СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса к учебнику Дорофеева.  Программа " Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике.»

Календарно-тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова 132 часа

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту


Основные виды учебной деятельности


Сравнение и счёт предметов (12 ч)

1

Какая бывает форма.

1.09


Выделять в окружающей обстановке объекты по ука­занным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и со­поставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

2

Разговор о величине.

2.09


Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, пря­моугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, ши­рокий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длин­ный — короткий

3

Расположение предметов.

3.09


Наблюдать, анализироватьиописывать расположе­ние объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади

4

Количественный счёт предметов.

7.09


Отсчитывать из множества предметов заданное коли­чество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

5

Порядковый счёт предметов.

8.09


Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй...

6

Чем похожи? Чем различаются?

9.09


Находить признаки отличия, сходства двух-трёх пред­метов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятель­но выявленному правилу

7

Расположение предметов по размеру.

10.09


Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помо­щью стрелочных схем

8

Столько же. Больше. Меньше.

14.09


Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаим­но-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их сле­дования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

9

Что сначала? Что потом?

15.09


Упорядочивать события, располагая их в порядке сле­дования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх — вниз, вправо — влево

10-11

На сколько больше? На сколько меньше?



16.09

17.09


Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

12

Урок повторения и самоконтроля по теме «Сравнение и счёт предметов»

21.09





Множества и действия над ними (9 ч)

13



Множество. Элемент множества.



22.09


Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества

14-15


Части множества.


23.09

24.09


16-17

Равные множества.


28.09

29.09



18


Точки и линии.


30.09


Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

19-20

Внутри. Вне. Между.

1.10

5.10


21

Урок повторения и самоконтроля.

Кон­трольная работа № 1по теме «Множества»

6.10




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч)

22

Число и цифра 1.


7.10


Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1

23

Число и цифра 2.


8.10


Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2

24

Прямая и её обозначение.

12.10


Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками

25

Рассказы по рисункам.

13.10


Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

26

Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

14.10


Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выраже­ния с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

27

Отрезок и его обозначение.

15.10


Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

28

Число и цифра 3.

19.10


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)

29

Треугольник.

20.10


Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

30

Число и цифра 4.

21.10


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы пред­метов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядко­вый номер того или иного объекта при заданном поряд­ке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к пре­дыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

31

Четырёхугольник. Прямоугольник.

22.10


Различать, изображатьиназывать четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изу­ченными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометри­ческие фигуры по самостоятельно установленному ос­нованию

32

Сравнение чисел. Знаки (больше),

26.10


Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше),

33

Число и цифра 5.

27.10


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном по­рядке счёта. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к пре­дыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5

34

Число и цифра 6.

28.10


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6

35

Замкнутые и незамкнутые линии.

29.10


Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изу­ченными геометрическими линиями и фигурами

36

Урок повторения и самоконтроля по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

9.11





Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение; 9 ч)

37

Сложение.



10.11


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

38

Вычитание.

11.11


39

Число и цифра 7.

12.11


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядко­вый номер того или иного объекта при заданном поряд­ке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения ,

40

Длина отрезка.

16.11


Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью поло­ски бумаги, нити, общей мерки

41

Число и цифра 0.

17.11


Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием

всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях

42

43

44

Числа 8, 9 и 10.

18.11

19.11

23.11


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к пре­дыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа.

45

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3 по теме « Нумерация»

24.11


Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы



Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (19 ч)

46

Числовой отрезок.

25.11


Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

47

Прибавить и вычесть 1.


26.11


Выполнять сложение и вычитание вида [] ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

48

Решение примеров [] + 1 и [] - 1.

30.11


49

Примеры в несколько действий.

1.12


Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений

50

Прибавить и вычесть 2.

2.12


Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

51

Решение примеров □ + 2 и □ - 2.

3.12


Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

52

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

7.12


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действии сложения и вычитания.

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

53

Прибавить и вычесть 3.


8.12


Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

54

Решение примеров □ + 3 и □ - 3.


9.12


55

Сантиметр.

10.12


Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

56

Прибавить и вычесть 4. .

14.12


Выполнять сложение и вычитание вида П + 1, П + 2, П±з,П±4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания чис­ла 4 с помощью числового отрезка.

57

Решение примеров Q + 4 и Q - 4.

15.12


Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

58

Столько же.


16.12


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё ...», «столько же, но без ...», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

59

Столько же и ещё .... Столько же, но без ...


17.12


60

61

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

21.12

22.12

23.12


63

Урок повторения и самоконтроля по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и

Вычитание»

24.12


Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях

64

Контрольная работа № 4 по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и

Вычитание»

28.12




Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 39 ч)

65

Прибавить и вычесть 5.


29.12


Выполнять сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3, □±4, □±5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

66

67

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

30.12

11.01


68

69

Задачи на разностное сравнение.

12.01

13.01


Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

70

71

Масса. Единица массы — килограмм.

14.01

18.01


Описывать события с использованием единицы мас­сы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке уве­личения (уменьшения) массы

72

73

Сложение и вычитание отрезков.

19.01

20.01


Моделировать различные ситуации взаимного распо­ложения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрез­ков по чертежу

74

75

76


Слагаемые. Сумма.

21.01

25.01

26.01


Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

77

Переместительное свойство сложения.


27.01


Сравнивать суммы, получившиеся в результате исполь­зования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+ 5

78

79

Решение задач. Дополнение условия за­дачи вопросом.

28.01

1.02


Анализировать условие задачи, подбирать к нему во­прос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

80

Прибавление 6, 7, 8 и 9.


2.02


Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: Q + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём при­бавления по частям , ( □ + 5= □ + 2+3),

81

Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9,

3.02


82

83

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

4.02

15.02

16.02


Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

85

Урок повторения и самоконтроля. Кон­трольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание»

17.02



86

87

Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия

18.02

24.02


Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

88

89

90

Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи.

25.02

29.02

1.03


Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

91

Литр.

2.03


Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

92

Нахождение неизвестного слагаемого.

3.03


Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислении

93

94

Вычитание 6, 7, 8 и 9.


9.03

10.03


Выполнять вычисления вида □ - 6, □ - 7, □ - 8, □-9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

95

96

Решение примеров □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9.

14.03

15.03


97

98

Таблица сложения.

16.03

17.03


99

100

101


Уроки повторения и самоконтроля по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

28.03

29.03

30.03


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

102

Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание»

31.03


103

Работа над ошибками.

4.04





Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)

104


Образование чисел второго десятка.


5.04



Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

105

Двузначные числа от 10 до 20.


6.04


106

107

Сложение и вычитание. Случаи сложе­ния и вычитания вида: 10 + 2, 12 - 1, 12 + 1, 12 - 2, 12 - 10

7.04

11.04


108

119

Дециметр.

12.04

13.04


Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия.



Сложение и вычитание (23 ч)

110

111

112

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3.

14.04

18.04

19.04


Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять круп­ные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

113

114


Уроки повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание».


20.04

21.04


115

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание»


25.04


116

117

118

Сложение с переходом через десяток.


26.04

27.04

28.04


Моделировать приёмы выполнения действия сложения

с переходом через десяток, используя предметы, разрез­ной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

119

Сложение вида

9 + 2

4.05


120

121

Таблица сложения до 20.

5.05

10.05


Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

122

123

124

Вычитание с переходом через десяток.


11.05

12.05

16.05


Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложе­ния и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

125

126


Вычисления вида 12-5

17.05

18.05


127

128

Вычитание двузначных чисел.

Вычисления вида 15 - 12, 20 - 13

19.05

23.05


Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вы­читании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разныеспособы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

129

130

131

Уроки повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание»


24.05

25.05

26.05


Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или деци­метрах. Распределять обязанности при работе в группе, дого­вариваться между собой и находить общее решение

132

Итоговая контрольная рабо­та за 1 класс

30.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!