение губерний

3) отмена внутренних таможенных пошлин 4) упразднение патриаршества

5) учреждение министерств 6) отмена местничества

Задание 2. Рассмотрите схему и выполните задания


1.Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.

2. Напишите имя российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме.

3. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.

2) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».

3) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».

4) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.

5) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

6) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.


Эпоха Петра I Карточка № 13

Задание 1 Исправьте не менее пяти ошибок в тексте.

        Вернувшись из первой поездки за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Портным запрещалось шить западноевропейскую  одежду.

Задание 2. Каковы причины народных недовольств в правление Петра (не менее 3-4)? Назовите самые крупные народные восстания начала 18 в. (укажите дату).


Эпоха Петра I Карточка № 15

Задание 1. Заполните пропуски в предложениях, используя список пропущенных элементов: для каждого предложения обозначенного буквой и содержавшего пропуск, выберите номер нужного элемента

А) ______________ была основана в 1687г

Б) Любимцем царя из «птенцов гнезда Петрова» был_____________________

В) Первая общероссийская газета называлась _____________________

Пропущенные элементы:

1) «Куранты» 2) Б.П. Шереметев 3) Славяно - греко –латинская академия 4) «Ведомости»

5) А.Д. Меншиков 6) Ассамблея

Задание 2. Английский дипломат Чарлз Витворт в 1710 году написал о нём:

«…Он чрезвычайно любознателен и трудолюбив … Он прошел все ступени должностей в армии - от барабанщика до генерал-лейтенанта, на флоте - от рядового матроса до контр-адмирала, а на своих верфях - от простого плотника до корабельного мастера. … имеет добрый нрав, но очень горяч, правда, мало-помалу научился сдерживать себя, если только вино не подогревает его природной вспыльчивости. Он, безусловно, честолюбив, хотя внешне очень скромен; недоверчив к людям, не слишком щепетилен в своих обязательствах и благодарности; жесток при вспышках гнева, нерешителен по размышлении; не кровожаден, но своим характером и расходами близок к крайности. Он любит своих солдат, сведущ в навигации, кораблестроении, фортификация и пиротехнике. Он довольно бегло говорит на голландском, живет очень скромно. Будучи в Москве, никогда не располагается во дворце, а поселяется в маленьком деревянном доме, построенном для него в окрестностях [столицы] как полковника его гвардии. Он не держит ни двора, ни выезда, ни чего-либо иного, отличающего его от обычного офицера, кроме тех случаев, когда появляется на публичных торжествах.

1) Речь идёт о ________________________________

2) Какие качества характера положительные и отрицательные, вы можете отметить в описываемом Витвортом человеке? Перечислите их.

Эпоха Петра I Карточка № 22

Задание 1 Прочитайте фрагмент из работы историка Н. Н. Молчанова и ответьте на вопросы.

«Вместе с великими послами Петр первый раз в жизни посетил театр. Неизвестно, понравился ли ему балет «Очарование Армиды», но скоро в Москве по его приказу тоже появится театр. На другой день — осмотр верфей, затем торжественный обед с грандиозным фейерверком. Как ни обожал Петр эту огненную забаву, ему, однако, не

сиделось на месте. Во время обеда сообщили о решении директоров Ост-Индской компании разрешить ему с товарищами принять участие в сооружении судов, а для изучения всего процесса постройки корабля будет специально заложен новый фрегат.

Петр немедленно решает ехать в Саардам за своими инструментами. Но близится полночь, плыть в темноте на маленьком буере очень опасно, и голландцы уговаривают Петра остаться. Здесь еще не знают, что его просто невозможно остановить, если он принял решение. Рано утром 20 августа он возвращается из Саардама прямо на

Ост-Индскую верфь и немедленно приступает к работе. С группой из 10 русских волонтеров царь поселился здесь же, в доме канатного мастера. 22 августа, в воскресенье, в честь послов устраивают показательный морской бой 40 военных кораблей. Охваченный азартом сражения, Петр переходит на военную яхту и берет над ней команду... Ревностно работая плотником, он успевает писать множество писем, и они дышат энергией и радостью. Однако это не значит, что Петр всецело поглощен только одним делом. Из его писем к Виниусу видно, что он тщательно следит за переговорами между союзниками и французами в Рисвике и высказывает свои прогнозы. Видно также, что он самым внимательным образом наблюдает за событиями в Польше и требует быстрой информации. Он постоянно руководит работой... (дипломатов) и таким образом держит в своих руках руководство внешней политикой России».

1. Укажите название дипломатической миссии, участником которой был Петр I. Когда она осуществлялась?

2. Какие задачи стояли перед Петром и его приближенными в этой поездке? (Укажите не менее двух задач.) Какие страны они посетили? (Укажите не менее двух стран.)

З. Чем был занят Петр в поездке? (Укажите не менее трех занятий.) Какие новые умения он приобрел? (Укажите не менее двух умений.)

4. Какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией на черноморском направлении в последнее десятилетие XVII в.? (Укажите не менее двух задач.)

5. Перечислите действия Петра I, направленные на решение этих задач. (Укажите не менее двух положений.)


Эпоха Петра I Карточка № 16

Задание 1 Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ  УЧАСТНИКИ

А) строительство Петропавловского собора 1) А. Нартов

Б) изобретение токарного станка 2) Д. Трезини

В) основание русской светской живописи 3) Ф.Я. Лефорт

Г) создание Навигацкой школы 4) А.Д. Меншиков

5) Я.В. Брюс.

6) И. Н. Никитин

Задание 2. В чём суть основных преобразований Петра Великого в военной сфере?

1) ______________________________________

2) ______________________________________

3) ______________________________________

4) ______________________________________


Эпоха Петра I Карточка № 18

Задание 1 Прочтите отрывок из Указа Петра I.

«…Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое… тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имения, которыя должен отец или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме онаго одного, который в недвижимых наследниках будет…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данный указ был принят 23 марта 1714 года

2) Этот указ давал возможность служебного роста

3) Этот указ ликвидировал различие между поместьями и вотчинами

4) Этот указ вызвал восстание К. Булавина

5) Этот указ запрещал дробить дворянские имения, т.к. это приводило к их разорению

6) Исполнением указа занималась Тайная канцелярия

Задание 2. Какими нововведениями Петра Великого мы пользуемся до настоящего времени? Назовите не менее трёх. Каково их значение?

Эпоха Петра I Карточка № 20

Задание 1 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В конце сентября 1708 г. русские войска под руководством Петра I разбили у деревни Лесной корпус шведского генерала А. Левенгаупта.

Каковы причины того, что русские войска начали одерживать победы над шведами в ходе Северной войны? (Укажите не менее трех причин.)

Какие победы в дальнейшем одержала русская армия в этой войне? (Назовите не менее трех сражений.)

Задание 2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Политика активного вмешательство государства в хозяйственную жизнь, основанное на преобладании вывоза товаров над ввозом ______________________


Эпоха Петра I Карточка № 21

Задание 1 Ниже представлены две точки зрения на государственную деятельность Петра I.

1. Благодаря деятельности Петра I Россия стала великой державой, все стороны жизни страны были охвачены реформами, которые позволили России приблизиться по уровню развития к ведущим государствам Европы.

2. Преобразования Петра I во многом носили искусственный характер; несмотря на некоторые внешние заимствования, произведенные Петром, русское общество по-прежнему сильно отличалось от западноевропейского.

Укажите, какая точка зрения представляется вам более справедливой. Приведите не менее трех фактов, аргументов, которые подтверждают ваше мнение.


Эпоха Петра I Карточка № 23

Задание 1 Рассмотрите схему и выполните задания 1-4.

1. Напишите имя правителя России, возглавлявшего страну в это время. Ответ___________________________.

2. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ___________________________.

3. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «2».

Ответ___________________________.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

  1. Война продолжалась около 5 лет.

  2. Война продолжалась 20 лет.

  3. Война закончилась после сражения под городом (2).

  4. Военные действия велись не только на суше, но и на море.

  5. Одним из последствий этой войны было отвоевание выхода России к морю.

  6. В ходе войны Россия потеряла весь флот.

Задание 2. Отметьте названия гвардейских полков, сформированных при Петре I.

1) Преображенский

2) Лефортовский

3) Меншиковский

4) Кантемировский

5) Семеновский

6) Полтавский



Эпоха Петра I Карточка № 24

Задание 1 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Преобразования Петра I в области культуры и быта сводились лишь к насильственному приобщению России к культуре запада и привели к подавлению национальной культуры, разрыву между образом жизни простого народа и дворянства».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:

1)… 1)…

2)… 2)…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!