СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету История Отечества. ХIX в. : 9 кл. (52 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету История Отечества. ХIX в. : 9 кл. (52 часа)(для ДНР).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету История Отечества. ХIX в. : 9 кл. (52 часа)»

Календарно-тематическое планирование по предмету

История Отечества. ХIX в. : 9 кл. (52 часа)



№ п/п

№ урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изм-ние содержательного компонента урока, перенос часов, другое

1

1

Введение. Комбинированный с элементами ТРКМ

Задача и структура курса, учебная литература, электронные и интернет-ресурсы. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях курса. Критерии и принципы оценивания.

Мир на рубеже веков. Донецкий регион в эпоху формирования индустриального общества.





Тематический модуль 1. Российская империя и Донецкий регион в первой четверти XIX в. (11 часов)

2

1

Российская империя и Донецкий регион в первой четверти ХІХ в. ИНМ

Территория и население Российской империи на рубеже ХVІІІ–ХІХ ст. Административно-территориальное устройство и особенности заселения Донецкого края в конце ХVІІІ–в начале ХІХ в. Формирование полиэтнического состава населения Донецкого региона. Переселение греков. Немецкая колонизация края. Еврейские поселения на Донетчине.





3

2

Особенности развития Российской империи в первой четверти ХІХ в. Комбинированный с элементами ТРКМ

Социально-экономическое развитие и особенности административного и политического устройства Российской империи. Александр I. Реформы 1801– 1806 гг. Реформы М. М. Сперанского.






4

3

Внешняя политика. Комбинированный с элементами ТРКМ

Основные цели и направления внешней политики России. Гюлистанский и Бухарестский мирные договора. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. Присоединение к России Финляндии.






5-6

4-5

Отечественная война 1812 г. Комбинированный с элементами ТРКМ

Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.: причины, планы сторон, ход военных действий. Г. Барклай-де- Толли, М. Кутузов, Д. Давыдов. Бородинское сражение и его значение. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России

Заграничные походы русской армии. Участие населения Донецкого края в войне 1812 г.






7

6

Роль России в Европе. ИНМ

Роль России в Венском конгрессе и Священном союзе. Нерешенность «восточного вопроса». Россия и Америка.






8

7

Внутренняя политика в 1814–1825 гг. ИНМ

Изменения внутриполитического курса в 1814–1825 гг. Н. Н. Новосильцев. Национальный вопрос в России (финская и польская конституции).






9

8

Экономика Российской империи в первой четверти ХІХ в. Комбинированный с элементами ТРКМ

Основные тенденции в социально-экономическом развитии Российской империи в первой четверти ХІХ в. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Военные поселения.






10

9

Движение декабристов. Комбинированный с элементами ТРКМ

Первые тайные организации. Движение декабристов. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Историческое значение и последствия восстания декабристов





11

10

Практическое занятие


1. Работа с картами и документами.

2. История в лицах

3. Тильзитский мир: победа или поражение России?

4. Отечественная война 1812 г. в произведениях литературы и кинематографа

5. Война 1812 – война России против Европы?!

6. Русская армия в Европе.

7. Национальная «палитра» Российской империи

8. Один день из жизни военного поселенца

9. Декабристы в произведениях литературы и искусства

10. Мораль подвига жен декабристов

.





12

11

Модульный контроль 1.






Тематический модуль 2. Российская империя и Донецкий край во второй четверти–50-х гг. XIX в. (11 часов)

13

1

Николай I. Усиление самодержавной власти. ИНМ

Усиление самодержавной власти во второй четверти XIX в. Император Николай I. Свод законов Российской империи. Усиление самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса.





14-15

2-3

Начало промышленного переворота в России.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Особенности экономического развития

России в 1825-1860-е гг. Начало и особенности промышленного переворота в России.






16

4

Формирование экономического потенциала Донбасса.

Ведущая роль сельского хозяйства в экономике Донецкого региона.

Геологическое изучение Донецкого региона. Экспедиции Е. П. Ковалевского,

А. И. Оливьери, А. Б. Иваницкого, А. В. Гурьева. Развитие каменноугольной промышленности Донбасса. Александровский рудник. Попытки организации чугунолитейного производства в Донбасссе в 1-й половине XIX в. Восстановление солеварных заводов. Развитие промыслов. Активизация внутренней и внешней торговли (Мариупольская таможня и порт).





17-18

5-6

Основные направления общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

ИНМ

Общественное движение и национальная политика в 30–50-х гг. XIX в. Основные направления общественного движения в 30-50-х гг. XIX в. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Национальная политика (восстание в Царстве Польском; Кирилло-Мефодиевское студенческое общество в Юго-Западном крае. Т. Шевченко. Религиозная политика Николая I.






19-20

7-8

Внешняя политика России во второй четверти–50-е гг. XIX в.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Основные направления внешней политики России в эпоху Николая I (Кавказская война 1817–1864 гг.; войны с Ираном и Турцией; Крымская война). Азовское казацкое войско. Атаман Осип Гладкий. События Крымской войны на территории Донецкого края (оборона Мариуполя и Таганрога). Причины и последствия поражения России в Крымской войне.






21

9

«Золотой век» русской культуры. ИНМ

«Золотой век» русской культуры (наука, литература, искусство). Реформы в образовании. Культура и быт населения Донбасса. Святогорская Успенская пустошь. Культура народов Российской империи.






22

10

Практическое занятие


1. Работа с картами и документами.

2. История в лицах

3. «Мрачное семилетие» в истории России.

4. Развитие каменноугольной промышленности Донбасса.

5. Материалы экспедиций Е. П. Ковалевского, А. И. Оливьери, А. Б. Иваницкого, А. В. Гурьева

6. Теория графа Уварова

7. Герои Крымской войны

8. Оборона Севастополя в произведениях литературы и искусства

9. Культурное наследие России






23

11

Модульный контроль 2.

УУД





Тематический модуль 3. Российская империя и Донецкий край во второй пол. XIX в.

(Социально-экономический аспект). (11 часов)

24-25

1-2

Александр II. Отмена крепостного права. Комбинированный с элементами ТРКМ

Александр II. Предпосылки и причины крестьянской реформы. Подготовка крестьянской реформы. Содержание и сущность реформы по отмене крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г.





26-28

3-5

Реформы 60-70 гг. XIX в. в России. Комбинированный с элементами ТРКМ

Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в. Национальные особенности реформ. Особенности реформ 60–70-х гг. XIX в. в Донецком регионе. Бахмутское и Мариупольское земства. Их вклад в развитие Донецкого края. Значение реформ 60-70 гг. XIX в.

.






29-30

6-7


Социально-экономические последствия реформ. Комбинированный с элементами ТРКМ

Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Финансовая политика правительства. Завершение промышленного переворота. Новые промышленные районы Российской империи.






31

8

Донбасс - промышленный центр Российской империи.. ИНМ

«Железнодорожная» и «угольная лихорадка» 70-х гг. ХІХ ст. Начало крупного металлургического производства на Юге Россиии (Д. Юз). «Металлургический бум». Иностранные инвестиции в экономике Донбасса. Преобразование Донбасса в промышленный центр Российской империи. Развитие банковской системы и активизация торговли в регионе. Мариуполь-порт. Урбанизация края.






32

9

Изменения в обществе. Комбинированный с элементами ТРКМ

Формирование новой структуры общества. Население региона в кон. ХІХ ст. Формирование пролетариата и буржуазии Донбасса (Юз, Иловайский и др.). «Русская Америка». Нарастание социальных противоречий. Забастовки и стачки рабочих Донбасса. Холерный бунт 1892 г.






33

10

Практическое занятие


1. Работа с картами и документами.

2. История в лицах

3. Почему крепостное право не удалось отменить ранее

4. «Техническая революция» в России

5. Грабительский характер крестьянской реформы

6. Система образования в России

7. «Промышленный бум» в России

8. Донбасс – «русская Америка»

9. Роль иностранного капитала в Донбассе

10. История рождения города.






34

11

Модульный контроль 3.

УУД





Тематический модуль 4. Российская империя и Донецкий край во 2 пол. XIX в. (Общественно-политический аспект). (7 часов)

35

1

Подъем общественного движения после поражения Крымской войне. Комбинированный с элементами ТРКМ

Общественное движение в России во 2 пол. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральное, консервативное,






36

2

Либеральное и консервативное движения. Комбинированный с элементами ТРКМ

Либеральное и консервативное движения.

радикальное направления движения. Русский социализм.





37

3

Народничество. ИНМ

Идеология народничества. М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев, Н.К.Михайловский. «Хождение в народ». «Чигиринский заговор». Политические организации народников. Конституция М.Т. Лорис-Меликова.







38

4

Обострение национального вопроса в Российской империи во 2-й пол ХІХ в. ИНМ

Обострение национального вопроса в Российской империи во 2-й пол ХІХ в. (польское восстание 1863—1864 гг.; окончание Кавказской войны, громадовское движение в Малороссии).






39

5

Внешняя политика России.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Завершение территориального роста Российской империи. Основные направления и задачи внешней политики России.





40

6

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.





41

7

Модульный контроль 4.

УУД





Тематический модуль 5. Российская империя и Донецкий край на рубеже XIX - XX в. (10 часов)

42

1

Александр III. ИНМ

Особенности развития России при Александре III. «Народное самодержавие» Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы 1880-х гг.






43-44

2-3

Изменения в экономике и социальном строе. Комбинированный с элементами ТРКМ

Экономические реформы Бунге, Вишнеградского, Витте. Промышленный подъем на рубеже XIX–XX вв. Государственный капитализм. Положение основных слоев российского общества. Особенности российского пролетариата.






45-46

4-5

Общественно-политическое движение в России и Донбассе на рубеже XIX–XX в.

Распространение марксизма и формирование социал-демократии.

Группа «Освобождение труда». Г. В. Плеханов. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В. И. Ленин. I съезд РСДРП. Политизация рабочего движения в Донбассе. Возникновение социал-демократических кружков и групп. Либеральное движение. Москвофильство и малороссийство. Двойная лояльность украинской элиты. «Украинский социализм». М. Драгоманов. Течение самостийников (Н. Михновский, Ю. Бачинский). Его антироссийская направленность.





47

6

Внешняя политика Александра III. Комбинированный с элементами ТРКМ

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Присоединение Средней Азии. Сближение России и Франции в 1890-х гг.






48

7

Культурное пространство Российской империи на рубеже XIX–XX в. ИНМ

Изменения в системе образования Российской империи. «Книжный бум». Научные открытия российских ученых. «Золотой век» русской литературы. Искусство. Повседневность и быт. Религиозная политика Александра III.





49

8

Культурное пространство Донбасса. Комбинированный с элементами ТРКМ

Система образования в Донецком крае. Школа русской инженерии. Выдающиеся просветители Донетчины (Корф Н. А., Алчевская Х. Д.). Искусство Донецкого региона на рубеже веков (А. И. Куинджи. А. Касаткин). Развитие спорта в Донбассе на рубеже XIX–ХХ ст. Процесс формирования городской субкультуры. Юзовка – крупнейший фабрично-заводской посёлок Донбасса. Благотворительность как общественное явление в Донбассе (предприниматели-меценаты, благотворительная деятельность земств).





50

9

Практическое занятие


1. Работа с картами и документами.

2. История в лицах

3. Политический терроризм в России

4. «Турецкий гамбит» России

5. Система рабочего законодательства в России

6. Система образования в Донбассе

7. Транссиб – дорога, соединившая Россию

8. Рождение марксизма в России

9. Разные веры – один народ

10. Роль России в «балканском вопросе»

11. Культура России в произведениях искусства

12. Культура Донбасса в лицах






51

10

Модульный контроль 5.

УУД





52

1

Обобщение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!