СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс, УМК «Школа России»)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе  авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс, УМК «Школа России»)»


Календарно-тематическое планирование по математике

4 класс

п/п





Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (14 ч)




1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду.

1



2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий в выражениях со скобками и без скобок.

1



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых.

1



4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений.

1



5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач.

1



6

Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1



7

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления.

1



8

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число.

1



9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков.

1



10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. Вычисление площади прямоугольника

1



11

Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. Представление текста задачи (диаграмма)

1



12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Составление плана поиска информации. Вводная диагностическая работа

1



13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Странички для любознательных.

1



14

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

1



Числа, которые не больше 1000. Нумерация (12 часов)




15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

1



16

Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

1



17

Анализ контрольной работы. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (многозначных чисел) Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

1



18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства.

1



19

Сравнение многозначных чисел. Группировать числа по заданному признаку.

1



20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач.

1



21

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными.

1



22

Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Классы и разряды.

1



23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического

справочника «Наш город (село)» Сбор и представление информации, связанной со счетом, пересчетом; анализ полученной информации

1





24

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



25

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

1




Числа, которые больше 1000. Величины (13 часов)




26

Анализ контрольной работы. Единица длины – километр .Таблица единиц длины. Сравнение ве­личин по их число­вым значениям.

1



27

Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие.

1



28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков.

1



29

Таблица единиц площади. Сравнение величин.

1



30

Измерение площади с помощью палетки. Совершенствование умения решать задачи: планирование хода решения задачи. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры

1



31

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Сравнение ве­личин по их число­вым значениям.

1



32

Контрольная работа № 3 «Величины»

1



33

Анализ к/р и рабо­та над ошибками. Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Определение времени по часам.

1



34

Резерв

1




Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)


2 четверть (28ч)

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Единица времени – секунда.

1



37

Единица времени – век. Таблица единиц времени.

1



38

Решение задач с терминами «цена», «количество», «стоимость».

1



39

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1




Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание  (14 часов)




40

Устные и письменные приёмы вычислений. Рациональные приёмы вычислений. Алгоритмы.

1



41

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. Проверка деления с остатком.

1



42

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

1



43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений.

1



44

Нахождение нескольких долей целого. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

1



45

Нахождение нескольких долей целого(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) Решение задач на нахождение доли целого и целого по доли. Проверка деления с остатком.

1



46

Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление и решение уравнений.

1



47

Сложение и вычитание значений величин. Периметр и площадь треугольника. Вычисление периметра многоугольника

1



48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1



49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1



50

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



51

Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Задачи-расчёты, представление текста задачи в виде схемы, таблицы, диаграммы, других моделей.

1



52

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»

1



53

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1




Умножение и деление(76ч )





54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . Нахождение значений буквенных выражений.

1



55

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение именованного числа на однозначное.

1



56

Умножение на 0 и 1. Запись выражения и нахождение его значения.

1



57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1



58

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решение уравнений.

1



59

Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1.

1



60

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления.

1



61

Контрольная работа № 5 по теме «Свойства умножения и деления»

1



62

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1



63

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

1



64

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач в косвенной форме..

1



65

Решение задач на пропорциональное деление. Деление многозначного числа на однозначное.

1



66

Письменное деление и умножение однозначного числа на многозначное. Нахождение периметра квадрата




67

Решение задач на пропорциональное деление. Проверка вычислений .

1









Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)


3 четверть (39 час)

68

Деление многозначного числа на однозначное. Геометрические задачи.

1



69

Деление многозначного числа на однозначное.

1



70

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения»..Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1



71

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



72

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Решение текстовых задач.

1



73

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Нахождение значений буквенных и числовых выражений.

1



74

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение (скорость, время, путь)

1



75

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единицы длины, массы, времени, площади в другие.

1



76

Решение задач на движение. Составление задачи по чертежу на одновременное встречное движение.

1



77

Странички для любознательных. Чтение и заполнение таблицы. Интерпрeтация данных таблицы

1



78

Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений.

1



79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений.

1



80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение и упорядочение именованных чисел.

1



81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на движение.

1



82

Решение задач на одновременное встречное движение. Представление текста задачи в виде чертежа

1



83

Перестановка и группировка множителей. Способы проверки вычислений

1



84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1



85

Контрольная работа №7 «Задачи на движение. Письменное умножение»

1



86

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение

1



87

Деление числа на произведение разными способами.

1



88

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.Составление и решение уравнений.

1



89

Составление и решение задач, обратных данной. Нахождение четвёртого пропорционального.

1



90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком.

1



91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки.

1



92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. План поиска информации

1



93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком.

1



94

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

1



95

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки.

1



96

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1



97

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1



98

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

1



99

Контрольная работа № 8 «Задачи на движение. Письменное деление»

1



100

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Умножение числа на сумму.

1



101

Умножение числа на сумму разными способами. Свойства умножения.

1



102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

1



103

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение уравнений.

1



104

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Преобразования единиц измерения. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

1



105

Решение текстовых задач. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др

1



106

Контрольная работа №9 за четверть

1




Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (25 часов)



4 четверть (31 час)

106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение.

1



107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное . Геометрические задачи. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2

1



108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Составление и решение уравнений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

1



109

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков.

1



110

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



111

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1



112

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Составление и решение уравнений.

1



113

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Совершенствование вычислительных навыков.

1



114

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов.

1



115

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений.

1



116

Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел.

1



117

Решение задач. Вычитание и сложение именованных величин.

1



118

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



119

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач и уравнений.

1



120

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач с величинами «производительность», « время», « работа».

1



121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



122

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

1



123

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1



124

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение.

1



125

Деление на трёхзначное число. Сравнение числовых выражений.

1



126

Проверка умножения делением и деления умножением. Совершенствование вычислительных навыков.

1



127

Проверка деления с остатком Решение уравнений.

1



128

Проверка деления. Виды углов. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1



129

Контрольная работа № 11 за год.

1



130

Итоговое повторение (9 часов)




131

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Величины.

1



132

Нумерация Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражения и уравнения.

1



133

Геометрические фигуры. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

1



134

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений

1



135

Числовые выражения и уравнения. Нахождение значения числового выражения.


1



136

Резерв

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!