СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картина осени в стихах И.А.Бунина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со стихотворением И.Бунина «Листопад»

Просмотр содержимого документа
«Картина осени в стихах И.А.Бунина»

И. А. Бунин «Листопад».

Картина осени в стихах И.А.Бунина.

Цели: познакомить со стихотворением И.Бунина «Листопад»; учить анализировать поэтические произведения от формы к содержанию, выражать эмоциональное отношение к прочитанному; создавать на уроке положительную мотивацию, обогатить словарный запас, вовлечь учащихся в мир красоты слова.

Ход урока

1Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнёмся,
За работу мы возьмёмся.

Речевая разминка

Ра-ра-ра – солнце светит нам с утра.

Ри-ри-ри- прилетели снегири.

Ро-ро-ро-вместе будет хорошо.

Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихов Н.А.Некрасова)

2. Работа по теме урока.

Постановка темы и цели урока

Отгадайте загадку

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - 
это значит …
листопад.

Ребята, а когда бывает листопад?

Много художников изображали осень на своих полотнах.

Этому чудесному времени года многие великие композиторы посвятили свои знаменитые творения. (звучит музыка)

Сегодня мы окунемся в мир поэзии, в мир чуда и красоты. А поможет нам в этом Иван Андреевич Бунин - «певец русской природы»: так называли его современники. Имя этого классика русской литературы (поэта, прозаика, переводчика), почетного академика изящной словесности, лауреата Нобелевской премии известно во всем мире.

Итак, начинаем урок литературного чтения.

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит,-

Любовь и радость бытия.

(И.Бунин)









Слово об Иване Бунине

(Подготовленный ученик дает краткий обзор биографии И.Бунина)

Словарно-лексическая работа.

Объясните значение слова:

Завороженный – очарованный, околдованный.

Подберите синонимы к словам:

Лиловыйфиолетовый, сиреневый.

Золотой - жёлтый

Багряныйтёмно – красный.

Лазурьсветло-синий цвет, синева.



Терем – в древности на Руси дом в виде башни.



Выразительное чтение стихотворения

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, какие чувства оно вызывает.

А теперь прочтите стихотворение самостоятельно и назовите слова и предложения, которые наиболее точно передают ваши чувства.

Объясните слова поэта: «И Осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой».

Почему слово «Осень» поэт пишет с заглавной буквы?

Чего достигает автор необычным изображением осени?

Что напомнил осенний лес Бунину. Что хотел сказать автор своим читателям?

Изобразительные средства языка

Сравнение

Эпитеты


Олицетворение


Лес, точно терем

Ёлочки, как вышки

Просветы в небо, что оконца

Паутина, как сеть

Мотылёк, как лепесток


Терем расписной

Лиловый,золотой,багряный

Весёлой,пёстрою стеной

Жёлтою резьбой

В лазури голубой

Ёлочки темнеют,синеют

В листве сквозной

Тихою вдовой

В пёстрый терем

На пустой поляне

Лес стоит стеной

Берёзы блестят

Лес пахнет дубом и

сосной

Осень тихою вдовой

вступает

Мотылёк замирает

Расслышать листика

шуршанье




(Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень»)

Сейчас мы отдохнем. Послушайте мелодию и представьте, что хотел донести до слушателя композитор. Какие картины осени вы увидели, слушая музыку.











Анализ текста



Лес, точно терем _________,

Лиловый, золотой, ________,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою ________

Блестят в лазури голубой,

Как ________, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что ________.

Лес пахнет дубом и ________,

За лето высох он от солнца,

И ________ тихою вдовой

Вступает в пёстрый ________ свой

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной ________ ткани

Блестят, как сеть из ________ .

Сегодня целый день играет

В дворе последний ________

И, точно белый лепесток,

На паутине _________ ,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой ________

Расслышать листика ___

3.Итог урока

  • Я узнал(а)…

  • Мне понравилось…

  • Я люблю осень…

4. Домашнее задание

Изобразите свои чувства в цвете и выучите отрывок стихотворения наизусть.

Учитель начальных классов

Эрпес Т.О.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!