СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

раздаточный материал по русскому языку 7 класс

Просмотр содержимого документа
«карточки по русскому языку 7 класс»


Фамилия: ______________________ 7 класс


  • О, Ё после шипящих


Задание: вставьте пропущенные буквы:


Ж…ваный мякиш, узорчатая реш…тка, зелёный ж…лудь, таинственный ш…пот, тяж…лый рюкзак, ж…лтая краска, деш…вый товар, ж…сткий ди­ван, ч…рствый хлеб, модная прич…ска, незаметная ч…рточка, ч…рный плащ, французский ш…лк, красный крыж…вник, уч…ба на курсах,

мягкая ш…рстка, свиная туш…нка, ож…г руку, ож…г руки, зач…т по-не­мецкому, горький ш..колад, маленькая пч….лка, неуклюжий медвеж…нок, банка сгущ…нки, сокращ…нный текст, печ…т хлеб, испеч…нный батон


Фамилия __________ 7 класс


Вставьте пропущенные буквы:


Возр…ст, накл…нить, распол..гается, бл…стит, разг…рается, выт…рать, не­прик…сновенный, ср…стись, написать изл…жение, выр…сти, изл…гать, выск…чка, накл…нить, сл…жение, ум…реть, прор..сти, зам…рать, выг…реть, приб…рать, изм…рять, Р…стов, отр…сль, выл…жить, з…рница, пол…гать, к…сание, пост…лить, пол…жение, бл…стательный, пол…гается, зап…реть на ключ, зап…рать ночью, заб…ру вечером, подб…рает музыку.

Фамилия _______________________________ 5-7 классы

  • Написание –о-, -ё-, -е- в различных частях речи

Вставьте пропущенные буквы:

Трущ...ба, щ...тка, ш...лк, ж...рнов, ш...рник, бесш...вный, крыж...вник, ш...к, ж...ванный, медвеж...нок, печ...ный, реч...нка, улич...нный, ж...лтый, ш...рох, тяж...лый, ч...рствый, заш...л, пч...лка, освещ...нный, пш...нный, размеж...вка, вы­корч...вывать, вощ...ный, червяч...к, грош...вый, моч...ный, парч...вый, горяч..., певуч..., жж...т, стаж...р, старуш...нка, свинц...вый, перц...вый, облиц...вать.



Фамилия_________________ 7 класс

Вариант 1.

  • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.


Задание: подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите их запятыми.

Подчеркните обороты как члены предложения.


Мы вышли в сад уже успевший распуститься и никуда не торопясь пошли по тропинке между белыми от цвета яблонями.

Фамилия_________________ 7 класс

Вариант 2.

  • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.


Задание: подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите их запятыми.

Подчеркните обороты как члены предложения.


Замолчав на минуту Ирина Николаевна посмотрела на небо очистившееся от туч и почему-то улыбнулась.







Фамилия___________________ 7 класс

Вариант 3.

  • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.


Задание: подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите их запятыми.

Подчеркните обороты как члены предложения.


В сарай никогда не открывавшийся без разрешения деда мы оглядываясь на окна дома всё-таки проникли.

Фамилия ___________________________

7 класс

Повторяем орфографию.

  • Не -, ни – с наречиями и другими частями речи


Задание: спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:


  1. (Н..)когда и (н..)где я (не)чувствовал себя так уютно, как в доме бабушки. ___________________________________________________________________

  2. (Н..)куда мы отсюда (не)уйдём да и (н..)куда уходить. ___________________________________________________________________

  3. Тот (н..)когда и (н..)где (не)пропадёт, кто будет думать не только о себе. ___________________________________________________________________

  4. (Н..)сколько человек подошли к нам, но они (н..)сколько (не)удивились увиден­ному. ___________________________________________________________________

  5. Мы (н..)откуда (не)ждали гостей.

_________________________________________________________________












Фамилия___________________ 7 класс


  • Слитное и раздельное написание наречий


Задание 1. Подчеркнуть наречия, которые пишутся слитно:

(до)сыта, (за)границу, (со)слепу, (на)дом, (не)подалёку, (на)силу, (до)смерти, (на)лету, (на)миг.


Задание 2: Подчеркнуть наречия, которые пишутся раздельно:

(с)разбегу, (до)суха, (на)совесть, (с)молоду, (по)памяти, (в)миг, (на)цыпочки, (по)долгу, (по)трое, (в)насмешку.


Задание 3: Написать слова, от которых образованы данные наречия:

Впустую_________________________;

Вперевалку_______________________;

Вдвоём__________________________;

Смолоду________________________;

Задание 4. Отметить номера с наречиями:

  1. Выйти (на)встречу;

  2. (на)встречу с избирателями

  3. (В)глубь чащи.

  4. Нырнуть (в)глубь.

  5. (В)начале года.

Задание 5: пользуясь орфографическим словарём, соединить приставки с наречиями или оставить раздельным их написание:

без толку, в далеке, в насмешку, из дали, с размаху.










Фамилия _____________________________ 7 класс


  • Проверочная работа по теме «Наречие»

  1. Заполните таблицу:


Наречия

Вопросы, на которые они отвечают

Что обозначают

Красиво, прочно, смело, по-хорошему, наизусть



Завтра, давно, сначала, ни­когда



Вверху, недалеко, сзади, слева



Сгоряча, сослепу, поне­воле,

едва-едва




2. Распределите по столбикам, раскрывая скобки: (без)оглядки, (без)умолку, (без)удержу, (до)тла, (до)верху, (до)отвала, (до)низу, (с)налёта, (с)кондачка, (с)роду, (с)боку.


Слитно: Раздельно:

______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


3. Укажите наречие в форме сравнительной степени (поставьте рядом знак +):

  • Учиться лучше

  • Новый дом лучше старого

  • Эта нора глубже

  • Нырнуть глубже

  • Медведь сильнее волка

  • Володя выше Серёжи

  • Володя прыгает выше Серёжи


4. Вставьте пропущенные буквы:

Мне н..когда с тобой разговаривать.

Я н..когда не бывал здесь.

Он н..куда не денется.

Ему (не)куда деваться.

Спит как н.. в чём н.. бывало.





Ей стало как-то (не)хорошо.

Беседовали они (не)громко.

Справиться с заданием было вовсе (не)трудно.

Оля выглядела в этом платье просто (не)лепо.

Друзья уселись (не)рядом, а врозь.

Фамилия: ______________________________________ 7 класс


Задание: спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.


(В)охапку, (в)охотку, (во)что(бы)то(н…)стало, (в)первые, (в)перевалку, (в)перегонки, (в)переди, (в)плотную, (в)полголоса, (в)половину, (в)прок, (в)пустую, (в)пятером, (в)пятых.

(В)рассрочку, (в)рассыпную, всего(навсего), всё(ж)таки, всё(таки), (в)скач…, (в)сласть, (в)след, (в)третьих, (в)сухомятку, (в)упор, довольно(таки), (до)красна, (до)отказа, (до)поздна, (до)полуночи, (до)смерти, (до)сыта, (до)суха, (до)тла.

(За)долго, (за)муж…, (за)ново, (за)полдень, (из)далека, (из)дали, (из)редка, как(либо), как(нибудь), как(н..)(в)чём(н..)бывало, крепко(накрепко), крест(на)крест, (к)спеху, мало(по)малу, (на)бегу, (на)бекрень, (на)бок, (на)веки, (на)взнич…, (на)взрыд, (на)всегда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!