СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено на основе рабочей программы по УМК "Начальная школа ХХI века"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе»

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

ученика по теме

Плановые сроки про­хождения темы

Фактические сроки

Подготовительный этап (15 часов)

1.

Выявление уровня развития связной речи.

Применение вербальных невербальных форм общения для ситуации знакомства с учителем, друг с другом, выведение правила общения. Выполнение диагностических заданий и упражнений, участие в играх по выявлению уровня развития связной речи.

01.09


2.

Выявление уровня развития лексики.

Выполнение диагностических заданий и упражнений, участие в играх по выявлению уровня развития связной лексики.

05.09


3.

Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи.

Выполнение диагностических заданий и упражнений, участие в играх по выявлению уровня сформированности грамматической стороны речи.

06.09


4.

Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Слушание стихотворения К. Чуковского «Айболит», сравнение животных. Обозначение предложения полоской. Работа в паре – составление рассказов о первом школьном дне с опорой на картинки. Обмен мнениями, формулирование выводов.

07.09


5.

Литерат. слушание: «О тебе, моя Родина. Стихи о Родине». С. Дрожжин «Привет»

Слушание стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, описание содержания иллюстраций, соотнесение иллюстраций и строк из стихотворения. Чтение предложений. Моделирование обложки.

08.09


6.

Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Называние предмета на рисунках словом. Классификация: животные дикие и домашние. Обозначение предложения длинной полоской, слова – короткой. Работа в паре – составление рассказа о летнем отдыхе с опорой на картинки. Обмен мнениями, формулирование выводов.

12.09


7.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Сравнение животных, определение пространственного расположения объектов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Обозначение предложения полоской. Обмен мнениями, формулирование выводов.

13.09


8.

Интонационное выделение первого звука в словах.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Определение пространственного расположения объектов. Пересказ сказки «Репка». Классификация предметов по заданному признаку. Обозначение предложения длинной полоской, слова – короткой. Интонационное выделение первого звука в словах. Работа в паре – сравнение первых звуков в словах правого и левого столбца.

14.09


9.

Литерат. слушание: «О тебе, моя Родина. Стихи о Родине». С.Романовский «Москва».

Слушание стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, описание содержания иллюстраций, соотнесение иллюстраций и строк из стихотворения. Чтение предложений. Моделирование обложки. Обмен мнениями, формулирование выводов.

15.09


10.

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Выполнение звукового анализа слова «ау», определение места заданного звука в слове. Интонационное выделение заданного звука в словах. Обмен мнениями, формулирование выводов.

19.09


11.

Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос».

Выполнение звукового анализа слов. Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, середине, конце слова. Классификация предметов. Рассматривание иллюстраций. Интонационное выделение заданного звука в словах. Обмен мнениями, формулирование выводов.

20.09


12.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рассказ по сюжетным картинкам.

Описание содержания иллюстраций, ответы на вопросы, слушание отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Выполнение звукового анализа слов. Работа в паре – подбор слов к заданным схемам, составление рассказа по сюжетным картинкам. Обмен мнениями.

21.09


13.

Литерат. слушание: Мир родной природы. Сказки о природе. В. Белов «Родничок».

Слушание сказки, ответы на вопросы по содержанию, описание содержания иллюстраций, соотнесение иллюстраций и строк из сказки. Чтение предложений. Моделирование обложки. Обмен мнениями, формулирование выводов.

22.09


14.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Выполнение звукового анализа слов, сравнение, подбор слов со звуками [л], [л'], расположенными в начале, середине, конце слов. Интонационное выделение заданного звука в словах. Обмен мнениями, формулирование выводов.

26.09


15.

Введение понятия «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение звуков на схеме.

Ответы на вопросы, описание содержательной стороны иллюстраций. Выполнение звукового анализа слов с обозначением звуков в моделях слов. Составление слова из указанных звуков в других словах. Обмен мнениями и суждениями. Формулирование выводов по теме урока.

27.09


Букварный период (48 часов)

16.

Знакомство с буквой А а.

Описание содержания иллюстраций, ответы на вопросы, выбор слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Работа в паре – разгадывание кроссворда. Выполнение звукового анализа слов. Обмен мнениями, формулирование выводов.

28.09


17.

Литерат. слушание: Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы». Самост. чтение: Книги о Родине и природе.

Слушание сказки, ответы на вопросы по содержанию, описание содержания иллюстраций, соотнесение иллюстраций и строк из сказки. Чтение предложений. Моделирование обложки. Обмен мнениями, формулирование выводов. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, рассказывание краткого содержания книги.

29.09


18.

Знакомство с буквой Яя. Буква я в начале слова. (обозначение звуков [й'] и [а]).

Ответы на вопросы, описание содержательной стороны иллюстраций. Слушание стихотворений Ю. Раевского, В. Кремнева, разгадывание загадки. Работа в паре – разгадывание кроссворда, составление рассказа по серии сюжетных картинок. Выполнение звукового анализа слов, составление слова из заданных звуков. Формулирование выводов.

03.10


19.

Знакомство с буквой Оо.

Ответы на вопросы, называние слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Выполнение звукового анализа слов. Составление различных имен с изученными буквами. Определение звуковых схем слов без проведения звукового анализа. Обмен мнениями, формулирование выводов.

04.10


20.

Знакомство с буквой Ёё. Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]).

Ответы на вопросы, описание содержательной стороны иллюстраций, сравнение иллюстраций. Выполнение звукового анализа слов. Работа в паре – разгадывание кроссворда, составление рассказа по серии сюжетных картинок. Формулирование выводов.

05.10


21.

Литерат. слушание: Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. В. Железняков «История с азбукой».

Слушание рассказа, ответы на вопросы по содержанию, описание содержания иллюстраций, соотнесение иллюстраций и строк из рассказа. Чтение предложений. Моделирование обложки. Обмен мнениями, формулирование выводов.

06.10


22.

Знакомство с буквой У у.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Выполнение звукового анализа слов, соотнесение схем со словами. Работа в парах – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

10.10


23.

Знакомство с буквой Юю.

Ответы на вопросы, определение положения звука [у] в слове. Выполнение звукового анализа слов. Работа в паре – разгадывание кроссворда. Обмен мнениями.

17.10


24.

Буква ю в начале слова. (обозначение звуков [й'] и [у]).

Ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, соотнесение звуковых моделей со словами. Выполнение звукового анализа слов. Формулирование выводов.

18.10


25.

Литерат. слушание: Учимся уму-разуму. Веселые рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква «ты». Самост. чтение: Книги о детях.

Слушание рассказа, ответы на вопросы по содержанию, описание содержания иллюстраций, соотнесение иллюстраций и строк из рассказа. Чтение предложений. Моделирование обложки. Обмен мнениями, формулирование выводов. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, рассказывание краткого содержания книги.

19.10


26.

Знакомство с буквой Ээ.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Классификация изученных букв. Выполнение звукового анализа слов. Чтение стихотворения Е. Благининой. Работа в паре – разгадывание кроссворда. Обмен мнениями.

20.10


27.

Знакомство с буквой Ее. Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]).

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок, схем с гласными буквами со словами. Выполнение упражнения в словоизменении. Выполнение звукового анализа слов. Построение звуковых цепочек. Формулирование выводов.

24.10


28.

Знакомство с буквой ы.

Ответы на вопросы. Преобразование слов. Чтение стихотворения С. Маршака. Выполнение звукового анализа слов. Работа в паре – разгадывание кроссворда. Обмен мнениями.

25.10


29.

Литерат. слушание: Мир сказо. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша».

Слушание сказки, ответы на вопросы по содержанию, описание содержания иллюстраций, соотнесение иллюстраций и строк из сказки. Чтение предложений. Выбор модели обложки. Инсценирование сказки. Выделение признаков сказки, обмен мнениями, формулирование выводов.

26.10


30.

Знакомство с буквой Ии.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, определение положения звука [и] в слове. Выполнение звукового анализа слов. Работа в паре – разгадывание кроссворда. Обмен мнениями.

27.10


31.


Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Ответы на вопросы. Преобразование слов путем замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Называние гласных букв, с которыми согласные произносятся твердо, мягко. Сопоставление первых звуков в словах. Выполнение звукового анализа слов, составление моделей слов. Чтение стихотворения И. Токмаковой, слов, получающихся при изменении гласной буквы. Работа в паре – классификация предметоа по заданному признаку. Обмен мнениями.

31.10


32.

Знакомство с буквой М м.

Чтение слогов, слов, прямых слогов с помощью «окошек». Составление словосочетаний. Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Выполнение звукового анализа слов. Чтение стихотворений Г. Виеру, В. Орлова. Обмен мнениями, формулирование выводов.

01.11


33.

Литерат. слушание: Мир сказок. Литературные сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка».

Слушание сказки. Наблюдение за особенностями сказки. Сравнение моделей обложек и книг с народными и авторскими сказками. Деление сказки на части, составление схематического плана, рассказывание сжато. Чтение слов, предложений. Обмен мнениями о положительных и отрицательных героях. Инсценирование отдельных эпизодов.

02.11


34.

Знакомство с буквой Нн.

Чтение слогов, слов, текстов, прямых слогов с помощью «окошек». Составление словосочетаний. Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Выполнение звукового анализа слов. Формулирование выводов.

03.11


35.

Знакомство с буквой Р р.

Чтение слогов, слов, предложений, прямых слогов с помощью «окошек». Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Выполнение звукового анализа слов. Чтение отрывка из рассказа С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело». Формулирование выводов.

07.11


36.

Знакомство с буквой Л л.

Чтение слогов, слов, предложений, прямых слогов с помощью «окошек». Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Выполнение звукового анализа слов. Работа в паре – чтение слов по таблице слов, полученной в результате замены одной буквы. Формулирование выводов.

08.11


37.

Знакомство с буквой Йй.

Чтение слогов, слов, предложений, прямых слогов с помощью «окошек». Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Определение лексических значений слов-омонимов. Чтение стихотворений Н. Кудыкиной, С. Маршака, рассказа В. Голявкина. Работа в паре – чтение слов по таблице слов, полученной в результате замены одной буквы, составление предложений к иллюстрации. Обмен мнениями, формулирование выводов.

09.11


38.

Литерат. слушание: Мир сказок. Малые жанры фольклора. Самост. чтение: Книги сказок.

Слушание потешек, считалок, загадок, чтение пословиц. Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций. Рисование теремка, участие в конкурсе «Сказочные теремки». Обмен мнениями, формулирование выводов. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, рассказывание краткого содержания книги.

10.11


39.

Знакомство с буквой Гг. Введение понятий «слог», «ударение», «ударный слог».

Деление слов на слоги, определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слогов, слов, предложений, определение места ударения в слове. Чтение рассказов Г. Цыферова и Г. Остера. Работа в паре – соотнесение слова со слогоударной схемой слова, классификация объектов.

14.11


40.

Знакомство с буквой К к.

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Ответы на вопросы, чтение слогов, слов, предложений. Выполнение модели слова с отражением звонкости – глухости согласных. Сравнение первых звуков в словах по твердости – мягкости, звонкости-глухости. Выполнение звукового анализа слов. Чтение рассказов Г. Остера, поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в заданном. Придумывание окончания истории. Работа в паре – деление слов на слоги, разгадывание «зашифрованных» слов.

15.11


41.

Литерат. слушание: Мир родной природы. Стихи о животных.

А. Блок «Зайчик».

Слушание стихотворения, ответы на вопросы, выявление настроения и чувств, которые передает поэт, определение жанра и темы. Чтение слов, предложений. Оформление книжки-самоделки.

16.11


42.

Знакомство с буквой Зз.

Чтение слогов, слов, предложений, выявление лексических значений слов. Выполнение звукового анализа слов. Чтение рассказа Г. Остера. Обмен мнениями.

17.11


43.


Знакомство с буквой Сс.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Ответы на вопросы, чтение слогов, слов, предложений. Выполнение модели слова с отражением звонкости – глухости согласных. Сравнение первых звуков в словах по твердости –мягкости, звонкости-глухости. Выполнение звукового анализа слов. Чтение произведений А. Барто, В. Сутеева, В. Голявкина. Работа в паре - разгадывание «зашифрованных» слов.

21.11


44.

Знакомство с буквой Дд.

Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения А. Шибаева. Выполнение звукового анализа слов. Работа в паре - разгадывание «зашифрованных» слов.

28.11


45.

Литерат. слушание: Мир родной природы. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Самост. чтение: Книги стихов.

Слушание рассказа, ответы на вопросы по содержанию, составление схемы «Дары леса». Моделирование обложки. Рассматривание книг о природе, чтение слов, предложений. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, выразительное чтение стихотворения из прочитанной книги. Сравнение обложек книг.

29.11


46.


Знакомство с буквой Тт.

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости – глухости.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение слогов, слов, предложений, стихотворений Э. Мошковской, Н. Томилиной, А. Шибаева, рассказов Е. Чарушина, Н. Сладкова. Классификация слов, определение лексического значения слов, расшифровка «закодированных слов». Работа в паре – составление предложений. Выполнение звукового анализа слов.

30.11


47.

Знакомство с буквой Б б.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение слогов, слов, предложений, рассказа В. Голявкина, расшифровка слов. Сранение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Выполнение звукового анализа слов. Работа в паре – придумывание окончания рассказа. Обмен мнениями.

01.12


48.

Знакомство с буквой П п.


Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение слогов, слов, предложений, рассказа В. Осеевой. Составление слов по выделенным звукам, сравнение слов. Выполнение звукового анализа слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения.

05.12


49.

Литерат. слушание: Учимся уму-разуму. Стихи о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй». Самост. чтение: Книги о детях.

Слушание стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, сравнение моделей обложек, описание содержательной стороны иллюстраций. Чтение слов, отрывков из стихотворения. Моделирование обложки. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, краткий пересказ прочитанной книги.

06.12


50.

Знакомство с буквой В в.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение слогов, слов, предложений, рассказа А. Шибаева, Я. Тайца, расшифровка слов. Выполнение звукового анализа слов. Обмен мнениями, формулирование выводов.

07.12


51.

Знакомство с буквой Ф ф.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение слогов, слов, предложений. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Выполнение звукового анализа слов. Чтение рассказа Я. Тайц, стихотворения Г. Сапгира. Работа в паре – разгадывание кроссворда. Обмен мнениями.

08.12


52.

Знакомство с буквой Ж ж.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение слогов, слов, предложений, слов, полученных при замене одной буквы, отгадывание загадок. Выполнение звукового анализа слов. Чтение рассказа Г. Юдина. Выявление особенностей звука [ж].

12.12


53.

Знакомство с буквой Ш ш.

Описание содержания иллюстраций, чтение слогов, слов, предложений, слов, полученных при замене одной буквы, ответы на вопросы. Выполнение звукового анализа слов. Чтение рассказа Г. Юдина. Выявление особенностей звука [ш].

13.12


54.

Литерат. слушание: Мир сказок. Сказки С.Маршака – «Тихая сказка».

Слушание сказки, ответы на вопросы по содержанию, сравнение моделей обложек, описание содержательной стороны иллюстраций. Составление схематического плана сказки. Чтение слов, предложений, отрывков из сказки. Моделирование обложки, рассказывание сказки.

14.12


55.

Знакомство с буквой Ч ч.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, составление словосочетаний. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение стихотворения В. Орлова, рассказа Г. Цыферова. Выполнение звукового анализа слов. Выявление особенностей звука [ч'].

15.12


56.

Знакомство с буквой Щщ

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение слогов, слов, предложений, составление слов по схемам. Выполнение звукового анализа слов. Выявление особенностей звука [щ'].

19.12


57.

Знакомство с буквой Х х.

Описание содержания иллюстраций, ответы на вопросы, называние слов с мягкой парой согласного звука [х], составление словосочетаний. Выполнение звукового анализа слов. Чтение сказки Л. Толстого. Работа в паре – разгадывание кроссворда, нахождение слова в слове, расшифровка слов. Обмен мнениями.

20.12


58.

Знакомство с буквой Ц ц.

Описание содержания иллюстраций, ответы на вопросы, составление словосочетаний, чтение слов в единственном и множественном числе. Выполнение звукового анализа слов. Чтение рассказа Г. Юдина. Выявление особенностей звука [ц]. Рабоиа в паре – разгадывание кроссворда, отгадывание загадок. Обмен мнениями.

21.12


59.

Литерат. слушание: Мир сказок. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка».

Слушание сказки, ответы на вопросы по содержанию, сравнение моделей обложек, описание содержательной стороны иллюстраций. Составление схематического плана сказки с введением «заместителей» героев. Чтение слов, предложений, отрывков из сказки. Моделирование обложки, рассказывание сказки по плану.

22.12


60.

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение слов по моделям, сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение стихотворения Г. Сапгира, рассказа Г. Юдина. Выведение одной из функций ь: ь – показатель мягкости. Формулирование выводов.

26.12


61.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы, слов, стоящих во множественном числе в результате использования буквы ь. Чтение рассказа И. Бутмана. Обмен мнениями.

27.12


62.

Знакомство с особенностями буквы ъ.

Ответы на вопросы, описание содержания иллюстраций, сравнение слов. Чтение стихотворений Г. Виеру, А. Потаповой, рассказа Г. Юдин Выведение одной из функций ъ: ъ – показатель твердости предшествующего согласного. Формулирование выводов, обмен мнениями.

28.12


63.

Литерат. слушание: Мир сказок. Сказки К. Чуковского: «Муха-Цокотуха». Самост. чтение: Книги сказок.

Слушание сказки, ответы на вопросы по содержанию, сравнение моделей обложек, описание содержательной стороны иллюстраций. Чтение слов, предложений, отрывков из сказки. Моделирование обложки. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, краткий пересказ прочитанной книги.

29.12


Послебукварный период (32 часа)

64-65.


Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался». В.Сутеев «три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи».

Проговаривание алфавита. Участие в решении проблемной ситуации по теме «Чего больше в русском языке: букв или звуков?», ответы на вопросы по содержанию прочитанного, определение значения слова в контексте. Чтение произведений, выполнение заданий. Обмен мнениями.

10.01

11.01


66-67.

Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома». А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились».

Чтение произведений, выполнение заданий к ним. Выбор пословицы к содержанию прочитанного произведения. Ролевое чтение, инсценирование. Обсуждение комичности ситуации рассказа и возможности ее разумного решения.

12.01

16.01


68.

Литерат. слушание: Мир родной природы. Стихи о родной природе. А. Блок «Снег да снег».

Слушание стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, сравнение стихотворений А. Блока «Зайчик», «Снег да снег». Рассматривание содержаний иллюстраций, чтение предложений.

17.01


69.


Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе».

Чтение произведений, описание содержания иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение ситуаций: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой?, почему?

18.01


70.


Г.Цыферов «маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина».

Чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, сравнение прочитанных произведений по сюжету. Ролевое чтение. Обсуждение комичности ситуаций.

19.01


71.

Литерат. слушание: Мир родной природы. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок». Самост. чтение: Книги о родной природе.

Слушание рассказа, ответы на вопросы по содержанию, описание содержательной стороны иллюстраций. Составление схематического плана рассказа. Моделирование обложки. Рассказывание произведения по плану. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, краткий пересказ прочитанной книги.

23.01


72.

Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка».

Чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию. Сравнение сказок (народная и авторская).

24.01


73.

Г Остер «Спускаться легче»

Чтение произведения, рассматривание содержания иллюстраций. Обсуждение вопроса: это шутка или серьезный рассказ. Ролевое чтение.

25.01


74-75.

В.Сутеев «Под грибом».

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию. Сравнение сказок с похожими сюжетами, различение авторской и народной сказок.

26.01

30.01


76.

Литерат. слушание: Мир родной природы. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок». Самост. чтение: Книги о родной природе.

Слушание рассказа, ответы на вопросы по содержанию, описание содержательной стороны иллюстраций. Составление схематического плана рассказа. Моделирование обложки. Рассказывание произведения по плану. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, краткий пересказ прочитанной книги.

31.01


77.

А. Шибаев «Что за шутки».

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

Чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Выполнение заданий, рассматривание иллюстраций. Обсуждение: как в рассказах Г. Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

01.02


78.

Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость».

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

Чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Обсуждение: почему мальчика называли Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет.

02.02


79.

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!».

Чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение: хочется ли тебе завести птицу и научить ее говорить? Справишься ли ты с этим?

06.02


80.

Литерат. слушание: Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазеры».

Слушание рассказа, ответы на вопросы по содержанию, описание содержательной стороны иллюстраций. Моделирование обложки.

07.02


81.

Ю. Дмитриев «Медвежата».

Г. Снегирёв «Медвежата».

Слушание рассказов, ответы на вопросы по содержанию. Чтение произведений. Работа в паре – подбор заголовков к рассказам, прочитанным на уроке.

08.02


82.

М. Карем «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».

Чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию, выполнение заданий. Обсуждение: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-нибудь звук? Можно ли научиться произносить все звуки правильно?

09.02


83.

Н. Носов «Ступеньки».

Чтение рассказа, рассматривание содержания иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение: нужно ли доводить начатое дело до конца?

13.02


84.

Литерат. слушание: Учимся уму-разуму. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок». Самост. чтение: Книги о детях.

Слушание рассказа, ответы на вопросы по содержанию, описание содержательной стороны иллюстраций. Объяснение значений слов. Чтение предложений. Рассматривание обложек книг художника учебника В. Цепилова, чтение фамилий авторов и заголовков, краткий пересказ прочитанной книги.

14.02


85.

О. Дриз «Горячий привет».

Г. Остер «Привет мартышке».

Слушание и чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение произведений по жанру и сюжету.

15.02


86-87.

Е. Чарушин «Зайчата»,

Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

Слушание и чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию. Объяснение выражения «заячья душа» в контексте. Сравнение произведений Н. Сладкова и Е Чарушина.

16.02

20.02


88.

Н. Носов «Затейники».

Самостоятельное чтение рассказа, рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

27.02


89.

Литерат. слушание: Мир сказок. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Слушание сказки, ответы на вопросы по содержанию, описание содержательной стороны иллюстраций, составление схематического плана сказки. Чтение предложений, моделирование обложки, рассказывание произведения по плану.

28.02


90.

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот». Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

Чтение сказок, ответы на вопросы по содержанию, определение жанра. Обоснование по сказке Г. Сапгира: эта сказка кажется тебе ужасной или прекрасной?

01.03


91.

А. Толстой «Ёж», В. Лунин «Волк ужасно разъярен».

Г. Цыферов «Зелёный заяц».

Чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение: как повел себя теленок. Определение значения слова «объегорил» в контексте. Подбор пословицы для окончания рассказа Г. Цыферова, обоснование: хорошо, что все мы разные или должны быть одинаковыми?

02.03


92.

В. Драгунский «Он живой и светится».

Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил Дениска?

06.03


93.

Литерат. слушание: Мир сказок. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

Слушание сказки, ответы на вопросы по содержанию, описание содержательной линии иллюстраций, составление схематического плана. Чтение предложений, моделирование обложки, рассказывание произведения по плану.

07.03


94.

Русская народная сказка «Лиса и Журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь».

Чтение сказки, ответы на вопросы по содержанию. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Формулирование оценочных суждений к литературным персонажам русской народной сказки. Обоснование точки зрения: правильно ли поступил журавль?

09.03


95.

Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах».

Чтение произведений, ответы на вопросы по содержанию, описание содержания иллюстраций. Обмен мнениями и суждениями о прочитанных произведениях.

13.03


Читаем сказки, загадки, скороговорки (5 ч)

96.

Литературные сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Знакомство с литературными сказками. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина. Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

20.03


97.

Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Закрепление понятия «народная сказка», выделение зачина. Упражнение в чтении. Повторение народных сказок, изученных на уроках литературного слушания.

21.03


98.

Литерат. слушание: Мир сказок. В. Сутеев «Мешок яблок»; русская народная сказка «Терешечка».

Слушание сказок, ответы на вопросы по содержанию. Сравнение сказок с выделением особенностей. Объяснение значений устаревших слов. Чтение отрывков из сказок, моделирование обложек. Разгадывание кроссворда.

22.03


99.

Литературные сказки. В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».

Чтение литературной сказки, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение авторской скороговорки с народными.

23.03


100.

Авторские сказки. Загадки.

В. Бианки «Лис и Мышонок». Народные загадки.

Работа с текстом сказки – целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям. Сравнение образов Лиса и Лисы из народных сказок. Выделять в загадке слова, помогающие найти отгадку, аргументировать свой выбор.

27.03



Учимся уму-разуму (6 часов)

101.

Рассказы для детей. К. Ушинский «Играющие собаки».
Л. Толстой «Косточка».

И. Северянин «Её питомцы».

Чтение учителем рассказов, чтение учащимися по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л. Толстого. Обучение подробному пересказу. Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

28.03


102.

Литерат. слушание: Рассказы о детях. Е.Пермяк «Пичугин мост».

Слушание рассказа, беседа по прочитанному. Моделирование обложки. Чтение слов, предложений и отрывка рассказа. Рассматривание книг с рассказами о детях.

29.03


103.

Рассказы о детях. В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». Е. Пермяк «Торопливый ножик».

Слушание и чтение рассказов о детях, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложек. Подробный пересказ по готовому плану. Сравнение произведений о детях.

30.03


104.

Рассказы о детях и для детей.

В. Осеева «Три товарища», «Печенье».

Сравнение моделей рассказов В. Осеевой. Отработка умения читать вслух, выполнение заданий. Коллективная проверка и самооценка.

03.04


105.

Стихотворения для детей.

А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Э. успенский «Всё в порядке».

Слушание стихов, беседа по прочитанному, моделирование обложек. Сравнение стихотворений. Упражнение в выразительном чтении, выполнение заданий под руководством учителя.

04.04


106.

Литерат. слушание: Учимся уму-разуму. В. Чаплина «Мушка».

Слушание рассказа, деление произведения на части, составление схематического плана. Пересказ по плану. Чтение предложений.

05.04


Читаем о родной природе (4 часа)

107.

Произведения о природе.

Л. Толстой «Солнце и ветер».

В.Бианки «Синичкин календарь».

Знакомство с новым разделом. Слушание произведения Л. Толстого, выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение рассказа В. Бианки, объяснение заголовка, беседа по прочитанному. Самостоятельное выполнение заданий в тетради.

06.04


108.

Разножанровые произведения о природе. Э. Мошковская «Лёд тронулся». И. Соколов-Микитов «Русский лес».

Знакомство с разножанровыми произведениями о природе. Слушание стихотворения, выполнение заданий в учебнике и тетради, работа над выразительностью чтения. Работа с рассказом.

10.04


109.

Стихи и рассказы о родной природе. М. Пришвин «Лесная капель». С. Маршак «Апрель».

Чтение стихотворения С. Маршака, выполнение заданий в учебнике и тетради, моделирование обложки. Заучивание стихотворения наизусть. Слушание рассказа М. Пришвина, выполнение заданий. Сравнение произведений о весне.

17.04


110.

Литерат. слушание: Стихи о природе. Русская народная песня «Берёзонька». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Слушание стихов о родной природе, беседа по содержанию. Упражнение в чтении слов и отрывков из стихотворений. Иллюстрирование отдельных картин и составление книжки-самоделки.

18.04


О наших друзьях - животных (6 часов)

111.

Произведения о дружбе.

И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка».

Знакомство с новым разделом. Работа со стихотворением – слушание, чтение по частям, беседа, упражнение в выразительном чтении, выполнение заданий. Чтение рассказа детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений по моделям.

19.04


112.

Произведения о животных.

С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны».

Первичное чтение сказки детьми ,выполнение заданий, упражнение в выразительном чтении. Повторение изученных произведений

Е. Чарушина, рассматривание книг. Чтение учителем рассказа, дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

20.04


113.

Произведения о животных.

И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал».

Самостоятельное чтение скороговорки И. Жукова, упражнение в выразительном чтении. Слушание рассказа М. Пришвина, работа с отрывком: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения, коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью. Сравнение произведений по моделям.

24.04


114.

Литерат. слушание: Сказки о животных. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

Выставка книг с произведениями о животных, рассматривание, называние, чтение фамилий авторов. Слушание сказки, моделирование обложки.

25.04


115.

Произведения о дружбе животных и человека.

М. Пришвин «Норка и Жулька».
Б. Заходер «Ёжик». Русская народная песня «Котик».

Чтение учителем рассказа М. Пришвина, упражнение в чтении вслух, самостоятельное выполнение заданий в учебнике и тетради, проверка под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения, коллективное выполнение заданий. Слушание народной песни. Сравнение народных песен «Березонька» и «Котик».

26.04


116.

Произведения о животных.

Э. Шим «Глухарь».

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

Чтение произведений вслух, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки.

27.04


Учимся уму-разуму (5 часов)

117.

Сказки современных писателей для детей. М. Пляцковский «Добрая лошадь».

Знакомство с новым разделом. Самостоятельное чтение сказки, выполнение заданий в учебнике и тетради.. Объяснение заголовка и главной мысли произведения.

03.05


118.

Литерат. слушание: Учимся уму-разуму. В. Драгунский «Что любит Мишка».

Слушание рассказа, ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения, описание содержания иллюстраций. Чтение текста. Рассматривание обложек книг о детях, чтение фамилий авторов.

04.05


119.

Рассказы о детях и для детей.

В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Повторение изученных произведений В. Осеевой. Литературная игра «Вспомни и назови». Слушание рассказов В. Осеевой, выполнение заданий, сравнение. Самостоятельное знакомство с рассказом В. Голявкина, выполнение заданий в тетради, коллективная проверка.

08.05



120.

Произведения для детей.

Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого» И. Бутман.. «Клоун» .

Чтение рассказа Е. Пермяка по частям, выполнение заданий, сравнение рассказов о детях В. Осеевой и Е. Пермяка. Чтение юмористического стихотворения, выбор тона и темпа чтения. Работа с рассказом И. Бутмана: чтение по частям, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям.

10.05


121.

Разножанровые произведения для детей. Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Сережа и гвозди».

Повторение рассказов о детях: литературная викторина. Слушание рассказа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением: чтение, выполнение заданий, упражнение в выразительном чтении.

11.05


Читаем сказки, пословицы, считалки (3 ч)

122.

Произведения о дружбе и доброте. М. Пляцковский «Урок дружбы». А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке».

Знакомство с новым разделом. Чтение сказки М. Пляцковского вслух по частям, беседа по прочитанному, выполнение заданий. Обучение краткому пересказу. Работа со сказкой А. Усачева: чтение по частям, объяснение заголовка, выявление главной мысли. Самостоятельное чтение считалки. Выразительное чтение и самооценка.

15.05


123.

Проверка техники чтения. Литерат. слушание: Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Повторение сказок зарубежных писателей. Слушание сказки, работа с иллюстрациями, выполнение заданий в учебнике и тетради, самостоятельное чтение отрывков.

16.05


124.

Литературные сказки для детей.
В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок». С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Д. Биссет «Дракон Комодо».

Работа с выставкой книг В. Сутеева. Работа со сказкой: самостоятельное чтение, обсуждение героев, чтение по ролям. Чтение сказки С. Прокофьевой учителем, выполнение заданий в тетради. Работа со сказкой Д. Биссета: чтение по частям, составление плана. Беседа о дружбе всего живого на Земле.

17.05


О наших друзьях - животных (2 часа)

125.

Разножанровые произведения о животных. А. Барто «Жук».
Н. Сладков «На одном бревне». Пословицы.

Знакомство с новым разделом. Повторение произведений о животных. Работа над выразительностью чтения стихотворения А. Барто. Чтение сказки, объяснение понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода. Работа с пословицами.

18.05


126.

Рассказы о животных.

Е. Чарушин «Томка и корова».

В. Орлов «Большие уши». В.Берестов «Выводок».

Чтение произведений о животных, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание стихотворения наизусть, работа над выразительностью чтения. Работа с иллюстрациями к произведениям.

22.05


Читаем о родной природе(6 ч)

127.

Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо».

Знакомство с новым разделом, повторение изученных произведений о родной природе. Работа с рассказом: чтение, моделирование обложки, выполнение заданий. Слушание стихотворения, упражнение в выразительном чтении.

23.05


128.

Литерат. слушание: Произведения о Родине и мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо».

Слушание стихотворения, выявление первичного восприятия, повторное чтение детьми по частям. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

24.05


129.

Разножанровые произведения о природе. И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка».
И. Соколов-Микитов «Май»

Самостоятельное ознакомительное чтение со стихотворением, обмен мнениями, упражнение в выразительном чтении. Чтение авторской загадки, заучивание ее наизусть. Слушание рассказа И. Соколова-Микитова, выполнение заданий, чтение по частям.

25.05


130.

Произведения о весне. С. Витвицкий «Травка зеленеет». Я.Тайц «Всё здесь», «По ягоды».

Работа со стихотворением: слушание выразительного чтения учителем, выполнение заданий, упражнение в выразительном чтении, заучивание наизусть. Работа с рассказами: ознакомительное чтение, беседа по прочитанному, чтение по ролям.

29.05


131.

Произведения о Родине и мире. М. Есеновский «Моя небольшая родина». В. Лунин «Я видела чудо». Р. Валеева «Здравствуй, лето!».

Знакомство со стихотворением М. Есеновского до чтения. Чтение текста стихотворения. Самостоятельная работа в тетради. Самостоятельное первичное чтение стихотворения В. Лунина, творческая работа в тетради. Слушание стихотворения Р. Валеевой, беседа по прочитанному ,обмен мнениями, выполнение заданий .

30.05


132.

Библиотечный урок «Книга – лучший друг и помощник».

Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

резерв















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!