СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ.

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми.»

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ.

 

__________________________ (должность, Ф.И.О.) 

Дата _______________________________ 

Наблюдаемый момент

Оценка(+полностью соответствует; = не соответствует частично; - не соответствует)

Итог

1.

Уважение, доброжелательность по отношению к ребенку:

А) ласковое обращение, с улыбкой

Б) внимание к настроению, желаниям, достижениям

В) поощрение самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Поощрение инициативы детей:

А) внимательное выслушивание

Б) доброжелательный ответ на во­просы и просьбы

В) избавление ребенка от негатив­ных эмоций (успокоение)

 

 

3.

Общение в позиции «глаза на одном уровне»

 

 

4.

Формирование положительного от­ношения к сверстникам:

А) собственное поведение — при­мер уважения ко всем детям

Б) обращение внимания детей на эмоциональное состояние друг дру­га В) помощь непопулярным детям при вхождении в группу

Г) обучение эффективным спосо­бам взаимодействия

Д) адекватная реакция на жалобы

 

 

5.

Воспитатель не ограничивает есте­ственный шум в группе

 

 

6.

Голос воспитателя не доминирует над голосами детей

 

 

7.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при взаимодей­ствии с ними:

А) терпимое отношение к «труд­ным» детям

Б) предложение вариантов дейст­вия

В) тактичное указывание на ошибки

Г) при контроле — учет индивиду­альных особенностей

Д) обращение по имени, глядя в глаза Е) отклик на просьбы ребенка о со­вместной деятельности

Ж) при невозможности — объясне­ние причины

 

 

8.

Поддержка положительного само­ощущения:

А) приветствуются высказывания детей о мыслях и чувствах

Б) преобладают поощрения

В) порицания относятся к действи­ям, а не к личности ребенка в це­лом

Г) при порицании дается образец действия

Д) отмечаются достижения ребенка

 

 

9.

Дети находятся в поле зрения взрос­лого

 

 

10.

Взрослый не прибегает к физическо­му наказанию и другим дисципли­нарным воздействиям.

 

 











Карта анализа предметно-развивающей среды МБОУ

№ п/п

Объект для анализа

+

=

-

(полностью соответствует)

(не соответствует частично)

(не соответствует)

1

Соблюдение условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением




2

Условия для двигательной активности детей с участием в подвижных играх и соревнованиях




3

Условия для игровой и творческой активности всех воспитанников




4

Условия для познавательной и исследовательской активности всех воспитанников




5

Условия ,обеспечивающие возможность самовыражения детей.




6

Обеспечивает экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)




7

Обеспечивает свободный доступ к игровым материалам.




8

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации




9

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебель, ширмы и т.п.)




10

Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы, групповой работы.




11

Обеспечивает необходимые условия для организации инклюзивного образования




12

Обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий




13

Обеспечение свободного перемещения, безопасность (обеспечение свободного пространства).




14

Обеспечение безопасности и соответствия физиологическим потребностям ребёнка в движении




15

Обеспечение безопасности и соответствия физиологическим потребностям ребёнка в движении




16

Соответствие мебели физическим параметрам развития детей (росту, возможностям здоровья и т.п.)




17

Наличие разнообразного игрового оборудования, соответствующего возрасту детей и образовательным задачам




18

Использование компактной легко трансформируемой детской мебели (выдвижные и раскладные кровати, складные и степлерующиеся столы и стулья, мягкие модули и др.) в целях обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня, высвобождения дополнительных площадей для полноценной игровой деятельности, а также гибкого моделирования образовательного пространства в зависимости от образовательных задач




19

Наличие различного «неоформленного», «бросового» материала для организации творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментирования (шишки, пуговицы, бусины, кусочки кожи и ткани, камешки, брусочки, нитки, солома и мн.др.)




20

Наличие оборудования для зонирования и гибкого проектирования пространства (ширмы, перегородки, игровые модули и др.)




21

Доступность игрового оборудования, материалов для творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, танцевальной, театральной и др.), игрушек, дидактических материалов, их размещение в поле зрения ребёнка и возможность свободного использования







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!