СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка №1/для подготовки к экзамену в формате ОГЭ/

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка №1/для подготовки к экзамену в формате ОГЭ/. В карточке предствален текст и грамматические задания. 

Просмотр содержимого документа
«Карточка №1/для подготовки к экзамену в формате ОГЭ/»

8 класс

Карточка №1/для подготовки к экзамену в формате ОГЭ/


(1)Погода ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)воз­можно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая сви­стал порыв..сто; ни(с,з)кое небо из тускло(бе­лого) цвета пер..ходило в свинц..вый. (4) Дождь который лил бе(с,з)престанно внезапно стано­вился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..­ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж… (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..я­ла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н.. со(?)нца н.. блеска н.. красок а вечно будет ст..ять эта слякоть.


Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

  2. Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5,6,9, надпишите вид сказуемого и чем выражено подлежащее.

  3. Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

  4. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

  5. Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

  6. Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

  7. Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!