№ | Наблюдаемый момент | Оценка(+полностью соответствует; = не соответствует частично; - не соответствует) | Итог |
1. | Уважение, доброжелательность по отношению к ребенку: А) ласковое обращение, с улыбкой Б) внимание к настроению, желаниям, достижениям В) поощрение самостоятельности | | |
2. | Поощрение инициативы детей: А) внимательное выслушивание Б) доброжелательный ответ на вопросы и просьбы В) избавление ребенка от негативных эмоций (успокоение) | | |
3. | Общение в позиции «глаза на одном уровне» | | |
4. | Формирование положительного отношения к сверстникам: А) собственное поведение — пример уважения ко всем детям Б) обращение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга В) помощь непопулярным детям при вхождении в группу Г) обучение эффективным способам взаимодействия Д) адекватная реакция на жалобы | | |
5. | Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе | | |
6. | Голос воспитателя не доминирует над голосами детей | | |
7. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при взаимодействии с ними: А) терпимое отношение к «трудным» детям Б) предложение вариантов действия В) тактичное указывание на ошибки Г) при контроле — учет индивидуальных особенностей Д) обращение по имени, глядя в глаза Е) отклик на просьбы ребенка о совместной деятельности Ж) при невозможности — объяснение причины | | |
8. | Поддержка положительного самоощущения: А) приветствуются высказывания детей о мыслях и чувствах Б) преобладают поощрения В) порицания относятся к действиям, а не к личности ребенка в целом Г) при порицании дается образец действия Д) отмечаются достижения ребенка | | |
9. | Дети находятся в поле зрения взрослого | | |
10. | Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным воздействиям. | |
|
|
Карта анализа предметно-развивающей среды МБОУ |
№ п/п | Объект для анализа | + | = | - |
(полностью соответствует) | (не соответствует частично) | (не соответствует) |
1 | Соблюдение условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением | | | |
2 | Условия для двигательной активности детей с участием в подвижных играх и соревнованиях | | | |
3 | Условия для игровой и творческой активности всех воспитанников | | | |
4 | Условия для познавательной и исследовательской активности всех воспитанников | | | |
5 | Условия ,обеспечивающие возможность самовыражения детей. | | | |
6 | Обеспечивает экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) | | | |
7 | Обеспечивает свободный доступ к игровым материалам. | | | |
8 | Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации | | | |
9 | Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебель, ширмы и т.п.) | | | |
10 | Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы, групповой работы. | | | |
11 | Обеспечивает необходимые условия для организации инклюзивного образования | | | |
12 | Обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий | | | |
13 | Обеспечение свободного перемещения, безопасность (обеспечение свободного пространства). | | | |
14 | Обеспечение безопасности и соответствия физиологическим потребностям ребёнка в движении | | | |
15 | Обеспечение безопасности и соответствия физиологическим потребностям ребёнка в движении | | | |
16 | Соответствие мебели физическим параметрам развития детей (росту, возможностям здоровья и т.п.) | | | |
17 | Наличие разнообразного игрового оборудования, соответствующего возрасту детей и образовательным задачам | | | |
18 | Использование компактной легко трансформируемой детской мебели (выдвижные и раскладные кровати, складные и степлерующиеся столы и стулья, мягкие модули и др.) в целях обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня, высвобождения дополнительных площадей для полноценной игровой деятельности, а также гибкого моделирования образовательного пространства в зависимости от образовательных задач | | | |
19 | Наличие различного «неоформленного», «бросового» материала для организации творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментирования (шишки, пуговицы, бусины, кусочки кожи и ткани, камешки, брусочки, нитки, солома и мн.др.) | | | |
20 | Наличие оборудования для зонирования и гибкого проектирования пространства (ширмы, перегородки, игровые модули и др.) | | | |
21 | Доступность игрового оборудования, материалов для творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, танцевальной, театральной и др.), игрушек, дидактических материалов, их размещение в поле зрения ребёнка и возможность свободного использования | | | |