СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (профильный уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово о русском языке 1 Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН Вводное занятие Русский литературный язык, функциональные стили, норма Знать: функции русского языка в современном мире Уметь: конспектировать, обобщать А30 Связный ответ по конспекту п.1, по вариантам – ответ на вопросы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (профильный уровень)»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (профильный уровень)

п/п

Дата

планир.

Дата фактич.


Тема урока

Кол-во часов


Содержание урока


Тип,

форма урока


Словарная

работа


ЗУН

Ученик должен


ЕГЭ


Домашнее задание

(примерное)

1

К



Входная

диагностика

1

Контрольный диктант

Урок

контроля





2



Слово о русском языке

1

Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН

Вводное

занятие

Русский литератур-ный язык, функциональные стили, норма

Знать: функции русского языка в современном мире

Уметь: конспектировать, обобщать

А30

Связный ответ по конспекту п.1, по вариантам – ответ на вопросы

3



Слово и его значение

1

Лексика. Фразеология. Лексикография. Лексическое и грамматическое значения слова. Работа со словарём

Комплексное применение знаний и с/д

Слово, прямое и переносное значение слова, толковый словарь.

Знать: строение словарной статьи

Уметь: пользоваться толковым словарём

В8,

А30


Составить конспект п.2, прочитать п.3

4



Однозначные и многозначные слова

1

Полисемия как явление языка. Прямое и переносное значение слова. Способы появления переносного значения слова. Строение словарной статьи многозначного слова

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Прямое и переносное значение слова, многозначность

Знать: различия между однозначными и многозначными словами

Уметь: пользоваться толковым словарём

В8

П. 4-7,

упр.8, 9

5



Изобразительно-выразительные средства русского языка

1

Тропы. Работа с толковым словарём

Комплексное применение знаний и с/д

Эпитеты, постоянные эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза

Знать: средства выразительности в художественном тексте

Уметь: определять эти средства в тексте

В8

Выписать из худ. литературы по

1 примеру тропа

6



Р.р. Лингвистический анализ поэтического текста

1

Практическая работа «Изобразительно-выразительные средства». Работа в группах, по вариантам, защита

Развитие речи

Эпитеты, постоянные эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение

Знать: средства выразительности

Уметь: оформлять результаты наблюдений связным текстом

А 2, В8

Подобрать текст и составить к нему задания

7



Омонимы и их употребление. Словари омони-мов

1

Причины появления омонимов в языке. Разновидности омонимов. Выразительные возможности омонимии в художественном тексте.

Комплексное применение знаний и с/д

Омонимы:

омоформы,

омофоны,

омографы

Знать: различие между омонимами и многозначными словами

Уметь: работать со словарём


П. 4, упр. 15

8



Паронимы и их употребление. Словари паронимов

1

Паронимический ряд. Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

Изучение и первичное закрепление материала

Паронимы

Знать: отличие паронимов от других лексических явлений

Уметь: работать со словарём

А 2

Упр. 18, п.5

9



Синонимы и их употребление. Словари синонимов

1

Идеографические (смыс-ловые) синонимы. Стилистические и контекстуальные синонимы. Синонимический ряд. Изобразительные возможности синонимов

Изучение и первичное закрепление материала

Синонимы

Знать: отличие сино-нимов от других лексических явлений

Уметь: работать со словарём, анализировать текст

А 2

П.6 , упр. 22

(23), вариант-диффер. зад. на карточках

10



Антонимы и их употребление.

1

Типы антонимов. Антитеза. Изобразительные возможности речи

Изучение и первичное закрепление материала

Антитеза

Знать: отличие анто-нимов от других лексических явлений

Уметь: работать со словарём, анализировать текст

А30

П.7, упр. 25;

вариант-диффер. зад. на карточках

11-12 Рр



Р.р. Изложение с творческим заданием

2

Анализ лексических особенностей текста.

Развитие речи

Тема, главная мысль, микротема, ключе-вые слова, стиль, тип речи

Уметь: составлять план текста; логически последовательно излагать содержание текста

Часть С

Конспект п.8-10

13



Происхождение лексики современного русского языка

1

Лексика исконно русская и заимствованная. Составление плана-конспекта параграфа № 8. Работа со словарём иностранных слов, этимологическим словарём

Изучение и первичное закрепление материала

Исконно русская лексика, старославянизмы, заимствованная лексика

Знать: историю языка, роль старославянизмов в создании текста высокого стиля

Уметь: работать со словарём


П.8 (рассказ по плану), упр. 34

14



Лексика общеупотребительная и имеющая огра-ниченную сферу употребления

1

Общеупотребительные слова – основа лексической системы современного русского языка.

Изучение и первичное закрепление материала

Диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы

Знать: стилистические особенности употребления лексики ограниченной сферы употребления

Уметь: определять лексич. особенности текста


П.9, упр.39

15

Рр



Р.р. Лингвистический анализ поэтического текста

1

А.С.Пушкин. «Пророк» или «Воспоминания в Царском Селе» (по выбору учащихся)

Практикум

Комплексное применение знаний и с/д

Тема, главная мысль

Знать: средства худож. выразительности

Уметь: выявлять лексические, морфологические, синтаксические особенности текста


Закончить работу (связное высказывание)

16



Устаревшая лексика и неологиз-мы

1

Пути появления неологизмов в лексике

Изучение и первичное закрепление материала

Историзмы и архаизмы. Неологизмы. Индивидуально авторские неологизмы.

Знать: об употреблении устаревшей лексики и неологизмов в языке худ. литературы

Уметь: анализировать художественный текст


Упр.42, п.10

17



Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление

1

Источники появления

фразеологизмов

Изучение и первичное закрепление материала

Фразеология,

фразеологизм

Знать: отличие фразеологизма от слова и свободного словосочетания

Уметь: работать со словарём


Сообщения, упр. 45, 46, 47; вариант – упр.44

18



Обобщающий урок по теме «Лексикография»

1

Словари и их виды

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Энциклопедические и лингвистические словари. Толковые словари и словари аспектные (специальные).

Знать: теоретические понятия данного раздела лингвистики

Уметь: логически последовательно излагать свои мысли


Домашнее сочинение формата ЕГЭ

19

К



Готовимся к ЕГЭ. Тестирование по теме «Лексика и фразеология»

1

Работа с тестами или упр.29 (вопросы и задания к тексту).

Проверка орфографических умений и навыков.

Урок

контроля

Вариант: контрольный диктант

Знать: элементы анализа текста

Уметь: применять полученные знания



20-21



Фонетика.

Графика.

2

(1)


(1)

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова


Чередование звуков


Комплексное применение знаний и с/д

Звуки гласные (ударные, безударные), согласные (сонорные, звонкие, глухие; парные, непарные).

Редукция гласных

Знать: историю славянской письменности и алфавита, орфоэпический минимум

Уметь: характеризовать звуки


Составление выписок из п. 13, закончить упр.47; инд.зад – изучить п.14

22-23



Орфоэпия. Основные правила произношения

2

(1)


(1)

Ударение. Орфоэпические нормы и их варианты.


Правила произношения гласных и согласных звуков. Работа со словарём

Комплексное применение знаний и с/д

Орфоэпическая норма, акцентологическая норма

Знать: орфоэпический минимум

Уметь: выразительно читать произведения художественной литературы

А1

Составить карточки; выучить

орфоэпический

минимум

24К



Готовимся к ЕГЭ. Тестирование по теме «Орфоэпия».

1

Выполнение тестовых заданий на соотношение количества букв и звуков в слове и на соблюдение произносительных норм. Тест на правописную грамотность

Урок

контроля


Знать: орфоэпический минимум

Уметь: соблюдать нормы произношения слов, грамотно писать

А1

Повт. темы «Морфеми-ка», «Состав слова», «Словообра-зование»

25



Морфемика и словообразование.

3

(1)

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. Омонимия, синонимия и антонимия аффиксов.

Изучение и первичное закрепление материала

Корневая морфема, аффиксальные морфемы, основа слова (производная-непро-изводная; простые, сложные, производящие основы)

Знать: морфологический принцип правописания

Уметь: правильно определять и писать морфемы

В1

П.15, стр.47 (вопросы 5,6), упр. 58, 59; вар.- упр.61, закончить упр.66

26



Словообразование

(1)

Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Словообразовательные словари

Изучение и первичное закрепление материала

Однокоренные слова, морфологические и неморфологические способы словообразования

Знать: стилистические возможности частей

слова

Уметь: производить словообразовательный разбор

В1

П.16, 109, упр. 76

27



Формообразование. Понятие парадигмы

(1)

Основные способы образования грамматических форм в русском языке. Окончание как главный способ передачи грамматических значений и средство связи слов в предложении

Изучение и первичное закрепление материала

Формообразующие суффиксы,

супплетивизм основы

Знать: нормы формообразования

Уметь: правильно писать окончания слов разных частей речи, работать с грамматико-орфографи-ческим словарём


П.17, стр. 58

(вопросы),

упр.84; вар.- упр.77

28

Рр



Р.р. Изложение с творческим заданием (упр.80)

1

Вариант: лингвистический анализ текста, упр.85 (по выбору учителя)

Комплексное применение знаний и с/д

Тема, главная мысль, ключевые слова

Знать: стили и типы речи

Уметь: анализировать текст



29



Принципы русской орфографии

1

Правописание слов и их значимых частей. Употребление прописных и строчных букв. Слитные, полуслитные и раздельные написания. Правила переноса слов.

Изучение и первичное закрепление материала

Морфология, орфография, орфограмма

Знать: морфологический принцип, фонетические и традиционные, диффференцирующие написания

Уметь: при менять их на практике


П.21,22, упр. 107

30



Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

1

Закрепление навыков решения орфографических задач. Работа по алгоритму

Комплексное применение знаний и с/д

Ударение

Знать: правило правописания безударных гласных в корне

Уметь: производить морфемный разбор слова


П.18, повторить чередующиеся гласные, упр. 93

31-32



Чередующиеся гласные в корне

2

(1)

Самостоятельное знакомство с правилами, составление итоговой структурированной таблицы. Выполнение упражнений с последующей самопроверкой

Изучение и первичное закрепление материала

Написание гласных, зависящее:

- от суффикса, следующего за корнем;

- от ударения;

- от буквы, следующей за гласной;

- от значения слов

Знать: правила правописания чередующихся гласные в корне

Уметь: работать по алгоритму

А13

П.20,

упр. 99




Чередующиеся гласные в корне

(1)

Словарный диктант № 93.

Комплексное применение знаний и с/д

Орфограмма,

части слова

Знать: правила правописания чередующихся гласные в корне

Уметь: работать по алгоритму


П.20,

упр.104, повторить О-Е-Ё после шипящих

33



Гласные после шипящих

1

Проверочная работа «Чередующиеся гласные в корне». Закрепление навыков фонетического и морфемного разбора

Изучение и первичное закрепление материала

Части слова, шипящие согласные, ударение

Знать: правила правописания гласных после шипящих

Уметь: правила правописания гласных после

А13

П.21,

упр. 112

34



Гласные после Ц

1

Проверочная работа «О-Е-Ё после шипящих». Правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова

Комплексное применение знаний и с/д

Орфограмма, гласные и согласные звуки ; звуки и буквы

Знать: правила правописания гласных после Ц

Уметь: правила правописания гласных после

А6, А7

П.22,

упр. 114

35

Рр



Р.р. Лингвистический анализ текста с орфографическим заданием

1

Вариант: работа над сочинением формата ЕГЭ

Изучение и первичное закрепление материала

Тема, главная мысль

Уметь: выявлять лексические, морфологические и синтаксические особенности текста

А6, А7, часть С

Домашнее сочинение формата ЕГЭ

36



Употребление букв Э, Е¸ Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

1

Тренировочные упражнения

Изучение и первичное закрепление материала

Звук и буква

Уметь: производить морфемный и фонетический анализ слова


П23,упр.120

37



Диктант с подго-товкой и последующей самопроверкой

1

Упр. 142 или 144

Комплексное применение знаний и с/д





38



Правописание сомнительных согласных

1

Тренировочные упражнения

Комплексное применение знаний и с/д

Орфограмма, звук и буква; звонкие и глухие согласные

Знать: правила правописания звонких и глухих согласных

Уметь: производить морфемный и фонетический анализ слова


П.24,

упр. 121

39



Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

1

Словарный диктант. Тренировочные упражнения

Комплексное применение знаний и с/д

Орфограмма, звук и буква, звонкие и глухие согласные

Знать: правила правописания непроизносимых согласных

Уметь: производить морфемный и фонетический анализ слова


П.25, упр.

40



Двойные согласные

1

Двойные согласные на стыке морфем

Комплексное применение знаний и с/д

Заимствованные слова , паронимы

Знать: части слова

Уметь: работать с орфографическим словарём


П.26,

упр.125 (с/д), повторить правописание приставок

41



Правописание гласных и согласных в приставках

1

Словарный диктант №125. Приставки, не меняющие своего написания. Приставки на З и С. Гласные в приставках, зависящие от ударения

Комплексное применение знаний и с/д

Орфограмма, приставка, звукопись в художественном тексте (М.И.Цветаева. «Расстояние: вёрсты, мили…»)

Знать: правила правописания приставок

Уметь: работать по алгоритму

А14

Упр. 13,

п. 27

42



Приставки

ПРЕ- и ПРИ-

1

Проверочная работа «Приставки». Условия написания приставки ПРЕ-. Условия написания приставки ПРИ-

Комплексное применение знаний и с/д

Орфограмма, части слова, приставка

Знать: значения приставок ПРЕ- и ПРИ-

Уметь: работать с толковым словарём

А14

Упр.142, п.28, выучить словарные слова с ПРЕ- ПРИ-

43



Гласные Ы и И после приставок

1

Условия замены гласного И на Ы в корне слова. Условия сохранения И после приставок

Комплексное применение знаний и с/д

Части слова: приставки, корни

Знать: фонетический принцип русской орфографии

Уметь: производить орфографический анализ слова

А14

П.29,

упр. 148

44



Урок обобщения и повторения

1

Повторение и обобщение основных терминов и понятий, закрепление правописных навыков

Обобщение и систематизация знаний и с\д


Знать: правила написания приставок и согласных

Уметь: применять их на практике


Упр.150

45



Готовимся к ЕГЭ

1

Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков

Вариант: Р.р.- сочинение

формата ЕГЭ (первая часть)

Урок контроля либо практикум




Закончить работу

46-47



Употребление

Ъ и Ь

2

(1)




(1)

Словарный диктант. Правописание разделительного Ъ и Ь. Правописание Ь для обозначения мягкости согласного.

Правописание Ь после шипящих

Комплексное применение знаний и с/д

Орфография, части слова; буквы, не обозначающие звука

Знать: роль букв Ъ и Ь в слове

Уметь: применять правила на практике


П.30,

упр. 156

48



Употребление прописных букв

1

.Наименования, все слова которых пишутся с большой буквы. Наименования, первое слово которых пишется с большой буквы

Изучение и первичное

закрепление материала

Графика и орфография; строчная и прописная буквы; слово и его значение

Знать: условия употребления прописных букв

Уметь: применять правила на практике, производить орфографический анализ слова


П.31,

упр. 162

49



Правила

переноса слов

1

Составление таблицы, работа по вопросам для повторения

Комплексное применение знаний и с/д

Слог, деление слова на слоги

Знать: состав слова

Уметь: производить морфемный и фонетический разбор слова


П.32,

упр.172

50К



Контрольный диктант

Вариант: тест

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Урок

контроля



А3


51



Имя существительное как часть речи

1

Определение. Лексико-грам-матические разряды имён существительных. Род, число, падеж имён существительных

Изучение и первичное

закрепление материала

Сущ. собственные-нарицательные, одушевлённые-неоду-шевлённые, конкрет-ные-отвлечённые-со-бирательные-вещест-венные

Знать: отличительные признаки существительного как части речи

Уметь: производить морфологический разбор имени существительного


П.33,

упр.179; подготовить сообщения по темам – по вариантам

52



Правописание падежных окончаний имён существительных

1

Составление таблицы по параграфу 33. Падежные окончания И-Е сущ. 1,2,3 скл. в ед ч.; падежные окончания сущ. во мн.ч.

Комплексное применение знаний и с/д

Варианты падежных окончаний

Знать: особенности склонения сущ. с суфф. –ушк-(-юшк-), -ишк-;-jя; -jе; склонения фамилий, населённых пунктов

Уметь: производить морфемный и морфологический разбор имени существительного

А3,

А16

П.34, упр.187

53



Гласные в суффиксах имён существительных

1

Правописание суффиксов

-ЕК/-ИК-, -ЕНК/-ИНК-, -ЕЦ/ -ИЦ-, -ИЧК-/-ЕЧК-, -ОНЬК-/ -ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-/

-ЮШК-, -ЧИК-/-ЩИК-

Комплексное применение знаний и с/д

Падеж, тип склонения

Знать: схему написания суффиксов сущ.

Уметь: решать орфографические задачи по алгоритму

А16

П. 35,

упр.211;

216 (устно)

54Рр



Р.р. Сжатие текста (упр.216)


1

Изложение с дополнительным орфографическим заданием: воспроизведение связного текста, создание самостоятельного высказывания

Комплексное применение знаний и с/д

Тема, главная мысль, строение текста, изобразительно-выразительные средства

Знать: способы сжатия текста

Уметь: соблюдать правописные нормы

А27


55



Правописание сложных имён существительных

1

Составление таблицы по параграфу 36. Слитные и дефисные написания

Комплексное применение знаний и с/д

Состав слова

Уметь: производить

орфографический анализ слова


П.36, упр.215

56



Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных

1

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Особенности их образования и функционирования в речи. Переход прилагательных из одного разряда в другой

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Качественные, относительные, притяжательные прилаг-ые, стилистические особенности употребления полных и кратких форм прилаг-х

Знать: правила правописания окончаний имён прилагательных

Уметь: производить морфологический разбор имени прилагательного

А3

П.37,38, сообщение по теме «Имя прилагательное»,

упр.220

57



Правописание суффиксов имён прилагательных

1

Составление таблицы по п.39, правописного алгоритма; самостоятельная работа в парах


Комплексное применение знаний и с/д

Написание суффиксов –К-/-СК-, -ЕВ-/-ИВ-, -ЧИВ-/-ЛИВ-, -ОВ-/-ОВАТ-/-ОВИТ- и др.

Знать: правила правописания суффиксов прилагательных

Уметь: производить морфемный и морфологический разбор прилаг.

А12, А16

П.39, упр.232 (по выбору 1-й или 2-й абзац)

58



Н-НН в суффиксах отымённых прилагательных

1

Н и НН в суффиксах полных и кратких прилагательных

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Орфограмма

Знать: правила правописания Н НН в прилагательных

Уметь: производить морфемный и словообразовательный разбор прилаг-х

А12, А16

П. 40,

упр. 234 по выбору (1-й или 2-й абзац)

59



Правописание сложных имён прилагательных

1

Составление таблицы по

п.41. Слитные и дефисные написания

Комплексное применение знаний и с/д

Состав слова

Уметь: производить

орфографический анализ слова


П.41, упр.241, 243 по выбору

60



Контрольный диктант

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Урок

контроля





60



Готовимся к ЕГЭ

1

Р.р.: сочинение формата ЕГЭ (вторая часть)

Урок-практикум




Написать

ч. 2 сочинения формата ЕГЭ

61



Имя числительное как часть речи. Склонение числительных

1

Определение. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Их изменение и функционирование в речи.

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Количественные, порядковые, собирательные; простые, составные, сложные числительные

Знать: морфологические признаки числительных

Уметь: образовывать падежные формы числ-х и включать их в речевой контекст

А3

П.42,43, упр. 245,246

63



Правописание имён числительных

1

Слитное, раздельное, дефисное написание имён числительных

Комплексное применение знаний и с/д

Падежные окончания числительных

Знать: морфологический разбор числительных

Уметь: применять правила

А3

Упр. 248, п.44

64



Употребление имён числительных в речи

1

Функционирование в речи числительного один. Сочетание числительных оба/обе, собирательных и количественных числительных с существительными

Комплексное применение знаний и с/д

Падежные окончания числительных

Знать: особенности формообразования числительных

Уметь: применять правила

А3

Составить тест из

8-10 вопросов по всей теме

65

К



Готовимся

к ЕГЭ

1

Проверка правописных, орфоэпических умений и навыков. Элементы анализа текста

Урок контроля





66



Местоимение как часть речи.

Вариант: объ-единить темы уроков 66, 67,

а урок 67 провести как Р.р. (см. ниже)

1

Морфологические особенности местоимений. Функционирование местоимений в речи.

Работа в группах

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Личные, возвратные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные местоимения

Знать: морфологический разбор местоимений

Уметь: правильно писать местоимения с предлогами

А3

П.46,47, упр.260, устно ответить на вопросы на с. 169

67

Рр



Правописание местоимений


Р.р.: изложение или сочинение

1

Правописание местоимений с предлогами, правописание отрицательных местоимений

Изложение с творческим заданием или сочинение - миниатюра)

Комплексное применение знаний и с/д


Знать: разряды местоимений

Уметь: применять правила

А3

П.46,47, упр.262

68



Глагол как часть речи

1

Определение. Морфологические признаки глагола. Две основы глаголов.


Обобщение и систематизация знаний и с\д

Инфинитив. Вид, переходность - непере-ходность, возвратность, наклонение, время, спряжение глагола

Знать: морфологический разбор глагола

Уметь: образовывать разные формы глаголов

А3, А16

1) П.48,49, упр.281,283;


69



Правописание глагола

1

Употребление глаголов в речи. Формообразование. Синонимия глагольных форм

Комплексное применение знаний и с/д

Спряжение глагола

Знать: морфологический разбор глагола

Уметь: образовывать разные формы глаголов

А16, А3

Упр.284, ответить на вопросы –

с.182(устно)

70



Тест

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Урок –

практикум





71



Причастие как глагольная форма. Образование причастий

1

Морфологические признаки причастия. Категория времени

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Функционирование причастий в речи

Знать: морфологический разбор причастия

Уметь: образовывать разные формы причастий

А15, А12,

А16

П.51,52, упр.287, 288

72



Правописание причастий

1

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Проверочная работа «Н и НН в различных частях речи»

Комплексное применение знаний и с/д

Отглагольные прилагательные

Знать: морфологический разбор причастий

Уметь: образовывать разные формы причастий

А12

Ответить на вопросы-

с.191(устно)упр.297

73



Лингвистический анализ текста (упр.299)

1

Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста

Урок –

практикум

Тема, главная мысль. Стиль, тип речи




74



Деепричастие как глагольная форма

1

Определение.

Различение деепричастий не смотря на, не взирая на и производных предлогов

несмотря на , невзирая на

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Признаки глагола, признаки наречия.

Знать: морфологический разбор деепричастия

Уметь: образовывать формы несоверш. и соверш. вида деепричастий


Вопросы на с.195, п.53, упр.303

75



Готовимся к ЕГЭ

1

Повторение тем «Глагол», «Причастие», «Деепричастие»

Урок –

практикум

Отработка навыков выполнения тестовых заданий



Составить самостоятельно тест

76



Наречие как часть речи

1

Определение. Группы наречий. Степени сравнения наречий. Способы образования наречий

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Наречия обстоятельственные, определительные.

Знать: морфологический разбор наречия

Уметь: образовывать наречия


П.54, упр.306, 307

77-78



Правописание наречий

2

Гласные на конце наречий. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий

Комплексное применение знаний и с/д

Отличие наречий от других частей речи

Знать: правила правописания наречий

Уметь: применять их на практике

А18

П.55, упр.314

79



Диктант с подготовкой

1

Упр.319






80



Слова категории состояния

1

Омонимичность слов категории состояния наречиям и кратким прилагательным

Обобщение и систематизация знаний и с\д


Знать: отличительные признаки категории состояния

Уметь: разграничивать омонимичные части речи


П.56, упр.320, 322

81



Готовимся к ЕГЭ

1

Проверка правописных и орфоэпических умений и навыков

Урок контроля

Элементы анализа текста




82



Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи

1

Самостоятельные и служебные части речи. Особенности употребления предлогов

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Предлоги производные и непроизводные, простые и сложные

Знать: разряды предлогов

Уметь: различать предлоги и слова самостоятельных частей речи


П.57,

упр. 329,330

83



Правописание предлогов

1

Дефисные, слитные, раздельные написания предлогов

Комплексное применение знаний и с/д


Знать: правила правописания предлогов

Уметь: применять их на практике

А18

П.58, упр.332

84



Р.р. Изложение или сочинение

Вариант: сочинение формата ЕГЭ (часть 3)

1

Изложение с творческим заданием (упр.356, текст III или IV) или сочинение-миниатюра

Развитие речи


Урок-практикум





85



Союз как служебная часть речи. Союзные слова

1

Определение. Служебные функции союзов. Виды союзов по происхождению, структуре, по синтаксическим функциям. Союзы и союзные слова

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Союзы производные и непроизводные, простые и составные, сочинительные и подчинительные

Знать: группы сочинительных и подчинительных союзов, морфологический разбор союзов

Уметь: различать союзы и союзные слова


П.59, упр.336

86



Правописание союзов

1

Слитное, раздельное написание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи

Комплексное применение знаний и с/д


Знать: правила правописания союзов

Уметь: применять их на практике

А18

П.60, упр.337

87



Тест

1







88



Частицы. Правописание частиц

1

Определение. Функционирование в речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Стилистические особенности употребления частиц

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Частицы формообразующие, отрицательные, смысловые

Знать: разряды частиц Уметь: производить морфологический разбор частицы

А18

П.,61,62, упр.339

89



Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление

1

Отрицательные частицы и их значение

Обобщение и систематизация знаний и с\д


Знать: значение частиц не и ни

Уметь: разграничивать и правильно писать

А17 А10-В2

П.63,

упр.340

90К



Тестирование формата ЕГЭ

1

Проверка орфографических навыков и грамматических умений






91-92



Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи

2

Составление схемы-алгоритма

Обобщение и систематизация знаний и с\д

Комплексное применение


Знать: правила правописания не и ни с разными частями речи

Уметь: применять их на практике

А17, А18

П.61-64,

упр.340, 343;

подг. к проверочной работе

93



Проверочный диктант

1







94



Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

1

Определение. Группы междометий по происхождению и структуре. Переход междометий и звукоподражательных слов в разряд знаменательных слов

Упр. № 320, 321, 322, 323

Междометия первичные и производные, простые и сложные

Знать: отличительные признаки междометия кА части речи

Уметь: производить морфологический разбор междометий


П.65,

упр. 354

95-97



Повторение и обобщение пройденного

3

Упр. 353-356






98

К



Контрольный диктант

1

Проверка орфографических навыков и грамматических умений






99



Работа над ошибками контрольного диктанта

1







100-101



Готовимся к Единому государственному экзамену

2







102



Завершающий урок

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!