№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Основные виды учебной деятельности |
| Сравнение и счёт предметов (12 ч) |
1 | Какая бывает форма. | 1.09 | | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная |
2 | Разговор о величине. | 2.09 | | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий |
3 | Расположение предметов. | 3.09 | | Наблюдать, анализироватьиописывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади |
4 | Количественный счёт предметов. | 7.09 | | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 |
5 | Порядковый счёт предметов. | 8.09 | | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй... |
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 9.09 | | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу |
7 | Расположение предметов по размеру. | 10.09 | | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем |
8 | Столько же. Больше. Меньше. | 14.09 | | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) |
9 | Что сначала? Что потом? | 15.09 | | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх — вниз, вправо — влево |
10-11 | На сколько больше? На сколько меньше? | 16.09 17.09 | | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
12 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Сравнение и счёт предметов» | 21.09 | | |
| Множества и действия над ними (9 ч) |
13 | Множество. Элемент множества. | 22.09 | | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
14-15 | Части множества. | 23.09 24.09 | |
16-17 | Равные множества. | 28.09 29.09 | |
18 | Точки и линии. | 30.09 | | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры |
19-20 | Внутри. Вне. Между. | 1.10 5.10 | |
21 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1по теме «Множества» | 6.10 | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч) |
22 | Число и цифра 1. | 7.10 | | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 |
23 | Число и цифра 2. | 8.10 | | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 |
24 | Прямая и её обозначение. | 12.10 | | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками |
25 | Рассказы по рисункам. | 13.10 | | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) |
26 | Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). | 14.10 | | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) |
27 | Отрезок и его обозначение. | 15.10 | | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки |
28 | Число и цифра 3. | 19.10 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1) |
29 | Треугольник. | 20.10 | | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок |
30 | Число и цифра 4. | 21.10 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) |
31 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 22.10 | | Различать, изображатьиназывать четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию |
32 | Сравнение чисел. Знаки (больше), | 26.10 | | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше), |
33 | Число и цифра 5. | 27.10 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 |
34 | Число и цифра 6. | 28.10 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 |
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 29.10 | | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами |
36 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | 9.11 | | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение; 9 ч) |
37 | Сложение. | 10.11 | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами |
38 | Вычитание. | 11.11 | |
39 | Число и цифра 7. | 12.11 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения , |
40 | Длина отрезка. | 16.11 | | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки |
41 | Число и цифра 0. | 17.11 | | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях |
42 43 44 | Числа 8, 9 и 10. | 18.11 19.11 23.11 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. |
45 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 по теме « Нумерация» | 24.11 | | Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (19 ч) |
46 | Числовой отрезок. | 25.11 | | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства |
47 | Прибавить и вычесть 1. | 26.11 | | Выполнять сложение и вычитание вида [] ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
48 | Решение примеров [] + 1 и [] - 1. | 30.11 | |
49 | Примеры в несколько действий. | 1.12 | | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений |
50 | Прибавить и вычесть 2. | 2.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. |
51 | Решение примеров □ + 2 и □ - 2. | 3.12 | | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
52 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи | 7.12 | | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действии сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
53 | Прибавить и вычесть 3. | 8.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
54 | Решение примеров □ + 3 и □ - 3. | 9.12 | |
55 | Сантиметр. | 10.12 | | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу |
56 | Прибавить и вычесть 4. . | 14.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида П + 1, П + 2, П±з,П±4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. |
57 | Решение примеров Q + 4 и Q - 4. | 15.12 | | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
58 | Столько же. | 16.12 | | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё ...», «столько же, но без ...», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
59 | Столько же и ещё .... Столько же, но без ... | 17.12 | |
60 61 62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 21.12 22.12 23.12 | |
63 | Урок повторения и самоконтроля по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и Вычитание» | 24.12 | | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях |
64 | Контрольная работа № 4 по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и Вычитание» | 28.12 | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 39 ч) |
65 | Прибавить и вычесть 5. | 29.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3, □±4, □±5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». |
66 67 | Решение примеров □ + 5 и □ - 5. | 30.12 11.01 | |
68 69 | Задачи на разностное сравнение. | 12.01 13.01 | | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
70 71 | Масса. Единица массы — килограмм. | 14.01 18.01 | | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы |
72 73 | Сложение и вычитание отрезков. | 19.01 20.01 | | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
74 75 76 | Слагаемые. Сумма. | 21.01 25.01 26.01 | | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
77 | Переместительное свойство сложения. | 27.01 | | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+ 5 |
78 79 | Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. | 28.01 1.02 | | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
80 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | 2.02 | | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: Q + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям , ( □ + 5= □ + 2+3), |
81 | Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9, | 3.02 | |
82 83 84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 4.02 15.02 16.02 | | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
85 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» | 17.02 | | |
86 87 | Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия | 18.02 24.02 | | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы |
88 89 90 | Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. | 25.02 29.02 1.03 | | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
91 | Литр. | 2.03 | | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности |
92 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 3.03 | | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислении |
93 94 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. | 9.03 10.03 | | Выполнять вычисления вида □ - 6, □ - 7, □ - 8, □-9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
95 96 | Решение примеров □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9. | 14.03 15.03 | |
97 98 | Таблица сложения. | 16.03 17.03 | |
99 100 101 | Уроки повторения и самоконтроля по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 28.03 29.03 30.03 | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
102 | Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 31.03 | |
103 | Работа над ошибками. | 4.04 | |
| Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч) |
104 | Образование чисел второго десятка. | 5.04 | | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
105 | Двузначные числа от 10 до 20. | 6.04 | |
106 107 | Сложение и вычитание. Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 2, 12 - 1, 12 + 1, 12 - 2, 12 - 10 | 7.04 11.04 | |
108 119 | Дециметр. | 12.04 13.04 | | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. |
| Сложение и вычитание (23 ч) |
110 111 112 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3. | 14.04 18.04 19.04 | | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
113 114 | Уроки повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание». | 20.04 21.04 | |
115 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание» | 25.04 | |
116 117 118 | Сложение с переходом через десяток. | 26.04 27.04 28.04 | | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
119 | Сложение вида 9 + 2 | 4.05 | |
120 121 | Таблица сложения до 20. | 5.05 10.05 | | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 |
122 123 124 | Вычитание с переходом через десяток. | 11.05 12.05 16.05 | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
125 126 | Вычисления вида 12-5 | 17.05 18.05 | |
127 128 | Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 - 12, 20 - 13 | 19.05 23.05 | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разныеспособы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20 |
129 130 131 | Уроки повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание» | 24.05 25.05 26.05 | | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
132 | Итоговая контрольная работа за 1 класс | 30.05 | | |