СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для проверки знаний по правописанию безударной гласной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

После изучения темы"Правописание безударной гласной в корне" используются карточки со словами,словосочетаниями,предложениями,где нужно вставить пропущенную букву.Чтобы вставить букву,нужно устно подобрать проверочное слово.Карточки разноуровневые.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для проверки знаний по правописанию безударной гласной.»

5


Объясните правописание безударной гласной:


а) стр…на, з…мля, гн…здо, м…ста, б…рега, д…ревья, в…чера, з…ма, сн…га, ц…нить, к…рмить, пос…дить, р…ка.


б) ц…на, п…так, ч…сы, п…ля, пот…нул, х…лодный, в…терок, см…гчить, н…сить, ч…совой, ст…ляр, ст…пной.


в) хв…лить, г…сить, к…чать, в…рить, л…гко, ск…ростной, скр…пучий, пр…мой, м…чи, тр…ва, пч…ла, …кно, т…гучий.


г) сч…стливый, с…рдечный, оч…ровательный, спр…ведливый, увл…кательный, разг…вор, запл…тили, с…ребряный, в…дяной


д) с…стра, с…лить, прин…сла, у ст…ны, т…лпились, к…пали, реб…тишки, вл…зали, б…лоснежный, л…бёдушка.


е) з…мляника, р…зноцветная, прод…лжает, заб…гает, отп…дает, зач…стую, т…шина, м…л…денький, засв…тились, разл…вается, разв…вается (флаг), пост…рать (белье).




8. Вставьте пропущенные безударные гласные, докажите проверочным словом:


а) с…лёдка, б…р…датый, к…робка, пл…щадка, т…мнеет, г…родской, гр…зовые обл…ка, скв…рец, п…чёное яблоко, гор…чо, борм…тание.


б) п…чёное яблоко, выгл..дили бельё, гор…чо, зап..минали, борм..тали, зап..вать таблетку, зав..ртелись, выт…рпят, прок…лоть, г…няется.


в)ст…ловый набор, дов…рительно, ч…рующий голос, цв…тастый платок, разр…дить ружьё, посв…тить фонариком, ч…стокол, др…ва.


г) скв…рец, пл…снули, р…к…тал гром, т…хонечко, напр…жённость, к…тались, гр…зовая туча, сер…дина, захв…тила, задр…мали, м…лчит


д) подм…тает, ост…новка, м…лчание, поч…рневшие, уд…ряет, отк…зался, сл…сарные инструменты, об…зательно, запр…тить, в л…су.


е) зн…комые, н…сился, бр…сается, л…сная р…чонка, выл…ченный ребёнок, цв…тущие луга, запл…тённая к…са, тр…нировочный костюм.


ж) в…днелись, зв…риные, т…жёлые, поп…дались, выд…ляются, разд…лить, в…ршины, п…тнистый, р…няет, выст…ит, оп…здали, л…дяной, н…чевали, в…черний, закр…чали, приб…гают, встр…чались.


з) г…рдимся, об..жать друзей, б…рьба, запл…тить, утв…рждает, препод…ватель, узн…вали, спл…тить р…ды, разв...ваться на ветру, пос…деть от горя, отв…рить картошку, ув…дают цв…ты, укр…щать тигра, пол…скать бельё, обог…щать, г…ристый участок, л…сничий.


и) повт…рить, потр…сение, увл…кается, н…визна, пр…шение, изв…нился, ч…стота в классе, б…лизна, сл…мать, ув…ковечить, бр…сает, разл…чает, озн…меновать, пр…лестный, оч…рованный, л…б…диная песня, г…няется, объ…снение, интелл…ктуальный, прим…рять платье, разв…вающийся флаг, оч…ровательный малыш, пос…деть на ск…мейке..


к) зав…ртелись, разв…вающийся ребёнок, посв…тить фонариком, разр…дить посадки, прил…жание в учёбе, ч…рующий голос, цв…тастый платок, ст…ловый прибор, выт…рпит, дов…рительный тон, прик…лоть, зав…ртели, выгл…дили бельё, зап..вать таблетку, зап…минали, гор…чо, выл…зают, л..печет невнятно, зат…нули ремень, наст…р…жились, зап…вать песню, прот…кает по лесу, напр…жённость, уд…вительный, прис…даем, сг…бая колени, ч…рчение.


л) Сокр…щать, уд…вляться, раздр…жаться, д…леко, стр…дать, увл…кать, сопров…ждать, насл…ждение, привл…кательный, задр…жать от хол…да, присоед…нить, объ…снение, по…вляться, прибл…жение, прол…вной дождь, состр…дание, прекр…тить, д…лина, разъ…снить, препод…ватель, сотр…сение, пок…заться, преод…ление, разд…ваться, изв…ниться, объед…нение, подр…жание, кр…сота, д…сяток, л…тучий.



9. Спишите. К словам с пропущенными безударными гласными в корне подберите проверочные слова.


а) Со…нце св…ркает сбоку, и д…рога, укатанная после д…ждей т…легами, замаслилась и бл…стит, как рельсы.

Свернувш…ся и поч…рневшие от м…роза лист…я шуршат под сап…гамии в б…рёзовой алл… .


б) Прохладн… т…шину утра наруша…т только сыт…е квохтанье др…здов на коралловых р…бинах в чащ… сада, г…лоса, да гулкий стук пад…ющих ябл…к.

Ч…рное небо чертят огнистыми п…лосками падающ… звёзды. Долго гл…дишь в его (тёмно)син… глубину, переполненную созвездиями, пока (не)поплывёт з…мля под н…гамии.


в) Леб…ди стадом л…тели их х…лодной ст…р…ны в тёплые земли. Они л…тели чере… море. Они л…тели над в…дою, не отдыхая, много дней и н…чей. Все леб…ди ум…рились, м…хая крыльям; но они не ост…навливались и л…тели дадьше


г) Тихо сижу я под ёлкой на сер…дине л…сной п…ляны. Шелест пад…ющих листьев будит спящих под д…ревьями зайцев, они встают и уходят из леса.

Вот один один вышел из густых ел..к и ост…новился перед б…ольшой п…ляной, огл…делся. Куда ему идти?


д) Мы подъ…жаем к ж…вописной мес…ности. Горы ра…двинулись и образовали гиган…ский гл…бокий овра… . Дно и б…ка …врага зар…сли тр…вой и кустами. Овраг упира…тся в огромную ск…лу. Здесь мы и …делали ост…новку, ра…били п…латку и п…шли собирать хворост для к…стра.


е) Вот обл..ка уже нач…нают з…крывать со…нце. Вот оно выгл…нуло в п…следний ра…, осв…тило мрачную стор…ну г…р…зонта и скрыл…сь. Вся окрес…ность вдруг изм…ня…тся и принима…т мрачный вид. За др…жала …синовая рощ…, м…кушки б…льших б…рё… с соседнем л…су н…чинают ра…качиват…ся, и пуч…ки сухой тр…вы л…тят чере… дорогу.


10.Спишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните безударные гласные, устно проверьте их.


а) Долг…жданное ярко-голубое небо проб…валось через тучи. Оно заставило расп…хнуть окна настежь и выгн…ло л…жебоку без п…льто. Прич…дливые обл…ка пут…шествовали по небу, на котором разгорающееся со…нце притв…рялось мячом и могло бы с…грать с чирикающим вор…бьями в футбол.


б) В…черн…я з…ря дог…рала. Нач…л расст…латься туман. Я р…шил в…рнут…ся д…мой. Быстрыми ш…гамии миновал я зар…сли кустов. У ног м…их прост…ралась р…внина, а дальше ст…ной в…звышался мрач…ный лес. Я осм…трел окрес…ность и спустился с х…лма. Высокая тр…ва на дне д…лины б…лела ровной скат…ртью. Куда я заш…л? Как найти д…рогу? Я вышел на …пушку л…са и п…шёл пол…м. Трудно было проб…рат…ся по у…кой тр…пинк… .Кругом р…сли высоки… д…ревья.

Но вот на вечерн…м неб…забл…стел серп м…л…дого мес…ца. Я узнал д…рогу и чере… час был дома.


в) Мур…вьи - уд…вительные нас…комые. У них есть даже свой «м…лочный скот». Это тля. Она выд…ляет сла…кий сок, и мур…вьи по…хватывают его прямо с её брюшка.

Если тли слишком распл…дились, муравьи распол…гают их на новой ветк… на друг…м р…стении. Поз…ботятся они и об охран… , которая защ…тит тлю от вр…гов: кл…ща, божьей к…ровки. В забот… о к…рмилице мур…вьи стро…т даж… «к…ровники». Их можно увид…ть на многих р…стениях: на подорожнике, на с…сне и б…рёз…, в зар…слях кустов. Если «коровники» кто-то руш…т, мур…вьи (не)сп...саются бегством, а бр…саются на пом…щь тлям. Они по…хватывают их и уб…гают с ними вмест… .


г) Хор…шо в зимн…м л..су! Д…ревья ст…ят в сер…бристом инее… . Всё засыпано пуш…стым сн…гом. Всё осв…щено ярк..м солнечн…м светом. Особенно хор…ши ели в роскошн…м зимн…м уборе. В морозном воздух… звонко отд…ётся каждый звук. Зимн…м веч…ром ещё лу…ше. Д…ревья осв…щены розовато-син…м светом заходящ…го со…нца. Но вот недолгое зимн… солнце скрыл…сь. На син…м небе зажглись первые звёздоч…ки. Они слабо г…рят з…л…новатым светом.


д) Первое слово вы уг…даете, вспомнив ч…ловека, который см…шил вас в ц…рке св…ими шутками и з…бавными трюками. Ра…ставив иначе буквы в этом слове, вы сможете трижды пр…вр…щать его в новые пр…дметы. Сделав первое перем…щение, вы превратите его в предмет, которым можно к…лоть др…ва. Перем…стив буквы ещ… раз, вы получите украшение, которые женщины носят на ц…почке. Переставьте буквы ещё раз, и вы получите спуск с высокого м…ста.

(Что это за слова?)


е) В с…ду с ветки на ветку переел…тает шустрая птич…ка. Сп…на у неё серая, гру…ка ж…лтая, на г…ло…ке ч…рная шапоч…ка. Это – с…ница. В сад она прил…тела за жуч…ками. Болшой вред они наносят они с…дам. Одни грызут листья на фруктовых д…ревьях, другие портят пл…ды. Возьмёш… ябл…ко, Ра…ломиш…, а внутри ч…рвяк. Вот этих вр…дителей и лов…т с…ница. Увид…т зоркими гл…зами добыч…, схватит её клювом и с…ест.

Много разных жучков с…едает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой а…петит.

Люди называют синицу стор…жем наш…х с…дов.


ж) Всем каж…тся, что б…леть хорошо: ничего не делай, в школу не х…ди, только спи, еш…, спи, да иногда принимай таблетки.

А на самом деле всё совсем по-другому. Л…жиш… в кр…вати, как манекен. Т…бя всего то зн…бит, то в жар к…дает, то тр…сёт, и при этом т…шнит, в ушах зв…нит, г…л…ва ра…калыва…тся, в гл…зах р…бит, все суставы л…мит. Так не хоч…тся пить гоькую микстуру и т…блетки. Л…жиш… и дума…ш…: «А как там, наверное, р…бятам в школе вес…ло! Ох!» И о…кидываеш…ся на подушку.


При изучении правописания безударных гласных, помимо специальных, уместны упражнения комбинированного типа, предусматривающие тесную связь орфографической работы с развитием речи учащихся.


1.Напишите сочинение – миниатюру, употребляя данные слова:


а) на тему «Приход весны»,

Св…тить, пригр…вать, бл…теть, бер…га, нав…днение, прил…тать, гн…здо, д…ревья, первые в…сенние цв…ты, ст…бельки подснежников, тр…пинка, заз…ленеть.


б) «Осень наступила»

Ос…нь, л…са, п…ля, поз…лотила, пож…лтели, д…ревья, в л…су, л…сная, тр…пинка, пот…нул, в…терок, б…гряные, х…лодные, н…чные, замор…зки, м…орзный ин…й.


Темы учитель может придумать сам.

После каждого вида работ желательно давать проверочную или контрольную работу, чтобы убедиться, усвоены ли данные упражнения и можно ли переходить к следующему виду.















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!