СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта которая огромная

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта которая огромная»

Приложение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Горяева Карина Миньяновна

Тема урока: «Деление  с остатком»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком для расширения представления детей об операции деления

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Формировать практические навыки деления числа с остатком;

Развивающие: Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;

Воспитательные: Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;





















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р –регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Словесный

Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок математики, меня зовут Карина Миньяновна.

Сегодня у нас урок необычный.

И девизом будут такие слова, давайте вместе прочтем:


Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


Сегодня мы с вами совершим путешествие на остров сокровищ. Путешествие интересное, но достаточно опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться препятствия. Я думаю, что вы справитесь. Ведь вы все дружные, смелые, сообразительные и находчивые.


Приветствуют учителя






















Ф

Интерактивная доска


-

-

Осознают потребность и готовность к образованию

Мотивирование к учебной деятельности. Работа по карточкам

Уметь формулировать тему, цель урока.

Определение темы и цели урока



































































Прием «домыслования»

А сейчас устный счёт.
Нам предстоит показать ловкость и быстроту в счёте.

1.найдите частное чисел 14 и 7

2.делимое 17, делитель 1. Найдите частное

3.увеличьте 9 в 7 раз

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Чтобы наше путешествие могло продолжиться, мы с вами должны узнать тему нашего урока. Для этого нам надо выполнить задание.

Разделимся на пары, у вас на столах карточки с примерами, решите их и найдите лишний пример. Затем каждая пара, по очереди, выходят и записывают ответы на доске.

54: 9= 56:7= 90:9=

60:6= 81:9= 28:3=

Почему вы не смогли решить этот пример, что у вас вызвало затруднение?

Как вы думаете с какой темой мы сегодня познакомимся?



Давайте составим цели урока, используя слова: Чему мы научимся…, что мы вспомним…., что мы изучим…?

Отвечают на вопросы.






14 : 7 = 2

17 : 1 = 17



9x7 = 63











Выполняют задание.







Решают примеры по карточкам.









54: 9= 56:7= 90:9=

60:6= 81:9= 28:3=

Это число не делится на три.




Тема нашего урока: Деление с остатком


Научимся делить с остатком, вспомним названия компонентов, изучим правила деления с остатком.


Г





































П

Документ-камера





Презентация



К-готовность сотрудничеству с другими людьми.




























Р-Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Актуализация знаний

и фиксация затруднений в деятельности

Повторение и подготовка к изучению нового материала

Частично- поисковый

+54-делимое, 9 делитель, 6-частное. Как называются компоненты при делении?


Как найти неизвестное делимое?


А как  найти неизвестный делитель?


Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли?


Путешествие наше продолжается. Давайте просмотрим видеоролик.

Итак, какое правило мы должны помнить при делении с остатком?

Молодцы! Нам надо это запомнить.



Делимое, делитель, частное.


Надо делитель умножить на частное.


Надо делимое разделить на частное.



Эти

знания пригодятся нам на уроке.


Смотрят видео ролик.





Остаток при делении всегда меньше делителя.





Ф




Р - учатся понимать цель выполняемых действий


Изучение нового материала.

«Открытие» детьми нового знания



Вокруг корабля столько крокодилов?! К какому отряду они относятся? Правильно, к отряду водных пресмыкающихся. Крокодилы могут преследовать добычу, развивая скорость до 10 км/час. А наш корабль до 60 км/час. Сравните эти числа. У кого скорость больше и во сколько раз? Молодцы.

Чтобы избавиться от крокодилов, мы должны выполнить задание
А) какой может быть остаток при делении числа на 3? 7?
Б) Какое выражение «лишнее»? слайд
27 : 9 38 : 9 81 : 9 54 : 9
В) Укажите верный ответ. «Чтобы сделать проверку деления с остатком надо ...
а) делитель умножить на частное.
б) делимое разделить на частное.
в) делитель умножить на частное и прибавить остаток.

38:9=6(4 ост.)

Сделайте проверку примера. 6*9+4=38
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием, и мы смело можем продолжать путешествие. Но сначала отдохнём


















Скорость корабля больше в шесть раз.(60 : 10 =6( р.)










Остаток может быть 1,2; 1-6

38:9 делится с остатком.



В)





















Делают проверку примера, показанного на слайде.

Ф

Интерактивная доска


Находить ответы на вопросы используя опорные знания

К – вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения


Физкультминутка



Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

Выполняют упражнения

Г






Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление.

Осуществить первичное закрепление полученных знаний


Впереди по курсу остров сокровищ. Но что это? Попугай доставил нам какое-то письмо. Это письмо от обезьянки с нашего острова с просьбой о помощи. Она учится в школе зверей, никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ей, выполнив задание под номером 2, стр26ой, 1,2,4 примеры.

7:3=

10:4=

11:4=

У вас в тетрадях нарисованы круги, посмотрите внимательно и выполните деление с остатком сначала карандашом, затем запишите ответ рядом с примером

- А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и сверьте его ответы с доской.

У кого нет ошибок? У кого 1 ошибка? Ура! Молодцы! Вы показали хорошие знания.
Ответы найдены, плывём дальше.

Но что это? На корабле пробоина. Что бы её починить, вам нужно выполнить задание.

Для этого, вам нужно поделиться на две команды по три человека, одна команда подойдите к интерактивной доске, другая - к дидактическому столу.«Learning apps»

Вспомним правила работы в группах.

Молодцы, быстро справились с заданием и не дали нашему кораблю утонуть.




















Выполняют задание.




























Проверяют друг друга.

























Делятся на команды по три человека и выполняют задание.

П

Интерактивная доска, Интерактивный стол





































































Learning.Аpps

























Взаимоконтроль


П - используют учебник при решении упражнения.


К - отвечают на вопросы; формируют готовность к сотрудничеству с другими людьми.




Рефлексия деятельности

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Прием рефлексии содержания



















































Прием «Эмоциональная рефлексия»






















Молодцы! Вы показали хорошие знания. И так, пробоины ликвидированы. Вы настоящие
путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. Вот и остров сокровищ. А вот и наш сундучок с кладом. Давайте его откроем и посмотрим что там. Внутри сундучка медали, вы заслужили их за хорошую и активную работу на нашем уроке.

- Какие правила надо использовать при делении с остатком?












Оцените свои действия на уроке, в этом вам поможет лестница успеха.

Каждый из вас по очереди подходите к интерактивной доске и перенесите человечка на ту ступеньку, которая бы соответствовала вашей деятельности на уроке.

Молодцы! Спасибо за урок. До свидания!






























При делении с остатком остаток всегда меньше делителя. Для проверки при делении с остатком нужно делитель умножить на частное и прибавить остаток. В ответе получится - делимое.



Оценивают действия на уроке.

Ф


























































И

SMART-доска



Р. Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!