СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1  класса разработана на основе  Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной  программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1 – 4 классы» авторов   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 ч. в год, в том числе 2  обобщающих урока.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2012.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. Поурочные разработки 1 – 4 классы. М., Просвещение,2014:

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2001;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (аудиокассеты, М., Просвещение, 2002)

  • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2002.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование музыка 1 класс»

Комитет Администрации Баевского района по образованию

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Баевская начальная общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Рук.ШМО зам.дир. по УВР Директор школы

_____________ ____________ ____________

Протокол МО №______ «____» _______2016г. Приказ__________

От_________________ №____от________


Рабочая программа

по музыке

образовательная область искусство

для 1 класса

на 2016/2017учебный год



Программа составлена на основе авторской.

Авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Сборник программ по музыке для 1-4 классов, Москва «Просвещение» 2014



Разработчик программы

Ященко Ирина Николаевна,

учитель музыки начальных классов.



БАЕВО – 2016.

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1 – 4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 ч. в год, в том числе 2 обобщающих урока.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2012.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. Поурочные разработки 1 – 4 классы. М., Просвещение,2014:

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2001;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (аудиокассеты, М., Просвещение, 2002)

  • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2002.

Обоснование выбора УМК: Программа и УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» полностью обеспечивают содержание государственного образовательного стандарта в начальной школе. Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового художественного искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной академической популярной музыки.

Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;


  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Освоение музыкального материала формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.


Общая характеристика организации учебного процесса.

Учебно-тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка 1-4 классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение 2011 г. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

Некоторые темы сдвигаются из-за календарных праздников, это темы «Музы не молчали» и «Мамин праздник», в соответствии с празднованием 23 февраля и 8 Марта.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке.

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1 классе в объеме 33 часов, в том числе 2 обобщающих урока: в конце первого полугодия на уроке «Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти» и в конце второго полугодия: урок «Афиша. Программа».

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у первоклассников универсальные учебные действия.

В Программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.



Планируемые результаты.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся. Которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в различных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыком смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально - творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Содержание курса

Содержание программы первого года делится на два раздела: «Музыка вокруг нас» (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия «Музыка и ты» (знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16 ч)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

И Муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. Музыка вокруг нас. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись, как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

«Садко». (Из русского былинного сказа). Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рож­дество, начина­ется торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас».

Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Раздел 2. «Музыка и ты» (17ч)

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные портреты. Разыграй сказку.

Раскрываются следующие содержательные лини: Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету… Обобщающий урок по теме «Музыка и ты» - заключительный урок-концерт.

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Содержание примерного музыкального материала:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

     «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.
      «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
      Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      «Гусляр Садко». В. Кикта.
      «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
      «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
      «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
      «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
      «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
      «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
      «Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
      «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
      «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.


    Раздел 2. «Музыка и ты»

  Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
      «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
      «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
      «Наигрыш». А. Шнитке.
      «Утро». Э. Денисов.
      «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
      «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
      «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Вечер». В. Салманов.
      «Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
      «Менуэт». Л. Моцарт.
      «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
      «Баба Яга». Детская народная игра.
      «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
      Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
      «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
      «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
      «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
      «Волынка». И. С. Бах.
      «Колыбельная». М. Кажлаев.
      «Колыбельная». Г. Гладков.
      «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
      Лютневая музыка. Франческо да Милано.
       «Кукушка». К. Дакен.
      «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
      «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
      Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
      «Клоуны». Д. Кабалевский.
      «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
      Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
      «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
      «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
      «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс




№ п/п,

Календарные сроки



Раздел.

Тема.


Количество часов на каждый раздел и каждую тему


Вид урока



Виды и формы учебной деятельности


понятия

предметные результаты

метапредметные результаты

личностные

результаты



1

2

3

4

5

6

7

8


Музыка вокруг нас.

16


1.

01.09 –

1 а; 1б; 07.09 - 1в

«И Муза веч­ная со мной!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-путешествие

1

Теория и практика.

Как воспринимать музы­ку? Что такое музыка?

Цель: дать понятие о зву­ке, о музыке как виде ис­кусства; развивать устой­чивый интерес к музы­кальным занятиям; про­буждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

Компози­тор, испол­нитель, слушатель, звуки шу­мовые и музы­кальные

Научатся: размыш­лять об истоках возникнове­ния музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за му­зыкой в жизни человека и звучанием природы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке

Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я - слушатель


2.

08.09 –

1а; 1б; 14.09 – 1в

Хоровод муз.

Комбинированный урок.

Урок - экскурсия

1

Теория и практика.

Что такое хоровод муз?

Цель: раскрыть характер­ные особенности песен и танцев народов мира

Хор, хоро­вод; «Хо­ра», «Сир-таки»

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные пес­ни; использовать музыкаль­ную речь как способ обще­ния между людьми и переда­чи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа, уважи­тельное отноше­ние к культуре других народов


3.

15.09 – 1а;1б; 21.09 – 1в

Повсюду му­зыка слышна.

Комбинированный урок.

Урок - игра

1

Теория и практика.

Как различать многообра­зие детских песенок - попевок?

Цель: показать, что жиз­ненные обстоятельства находят отклик в музыке

Песня-счи­талка, пес­ня-марш, колыбель­ная песня, песня-за-кличка

Научатся: сочинять песен-ки-попевки; определять ха­рактер, настроение, жанро­вую основу песен-попевок; принимать участие в элемен­тарной импровизации и ис­полнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз­нообразии

4.

22.09- 1а;1б; 28.09 – 1в

Душа музы­ки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-путешествие

1

Теория и практика.

Как определить мелодию, опираясь на жанры (пес­ня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произве­дения.

Мелодия, песня, та­нец, марш

Научатся: определять ха­рактерные черты жанров му­зыки (на примере произведе­ний «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач

5.

29.09-

1а; 1б; 05.10 – 1в

Музыка осе­ни. Комбинированный урок.

1

Теория и практика.

Как определить характер осенней музыки?

Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастно­сти к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами.



Музыка, живопись, литература, характер настрое­ния, дина­мика, на­певность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на приме­ре произведений П. И. Чай­ковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объ­яснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание

6.

06.10- 1а;1б;

12.10 – 1в

Сочини мело­дию. Урок закрепления материала.

1

Теория и практика.

Как сочинить музыку? Цель: познакомить с ал­горитмом сочинения, ме­лодии

Мелодия, аккомпа­немент, ритм

Научатся: находить (выби­рать) различные способы со­чинения мелодии, использо­вать простейшие навыки им­провизации в музыкальных играх; выделять отдельные

признаки предмета и объе­динять их по общему при­знаку.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать за­труднения, предлагать помощь

Мотивация учеб­ной деятельности. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

7.

13.10- 1а;1б; 19.10 – 1в

«Азбука, аз­бука каждо­му нужна...» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Теория и практика.

Как песня помогает чело­веку?

Цели: учить слушать пес­ни; установить взаимо­связь уроков в школе с музыкой.

Песня, ноты

Научатся: различать части песен; пони­мать истоки музыки и отра­жение различных явлений жизни, в том числе и школь­ной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личностное отноше­ние при восприятии музы­кальных произведений.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках.

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности

8.

20.10- 1а;1б; 26.10 – 1в

Музыкальная азбука. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Теория и практика.

Цели: учить различать понятия звук, нота, мело­дия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Мелодия, аккомпа­немент, ритм, нот­ная запись, звук, нота (различие). Слово­сочетание «музыкальная азбука».


Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизи­ровать в пении, игре, пла­стике.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: прояв­лять активность в решении по­знавательных задач

Принятие образа «хорошего учени­ка». Понимание роли музыки в собственной жизни

9.

27.10- 1а;1б; 09.11 – 1в

Музыкальные инструменты Народные инструменты Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Теория и практика.

Какие бывают музыкаль­ные инструменты? Как звучат народные инстру­менты?

Цели: учить различать разные виды инструмен­тов; познакомить с темб­рами русских народных инструментов

Свирель, дудочка, рожок, гусли

Научатся: различать разные виды инструментов; ориен­тироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкально­го фольклора России; нахо­дить сходства и различия в инструментах разных на­родов

Регулятивные: использовать установленные правила в кон­троле способов решения задач. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи. Коммуникативные: обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности

10.

10.11- 1а;1б; 16.11 – 1в

«Садко». Из русского былинного сказа. Комбинированный урок


1

Теория и практика.

Что такое опера? О чем поют гусли? Цели: учить определять звучание гуслей; позна­комить с оперой-былиной «Садко»

Гусли, опе­ра, былина. Жанры му­зыки: пес­ни-пляски, песни-ко­лыбельные

Научатся: определять на слух звучание гуслей, на­зывать характерные особен­ности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре. Осознание своей этнической при­надлежности


11.

17.11-

1а; 1б; 23.11 – 1в

Музыкальные инструменты Урок изучения и закрепления новых знаний.


1

Теория и практика.

Какой инструмент изо­бражает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового ин­струмента - флейты? Цель: сопоставить звуча­ние народных инструмен­тов со звучанием профес­сиональных инструментов.

Свирель, гусли, ро­жок, арфа, флейта, фортепиа­но, музы­кант-испол­нитель, ор­кестр

Научатся: определять выра­зительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народ­ного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования. Чувст­во сопричастности к культуре своего народа


12.

24.11- 1а;1б; 30.11 – 1в

Звучащие картины. Комбинированный урок


1

Теория и практика.

Можно ли услышать му­зыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - сочинен­ная композиторами? Цели: расширять художе­ственные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление.

Песня, опе­ра, пьеса, флейта, арфа

Научатся: выделять принад­лежность музыки к народной или композиторской, сопос­тавлять и различать части: начало - кульминация - кон­цовка; составлять графиче­ское изображение мелодии

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать про­стое схематическое изобра­жение.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления



1

2

3

4

5

6

7

8

13.

01.12-

1а; 1б; 07.12 – 1в

Разыграй пес­ню. Комбинированный урок.



1

Теория и практика.

В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нуж­но петь каждую из этих мелодий? Цели: познакомить с при­емами исполнит. развития в муз-е; вы­явить этапы развития сю­жета.

Песня, ку­плет, мело­дия

Научатся: выразительно ис­полнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исхо­дя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость

14.

08.12- 1а;1б; 14.12 – 1в

«Пришло Рож­дество, начи­нается торже­ство». Комбинированный урок.



1

Теория и практика.

Что общего в рождест­венских песнях разных народов? Какие ты зна­ешь рождественские сказ­ки, песни, стихи? Цель: познакомить с на­родными праздниками, рождественскими песня­ми, духовной жизнью людей.

Народные праздники, рождест­венские песни

Научатся: выразительно ис­полнять рождественские пес­ни; различать понятия народ­ные праздники, рождест­венские песни (па. примере песен «Рождество Христо­во», «Ночь тиха над Пале­стиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и народа

15.

15.12- 1а;1б; 21.12 –1в

Родной обы­чай старины. Комбинированный урок.



1

Теория и практика.

Цель: расширять и углуб­лять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы муз. фольклора и ком­позиторского творчества.


Праздник Рождества Христова; колядки

Научатся: выразительно ис­полнять рождественские ко­лядки.

Приобретут опыт музы­кально-творческой деятель­ности через сочинение, ис­полнение, слушание

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения

Укрепление куль­турной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными тра­дициями семьи и народа

16.

22.12- 1а;1б; 28.12 – 1в

Добрый праздник среди зимы.

Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


1

Теория и практика.

Какому из фрагментов созвучны слова свет, ра­дость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровож­дение к маршу у новогод­ней елки? Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; позна­комить с балетом «Щел­кунчик» П. И. Чайковского.

Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»

Научатся: определять на­строение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижиро­вать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щел­кунчик» П. И. Чайковского)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное со­трудничество со сверстниками при решении музы­кальных и творче­ских задач

Музыка и ты.

17


17.

11.01 – 1в 12.01 – 1а,1б

Край, в кото­ром ты жи­вешь. Урок изучения и закрепления новых знаний.

1

Теория и практика.

Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

Цели: познакомить с пес­ней, показать кра­соту родной земли в му­зыке, поэзии, живописи.

Двухчаст­ная форма, мажорный лад, мажор, повторяю­щиеся ин­тонации

Научатся: различать поня­тия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, опреде­лять, какие чувства возника­ют, когда поешь об Отчизне.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки

Развитие эмоци­онально-открыто­го, позитивно-ува­жительного отно­шения к таким веч­ным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба

18.

18.01 –1в; 19.01 – 1а,1б

Худож­ник, поэт, компози­тор. Комбинированный урок


1




Теория и практика.

Какое время суток изо­бразил художник на своей картине? Какие краски он использовал? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали ком­позиторы пробуждение нового дня?

Цель: закрепить и обоб­щить знания по теме.

Картина - художник, стихи -поэт, музы­ка - ком­позитор

Научатся: находить общее в стихотворном, художест­венном и музыкальном пей­заже; понимать, что виды искусства имеют собствен­ные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радо­сти» И. Кадомцева)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, опреде­ление основного настроения и характера музыкаль­ного произведения.

19.

25.01 – 1в; 26.01 – 1а,1б

Музыка утра. Комбинированный урок

1

Теория и практика.

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?

Цели: выявить особенно­сти характера, настроения в каждой из предложен­ных пьес; дать понятие термина контраст.

Картина утра, му­зыкальные краски, на­строение в музыке и живопи­си, инто­нация

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения - чувства, характер, настроение (на примере му­зыки П. И. Чайковского «Ут­ренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к произведе­ниям музыки, ли­тературы, живо­писи.

20.

01.02 – 1в; 02.02 – 1а,1б

Музыка вече­ра. Комбинированный урок

1

Теория и практика.

Какие слова наиболее точно выражают настрое­ние вечернего пейзажа? Передай красками на­строение вечера. О чем рассказала тебе музыка? Цель: рас­ширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в ис­кусстве.

Картина вечера, му­зыкальные краски, на­строение в музыке, поэзии, живописи

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Ха­чатуряна «Вечерняя сказ­ка»); понимать, как связаны между собой речь разговор­ная и речь музыкальная.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувст­вам и настроениям другого человека.



1

2

3

4

5

6

7

8

21.

08.02 – 1в; 09.02 – 1а,1б

Музы не мол­чали. Комбинированный урок

1

Теория и практика.

Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувство гордости и сопережива­ния за судьбу своей стра­ны; сформировать поня­тия солист, хор, оркестр.

Родина, ге­рой войны, патриот, солдатская песня, бо­гатырь

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отече­ство, память, подвиг; выра­зительно исполнять песни (на примере музыки А. Бо­родина «Богатыркая симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком тру­баче».)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и на­рода. Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека

22

22.02 – 1в; 02.03 – 1а,1в















Музыкальные инструменты Комбинированный урок

1

Теория и практика.

Сколько голосов ты слы­шишь в пьесе? Какой инструмент исполняет?

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ муз. произв - й, обобщать, формулировать выводы.

Фортепиано, рояль, звукоряд, форте, пиа­но, графи­ческий ри­сунок

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чай­ковского, «Менуэта» Л. Мо­царта, «Волынка» И.-С. Баха)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства. Оценка результатов собст­венной музыкаль­но-исполнитель­ской деятельности


23.

01.03 – 1в; 09.03 – 1а,1б











































Мамин праздник.

Комбинированный урок.

1

Теория и практика.

Какой инстру­мент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать му­зыка? Какими движения­ми рук можно исполнить пульс колыбельной?

Песенная, танцеваль­ная, мар­шевая му­зыка. Бу­бен, бара­бан, тре­угольник, ложки

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музы­кальных инструментах, вы­разительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина




Регулятивные: осуществлять пер­воначальный контроль своего участия в интересных видах муз. деятельности. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника

Этические чувст­ва, уважительное отношение к род­ным: матери, ба­бушке. Положи­тельное отноше­ние к музыкаль­ным занятиям






24.

15.03 – 1в; 16.03 – 1а,1б











Музыкальные портреты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

1

Теория и практика.

Как музыка помогла тебе определить характер ге­роя, его настроение? Ка­кие слова помогут разга­дать тайну незнакомца? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных про­изведений.

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкаль­ный порт­рет

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ на примере музыки С. Про­кофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности


25.

22.03 –1в; 23.03 – 1а,1б


Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус­ская народ­ная сказка. Комбинированный урок

1

Теория и практика.

Звучанием каких музы­кальных инструментов можно украсить сказку и игру?

Цель: познакомить с об­разами русского народно­го фольклора и народной игрой «Баба Яга»; нахо­дить характерные инто­нации героев.

Игра-драматиза­ция. Обра­зы русско­го фольк­лора

Научатся: выразительно ис­полнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, опреде­лять инструменты, которыми можно украсить сказку и иг­ру; выделять характерные интонационные музыкаль­ные особенности музыкаль­ного сочинения (изобрази­тельные и выразительные)

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования

26.

05.04 –1в; 06.04 – 1а,1б

Музыкальные инструменты

Урок изучения и закрепления новых знаний.

1

Теория и практика.

Вид, тембры, выразительные возможности муз. инструментов – лютня, клавесин. Сравнение с голосами гитары и фортепиано. Цель: познакомить с тем­брами, выразительными возможностями музы­кальных инструментов.

Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиа­но, графи­ческий ри­сунок

Научатся: определять ста­ринные, современные инст­рументы, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукуш­ка» К. Дакена, песни «Тон­кая рябина», вариаций А. Ива­нова-Крамского)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства. Оценка результатов собст­венной музыкаль­но-исполнитель­ской деятельности


27.

12.04 –1в; 13.04 – 1а,1б

У каждого свой музы­кальный ин­струмент. Урок изучения и закрепления новых знаний.

1

Теория и практика.

Тембр какого совре­менного инструмента на­поминает звуки лют­ни? Что изобразил компо­зитор в музыке? Цель: познакомить с при­емами исполнительского развития в музыке; вы­явить этапы развития сю­жета.




Лютня, ги­тара, кла­весин, фор­тепиано

Научатся: анализировать музыкальные сочинения; импровизировать на музыкальных инструментах, развитие навыков выразительного исполнения

детьми песни; составление исполнительского плана песни.


Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного исполнения песни.




























28.

19.04 –1в; 20.04 – 1а,1б

«Чудесная лютня» (по алжир­ской сказке).

Урок изучения и закрепления новых знаний.

1

Теория и практика.


Цель: продолжить зна­комство с музыкальными инструментами.

Алжирская сказка, му­зыкальные инструмен­ты: форте­пиано, кла­весин, ги­тара, лютня

Научатся: понимать кон­траст эмоциональных со­стояний и контраст средств музыкальной выразительно­сти, определять по звучаще­му фрагменту и внешнему виду музыкальные инстру­менты (фортепиано, клаве­син, гитара, лютня), назы­вать их.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познаватель­ную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности


29.

26.04 –1в; 27.04 – 1а,1б

Звучащие картины.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

1

Теория и практика.


Закрепляет представление детей о музыкальных инструментах и исполнителях. Цель: продолжить зна­комство с музыкальными инструментами.


Картина, живопись, музыка.

Научатся: анализировать музыкальные сочинения,

выразительно ис­полнять песню, сопоставлять характер музыки настроению картины.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления


30.

03.05 – 1в; 04.05 – 1а,1б

Музыка в цирке. Комбинированный урок.

1

Теория и практика.

Цель: помочь почувство­вать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке.

Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дресси­ровщики, дрессиро­ванные звери; цир­ковая аре­на, галоп

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, пе­редавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Гало­па» и «Колыбельной» И. Ду­наевского, «Клоуны» Д. Ка­балевского, «Мы катаемся на пони»).

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искус­ству. Восприятие музыкального про­изведения, опреде­ление основного настроения и ха­рактера


31.

10.05 –1в; 11.05 – 1а,1б

Дом, кото­рый звучит. Опера-сказка.

Урок изучения и закрепления новых знаний

1


Теория и практика.

В каком музыкальном спектакле (в опере или ба­лете) могла бы звучать эта музыка?

Цель: учить определять понятия опера, балет.

Песен- ность, тан­цеваль­ность, марше­вость; опе­ра, опера-сказка, балет, солисты, музыкаль­ный театр

Научатся: определять поня­тия опера, балет, различать в музыке песенность, тан­цевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чай­ковского из балета «Щелкун­чик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Гор­бунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»)

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информа­ционно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной от­зывчивости, про­дуктивное сотруд­ничество со свер­стниками при ре­шении музыкаль­ных и творческих задач


32.

17.05 – 1в; 18.05 – 1а,1б

«Ничего на свете луч­ше нету...» Комбинированный урок.

1

Теория и практика.


Цель: познакомить с му­зыкой, написанной специ­ально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм.

Музыкаль­ная фанта­зия, трубадур

Научатся: выразительно ис­полнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: формули­ровать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яр­кое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собст­венной жизни


33.

24.05 – 1в; 25.05 – 1а,1б

Афиша.

Программа. Обобщающий урок.

(Урок-концерт.)


1

Теория и практика.


Цели: проследить за тем, какие произведения по­любились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры

Афиша, программа, музыкаль­ный спек­такль

Научатся: понимать триедин­ство композитор - исполни­тель — слушатель; осозна­вать, что все события в жиз­ни человека находят свое от­ражение в ярких музыкаль­ных и художественных об­разах.


Регулятивные: вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распреде­лении функций и ролей в со­вместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления. Оцен­ка результатов собственной музы­кально-исполни­тельской деятель­ности



















Учебно – методическое обеспечение

Данная программа создана на основе учебного издания:

Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебнтков Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с.

Учебное издание отмечено грифом «Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам по музыке для начальной школы.

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Учебник

«Музыка. 1 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012.

Пособия для учителей

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. Поурочные разработки 1 – 4 классы. М., Просвещение,2014:

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс».

Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2002.

MULTIMEDIA – поддержка предмета


1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

Список научно-методической литературы.

Основная:

1.Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3.

2. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с. – ISBN 978-5-09-024333-9











Лист внесения изменений.


занятия

Календарные сроки

Т Е М А

Вид занятий

Теория

Практика

Виды и формы учебной деятельности









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!