Просмотр содержимого документа
«Карточка-задание для обобщения материала по теме «История эволюционных представлений», 11 класс.»
Карточка-задание для обобщения материала по теме «История эволюционных представлений», 11 класс.
Вариант1.
1.Когда и где появились идеи об изменяемости живой природы, ее непостоянстве?
2. Что такое креационизм в биологии, дайте определение. Назовите временные рамки господства креационизма в науке.
3.Назовите представителей трансформизма в России.
4.Поясните, в чем суть бинарного обозначения видов живых организмов. Кто закрепил в науке двойное название видов. Приведите примеры названий видов (растений, животных).
5.Назовите заслуги Ж.-Б. Ламарка в биологии как науке.
В каком году вышел его труд, посвященный эволюционной теории и как он назывался?
6.Кто выдвинул теорию катастроф, в чем ее суть?
Карточка-задание для обобщения материала по теме «История эволюционных представлений», 11 класс.
Вариант2.
1.Какой вклад внес Аристотель в развитие биологии как науки, и в становление эволюционной теории? Когда и где жил этот ученый и философ?
2.В каких веках развивается трансформизм и в чем суть этого направления в биологии, дайте определение.
3.Назовите представителей трансформизма на Западе.
4.Объясните, почему систему К.Линнея называют искусственной? В чем заслуга К.Линнея как ученого систематика?
5.Назовите ошибки в эволюционном учении
Ж.-Б.Ламарка.
6.В чем суть принципа корреляции Ж.Кювье? Приведите примеры в строении организмов, подтверждающие данный принцип.