Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
по плану | по факту |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (14 ч) | | | |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | 1 | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | 1 | | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. | 1 | | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач. | 1 | | |
6 | Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | 1 | | |
7 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления. | 1 | | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число. | 1 | | |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. Вычисление площади прямоугольника | 1 | | |
11 | Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. Представление текста задачи (диаграмма) | 1 | | |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Составление плана поиска информации. Вводная диагностическая работа | 1 | | |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Странички для любознательных. | 1 | | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | | |
| Числа, которые не больше 1000. Нумерация (12 часов) | | | |
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 | | |
16 | Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | | |
17 | Анализ контрольной работы. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (многозначных чисел) Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 | | |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. | 1 | | |
19 | Сравнение многозначных чисел. Группировать числа по заданному признаку. | 1 | | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. | 1 | | |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. | 1 | | |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Классы и разряды. | 1 | | |
23 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Сбор и представление информации, связанной со счетом, пересчетом; анализ полученной информации | 1 | | |
24 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | 1 | | |
| Числа, которые больше 1000. Величины (13 часов) | | | |
26 | Анализ контрольной работы. Единица длины – километр .Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям. | 1 | | |
27 | Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. | 1 | | |
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | | |
29 | Таблица единиц площади. Сравнение величин. | 1 | | |
30 | Измерение площади с помощью палетки. Совершенствование умения решать задачи: планирование хода решения задачи. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры | 1 | | |
31 | Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям. | 1 | | |
32 | Контрольная работа № 3 «Величины» | 1 | | |
33 | Анализ к/р и работа над ошибками. Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Определение времени по часам. | 1 | | |
34 | Резерв | 1 | | |
| Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) | | 2 четверть (28ч) |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Единица времени – секунда. | 1 | | |
37 | Единица времени – век. Таблица единиц времени. | 1 | | |
38 | Решение задач с терминами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | |
39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | |
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (14 часов) | | | |
40 | Устные и письменные приёмы вычислений. Рациональные приёмы вычислений. Алгоритмы. | 1 | | |
41 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. Проверка деления с остатком. | 1 | | |
42 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. | 1 | | |
43 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений. | 1 | | |
44 | Нахождение нескольких долей целого. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. | 1 | | |
45 | Нахождение нескольких долей целого(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) Решение задач на нахождение доли целого и целого по доли. Проверка деления с остатком. | 1 | | |
46 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление и решение уравнений. | 1 | | |
47 | Сложение и вычитание значений величин. Периметр и площадь треугольника. Вычисление периметра многоугольника | 1 | | |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | | |
49 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
50 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | |
51 | Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Задачи-расчёты, представление текста задачи в виде схемы, таблицы, диаграммы, других моделей. | 1 | | |
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины» | 1 | | |
53 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | |
| Умножение и деление(76ч ) | | | |
54 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | | |
55 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение именованного числа на однозначное. | 1 | | |
56 | Умножение на 0 и 1. Запись выражения и нахождение его значения. | 1 | | |
57 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | | |
58 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решение уравнений. | 1 | | |
59 | Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1. | 1 | | |
60 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления. | 1 | | |
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Свойства умножения и деления» | 1 | | |
62 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
63 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 1 | | |
64 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач в косвенной форме.. | 1 | | |
65 | Решение задач на пропорциональное деление. Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
66 | Письменное деление и умножение однозначного числа на многозначное. Нахождение периметра квадрата | | | |
67 | Решение задач на пропорциональное деление. Проверка вычислений . | 1 | | |
| | | | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | | 3 четверть (39 час) |
68 | Деление многозначного числа на однозначное. Геометрические задачи. | 1 | | |
69 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
70 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения»..Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
71 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | | |
72 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 1 | | |
73 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Нахождение значений буквенных и числовых выражений. | 1 | | |
74 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение (скорость, время, путь) | 1 | | |
75 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единицы длины, массы, времени, площади в другие. | 1 | | |
76 | Решение задач на движение. Составление задачи по чертежу на одновременное встречное движение. | 1 | | |
77 | Странички для любознательных. Чтение и заполнение таблицы. Интерпрeтация данных таблицы | 1 | | |
78 | Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений. | 1 | | |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений. | 1 | | |
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение и упорядочение именованных чисел. | 1 | | |
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на движение. | 1 | | |
82 | Решение задач на одновременное встречное движение. Представление текста задачи в виде чертежа | 1 | | |
83 | Перестановка и группировка множителей. Способы проверки вычислений | 1 | | |
84 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | | |
85 | Контрольная работа №7 «Задачи на движение. Письменное умножение» | 1 | | |
86 | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение | 1 | | |
87 | Деление числа на произведение разными способами. | 1 | | |
88 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000.Составление и решение уравнений. | 1 | | |
89 | Составление и решение задач, обратных данной. Нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | 1 | | |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 | | |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. План поиска информации | 1 | | |
93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | 1 | | |
94 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 1 | | |
95 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 | | |
96 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
97 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | | |
98 | Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 1 | | |
99 | Контрольная работа № 8 «Задачи на движение. Письменное деление» | 1 | | |
100 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 1 | | |
101 | Умножение числа на сумму разными способами. Свойства умножения. | 1 | | |
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | | |
103 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение уравнений. | 1 | | |
104 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Преобразования единиц измерения. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | | |
105 | Решение текстовых задач. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др | 1 | | |
106 | Контрольная работа №9 за четверть | 1 | | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (25 часов) | | 4 четверть (31 час) |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение. | 1 | | |
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное . Геометрические задачи. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2 | 1 | | |
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Составление и решение уравнений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | 1 | | |
109 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | | |
110 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | | |
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Составление и решение уравнений. | 1 | | |
113 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | | |
114 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов. | 1 | | |
115 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений. | 1 | | |
116 | Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел. | 1 | | |
117 | Решение задач. Вычитание и сложение именованных величин. | 1 | | |
118 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | | |
119 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач и уравнений. | 1 | | |
120 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач с величинами «производительность», « время», « работа». | 1 | | |
121 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
122 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | | |
123 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | | |
124 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение. | 1 | | |
125 | Деление на трёхзначное число. Сравнение числовых выражений. | 1 | | |
126 | Проверка умножения делением и деления умножением. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | | |
127 | Проверка деления с остатком Решение уравнений. | 1 | | |
128 | Проверка деления. Виды углов. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
129 | Контрольная работа № 11 за год. | 1 | | |
130 | Итоговое повторение (9 часов) | | | |
131 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Величины. | 1 | | |
132 | Нумерация Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражения и уравнения. | 1 | | |
133 | Геометрические фигуры. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | 1 | | |
134 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений | 1 | | |
135 | Числовые выражения и уравнения. Нахождение значения числового выражения. | 1 | | |
136 | Резерв | 1 | | |