СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по русскому языку по программе "Школа России" по теме Безударные гласные ".

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 2класс»






Тетрадь-тренажёр

по теме

«Безударные гласные, проверяемые ударением»











Тюмень 2017г.


ВВЕДЕНИЕ

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, является одной из сложных тем при обучении русскому языку. При существующей методике преподавания этой темы материал преподносится без системы. При такой постановке ученик начальных классов по своим возрастным данным с трудом понимает изучаемое, ведь нет конкретности, наглядности. А когда ученик будет знакомиться с конкретными способами проверки, знания будут более системными. Материал будет легче запомнить. Планировать последовательность уроков и выбирать виды упражнений учитель может самостоятельно. В некоторых уроках даются только слова по данному способу проверки. Учитель может по своему усмотрению провести устную работу с записью на доске, устный диктант с карточками, провести выборочный диктант, комментированное письмо, провести работу с деформированным текстом.

Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную. Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему.

(Шишкина А.И.)

  1. Способы проверки…

Слово во множественном числе замени словом в единственном числе

Образец: море - моря

ед.ч мн.ч

________________ -м…ря

________________ -п…ля

________________ -пл…ды

________________ -д…ма

________________ -д…ла

________________ -х…лода

________________ - гр…чи

________________ -н…жи

________________ -м…ха

________________ -цв…ты

________________ -гр…бы

________________ -р…ды

________________ - сады

________________ -сл…ды

________________ -сл…ва

________________ - к…ты

________________ -сл…ны

________________ -л…са

________________ -р…га

________________ -х…лмы

________________ - кр…ты

________________ - дв…ры

________________ -гр…чи

________________ -д…ньки

________________ -ч…жи

________________ -ч…сы

________________ -зв…рьки

________________ -…зёра

________________ -шм…ли

________________ -б…бры

________________ -ш…рфы

________________ -г…рбы

________________ -кр…я

________________ -х…рьки


Слово в единственном числе замени словом во множественном числе Образец: числа - число

Мн.ч Ед.ч

________________ - ч…сло

________________ -..кно

________________ -з…ма

________________ -стр…ла

________________ - св…ча

________________ - ст…на

________________ -р…са

________________ -св…нья

________________ -п…ро

________________ -р…ка

________________ -ст…на

________________ - дл…на

________________ -пл…чо

________________ -к…за

________________ -гр…за

________________ -тр…па

________________ -г…ра

________________ -н…га

________________ -з…мля

________________ -тр…ва

________________ -в…да


Слово с безударной гласной проверь словом, состоящим из корня Образец: корм - кормить

________________ - к…рмить

________________ -с…лить

________________ -б…леть

________________ -с…рить

________________ - св…тить

________________ - ст…нать

________________ -ш…гать

________________ -св…стеть

________________ -кр…чать

________________ -нар…дились

________________ -д…рить

________________ - уг…стить

________________ -н…чевать

________________ - гр…знить

________________ - сн…га

________________ -ст…на

________________ -к…рмушка

________________ -б…льница

________________ - ст…ловая

________________ - г…стиница

________________ -л…нтяй

________________ -л…сток

________________ -б…йцы

________________ -сн…говик

________________ -т…шина

________________ - к…фейник

________________ -св…стун

________________ -ц…почка

________________ -гр…бок

________________ -д…тишки

________________ -в…щица

________________ -св…тает

________________ -н…беса

Слово, обозначающее предмет, проверь родственным словом, обозначающим признак предмета.

Образец: новый - новизна

________________ - б…лизна

________________ -ж…лтизна

________________ -н…визна

________________ -т…мнота

________________ - д…брота

________________ - т…шина

________________ -хр…брец

________________ -м…лыши

________________ -вр…дитель

________________ -дл…на

________________ -д…тишки

________________ -см…льчак

________________ -сн…жинка

________________ -б…дняга

________________ -ч…рнота

Слово, обозначающее признак предмета, проверь родственным словом, обозначающим предмет.

Образец: море – морская волна

________________ -с…сновые деревья

________________ -м…рская волна

________________ -ст…льной обруч

________________ -д…ждливая осень

________________ -з…лёная трава

________________ -в…здушные шары

________________ - сп…ртивные успехи

________________ -л…сные жители

________________ -…сенняя погода

________________ -зв…риные следы

________________ - стр…ительная пл…щадка

________________ -цв…тные карандаши

________________ - п…лезный совет

________________ -б…говая дорожка

________________ -в…шнёвое варенье

________________ - л…нивый ученик

________________ -кл…новый листок

________________ -скр…пучая дверь

________________ -л…довый дворец

________________ -ц…нтральная улица

________________ - з…ркалная поверхность

________________ - сч…стливый случай

________________ -жур…влиный крик

________________ -к…менистый берег

________________ -гл…зной врач

________________ -…довитый гриб

________________ -спр…ведливый человек

________________ -ш…рстяные носки

________________ -б…говая дорожка

Слово с безударной гласной проверь родственным ласковым словом.

Образец: пятнышко - пятно

________________ - пт…нец

________________ - п…тно

________________ - к…за

________________ - д…жди

________________ - тр…ва

________________ - д…ма

________________ - к…ты

________________ - л…сты

________________ - зм…я

________________ - гл…зной

________________ -тр…па

________________ - сл…ны

________________ - л...цо

________________ -м…чи

________________ - гр…да

________________ - сп…на

________________ - л…са

________________ - з…ма

________________ - зв…зда

________________ - к…зёл

________________ - …сёл

________________ - к…вёр

________________ - тр…ва

________________ - лош…дь


Слово, обозначающее действие предмета, проверь словом, обозначающим признак предмета.

Образец: зимний - зимовал

________________ - пл…тить

________________ - кр…снеть

________________ - с…нел

________________ - з…мовал

________________ - т…мнел

________________ - ч…рнеет

________________ - ск…льзят

________________ - т…плеет



Слово, обозначающее действие предмета, проверь словом, обозначающим предмет.

Образец: спешка - спешить

________________ -сп…шить

________________ - гл…дит

________________ - см…треть

________________ - зап…щать

________________ - к…чать

________________ - т…нцевать

________________ - пл…сать

________________ - зв…нить

________________ - б…жать

________________ - г…ревать

________________ - ст…нать

________________ - см…треть

________________ - св…стеть

________________ - охр…нять

________________ - поб…дить

________________ - под…рить

________________ - др…жал

________________ - п…лить

________________ - д…рить

________________ - уг…стил

________________ - п…щат

________________ - св…стит

________________ - дов…рять

________________ - св…тает


Слово, отвечающее на вопрос что делал? проверь словом, отвечающим на вопрос что делает?

Образец: скачет - скакал

________________ - ск…кал

________________ - бр…дил

________________ - н…сил

________________ - д…рил

________________ - д…ржал

________________ - п…лил

________________ - т…нул

________________ - ц…нил

________________ - хв…лил

________________ - т…чил

________________ - в…зил

________________ - к…тался

________________ - пл…сал

________________ - к…тил

________________ - см…трел

________________ - пл…тил

________________ - св…тил

________________ - т…птал

________________ - в..зал

________________ - х…дил

________________ - х…тел

________________ - т…пил

________________ - к…сил


Слово с буквой Е проверь буквой Ё.

Образец: звёзды - звезда

________________ - зв…зда

________________ - оз…ро

________________ - в…сло

________________ - ст..кло

________________ - в…дро

________________ - с…ло

________________ - м...тла

________________ - п..ро

________________ - т…мнеть, т…мнота

________________ - т…плеть, т..пло

________________ - ч…рнеть, ч…рнота

________________ - ж…лтеть, ж…лтизна


Слово, отвечающее на вопрос что делает? проверь словом, отвечающим на вопрос что делал?
Образец: вёз - везёт

________________ - ж…вёт

________________ - в…зёт

________________ - м…тёт

________________ - пл…тёт

________________ - в..дёт

________________ - н…сёт

________________ - т…чёт


Слово, отвечающее на вопрос что делал? проверь словом, отвечающим на вопрос что сделает?
Образец: посмотрит - смотрел

________________ - пр…сил

________________ - т…щил

________________ - т…нул (о или а)

________________ - од..ржал

________________ - см…трел

________________ - п…сал

________________ - т…нул (и , я, е)

________________ - ут…шал

________________ - пр…сил


Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Образец: стороны, сторонка - сторона


ст…р…на ________________________________

м …л…дой ________________________________

б…р…да ________________________________

п…л…са ________________________________

м…л…ток ________________________________

г…л…ва ________________________________

в…л…сок ________________________________

к…л…сок ________________________________

з…л…нел ________________________________

в…с….ло _________________________________

ст…б…лёк ________________________________

к…р…шок ________________________________

в…ч…реет _______________________________

д…р…вянный ______________________________

х…л…да _______________________________

ст…р…жить ________________________________

з…л…той _______________________________

ст…р…на _______________________________


  1. Закрепление изученных способов
  1. Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Пришли х…л…да. Оделись, ребята, т…пло.

Они, на, гол…ву, ша…ку, надели, варе…ки , на, м…ховые, руки.

Не, теперь, м…роз, им, страшен.


  1. Спиши предложения, изменяя слова в скобках по смыслу. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную.

Кругом богатые (поле), бескрайние (лес). В г…родах красивые (мост), высокие (дом). В садах зреют сочные (плод). Слышны (голос) птиц. На клумбе распустились (цвет).


  1. Вставь пропущенные буквы.

Дерево ценят по пл…дам, а человека по д…лам. Я открыл гл…заи увидел, как струи д…ждя мчались по стеклу. Б…льчата прыгали с ветки на ветку. Миша задумал ч…сло. Над селом летали стр…жи.В марте прилетели гр…чи. Слышны г…лоса птиц. Кр…ты роют глубокие норы. Д…ревя стояли ровными р…дами.


  1. Вставь пропущенные буквы.

Родная з…мля, ключевая в…да, вьюжная з…ма, белая ст…на, тёплая в…сна, широкая р…ка, зелёная тр…ва, узкая тр…па, горная стр…на, кудрявая …вца, отвесная ск…ла, высокая г…ра.


  1. Вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

1).Ребята шли по тр…пе к р…ке. 2). На тр…ве р…са. 3).Наступила з…ма. 4). На с…сне прозрачная см…ла. 5). Девочка смотрела в …кно. 6).Среди тр…вы в…дны первые цв…ты. 7). По дв…ру ходит большая св…нья. 8). Маша пишет мелом на д…ске. 9). Я люблю свою л…шадку. 10). На лугу к…за щипала тр…ву.


  1. В наших районах ж…вут б…бры, кр…ты. Ночью можно услышать вой в…лков. В чаще леса живёт л…са.


  1. Ребята решили сделать ст…ловую для птиц. Они см…стерили к…рмушку в с…ду. Вскоре прилетели г…во.рливые воробьи. В г…родском с…ду на в…рхушках т…полей живут гр…чи.


  1. Коля заб…лел гриппом. Он не мог г…ворить. Мальчик печально см…трел в …кно на играющих д…тей.



  1. В…черней п…рой я ш…гал по узкой тр…пе через др…мучий лес. Вокруг ц…рила л…сная т…шина. Но вот я услышал далёкие звуки д…ревни. Среди ств…лов стали видны просветы. Я выходил на л…сную опушку.



  1. 1.)С гор спускались ст…да …вец. 2.) Гр…чи т…скали своим м…лышам ч..рвей и мошек. 3.) Ласточки перед гр…зой вились над з…млёй. 4.) За р…кой з…ленел овёс. 5.) Капли р…сы бл…стят на листьях д…ревьев. 6.) З…ленеет тр…ва на лугах и п…лях. 7.) За нашим с…лом ст…ной ст…ят с…новые л…са. 8.) Какое сегодня ч…сло?



  1. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.

Наступила з…ма занесло сн…жком пл…щадку перед домом ребята сделали снежную горку они полили её в…дой ноч…ю ударил мороз в…да замёрзла горка покрылась л…дяной коркой не будут скучать з…мой м…лыши.



  1. Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы.Дерево смотрят по пл…дам, а человека по д…лам. Л…нивые руки не р…дня умной г…л…ве. На чужой ст…ронушке рад св…ей в…ронушке. Р…дная з…мля и в г…рсти мила. Стой за р…дную землю г…рой.


  1. Вася л…пил сн…говика. Костя подн…сил снежные ш…ры. Женя прикр…пил вместо носа морковку. М…лыш Димка т…щит м…тлу.



  1. Вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.


Яркое солнце бл…стит над з…млёй. На з…лёном лугу б…леют ромашки., ж…лтеют одуванчики, с…неет мышиный горошек. Вокруг з…л…неют берёзки. Всюду щ…бечут, св…стят, п…ют птицы.



  1. Спиши и отгадайте загадку:


Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (пч…ла - пчёлы)


Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (гн…здо –гнёзда)


Кто з…мой х…л…дной

Ходит злой, г…лодный?


  1. Саша ж…вёт в д…ревне. У него б…льшая с…мья. Все любят трудиться. У каждого св…и обязанности. Вот Коля н…сёт др…ва. Валя м…тёт двор. Шура в…дёт бр…тишку в садик. Отец в…зёт сено на ферму.


  1. Я шла летом по л…сной дорожке. Взгл…нула на куст репейника и уд…вилась. Он резко к…чался. Пригл…делась. Маленький вор…бей сидел на нём.




  1. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.

Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

  1. Прочитайте. Поставьте ударение. Подчеркните проверяемые безударные гласные.

Комок – ком, скалистый – скалы, запах – пахнет, волнушки – волны, похвала – хвалит, замолчала – молча, журавлиный – журавль, заварил – варит, бродить – бродит, пожалей – жалко, доброта – добрый, граница – грань, наводнение – воды, испаряют – пар, катушка – катит, тайник – тайна.


  1. Поставь ударение. Вставь О или А. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный.

Бобры- бобр,

вр…чи - _________________, см…ла - _________________, к…за - _______________, ш…рфы - _______________, гр…чи - __________________, стр…на - _______________, д…ска - _________________, ст…лбы- _______________, кр…ты - _______________, дв…ры - _______________, р…са - __________________, м…ря - ________________, тр…ва - ________________, х…лмы _________________, н…га - ________________, …куньки - ________________, г…рбы -_______, хв…сты - _______________,
в…да - __________, г…ра -___________,
р…га - _______________, сл…ны - _________________, тр…па - ___________________, др…зды - _______________, ч…сы - ______________, гр…за - _____________________, н…сы - _________________, с…ды - ______________,
…вца - _____________, ск…ла - _________________,
стр…ка - __________________, в…лна - ______________.

  1. Вставьте пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.

Осень.

Часто идут дожди (дождь). Плохо без з…нта (_________________ ) и пл…ща (__________________). На дв…ре (_______________) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (_________________) из с…дов (______________) гр…чи (________________) и др…зды (__________________). Вчера …ни (__________) долго кружились над п…лями (_________________), с…дами (_____________) и х…лмами (______________). Весной птицы вернуться д…мой (_____________).


  1. Вставь пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.

Утро.

На тр…ве (_______________) р…са (_____________). Оля и Дима по тр…пе (________________) идут к речке. На лугу п…сутся (____________) к…за (____________) и …вца (______________). В л…су (_________) п…ют (____________) др…зды (_______________). По п…лям (_____________) ш…гают (__________) гр…чи (____________). Вот и речка. В…да (_____________) в реке ч…ста (_________________). Кувшинки лежат на в…де (______________). В речке много …куньков (______________) и другой рыбы. Вот пл…тина (_______________). Её построили б…бры (____________). Хор…шо (_________________) на реке!


  1. Прочитайте. Поставь ударение. Подчеркни проверяемые безударные гласные.

Свистит – свист, лежачий – лёжа, передвигаются – двигатель, выпрямить – прямо, разглядеть – взгляд, десяток – десять, трескучий – треск, шиповник – шип, закрепили – крепко, подтянули – тянет, вишнёвый – вишня, объяснил – ясно, замерзает – мёрзнет, зеркальный – зеркало, потрясение – тряска, тенистая – тень, оттепель – тёплый, отварить – варит, пятак – пять, ветвистый – ветви.


  1. Поставь ударение. Вставь Е, И, Я. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный.

Змея – змеи,
гр…да - __________________, в…сна -__________________,
кл…сты - _________________, р…ды - _________________, св…нья - _________________, стр…жи - ________________, сн…га - __________________, з…ма - __________________, р…ка - ___________________, п…ла - __________________, сл…ды - __________________, шм…ли - ________________, гр…бы - __________________, г…рбы - ________________,
оз…ро - __________________, с…стра - ________________, п…тно - __________________, гн…здо - ________________, зв…рьки - ________________, ч…сло - ________________, стр…ла - ________________, ст…кло - _________________, з…мля - _________________, св…ча - __________________, з…рно - _________________, пч…ла - _________________,
м…чи - _________________, л…щи - __________________,
л…цо - _________________, к…ты - __________________, пл…чо - _________________, сп…на - _________________,
п…ро - _________________, зв…зда - __________________, с…ло - __________________, ц…на - __________________, щ…ка - ___________________, в…дро - _______________, п…тля - __________________, р…бро - ________________, п…сьмо - ________________, бл…ны - ________________, с…рьга - _________________, пл…та - _______________, сл…за - ________________, бр…вно - _________________, св…рло - __________________.


  1. Вставь пропущенные буквы Е, И, Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.

Скоро зима.

В лесу ( лес ) зв…рьки (________________) готовятся к з…ме (_____________). Белка сушит на в…твях (________________) д…ревьев (_______________) гр…бы (_____________). Мышка запасает з…рно (______________). Ёжик ут…пляет (________________) гн…здо (______________). Зм…я (_____________) нашла укромное м…стечко (________________) под бр…вном (_______________). Ул…тают (_______________) в теплые края ласточки и стр…жи(_____________).


  1. Вставь пропущенные буквы Е, И, Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.

Ёлка.

Пушистая ёлка стоит в комнате. Сколько …грушек (__________)! Вот сн…говик (_____________). А вот стр…жи (________________) и кл…сты (________________). Среди веток мы зам…чаем (_________________) гр…бы (_____________). А вот из ст…кла (_______________) шм…ли (___________) и пч…ла (_______________). Сколько на ёлке разных зв…рьков (________________)! А какие шары! На в…рху (___________) ёлки горит зв…зда (_________________). А под ёлкой подарки. Стёпе – плюшевый б…льчонок (____________________). С…стре (________________) Оле – св…терок (____________________).


  1. Исправь ошибки. Докажи выбор букв.

Дома (_____________), скворцы (______________), дила (___________), гастить (______________), петёрка (___________), солёный (__________),

мадель (_____________), марской (___________), кочать (___________),

тешина (____________), пещевой (___________), селач (___________),

гора (___________), родители (______________), шерокий (___________),

личение (_____________), казел (____________), нажной (____________),

земой (____________), птинец (_____________), рогатый (____________),

рика (____________), маложе (____________), перьевая (_____________),

паляна (___________), тижёлые (______________), семёрка (_________),

жилела (_____________), гледит (______________), озиро (___________),

дерево (_____________), сава (____________), чисовой (_____________),

лисные (___________), манила (_____________), техоня (____________).


  1. Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.

Уборка.

Свитлана и Стипан убирают сваю комнату. На палу стаит видро с вадой. Пара мыть палы. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло у серванта. Сервант сияет честотой.


  1. Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.

Сосны.

У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы у сосен красноватые и блистят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней ведна нара крата. Он жевет в зимле. В сасновом бару жевут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать сваё гниздо в пышной кроне сасны. Даже в сильные дажди капли стикают по хваинкам и ствалу и не попадают в дама белок.


3. Распределительные диктанты

  1. Распределить и записать слова в три столбика: в первый слова с гласной буквой а в корнях слов, во второй слова с буквой о, в третий слова с буквой я.

  Долина, малыш, яичко, краснеть, смотреть, вязать, прямой, ночной, далекий, варенье, помощник, грязнуля, скворец, паруса, рядок.

  2. Распределить и записать слова в два столбика: в первый слова с гласной буквой е в корнях слов, во второй слова с буквой и.

  Цепочка, грибочки, озеро, червяк, листочки, снежок, удивить, письмо.

  3. Распределить и записать слова в два столбика: в первый слова с двумя безударными гласными звуками в корне, во второй слова с одним безударным гласным звуком.

  Холод - холода, тополек - тополя, колосья - колос, золотой - золото, деревня - деревенька, берега - берег, небесный - небеса, далекий - далеко, сторона - стороны, зеркало - зеркала, серебро - серебряный, огонь - огоньки.

  4. Распределить и записать слова в два столбика: в первый слова с проверяемой гласной в корнях слов, во второй слова, в которых написание гласной надо запомнить.

  Магазин, певец, солонка, шоссе, пятерка, щека, обед, силач, страна, дарить, ковер, ужин, морковь, держать, борьба, север, лягушка, орел, язык, лосенок, четверг, печник, стакан, качалка, четыре, стрела, одежда, восьмой, овощи, пирог, число, черный, веселый, обедать, жалеть, вязать.

4. Предупредительные (объяснительные) диктанты

Зеленая полянка

  Солнышко осветило зеленую полянку. На цветах задрожали солнечные зайчики. Слышны веселые песни зяблика. Вдалеке прокричала иволга. Молодой зайчик выбежал на лесную тропинку. Под сосной резвились лисята. Чутко следила лисица за своими детьми.

Лесные игрушки

Ребята любят мастерить. На столах лежат еловые и сосновые шишки, листочки, ветки, мох. Мальчики и девочки делают веселых зверят. Хороши лесные игрушки! Тут ежик и ежиха, лисичка и сова, лесовик и гномик. Ребята подарили игрушки малышам.



Первый снег

  Выпал первый снежок. Пушистый ковер лежит на полях и на реке. Хорошо ехать в санях! Весело бежит лошадка. Все кругом бело. Вдали темнеет лесок. Скорее туда! Деревья убраны в белые одежды, только чернеют их сучья.

Прощальный привет

  Большой косяк журавлей вытянулся волнистой лентой. Журавли летели высоко в небе. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал, как прощальный привет родным местам.


5. Проверочные диктанты

Осенний лес

  Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые березки и осинки. Лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Стайка дроздов слетела с рябины. Над головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далекий путь на юг. (51 слово)

Пернатые друзья

  Сережа с папой делали кормушку для птиц. Сережа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Сережа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. Сережа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод. (50 слов) Слова для справок: делали, сколачивал, позавтракать.

Снежные фигурки

  С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов) Слова для справок: выбежали, Дед Мороз, Снегурочка.

Настоящий друг

  Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом. Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под ногами Ильи хрупкий лед треснул. Илья очутился в холодной воде. Бежать за помощью было далеко. Витя нашел длинную палку и протянул ее другу. Илья схватился за палку. Так Витя вытащил товарища на берег. (61 слово)  Слова для справок: решили, очутился.



6. Тест на тему «Безударные гласные в корне слова»

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1)      препод..вать, пол..гается, упр..щать

2)      предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3)      д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4)      пригл..шать, уг..сать, выр..сти     

 

2. В каком ряду во всех словах пропущено И?

 

1)      проб..раться, соед..нение, от..гощать

2)      забл..стел, разв..вать ум, приор..тет

3)      прив..легированный, пост..лать,  изв..нился

4)      прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно

 

3. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

 

1)      обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия

2)      з..ря, г..лантерея, пок..яние

3)      выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп

4)      укр..щать, предл..жение, зап..нки

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

 

1)      б..режливый, выб..рем, выб..раем

2)      соб..рут, в красном б..рете, разб..раться

3)      т..рраса, ст..реть с доски, пот..рять

4)      раст..ряться, т..рмометр, раст..рание

 

5. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

 

1)      несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед

2)      к..сающийся, изл..жение, п..стух

3)      выр..сла, декл..рировать, опр..вдать

4)      медик..менты, к..нтинент, мини..тюра

 

6. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?    

 

1)      благосл..вить, сокр..щать, р..скошный

2)      предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3)      безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ

4)      предпол..жительно, прор..стать, п..норама

 

7. В каком ряду во всех словах пропущена  безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение

2)      ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая

3)      ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать

4)      обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание

 

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      ст..рательно, прик..снуться, кв..танция

2)      эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать

3)      пре..бладать, п..чать, тор..пясь

4)      осл..жненный, м..лькают, м..тодика

 

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      выцв..сти, л..тучий, обж..гание

2)      в..ршина, подд..ржать, сож..лея

3)      нар..стание, загр..мождать, обн..женный

4)      дел..гат, перег..реть, об..зательныйй

 

10. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

 

1)      пригл..шать, уг..сать, выр..сти     

2)      предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3)      д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4)      препод..вать, пол..гается, упр..щать

 11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

 

1)      с..мейный, ч..ловечество, оз..рять

2)      м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться

3)      возвр..щение, согр..вать, л..рический

4)      гл..внейший, преод..ление, д..намичный

 

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      умн..жать, напр..вление, фин..нсист

2)      р..альный, ск..зание, м..тинговать

3)      м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться

4)      мин..ральный, зап..саться, повт..рение

 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      нагр..вать, стр..мление, подж..гатель

2)      под..рить, хв..стун, просл..вляя

3)      переб..решь, к..варный, ст..рона

4)      об..яние, прик..снуться, л..скающий

 

14. В каком ряду во всех словах  пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      в..зти, к..пучий, взр..стить

2)      выт..рать, р..гламент, огр..жденный

3)      ед..ница, приз..мляясь, оп..здать

4)      пр..зидиум, пож..мать, см..гч




Оглавление

ВВЕДЕНИЕ - 2 -

1. Способы проверки… - 3 -

2. Закрепление изученных способов - 15 -

3. Распределительные диктанты - 27 -

4. Предупредительные (объяснительные) диктанты - 28 -

5. Проверочные диктанты - 29 -

6. Тест на тему «Безударные гласные в корне слова» - 31 -





28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!