СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков окружающего мира во 2 классе составлено на основе рабочей программы по УМК "Начальная школа ХХI века".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Программное содержание

Дата проведения по плану

Дата фактичес

кого проведения

Введение. Что нас окружает. - 1 час



1

Что окружает человека.

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее.



Кто ты такой – 11 часов


2

«Я, ты, он, она… Все мы люди».

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).




3


Наши помощники – органы чувств.

Опыты на оживление ощущений: «Вспомни цвет, вкус; определи материал, температуру».


Органы чувств человека, их значение для познания окружающего мира. Как человек определяет вкус, запах, цвет, звук, боль. Почему нужно беречь органы чувств. Ознакомление с гимнастикой для глаз, составление памятки по сохранению зрения в рамках проекта «Путешествие в страну здоровья».



4

Поговорим о здоровье. Если произошел несчастный случай… Больной в доме.

Что такое здоровье. Правила здорового образа жизни. Практикум «Чистка зубов», составление памятки «Как сохранить зубы здоровыми» Причины некоторых детских болезней. Как вести себя, если почувствовал себя плохо, произошел несчастный случай или в доме находится больной.



5

Режим дня. Практич. работа

« Составление памятки «Режим второклассника».

Выполнение режима дня – важное условие здоровья и хорошего самочувствия. Что такое режим дня. Правила организации учебной и досуговой деятельности.



6

Физическая культура. Практич. работа «Составление памятки «Правила закаливания».

Что такое физическая культура. Какие упражнения помогают сделать человека сильным и здоровым. Почему каждый должен делать утреннюю гимнастику.



7

Почему нужно правильно питаться.

Для чего организму необходимо правильное питание. Из чего состоит пища. Как нужно питаться. Витамины. Правила поведения во время приема пищи.



8


Здоровье и питание. Практич.работа «Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно».



9

Умеешь ли ты есть?




10

Почему нужно быть осторожным. Практич.работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Осторожный человек – предусмотрительный человек. Поведение на улицах и игровых площадках. Правила дорожного движения и дорожные знаки. Правила предусмотрительного поведения. Почему нужно знать свои особенности, можно ли изменить себя.






11

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практич. работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах»





12

Можно ли изменить себя.



Кто живёт рядом с тобой – 6 часов

13


Что такое семья. Практич. работа «Составление семейного древа».

Семья – часть общества. Характеристика семьи как коллектива. Семейное древо.

История рассказывает о событиях и людях прошлого. Как ученые изучают прошлое. Как можно узнать о прошлом города. Как Русь начиналась. Предки русских людей – славяне.



14

Труд в семье. Как семья отдыхает.



15

Твои друзья – взрослые и дети.



16

О правилах поведения.

Какие бывают правила и зачем их создают. Когда появились правила поведения. Кого называют друзьями. Правила дружбы.



17

О дружбе.



18

О дружбе. Настроение.



Россия – твоя Родина-13 часов

19

Родина - что это значит?

Родина, отечество, родная страна – место, где человек родился, живет, учится и т.д.



20

Родной край – частица Родины.





21

Из истории нашей Родины. Экскурсия в музей.

История рассказывает о событиях и людях прошлого. Как ученые изучают прошлое. Как можно узнать о прошлом города. Как Русь начиналась. Предки русских людей – славяне.



22

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.



23

Зачем человек трудится?

Культура создается трудом людей. Зачем человек трудится. Хлеб – всему голова.



24

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места с/х труда.



25

Как работают в пекарне.



26

Как трудятся россияне.



27

Все профессии важны.

Профессии и их значение для человека и общества.



28

О труде фермера, экономиста, программиста.



29

Города России. Москва.

Москва – столица России.

Города России. Древние города.



30

Древние города России.



31

Мы – граждане России. Народы России.

Граждане Российской Федерации. Государственная символика. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Россия – многонациональная страна, объединяющая более ста народностей. Каждый человек имеет национальность, принадлежность к какому-то народу. Все граждане России – россияне.



Мы — жители Земли – 36 часов

32

Солнечная система.

Звездное небо. Цвет звезд. Солнечная «семья». Как древние люди представляли Солнечную систему.



33

Земля – планета Солнечной системы.

Земля – планета жизни. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли.



34

Глобус – модель Земли.



35

Царства живой природы. Бактерии.

Царства живой природы. Бактерии как царство живой природы.



36

Грибы.

Грибы – отдельное царство природы. Внешний вид гриба и его строение. Грибы ядовитые и полезные. В каком виде употребляют грибы в пищу.



37

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

Животные, живущие на Земле, объединяются в группы по главным признакам.





38

Как животные воспринимают мир.



39

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.



40

Как животные воспитывают потомство.



41

Разнообразие растений. Практич. работа с гербарием: составление описаний растений. АСК - Растительность нашего края.

Разнообразие растений. Функции разных частей растений



42

Органы растения и их значение для его жизни.



43

Что такое лес.

Среда обитания. Природное сообщество – живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой. Лес – многоэтажный дом. Деревья, кустарники, травы леса.



44

Деревья леса.

Деревья смешанного леса, березняка, соснового бора. Особенности строения разных деревьев, узнавание по стеблю, кроне, плодам, семенам.



45

Кустарники леса. Экскурсия в парк.

Кустарники леса занимают средний этаж леса. Кустарники различаются по внешнему виду, особенностям строения, но все имеют общие черты – отсутствие единого стебля-ствола.



46

Травянистые растения леса. Практич.работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Травы – растения нижнего яруса. Они разнообразны по виду, условиям произрастания, но, в отличие от деревьев и кустарников, имеют мягкие стебли. Лечебные и ядовитые травянистые растения.



47

Лесная аптека. Практич.работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.



48

АСК - Лесная растительность нашего края.



49

Звери леса.

Животные смешанного леса: названия, внешний вид, повадки, особенности и условия жизни. Звери леса, птицы – лесные жители. Экологические связи в природе: зависимость особенностей животного от условий его жизни.



50

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.



51

Насекомые леса.



52

АСК - Животные нашего края.



53

Путешествие капельки.

Вода – условие жизни на Земле. Явления природы, связанные с водой. Свойства воды. Различные состояния воды. Круговорот воды в природе.



54

Свойства воды.



55

Промежуточная аттестация (тест).

Проверка знаний и умений учащихся.



56

Рыбы – обитатели водоемов.

Какие бывают водоемы. Болото – водоем со стоячей водой. Река – водный поток, движущийся в одном направлении по руслу. Исток и устье реки. Обитатели пресных водоемов. Особенности рыб как обитателей водоемов. Рыбы – представители разных водоемов.



57

Пресный водоем и их обитатели.

АСК Реки и озера Смоленской области.



58

Болото – естественный водоем. Практич.работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.



59

60

Луг и его обитатели. Практич.работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Луг как сообщество растений и животных. Растения и животные луга.



61

АСК: Луговая растительность нашего края.



62

63

Поле и его обитатели. Практич. работа с гербарием: рассматривание зерновых культур.

Чем поле отличается от луга. Полевые растения. Зерновые культуры.



64

65

Сад и его обитатели. Практич.работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Сад как сообщество растений и животных. Плодовые культуры. Сезонные изменения в жизни сада. Размножение растений сада.



66

Будем беречь природу

Человек – часть природы. Правила взаимодействия с природой. Почему человек должен беречь природу. Красная книга России.

Красная книга Смоленской области.



67

АСК: Красная книга Смоленской области.



68

Резерв.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!