СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карданная и главная передача автомобиля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карданная и главная передача автомобиля.»

 ГПОУ «Енакиевское ПТМУ»     КАРДАННАЯ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕНЦИАЛ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО Выполнила мастер п/о Демкова М.В.

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ» КАРДАННАЯ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕНЦИАЛ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО

  • Выполнила мастер п/о
  • Демкова М.В.
 Карданная передача     служит для передачи крутящего момента от коробки передач или от раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. 1 — карданный вал; 2 — крышка сальника; 3 — сальник; 4 — шлицевый наконечник вала; 5 — шайбы сальника; 6 — масленка скользящей вилки кардана; 7 и 15 — вилки; 8 — масленка крестовины; 9 — стакан игольчатого подшипника; 10 — игольчатый подшипник; 11 — опорное кольцо подшипника; 12 — корпус подшипника; 13 — сальник; 14 — корпус сальника; 16 — крестовина; 17 — шип; 18 — предохранительный клапан; 19 — канал для масла; 20 — пластина крепления стакана подшипника; 21 — стопорная пластина; 22 — стяжной хомутик; 23 — резиновый гофрированный чехол

Карданная передача   служит для передачи крутящего момента от коробки передач или от раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов.

1 — карданный вал; 2 — крышка сальника; 3 — сальник; 4 — шлицевый наконечник вала; 5 — шайбы сальника; 6 — масленка скользящей вилки кардана; 7 и 15 — вилки; 8 — масленка крестовины; 9 — стакан игольчатого подшипника; 10 — игольчатый подшипник; 11 — опорное кольцо подшипника; 12 — корпус подшипника; 13 — сальник; 14 — корпус сальника; 16 — крестовина; 17 — шип; 18 — предохранительный клапан; 19 — канал для масла; 20 — пластина крепления стакана подшипника; 21 — стопорная пластина; 22 — стяжной хомутик; 23 — резиновый гофрированный чехол

 Главная  передача     предназначена для увеличения крутящего момента и изменения его направления.  Схема главной передачи ведущего моста автомобиля : 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 -  ведущая шестерня 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 -  ведущая шестерня 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 -  ведущая шестерня 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 -  ведущая шестерня 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 -  ведущая шестерня

Главная передача   предназначена для увеличения крутящего момента и изменения его направления.

Схема главной передачи ведущего моста автомобиля :

1 — ведущие колеса; 2 — полуось;

3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал;

5 - ведущая шестерня

  • 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 - ведущая шестерня
  • 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 - ведущая шестерня
  • 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 - ведущая шестерня
  • 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 - ведущая шестерня
Принцип работы главной передачи

Принцип работы главной передачи

Классификация главных передач 1) По числу пар зацеплений

Классификация главных передач

1) По числу пар зацеплений

 Классификация главных передач  2) По виду зубчатого соединения   Цилиндрическая  главная передача, применяется в переднеприводных легковых автомобилях при поперечном расположении двигателя, размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением. Ее передаточное число 3,5-4,2. Шестерни могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Передача имеет высокий КПД (не менее 0,98), но уменьшает дорожный просвет у автомобиля и более шумная.

Классификация главных передач 2) По виду зубчатого соединения

Цилиндрическая главная передача, применяется в переднеприводных легковых автомобилях при поперечном расположении двигателя, размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением. Ее передаточное число 3,5-4,2. Шестерни могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Передача имеет высокий КПД (не менее 0,98), но уменьшает дорожный просвет у автомобиля и более шумная.

 Классификация главных передач  2) По виду зубчатого соединения   Коническая  главная передача применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Оси ведущей  и ведомой шестерен лежат в одной плоскости и пересекаются. Шестерни выполнены со спиральными зубьями повышенной прочности, передача имеет небольшие размеры и позволяет снизить центр тяжести автомобиля. КПД передачи 0,97-0,98, передаточное число передачи 3,5-4,5 для легковых автомобилей и 5-7 — для грузовых автомобилей и автобусов.

Классификация главных передач 2) По виду зубчатого соединения

Коническая главная передача применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Оси ведущей и ведомой шестерен лежат в одной плоскости и пересекаются. Шестерни выполнены со спиральными зубьями повышенной прочности, передача имеет небольшие размеры и позволяет снизить центр тяжести автомобиля. КПД передачи 0,97-0,98, передаточное число передачи 3,5-4,5 для легковых автомобилей и 5-7 — для грузовых автомобилей и автобусов.

 Классификация главных передач  2) По виду зубчатого соединения   Гипоидная  главная передача широко применяется на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей  и ведомой шестерен гипоидной главной передачи не лежат в одной плоскости и не пересекаются, а перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением. Гипоидную главную передачу с верхним смешением используют на многоосных автомобилях, так как вал ведущей шестерни должен быть проходным, а на переднеприводных автомобилях — исходя из условий компоновки. Главную передачу Передаточное число главной передачи для легковых автомобилей 3,5-4,5, для грузовых автомобилей и автобусов 5-7. с нижним гипоидным смещением широко применяют на легковых автомобилях. Гипоидная главная передача, по сравнению с другими, более прочная и бесшумная, имеет высокую плавность зацепления, малогабаритная, ее можно применять на грузовых автомобилях вместо двойной главной передачи. КПД передачи 0,96...0,97.

Классификация главных передач 2) По виду зубчатого соединения

Гипоидная главная передача широко применяется на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей и ведомой шестерен гипоидной главной передачи не лежат в одной плоскости и не пересекаются, а перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением.

Гипоидную главную передачу с верхним смешением используют на многоосных автомобилях, так как вал ведущей шестерни должен быть проходным, а на переднеприводных автомобилях — исходя из условий компоновки.

Главную передачу Передаточное число главной передачи для легковых автомобилей 3,5-4,5, для грузовых автомобилей и автобусов 5-7. с нижним гипоидным смещением широко применяют на легковых автомобилях. Гипоидная главная передача, по сравнению с другими, более прочная и бесшумная, имеет высокую плавность зацепления, малогабаритная, ее можно применять на грузовых автомобилях вместо двойной главной передачи. КПД передачи 0,96...0,97.

 Классификация главных передач  2) По виду зубчатого соединения   Червячная  главная передача может быть с верхним или нижним расположением червяка  относительно червячной шестерни , имеет передаточное число 4-5. В настоящее время червячную передачу применяют лишь на некоторых многоосных многоприводных автомобилях. По сравнению с другими типами передач, червячная главная передача меньше по размерам, более бесшумна, обеспечивает более плавное зацепление и минимальные динамические нагрузки. Однако она имеет наименьший КПД (0,9-0,92), а по трудоемкости изготовления и применяемым материалам (оловянистая бронза) является самой дорогостоящей.

Классификация главных передач 2) По виду зубчатого соединения

Червячная главная передача может быть с верхним или нижним расположением червяка относительно червячной шестерни , имеет передаточное число 4-5. В настоящее время червячную передачу применяют лишь на некоторых многоосных многоприводных автомобилях.

По сравнению с другими типами передач, червячная главная передача меньше по размерам, более бесшумна, обеспечивает более плавное зацепление и минимальные динамические нагрузки. Однако она имеет наименьший КПД (0,9-0,92), а по трудоемкости изготовления и применяемым материалам (оловянистая бронза) является самой дорогостоящей.

Дифференциал - это механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Он обеспечивает разную угловую скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах, что необходимо для качения колес без скольжения и буксования.

Дифференциал

- это механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Он обеспечивает разную угловую скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах, что необходимо для качения колес без скольжения и буксования.

Принцип работы главной передачи с дифференци­алом 1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты

Принцип работы главной передачи с дифференци­алом

1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня;

4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты

Разновидности дифференциала Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и делится на следующие разновидности : конический  – в большинстве случаев устанавливается совместно с главной передачей между колесами одной приводной оси; цилиндрический  – наиболее часто применяется для развязки ведущих осей полноприводных автомобилей; червячный  – является универсальным и устанавливается как между колесами, так и между ведущими осями; симметричный дифференциал передает равный крутящий момент на оба колеса и устанавливается чаще всего совместно с главной передачей;  несимметричный дифференциал позволяет передать крутящий момент в различных пропорциях и устанавливается между приводными осями автомобиля.

Разновидности дифференциала

Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и делится на следующие разновидности :

конический  – в большинстве случаев устанавливается совместно с главной передачей между колесами одной приводной оси;

цилиндрический  – наиболее часто применяется для развязки ведущих осей полноприводных автомобилей;

червячный  – является универсальным и устанавливается как между колесами, так и между ведущими осями;

симметричный дифференциал передает равный крутящий момент на оба колеса и устанавливается чаще всего совместно с главной передачей; 

несимметричный дифференциал позволяет передать крутящий момент в различных пропорциях и устанавливается между приводными осями автомобиля.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!