СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока "Черчение развертки" 7класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока  о построении чертежа развертки здания. (Макетирование)

Просмотр содержимого документа
«Карта урока "Черчение развертки" 7класс»

Технологическая карта урока технологии.

Тема урока:

Практическая работа «Черчение развертки». 7 класс


Учитель технологии

Семенова Светлана Рашитовна

Цели урока:

  • Научить изготовлению макета жилого дома способом получения объемных форм на основе разверток.

  • Развивать художественные и конструкторско – технологические способности, пространственные представления.

  • Совершенствовать умение использовать чертежные инструменты (угольник, линейка и циркуль) для разметки деталей домика.

Методы и формы обучения:

Фронтальная – подача учебного материала всему коллективу учеников.

Работа в группах – определение объемной геометрической формы, построение развертки, выбор эскиза, построение чертежа макета

Содержание темы:

Содержание данного урока дает возможность решать задачи социализации школьников. Продолжение работы с чертежом для изготовления макета.

Образовательные ресурсы:

Е.С.Глозман, О.А.Кожина и др. «Технология» 7 класс

Презентация. Набор инструментов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

УУД:

  • Решение с помощью учителя доступных конструкторско-технологических проблем.

  • Реализация творческого замысла в соответствии с заданными условиями.



  • Формирование умения определять свое отношение к окружающему миру и деятельности людей.

  • Формирование умения в диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы – своей и других учеников.

  • Формирование умения планировать и контролировать выполняемую работу.

Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации.

Личностные. Формирование умения выбирать способ реализации предложенного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технические знания и умения

Регулятивные. С помощью учителя выявлять и формулировать учебную проблему. Формулирование умения оценивать учебные действия с поставленной задачей. Формулирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Рефлексивная самоорганизация в учебной деятельности.

Познавательные. Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Искать и отбирать необходимые источники информации (схемы, чертежи, инструкционные карты) для решения учебной проблемы.

Коммуникативные. Умения работать в паре, сотрудничать в реализации проекта. Доносить свою точку зрения до других людей, оформляя свои мысли в устной форме. Обосновывать свою точку зрения, приводя аргументы.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

Этапы урока

Формы и методы работы

Материал для работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

у учащихся

1. Организационный момент.

Фронтальный. Словесный.

Учитель: «Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня мы работаем в группах».

Организует приветствие и подготовку к уроку учащихся.


Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.

Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

с помощью учителя проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный. Словесный.

На прошлом уроке мы изучали тему «Развертка макета» и познакомились, с развертками геометрических тел.

На вашем столе находятся

файлы. На первой странице мы видим геометрические фигуры. Вам необходимо на обратной стороне написать название выделенной фигуры и начертить ее развертку.


Какая группа справиться первой?



Какие геометрические формы встречаются в макетах зданий?

Организует актуализацию знаний учащихся по ранее изученному.

Актуализируют знания по ранее изученному.

Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.

Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

с помощью учителя осуществляют актуализацию ранее полученных знаний.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

3. Постановка темы, целей и задач урока.

Фронтальный. Словесный.

-Человек, какой профессии работает над созданием макета здания? Какие цели стоят перед архитектором?

-Какую цель необходимо поставить при создании макета жилого дома?

Комфортные условия жизни.

- Каким размером должен быть жилой дом?

Нормы предоставления жилплощади на одного человека — 33 кв. м, для двоих — 42 кв. м. Если семья состоит из трех человек и более, каждому из них положены минимальные 18 кв. м. Регионы и муниципалитеты могут устанавливать свои нормы — но не меньше федеральных.


- Какие помещения являются комнатами общего пользования?

- Как посчитать площадь жилого дома? Сложить площадь комнат.

20+20+20+40=100м2.

Это размеры здания 10х10.

А так же можно построить 6Х10, 8Х10….8х8

Можно расположить в два уровня (2 этажа)

Тема нашего урока Практическая работа «Черчение развертки». Сегодня выполняем работу дизайнера, архитектора. Цель работы: создать комфортное жилое здание.


Наводит учащихся на тему урока. Организует постановку и формулировку цели и задач урока учащимися.


Обсуждают о формулируют тему, цели и задачи урока.

Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.

Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:

с помощью учителя формулируют тему, цель и задачи урока после предварительного обсуждения.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя

с позицией школьника.

4. Изучение и усвоение нового материала.

Фронтальный. Словесный.

Должны ли быть соблюдены пропорции здания на макете, окна, двери?

Значит ли это, что здание должно быть выполнено в масштабе.

Давайте сделаем эту работу в масштабе 1:20

Если высота первого этажа 3 метра=300см.

300:20=15см

Ширина и длинна здания также делится на 20

У вас на столах лежат таблицы в которых указаны стандартные размеры окон, дверей.

Окно 100х150

100:20=5см

150:20=7,5см

Дверь

100х210

100:20=5см

210:20=10,5 см.

Осуществляет выдачу и объяснение нового материала.

Конспектируют и запоминают новый материал.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение новой информации.

Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

с помощью учителя изучают новые материал и записывают его.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

5. Обобщение и закрепление.

Индивидуально-групповой. Наглядный. Практический.


Работая в группе вам надо определиться по эскизам, какой макет вы будите делать? Предлагаю начертить на одном листе одну сторону дома, соблюдая масштаб. А потом соединить детали.


Предлагает осуществить обобщение и закрепление новых знаний различными методами.

Осуществляют обобщение и закрепление новых знаний различными методами.

Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.

Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

с помощью учителя осуществляют обобщение и закрепление полученных знаний.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Фронтальный. Словесный.

Учитель:

– Были ли достигнуты цели и задачи, поставленные в начале урока?

– Что вам на уроке запомнилось?

– Какой материал на ваш взгляд был лёгким, интересным, трудным или непонятным?

– Попробуйте дать оценку уроку.

Проводит беседу по вопросам.


Участвуют в беседе по вопросам.

Личностные: понимают значение знаний

для человека и принимают его.

Познавательные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала

Коммуникативные:высказывают свои мысли; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

7. Информация о домашнем задании.

Фронтальный. Словесный. Индивидуальная работа.

Закончить выполнение чертежа. Принести на следующий урок материалы необходимые для создания макета.

Конкретизирует домашнее задание.


Записывают домашнее задание.Воспринимают задание, уточняют.

Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.

Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

с помощью учителя формулируют домашнее задание.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!