СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков географии 6-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков географии 6-11 класс»






Календарно-тематическое планирование

уроков географии




Класс: 7

Учитель: Курочкина Е.П.

Количество часов: за год – 70; в неделю – 2.


Практических работ – 29: оценочных – 12, тренировочных – 9, творческих – 8.

Региональный компонент –7.




Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений « География. 6-11 класс».

( Москва, «Дрофа» 2010 г).



Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов», 2015 г., Москва, изд-во «Дрофа».







Планирование уроков географии

7 класс


п/п

урока


Тема урока


, вид пр.раб.

Региональный компонент.


Домашнее

задание

Кол.

час.

дата




1.

1.

Введение.(1 час)

Что изучает география материков и океанов.

1 (тренировочная)

«Обучение приемам работы с источниками информации».



§ 1,с.3-6


1




2.

1.

Как люди открывали мир.-(3часа).

Как люди открывали мир.




§ 2,с.7-10


1




3.

2.

Эпоха Великих географических открытий.



§ 2,с.10-14


1




4.

3.

Современные географические исследования.




§ 2,с.14-17


1





5.


1.

Географическая карта.-(2 час).

Карты материков и океанов.





§ 3,с.17-20



1




6.

2.

Урок-практикум.

Решение задач по карте.

2( 1-оценочная)

«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и км».


§ 3,с.20-21вопросы


1




7.

1.

Земля-уникальная планета.(12 часов)

Место Земли в Солнечной системе.


§ 4,с22-28

1




8.

2.

Рельеф Земли. Литосферные плиты.

3(творческая)

« Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит»

Р.К. (1) Рельеф СК.


§5,с.28-31


1




9.

3.

Атмосфера, её роль в жизни Земли.



§ 6,с.32-36


1




10.

4.

Распределение осадков на Земле.

Р.К.(2) Климат СК


§ 7,с.36-41


1




11.

5.

Климатические пояса Земли.

4(тренировочная)

«Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата 2 климатических поясов».



§ 8,с.41-44


1




12.

6.

Гидросфера. Воды Мирового океана.



§ 9,с.45-50


1




13.

7.

Схема поверхностных течений.




§ 10,с. 50-52


1




14.

8.

Жизнь в океане.


§11,с.52-54

1




15.

9.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

5 (творческая)

«Выделение на конт.карте территорий наибольшего взаимодействия

Атмосферы,суши и океана».


§12,с.55-58


1




16.

10.

Строение и свойства ГО.


§13,с.59-64

1




17.

11.

Природные комплексы суши и океана.

6 (тренировочная)

«Анализ особенностей проявления природных зон Африки и Австралии».


Р.К. (3) ПТК СК



§14-15,с.64-71


1




18.

12.

Освоение Земли человеком.

7.(творческая)

« Обозначение на конт. Карте направлений миграции людей в прошлом и в настоящее время»


§1,с.72-77

1





19.

1.

Материки и океаны.-50 часов. Океаны-4часа.

Тихий океан.




§ 17,с.79-85


1




20.

2.

Индийский океан.

8 (тренировочная)

«Изображение на конт.карте природных поясов особых аквальных комплексов, шельфа и вида хоз. дея-ти в 1 из океанов»

§ 18,с.85-88

1




21.

3.

Атлантический океан.


§19,с.88-94

1




22.

4.

Северный Ледовитый океан.

9.( 2-оценочная)

«Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)».

§20,с.94-98

1




23.

1.

Африка-11 часов.

Общие черты южных материков.

10 ( 3-оценочная)

«Сравнение природы Арктики и Антарктики, объяснение полученных результатов»



§21-23,с.100-109


1




24.

2.

ГП и исследования Африки.

11(тренировочная)

Определение геогр. Координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и км. Определение ГП материка»

§24,с.11-114

1




25.

3.

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

12(тренировочная)

«Обозначение на конт. Карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».



§25,с.114-117


1




26.

4.

Климат Африки.

13 (тренировочная)

«Анализ климатических диаграмм, оценивание климат. условий для жизни населения».

§26,с.117-120

1




27.

5.

Внутренние воды Африки.




§27,с.120-123

1





28.

6.

Природные зоны Африки.

14(творческая)

Причины разнообразия природных зон материка»

§28,с.123-129

1




29.

7.

Влияние человека на природу.


§29,с.129-131

1




30-31.

9-10.

Общий обзор населения Африки.


§30,с.132-135;

§31-33(по рядам)с.135-143



2







32.

11.

Урок-практикум.

15.( 4-оценочная)

«Описание по картам атласа природных условий населения и хоз. дея-ти жизни одной из африканских стран».

§34,с.144-145

1






33.



1.

Австралия и Океания.-5 часов.


ГП история открытия Австралии.


16 ( 5-оценочная)

« Сравнение ГП Австралии и Африки».




§35,с.148-150



1




34.

2.

Климат. Внутренние воды.


§ 36,с.150-152

1




35.

3.

Природные зоны Австралии.


§ 37,с.152-155

1




36.

4.

Население и хозяйство.

17(творческая)

«Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии».

§ 38,с.155-159

1




37.

5.

Океания.

18 (творческая)

«Описание 1 из островов Океании».

§ 39,с. 161-165

1




38.

1.

Южная Америка.-7 часов.

ГП, история открытия и исследования.



§40,с.166-168


1




39.

2.

Рельеф и полезные ископаемые Ю.Америки.

19 (тренировочная)

« Сходства и различия в рельефе Африки и Ю.Америки».

§41,с.168-170

1




40..

3.

Климат.


§42,с.170-172

1




41.

4.

Внутренние воды Ю.Америки.

20 ( 6-оценочная)

« Сравнение крупных речных систем Ю.Америки и Африки

( по выбору уч-ся)».

§43,с.172-174

1




42.

5.

Природные зоны Ю.Америки.


§ 44,с.174-178

1




43.

6.

Население и хозяйство.


§ 45,с.180-183

1




44.

7.

Общий обзор стран Ю.Америки.

21(7-оценочная)

«Описание природы, населения и его хоз. дея-ти 1 из стран Ю.Америки»

§ 46-47,с.183-190

1




45.

1.

Антарктида.-2часа.

ГП, история открытия и исследования.



§48,с.192-195


1




46.

2.

Природа и органический мир Антарктиды.


§49,с.195-198

1




47.

1.

Северная Америка.-9часов.

Общие черты северных материков.



§50,с. 203-205


1




48.

2.

ГП, история открытия и исследования С.Америки..



§51,с.206-208

1




49.

3.

Рельеф и полезные ископаемые С.Америки.


§52,с.208-210

1




50.

4.

Климат.

22(8- оценочная)

« Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в 1 климат. поясе»

§53,с.210-213

1




51.

5.

Внутренние воды С.Америки.


§54,с.213-216

1




52.

6.

Природные зоны С.Америки.


§5,с.216-220

1




53.

7.





Население и хозяйство.






§56.с.220-222,доп о Канаде,США


1




54.

8.

Общий обзор стран С.Америки. Канада, США.

23 ( творческая)

«Составление описания путешествия по 1 из стран континента»

§57-58,с.222-228

1




55.

9.

Проверочная работа по данной теме.


Вопросы с.228-229

1




56.

1.

Евразия.-11часов.

ГП, история открытия и исследования Центр. Азии.



§ 59,с.230-233


1




57—58.

2-3.

Особенности рельефа и его развитие.

Полезные ископаемые.

Р.К. (4)

Полезные ископаемые СК.

§60,с.233-235,

§61,с.236-238

2




59.

4.

Климат Евразии.

24.( 9- оценочная)

«Сравнение климата Евразии с климатом С.Америки».


§62,с.239-242

1




60.

5.

Внутренние воды Евразии.

Р.К. (5)

Реки и озера Красногв.р-на.


§63,с.243-247

1




61-62.

6-7

Природные зоны.

25( 10-оценочная)

« Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и С.Америке».


Р.К. (6) Зона степей СК.


§64,с.247

2





63.


8.


Народы и страны.

26 (тренировочная)

«Обозначение на конт. Карте стран, сгруппированных по различным признакам».

Р.К. (7)

Население Ставрополья.

§66,с.253-256

1




64.

9.

Страны Европы (общий обзор).







§ 67-70,с.257-268

§71-75,с.268-288


1




65-66.

10-11

Страны Азии (общий обзор).

27(творческая)

Описание 1 из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии».


§76-77,с.288-295


2




67.

112.

Обобщающий урок по теме «Евразия».


§78,с.295-298





68.

---

Географическая оболочка – наш дом.

28 ( 11- оценочная)

«Выявление ПТК своей местности».

стр.299 вопросы

1




69.

---

Урок-практикум.

29 ( 12- оценочная )

«Составление простейшего плана местности, выделение ПК».

Оформление работ

1




70.

----

Итоговый урок по курсу.

-----

-------

1


























Календарно-тематическое планирование

уроков географии





Класс: 8

Учитель: Курочкина Е.П.

Количество часов: за год – 70; в неделю – 2.


Практических работ – 14: оценочных – 6, тренировочных – 2, творческих – 6.

Региональный компонент –10.



Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений « География. 6-11 класс».

( Москва, «Дрофа» 2010).



Учебник: Баринова И.И. География России. Природа. (2010 г., Москва, изд-во «Дрофа»).








Планирование уроков географии

8 класс

п/п

урока

Тема урока.

,вид пр. работы.

Региональный компонент

Домашнее задание.

Кол

час.

дата

1.

1.

Наша Родина на карте мира.

Географическое положение России

1( 1 - оценочная)

« Характеристика Г П России. Сравнение ГП России и Г П других стран».


§1,с.6-13


1



2.

2.

Моря, омывающие территорию России.


§ 2 с 14-18

1



3.

3

Моря, омывающие территорию России.


§2 с 18-21

1



4.

4

Россия на карте часовых поясов

2 (тренировочная)

« Определение поясного времени для разных пунктов России».

§3 с 21-25

1



5.


5



Как осваивали и изучали территорию России



§4 с 25-28





1






6.

6

Как осваивали и изучали территорию России



§4 с 29 -31


1



7.

7

Проверочная работа по теме: «Наша Родина на карте мира»


Повторение.

1



8.

1

Раздел №1. Особенности природы и природные ресурсы России

Особенности рельефа России



§5 с 34-37


1



9.

2

Геологическое строение территории России





§ 6 с 38-43


1



10.

3

Минеральные ресурсы России








3 (2 - оценочная)

«Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры».



§7 с 43 -48


1



11.

4

Зависимость рельефа от строения земной коры


Тв.раб. «Научно-худ. описание равнин»


1



12

5

Развитие форм рельефа

Р.К. (1)

Рельефообразующие факторы в СК.


§8 с 49-55


1



13

6

Проверочная работа по теме: «Природные ресурсы России»






14

1

Тема: №2. Климат и климатические ресурсы.

От чего зависит климат нашей страны.



§9 с 57-61

1



15

2

Суммарная солнечная радиация.

Работа с картами

« Распределение солнечной радиации, радиационного баланса»

§9 с 59 вопросы


1



16

3

Атмосферные фронты. Циклоны, антициклоны.


§9 с 61-63


1



17

4

Типы климатов России. Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны

Р.К. Распределение температур в Ставропольском крае

§10 63-66

1



18

5

Средние температуры. Коэффициент увлажнения

П.р (оценочная №3) «Распределение солнечной радиации, радиационного баланса»

§10 с 67-68


1



19

6

Типы климатов России

6 (4 - оценочная)

«Оценка основных климатических показателей 1-го из регионов страны. (Ставр. края)».



§10 с 68-72

1





20

7

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы





Р.К. (2)

Распр. температур в СК.


§11 с 72-75


1



21

8

Проверочная работа по теме: «Климат и климатические ресурсы»




1



22

1

Тема №3. Внутренние воды и водные ресурсы

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Р.К.(3)

Реки Красногвардейского

р-на.


§12 с 77- 81


1



23

2

Влияние климата на реки.



§12 с 81-84


1



24

3

Озера, болота. Подземные воды.


§13 с84-89

1




25

4

Водные ресурсы.

8 ( 4 - оценочная)

«Закономерности размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений».

§14 с 89-92


1



26

5

Проверочная работа по теме: «внутренние воды и водные ресурсы»






27

1

Тема №4. Почвы. Почвенные ресурсы

Образование почв и их разнообразие.


§15 с 93-97

1



28

2

Закономерности распространения почв.

Р.К. (4)

Типы почв СК.



§16с 98-100


1



29

3


Зональные типы почв

10 ( 5 - оценочная)

«Зональные типы почв».

§16 повт


1



30

4

Почвенные ресурсы России.


§17 с 100-104

1



31

5

Проверочная работа по теме: «Почвы. Почвенные ресурсы»






32

1

Тема №5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир России.

Р.К. (5)

Красная книга Красногв.

р-на.

§18 с105-111

1



33

2

Биологические ресурсы.

11 (творческая)

«Прогноз изменений растительного и животного мира при изменениях других прир. компонентов».


§19 с 112-115

1



34

3

Природно-ресурсный потенциал России


§20 с 116-120

1



35

4

Проверочная работа по теме: «Растительный и животный мир»






36



1.

Раздел №2. Природные комплексы России.

Тема №1 «Природное районирование»

Разнообразие природных комплексов России.

Р.К. (6)

Прир. зоны СК.


§21с 124-126


1





37

2.

Моря как крупные природные комплексы.



§22 с127-129


1



38

3.

Природные зоны России


§23 с 129-135

1



39

4.

Разнообразие лесов России


§24,с.135-139

1



40

5.

Безлесные зоны на юге России.

12 ( 6 - оценочная)

«Оценка природных ресурсов и условий природной зоны».

§25 с139-144

1



41

6

Высотная поясность.



§26 с 144-148


1



42

7

Проверочная работа по теме: «Природное районирование»



1



43

1

Тема №2 « Природа регионов России»

Русская равнина.



§27 151-157 к-к

1



44

2

Природные комплексы русской равнины.


§28 с 158-163

1



45

3

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.



§29 с 166-169


1



46

4

Кавказ – самые высокие горы России

Р.К. (7) КВМ.

§30 с 170-178 к-к

1



47

5

Природные комплексы северного Кавказа.



§31 с 178-181

1



48

2

Урал – «каменный пояс Русской земли»


§32 с181-186 к-к

1



49

7

Своеобразие природы Урала.



§33 с 187-192


1



50

8

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.



§ 34 с 192-195


1



51

9

Западно-Сибирская равнина.


§ 35 с197-204 к-к

1



52

10

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения


§36с204-208

1



53

11

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.


§37 с208-215 к-к


1



54

12

Природные районы Восточной Сибири.


§38 с 215-219

1



55

13

Восточносибирская тайга.


§38,с.219-225


1



56

14

Жемчужина Сибири – Байкал.


§39 с 225-229


1



57

15

Жемчужина Сибири – Байкал.


Тв.р. «Научно-художественное описание Байкала»




58

16

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.


§40с 229-233



1



59

17

Дальний Восток- край контрастов


§41 с235-238 к-к

1



60

18

ПК Дальнего Востока. Природные уникумы


§42 с238-247


1



61

19

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.



§43 с 248-250


1



62

20

Проверочная работа по теме: «Природа регионов России»






63

1

Раздел №3 Человек и природа.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.



§44 с256-261

1



64

2



Воздействие человека на природу


§45 с 262-264



1





65

3

Воздействие человека на природу


§45 с 264-266



1



66

4

Рациональное природопользование.



§46 с267-271


1



67

5

Экологическая ситуация в России

14 (творческая)

« Оценка экологической ситуации одного из регионов России».

§47 с 271-276

1



68

6

Экологическая ситуация в России. Контроль за состоянием природной среды.


§47 с276-278

1



69

7

Экологическая ситуация в Ставропольском крае.


Творческая работа


1



70

---

Итоговый урок по курсу.


-----

1






Календарно-тематическое планирование

уроков географии




Класс: 10

Учитель: Курочкина Е.П.

Количество часов: за год – 35; в неделю –1 .


Практических работ – 17 : оценочных – 6, тренировочных – 5, творческих – 6.

Региональный компонент –3.





Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений « География. 6-11 класс».

( Москва, «Дрофа» 2010).




Учебник: В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» (2008 г., Москва, изд-во «Дрофа»).









Планирование уроков географии

10 класс

п/п

урока


Тема урока.


и вид пр.раб.

Региональный компонент

Домашнее

задание

Кол

час

дата

10а

10б

1-2

1-2

Введение.2ч.

-Современные методы географических исследований.

-Социально-экономическая география в системе наук.

-Географическая картина мира.



С.5-7, доп. о Н.Н.Баранском, И.А.Витвере.


Опорно-логич.конспект.



2






3




1.

Современная политическая карта мира (5 часа)


Многообразие стран мира.




Т1§1,с.9-14



1



4.

2.

Влияние международных отношений на современную политическую карту мира.

1 (1-оценочная)

«Хар- ка политико-географического положения страны, его изменений во времени».



§2,с.14-17

1



5-6.

3-4.

Государственный строй стран мира.


2( тренировочная)

« Составление систематизирующей таблицы « Государственный строй стран мира».




§3,с17-19,

Опорно-логич.конспект

2



7.

5.

Политическая география.


§4,с.19-22

1







8.






1.


Природа и человек в современном мире.(8ч.)


Взаимодействие общества и природы.





Т2 §1,с.25-28




1



9-10.

2-3.

Оценка мировых природных ресурсов.

Урок-практикум.

3(2-оценочная)

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира».


§2,с.28-34(до п.4);

§2,с.34-41

2



11.

4.

Оценка загрязнения и охрана окружающей среды.


Р.К. (1)

Экологические проблемы СК


§3,с.41-46


1



12.

5.

Георесурсоведение и геоэкология.


§4,с.46-50,№10

1



13.

6.

Рациональное и нерациональное природопользование.

4 (тренировочная)

« Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний».


8кл. §46,с.263-270

1



14.

7.

Обобщение знаний по теме

«Природа и человек в современном мире».

5 (творческая )

« Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем».


§1-3,с.23-42;


1



15.

8

Проверочная работа по теме «Природа и человек в современном мире».


Повт. §1-3 подг.презентации

1





16-




17.



1-2.


Населения мира (6ч).

Население мира: численность, воспроизводство.

Р.К. (2)

Население СК.

6 (творческая)

«Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства».



Т3 §1,с.57-64


§1,с.64-66


1





1



18.

3.

Состав (структура) населения.

7 (3-оценочная)

« Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».


§2,с.66-71

1



19.

4.

Размещение и миграции населения.

8 (творческая)

« Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, С.Америки и евроазиатского пространства».


§3,с.71-74,

к-к

1



20.

5.

Городское и сельское население.

9 (тренировочная)

«Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору».



§4,с.74-80


1



21.

6.

Обобщение знаний по теме

« Население мира».

Проверочная работа.

10 (творческая)

« Объяснение процессов воспроизводства населения в 2 регионах мира (по выбору)».

Вопросы с.73-76,с.80 №1,3

1





22.



1.



География мирового хозяйства. (14ч).


НТР- характерные черты и составные части.





Т4 §1,с.91-98



1



23.

2.

Мировое хозяйство.


11 (4-оценочная)

« Хар-ка основных центров современного мирового хозяйства».

§ 2,с.98-102, к/к

1



24-25.

3-4.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.


12 (тренировочная)

« Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства развитой и развивающейся страны».


§3,с.102-107

§3,107-110


2



26.

5.

Факторы размещения мирового хозяйства.


13 (5-оценочная)

« Сравнительная хар-ка ведущих факторов размещения производительных сил».

§4,с.110-1115,

С.118 №3,5

1



27.

6.

География промышленности.

ТЭП- основа энергетики.


14 (тренировочная )

«Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира».


Т5 §1,с.123-130

(до п.5)


1



28.


7.


Горнодобывающая промышленность.



§1,с.131-135,



1





29.

8.

Химическая и лесная промышленность.

15 ( 6-оценочная )

«составление экономико-географической хар-ки одной из отраслей промышленности( по выбору)».


§1,с.138-140, к-к

1



30.

9.

География с/х и рыболовства.

Р.К. (3)

Проблемы с/х СК.

§ 2,с.140-150



1



31.

10.

География транспорта.


16 (творческая)

« Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития».


§ 3,с.150-159


1



32.

11.

Всемирные эконом.отношения.


§4,с.159-162

1



33-34.

12-13.

Международный туризм.

Мировые информационные системы.

17 ( творческая)

« Картосхема районов международного туризма для Старого и Нового Света».



§4,с.162-165;

с.165-170




2



35.

14.

Обобщение знаний по теме

«География Мирового хозяйства».


-------

1













Календарно-тематическое планирование

уроков географии




Класс: 6

Учитель: Курочкина Е.П.

Количество часов: за год –35; в неделю – 1.


Практических работ – 14: оценочных -7, тренировочных – 7.

Региональный компонент – 7.



Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений « География. 6-11 класс».

( Москва, «Дрофа» 2010).



Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии», 2015 г., изд-во «Дрофа».








Планирование уроков географии

в 6 классе

п/п

урока


Тема урока

, вид практ. работы.


Региональный компонент.

Домашнее задание

Кол

час.

дата

1

1

Открытие,изучение и преобразование Земли

1 ( №1-оценочная)

« Надписать названия материков и океанов и нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба».


§ 1, стр.4-7;

1



2




2

Земля – планета Солнечной системы

2( тренировочная)

«Изучение форм земной поверхности, залегание горных пород».


§ 2,с.8-10.

1






3




1.

Изображение земной поверхности..


Понятие о плане местности.




3(тренировочная)

«Ориентирование на местности».



§3, стр.11-13


1



4

2.

Масштаб.

4 (тренировочная)

«Глазомерная съемка небольшого участка местности(одним из способов).

§4, стр.13-16


1



5

3.

Стороны горизонта. Ориентирование.

5. (№2- оценочная)

«Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними».

§5,с.16-18


1



6

4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.




6(№3 -оценочная)

«Топографический диктант».


§ 6,с.19-23

1



7

5

Составление планов местности.


§ 7,с.24-26

план шк. двора

1




8


1

Географическая карта.

Форма и размеры Земли.



§ 8,с.27-29

1






9




2




Географическая карта.

7 (тренировочная )

«Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление конт. карты, надписи названий объектов»

Р.К. (1) Физ.карта СК




§ 9,с.25-27



1



10

3

Градусная сетка на глобусе и карте.




§ 10,с.32-34.

1



11

4

Географическая широта.



§ 11,с34-37

1



12

5

Географическая долгота.

8 (тренировочная)

«Обучение определению направлений по карте; определение геогр. Координат по глобусу и карте».


§ 12,с.37-40

1



13

6

Урок-практикум.

9.(№4 - оценочная)

« Определение направлений, расстояний и геогр. Координат по глобусу, карте

Полушарий и карте Росси».

Р.К.(2) ГП СК


Повторить § 11-12

стр 34-40

1



14

7

Изображение высот и глубин на картах.

10( тренировочная)

« Проведение на Конт. Карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих по Ставропольскому.краю».

Р.К. (3) Рельеф СК


§ 13,с.40-42.

1





15



1.

Оболочки Земли (40 часов).

Литосфера (9 часов).

Строение Земли.Горные породы и минералы.




§ 14,с.43-48


1




16

2

Движения земной коры.Вулканы, гейзеры, горячие источники.


§ 15,с.48-55

1



17

3

Формы рельефа земной коры.

Горы суши.

11 (№5 -оценочная )

«Определение по карте ГП и высоты гор, равнин».

§16,с.55-59.


1



18

4

Равнины суши.


12 (№6-оценочная)

«Обозначение на конт.карте объектов рельефа. Описание земной коры».

§17,с.60-66,задание в тексте

1



19

5

Рельеф дна Мирового океана.



§ 18,с.66-70

1




20


1.

Гидросфера.(14 час).

Вода на Земле.

13(тренировочная)

« Характеристика карты океанов».


§ 19,с.71-73


1



21

2.

Части Мирового океана.

14 (№7-оценочная)

«Определение ГП водных объектов, обозначение их на конт.карте»

§20,с.74-78

1



22

3

Движение воды в океане


§ 21,с.78-83

1



23

4

Подземные воды.


Р.К(4).Мин.источники КМВ


§ 22,с.83-87

1



24

5

Реки.

Р.К.(5) Реки Красногв.р-на

§ 23,с.87-94


1



25

6

Озера.

Р.К.(6) Озеро Солёное.

§24,с.95-99

1



26

7

Ледники.


§25,с.100-103

1




27


1.

Атмосфера.(13 ч.)

Атмосфера и её строение.




§26,с.104-106


1



28

2.

Температура воздуха.

Р.К. (7)Климат Красногв.

р-на

§27,с.107-112

1



29

3

Атмосферное давление.Ветер.


§28,с.112-118

1



30

4

Водяной пар и облака.Атмосферные осадки.


§29,с.118-125

1



31

5

Погода.Климат.


§ 30,с.125-128

1



32

6

Причины, влияющие на климат. Распределение солнечного света и тепла на Земле.


§31,с.128-135


1



33


1.



Биосфера.(7ч.)

Разнообразие и распространение организмов на Земле.




§32,с.136-142,




1



34

2

Природный комплекс.

15(тренировочная)

« Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года».


§33,с.143-147

1




35


1.



Население Земли.(9ч.)

Население Земли.



§34,с.148-152

1





















Календарно-тематическое планирование

уроков географии






Класс: 11

Учитель: Курочкина Е.П.

Количество часов: за год – 34; в неделю –1 .


Практических работ – 12 : оценочных – 4, тренировочных – 4, творческих – 4.

Региональный компонент –3.




Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений « География. 6-11 класс».

( Москва, «Дрофа» 2010).



Учебник: В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира.10 класс» (2014г., Москва, изд-во «Дрофа»).







Планирование уроков в 11 классе


п/п

урока

Тема урока

и вид практ. Работы.

Региональный компонент

Домашнее задание

Кол.

час

дата

11 а

11 б



1.



1.

Зарубежная Европа (7 час).


Общая характеристика зарубежной Европы.

1 (тренировочная)

«Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции».


Т6 §1,с.179-186;


1



2.

2.

Главные отрасли промышленности зарубежной Европы.

2 (творческая)

« Создание экономико-географического обоснования размещения 2-3 отраслей одной из стран».


§1,с.186-195

1



3.

3.

Отрасли непроизводственной сферы. Туризм.


§1,с.195 - 197

1



4.

4.

Географический рисунок расселения и хозяйства.


§2,с.197 - 202

1



5.

5.

Субрегионы и страны зарубежной Европы.

3 ( 1-оценочная)

« Сравнительная хар-ка двух стран большой семерки».

§3,с.202 - 205

1



6.

6.

Характеристика ФРГ.


§3,с.205 – 210, доп. тексты учебника

1




7.

7.

Проверочная работа по теме «Зарубежная Европа».



подг.презентации

по странам

1






8-9.




1-2.

Зарубежная Азия.

Австралия. (10 час.)


Общая характеристика зарубежной Азии.




Т7 §1,с.223-231

(до п.4);

§1,с.231-234




2



9-10.

3-4.

-Китай.


-Урок-практикум.

4 (2-оценочная)

« Хар-ка специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин».


§2,с.235-241;

к/к-практ.



2



11-12.

5-6.

Япония.

5 (тренировочная)

«Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии».

§3,с.241-245 (до с/х);

§3 с.245-249

2



13-14.

7-8.

-Индия.

-Урок-практикум.

6 ( 3-оценочная)

« Оценка природных предпосылок развития промышленности и с/х Индии».

§4,с.250 -257;


к/к – практ.

2



15.

9.

Австралия.

7 (тренировочная )

«Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза».

§5,с.257 -260

1



16.

10.

Обобщение знаний по теме «Зарубежная Азия».проверочная работа.


с.269-270 вопросы и задания

1




17.


1.


Африка. (3 часа)

Общая характеристика Африки.




Т8 §1,с.273-280


1





18.

2.

Сопоставление субрегионов Северной и тропической Африки.

8 ( творческая)

« Прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного рационального использования природных реурсов».

§2,с.281-286


1



19.

3.

Обобщение знаний по теме «Африка».


с.258-259, вопросы и задания

1




20.


1.


Северная Америка. (6 час.)

Общая характеристика США.





Т9 §1,с.295-300



1



21.

2.

Отраслевая структура хозяйства США.



§1,с.300-305



1



22.

3.

География промышленности: природно-ресурсные возможности.

9 (тренировочная)

«Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, пути решения экологических проблем».



§1,с.305-310



1



23.

4.

-Макрорегионы США.


10 (4-оценочная)

« Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения».

§2,с.311-316




1



24.

5.

Канада.


§3,с.316-318


1



25.

6.

Обобщение знаний по теме

« Северная Америка.


с.326-327 вопросы и задания

1




26


1.


Латинская Америка.(5час)

Общая характеристика Латинской Америки.




Т10 §1,с.331-337


1



27.

2.

Отраслевая структура хозяйства стран Латинской Америки.


§1,с.337-340

1



28.

3.

Бразилия.

11 (творческая)

« Составление программы освоения новой территории Амазонии с перспективой ее экономического развития в XXI веке».

§2,с.340-343

1



29.

4.

Обобщение знаний по теме

« Страны Латинской Америки»


с.348-349 вопросы и задания

1



30.

5.

Проверочная работа по теме

«Латинская Америка».








31-32.



1-2.

Глобальные проблемы человечества.(4 часа)

Обоснование глобальных проблем человечества.




Т11 §1,с.351-356

§1,с.356-364

2



33.

3.

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

12 (творческая)

« Разработка проекта решения одной из проблем человечества с опорой на существующие гипотезы, теории, концепции».


§2,с.364-367

1



34.

4.

Стратегия устойчивого развития.


§3,с.367-370

1



34.

---

Итоговый урок по курсу

«Мир на пороге XXI века».


с.372-375

доп.текст

1
























Календарно-тематическое планирование

уроков географии





Класс: 9

Учитель: Курочкина Е.П.

Количество часов: за год – 68; в неделю – 2.


Практических работ – 26: оценочных –11, тренировочных – 5, творческих – 10.

Региональный компонент – 7.




Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений « География. 6-11 класс».

( Москва, «Дрофа» 2010).



Учебник: В.П.Дронов, В. Я. Ром «География России: население и хозяйство » (2010 г., Москва, изд-во «Дрофа»).








Планирование уроков географии

9 класс

п/п

урока


Тема урока.

и вид практ. работы.

Региональный компонент

Домашнее

задание

Колчас.

дата




1.




Введение.-1ч.

Предмет изучения социальной и экономической географии.




Введение-

с.3-4



1






2.



1.

Россия на карте мира.-4часа.

ГП и политико-государственное устройство РФ.



§1,с.5-10



1




3.

2.

Государственная граница и территория РФ.


§2,с.11-14

1




4.

3.

Геополитическое и ЭГП России.


§3,с.15-17,


1




5.

4.

Государственная территория России.

Экономическое влияние России.


§4,с.17-21,

проблема с.22-23

1






6.



1.


Население России. (8ч).

Заселение и освоение территории России.


1 (тренировочная)

« Закономерности размещения населения России».



§5,с.23-29



1





7.


2.


Численность и ЕП населения.


Р.К. (1)Численность населения СК.



§6,с.29-33


1





8.


3.


Национальный состав населения России.


Р.К. (2) Нац. состав населения СК.


§7,с.33-37

1




9.

4.

Урок-практикум.


2 (1 -оценочная )

« Определение крупных народов народов и особенности их размещения».


§6-7 повт.,

вопросы с.37

1




10.

5.

Миграции населения.

Р.К. Миграции

населения СК.


§8,с.37-42

1




11.

6.

Городское и сельское население, его расселение.

Р.К. Города и села СК.

§9,с.43-49

1




12.

7.

Трудовые ресурсы.

3 (тренировочная)

« Тенденции изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства».

Опорно-логич.конспект, пр.раб.

1




13.

8.

Обобщение знаний.

Проверочная работа.


С.42 «Проблема»,


1









14.






1.


Экономика России (30часа).


Тема1. Общая характеристика хозяйства.(3часов).


Географические особенности экономики РФ.







§10,с.54-56






1




15.

2.

Природно-ресурсный потенциал России.


§11с.57-62

1




16.

3.

Россия в современной мировой экономике.

Р.к. (3)Развитие транспортной системы в СК.

§12,с60-63

1




17.

4.

Межотраслевые комплексы (27ч).


Научный комплекс.



§13,с.63-70

1





18.

5.

Роль и значение машиностроения.

4 (тренировочная)

« Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

§14,с.71-773

1




19.

6.

Факторы размещения машиностроения.


§15,с.73-76

1




20.

7.

География машиностроения.


§16,с.76-79

1




21.

8.

Военно-промышленный комплекс.


§17,с.79-86

1




22.



9.



Роль и значение ТЭК.



§18,с.87-89

1








23.



10.


Топливная промышленность.

5 (тренировочная)

«Характеристика одного из нефтяных бассейнов».



§19,с.89-94


1






24.



11.


Газовая и угольная промышленность.


6 ( 2 - оценочная)

«Характеристика одного из угольных бассейнов».




§19,с.94-99;




1




25.

12.

Электроэнергетика.


Р.К. (4)Электроэнергетика СК.


§20с.100-106


1




26.

13.

Комплексы по производству конструкционных материалов.


§21,с.106-107

1






27-28.



14-16.



-Металлургический комплекс.

-Факторы размещения металлургического комплекса.

7 (творческая)

« Характеристика одной из металлургических баз».

----------------------------------

8 ( 3- оценочная)

«Главные факторы размещения метал-ских предприятий по производству меди и алюминия».



§22,с.108-111;

§23,с.111-115;

§24,с.115-117



3




29.

17

Химико-лесной комплекс.


Р.К. (5) Химическая пром-ть

СК.

§25,с.118-120


1




30.

18.

Факторы размещения химических предприятий.

9 ( тренировочная)

« Хаар-ка одной из баз хим. промышленности».

§26,с.120-125

1




31.

19.

Лесная промышленность.


§27,с.126-130

1




32

20

Проверочная работа по изученным комплексам.


Подг. презентаций.





33.


21.


Состав и значение АПК.


Р.К. (6) Уровень развития АПК в СК.


§28,с.131-135;



1





34.



22.



Земледелие и животноводство.



10 (4-оценочная)

«Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».

§29,с.135-139,


Доп. мат. о СК.

1




35.

23.

Пищевая и лёгкая промышленность.


§30,с.140-145


1




36.

24.

Инфраструктурный комплекс.

Роль транспорта.

11 (творческая)

« Экскурсия на предприятие. Составление схемы его хоз-х связей».

§31,с.147-150

1




37.

25.

Коммуникационная система.


§31,с.150-153


1




38

26

Железнодорожный и автомобильный транспорт.


§32,с.154-157

1




39.

27.

Водный и другие виды транспорта.


§33,с.160-167.

1




40.

28.

Связь и сфера обслуживания.

Р.К. (7) Сфера обслуживания СК.

§34,с.167-173

1




41.

29.

Обобщение знаний по теме «МОК».


С.158-159 «Проблема».


1




42.

30.

Проверочная работа по теме

« МОК».


С.197-198,вопросы

1






43-44.



1-2

Хозяйственные районы России.(24ч.)

-Районирование России.

-Специализация экономических районов.

12 (творческая)

« Моделирование вариантов нового районирования России».


§35,с.174-178;

§35С.178-182



2




45.

3.

Западный макрорегион.


§36,с.183-185

1




46.

4.

Центральная Россия.

13 (творческая )

« Сравнение Г П Москвы и

С-Петербурга».

§37,с.185-189

1




47.

5.

Население и трудовые ресурсы Центрального района.


14 (творческая)

«Составление картосхемы размещения народных промыслов Центр. России».


§38,с.190-194

1




48.

6.

Москва и Московский регион.


§39,с.194-205

1




49.

7.

Географические особенности областей Центрального района.


15 (5-оценочная)

« Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центр.России».


§40,с.206-211

1




50.

8.

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы.


§41,с.211-216

1




51.

9.

Северо-Западный район.


§42,с.217-226

1




52.

10.

Европейский Север.

16 (6-оценочная)

« Анализ схемы хоз.-х связей Двинско- Печорского района».

§43,с.227-229

1




53-54.

11-


12.

Население Европейского Севера.


Хозяйство Европейского Севера.


17(творческая)

« Анализ условий для развития рекреационного хозяйства Евр. Севера».


§44,с.230-232


§45,с.232-235

2




55.



13.




Европейский ЮГ. Северный Кавказ.




18 (творческая)

« Анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Сев. Кавказе».


§46,с.236-237

1






56-57.

14-15.

Население Европейского Юга.


Хозяйство Европейского Юга.


19 (тренировочная)

«Изучение влияния истории населения и развития на сложный этнический и религиозный состав населения».

§47,с.238-240



§48,с.241-243

2




58.

16.

Поволжье.

20(творческая)

« Экологические и водные проблемы Волги-оценки и пути решения».

§49,с.244-246

1




59-60.

17-


18.

Население Поволжья.


Хозяйство Поволжья.


21 (7-оценочная)

« Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Евр.Юга и Поволжья».


§50 с.247-249


§51,с.250-2553

2




61.

19.

Урал. ГП, природные ресурсы.


22 (8-оценочная)

«Определение тенденций хоз-го развития Сев.Урала»


§52,с.254-256

1




62-


63.

20-


21.

Население Урала.


Хозяйство Урала.

23 (творческая)

«Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала предложить пути решения».


§53,с.259-263


§54,с.263-265

2




64.

22.

Восточный макрорегион.

24 (9-оценочная)

« Хаар-ка нефтегазового комплекса: значение, уровень развития, экол.проблемы».


§55-56,с.268-278

1




65.

23.

Западная Сибирь.


25 (10-оценочная)

«Хар-ка Норильского промышленного узла».


§57,с.279-288

1




66.

24.

Восточная Сибирь. Дальний Восток.

26 (11-оценочная)

«Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых центров Дальнего Востока».

§58-59,с.288-300

1




67.

-

Обобщение знаний по теме.

Россия в современном мире.



§64-65,с.335-343

1




68.

-

Итоговый урок по курсу.


§66-67,с.343-353

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!